Фантастика

Cлово «фантастика» означает:

— способность к воображению — форма отображения мира, при которой на основе реальных представлений создается логически несовместимая с ними, сверхъестественная, чудесная картина Вселенной. Распространена в фольклоре, искусстве, социальной утопии. Жанр научно-художественной литературы и искусства. Представления, мысли, образы, созданные воображением.

Источник: Исторический словарь

Значение слова «фантастика» в русском языке

Литературные произведения, описывающие вымышленные, сверхъестественные события

Источник: Толковый словарь Ожегова

Толковый словарь Ожегова

Фантастика

То, что основано на творческом воображении, на фантазии, художественном вымысле

Толковый словарь Ожегова

Фантастика

Что-нибудь невообразимое, невозможное

Большой Энциклопедический Словарь

Фантастика

(от греч. phantastike — искусство воображать) — формаотображения мира, при которой на основе реальных представлений создаетсялогически несовместимая с ними ("сверхъестественная", "чудесная") картинаВселенной. Распространена в фольклоре, искусстве, социальной утопии. Вхудожественной литературе, театре, кино, изобразительном искусствефантастическая образность откровенно условна, явно нарушает реальные связии закономерности, естественные пропорции и формы изображаемых объектов;однако фантазия не просто прихотливая "игра воображения": в гротескных илиидеальных образах, символах, невероятных сюжетных конструкциях она можетвыражать миросозерцание автора, характерное для целой эпохи ("Гаргантюа иПантагрюэль" Ф. Рабле, "Властелин колец" Дж. Р. Толкьена). В 19-20 вв.развивается научная фантастика.

Философский словарь

Фантастика

— делится на достаточно серьезную фантастику: изобретения ситуаций, предостережения (детективы, научно-философские исследования и т.п.), современные сказки для детей (этические, художественно-эмоциональные и т.п.) — и наукообразный бред (популяризация научных знаний и доктрин). Фантасты и "зеленые" рассмотрели огромное количество сценариев возможного развития человечества и здесь их не удивишь и не переплюнешь. В то же время и те, и другие делают каждый свое "черное дело", создавая иллюзию, что есть люди, которые все знают и все предусмотрят, всего, что необходимо, добьются, в общем: можешь спать спокойно, дорогой товарищ обыватель. Товарищ спит, а время идет и уходит безвозвратно, так как ни те, ни другие не относятся к "лицам, принимающим решение". Реальные сценарии развития событий, изложенных в фантастических произведениях, как правило, гиперболизированны и создают иллюзию, что этого никогда не будет. Если отнестись к предостережениям фантастов серьезнее, то можно в их произведениях найти много интересного, поучительного и применимого к повсеместной действительности.

Cлово «фантастика» означает:

Фантастика

Фанта́стика (от  — «искусство воображения, фантазия») — жанр и творческий метод в художественной литературе, кино, изобразительном и других формах искусства, характеризуемый использованием «фантастического допущения», «элемента необычайного», нарушением границ реальности, принятых условностей.

Источник: Википедия

Большой современный толковый словарь русского языка

I ж.То, что основано на фантазии [ фантазия I

1.], на творческом воображении, художественном вымысле. II ж.

1.Жанр литературы и искусства, в произведениях которого описываются вымышленные, сверхъестественные события и явления.

2. разг.Произведения такого жанра. III предик.Оценочная характеристика чего-либо как невообразимого.

Новый словарь иностранных слов

Фантастика

( гр. phantastike способность к воображению)
1) представления, мысли, образы, созданные воображением;
2) литературные произведения, сюжеты и персонажи которых не имеют прямого соответствия в действительности; научная ф. — литература, основанная на художественном дополнении и образной интерпретации научных открытий и выводов;
3) нечто несуществующее, нереальное, несбыточное.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Фантастика

ж.
1) То, что основано на фантазии (
1), на творческом воображении, художественном вымысле.
2) Жанр искусства, в произведениях которого описываются вымышленные, сверхъестественные события и явления.
3) разг. Нечто невообразимое, неосуществимое, несбыточное.

Словарь иностранных выражений

Фантастика

[

1. представления, мысли, образы, созданные воображением;

2. литературные произведения, сюжеты и персонажи которых не имеют прямого соответствия в действительности; научная ф. — литература, основанная на художественном дополнении и образной интерпретации научных открытий и выводов;

3. нечто несуществующее, нереальное, несбыточное.

Словарь русского языка Ожегова

Фантастика

литературные произведения, описывающие вымышленные, сверхъестественные события Научная ф. (в литературе, кинематографе: моделирующая события далеко будущего на основе достижений науки и техники). фантастика Colloq что-нибудь невообразимое, невозможное Найти друг друга через столько лет! Ф.! фантастика то, что основано на творческом воображении, на фантазии, художественном вымысле Ф. народных сказок.

Современный толковый словарь, БСЭ

Фантастика

(от греч. phantastike — искусство воображать), форма отображения мира, при которой на основе реальных представлений создается логически несовместимая с ними («сверхъестественная», «чудесная») картина Вселенной. Распространена в фольклоре, искусстве, социальной утопии. В художественной литературе, театре, кино, изобразительном искусстве фантастическая образность откровенно условна, явно нарушает реальные связи и закономерности, естественные пропорции и формы изображаемых объектов; однако фантазия не просто прихотливая «игра воображения»: в гротескных или идеальных образах, символах, невероятных сюжетных конструкциях она может выражать миросозерцание автора, характерное для целой эпохи («Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф. Рабле, «Властелин колец» Дж. Р. Толкьена). В 19-20 вв. развивается научная фантастика.

Толковый словарь Ефремовой

Фантастика

фантастика ж.
1) То, что основано на фантазии (
1), на творческом воображении, художественном вымысле.
2) Жанр искусства, в произведениях которого описываются вымышленные, сверхъестественные события и явления.
3) разг. Нечто невообразимое, неосуществимое, несбыточное.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Фантастика

фантастики, мн. нет, ж. (книжн.). Что-н. фантастическое.

Словарь литературоведческих терминов

Фантастика

— (от греч. phantastike — искусство воображать) — вид художественной литературы, основанный на особом фантастическом типе образности, для которого характерны: высокая степень условности (см. условность художественная ), нарушение норм, логических связей и законов реальности, установка на вымысел (см. вымысел художественный ), создание вымышленных, "чудесных" миров. Ф. лежит в основе миф ов, русских сказок и былин, фольклора разных народов, писатели обращались к Ф. с древнейших времен до современности ("Одиссея" Гомера, "Путешествия Гулливера" Дж. Свифта, "Эликсир дьявола" Э.-Т.-А. Гофмана, "Фауст" И.-В. Гете, баллады В.А. Жуковского, "Руслан и Людмила" А.С. Пушкина, "Вий" Н.В. Гоголя, произведения В.Ф. Одоевского и А. Погорельского и др.). В конце XIX — начале ХХ в. широкое распространение получила научная Ф., пытающаяся реализовать в реальном или вымышленном мире (в будущем) различные научные гипотезы и открытия (произведения Ж. Верна, Г. Уэллса, С. Лема, Р. Брэдбери, А. и Б. Стругацких, И. Ефремова и др.). Особый вид Ф. — фэнтези . Фантастическое допущение (условность) лежит в основе утопии (см. утопия ) и антиутопии (см. антиутопия ). Как элемент художественного текста или художественный прием Ф. может иметь место в произведениях любых жанров и направлений ("Нос" Н.В. Гоголя, "История одного города" М.Е. Салтыкова-Щедрина, "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова, сказы П.П. Бажова, пьесы Е.Л. Шварца и др.).

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Фантастика

(от греч. phantastike v искусство воображать), разновидность художественной литературы; её исходной идейно-эстетической установкой является диктат воображения над реальностью, порождающий картину 'чудесного мира', противопоставленного обыденной действительности и привычным, бытовым представлениям о правдоподобии. Истоки Ф. v в мифотворческом народно-поэтическом сознании, выразившемся в волшебной сказке и героическом эпосе. Ф. в существе своём предопределена многовековой деятельностью коллективного воображения и представляет собой продолжение этой деятельности, используя и обновляя постоянные мифические (см. Мифология ) и сказочные (см. Сказка ) образы, мотивы, сюжеты в сочетании с жизненным материалом истории и современности. Т. о. возникает предуказанный ('архетипический') принцип фантастического правдо- и жизнеподобия, сообразного нравственным и эстетическим закономерностям воображаемого сказочно-мифологического мироздания и составляющего разрастающееся мозаичное целое. Ф. эволюционирует вместе с развитием литературы, свободно сочетаясь с различными методами (в т. ч. с реалистическим) изображения идей, страстей и событий. Особенно плодотворным, однако, оказалось сочетание Ф. с романтизмом .Ф. выделяется как особый вид художественного творчества по мере отдаления фольклорных форм от практических задач мифологического осмысления действительности и ритуально-магического воздействия на неё. Первобытное миропонимание становится исторически несостоятельным и тем самым v фантастическим, т. е. не соответствующим новым представлениям о действительности. Характерным признаком возникновения Ф. служит разработка эстетики чудесного, несвойственной первобытному фольклору. Происходит расслоение: богатырская сказка и сказания о культурном герое трансформируются в героический эпос (народное иносказание и обобщение истории), в котором элементы чудесного являются подсобными и несущественными; сказочно-волшебная стихия осознаётся как таковая и служит естественной средой для рассказа о путешествиях и приключениях, вынесенного за исторические рамки. Так, 'Илиада' Гомера представляет собой по сути дела реалистическое описание эпизода Троянской войны (чему не мешает участие в действии героев-небожителей); гомеровская же 'Одиссея' v прежде всего фантастическое повествование о всевозможных и невероятных приключениях, не связанных с эпическим сюжетом, одного из героев той же войны. Сюжет, образы и происшествия 'Одиссеи' v начало всей литературной западно-европейской Ф. Примерно так же, как 'Илиада' и 'Одиссея', соотносятся ирландские героические саги и 'Плавание Брана, сына Фебала' (7 в. н. э.). Прообразом многих будущих фантастических путешествий послужила пародийная 'Правдивая история' Лукиана, где автор для усиления комического эффекта стремился нагромоздить как можно больше невероятного и несуразного и обогатил при этом флору и фауну 'чудесной страны' многими живучими выдумками. Т. о., ещё в античности наметились основные направления Ф. v фантастические блуждания-похождения и фантастический поиск-паломничество (характерный сюжет v сошествие в ад). Овидий в 'Метаморфозах' направил в русло Ф. исконно-мифологические сюжеты превращений и положил начало фантастико-символические аллегории v жанру скорее дидактическому, чем приключенческому: 'поучению в чудесах'. Фантастические превращения становятся формой осознания превратности и ненадёжности человеческой судьбы в мире, подвластном лишь произволу случая или загадочной вышней воле. Богатый свод литературно обработанной сказочной Ф. дают сказки 'Тысячи и одной ночи'; влияние их экзотической образности сказалось в европейской предромантике и романтизме. Фантастические сюжеты 'Тысячи и одной ночи' отличаются своеобразной национальной и религиозной замкнутостью. Фантастическими образами и отзвуками 'Махабхараты' и 'Рамаяны' насыщена индийская литература от Калидасы до Р. Тагора. Своеобразный литературный переплав народных сказаний, легенд и поверий представляют собой многие произведения японской (например, жанр 'рассказа о страшном и необычайном' v 'Кондзяку-моногатари') и китайской Ф. ('Рассказы о чудесах из кабинета Ляо' Пу Сун-лина). Фантастическое воображение под знаком 'эстетики чудесного' было основой средневекового рыцарского эпоса v от 'Беовульфа' (8 в.) до'Персеваля' (около
1182) Кретьсна де Труа и 'Смерти Артура' (
1469) Т. Мэлори. Обрамлением фантастических сюжетов стала легенда о дворе короля Артура, наложенная впоследствии на расцвеченную воображением хронику крестовых походов. С ней скрещивалась более исторически обоснованная легенда о дворе Карла Великого. Дальнейшую трансформацию этих сюжетов являют монументально-фантастические, почти совсем утратившие историко-эпическую подоснову ренессансные поэмы 'Влюблённый Роланд' Боярдо, 'Неистовый Роланд' Л. Ариосто, 'Освобожденный Иерусалим' Т. Тассо, 'Королева фей' Э. Спенсера. Вместе с многочисленными рыцарскими романами 14v16 вв. они составляют особую эпоху в развитии Ф. Вехой в развитии фантастической аллегории, созданной Овидием, был 'Роман о Розе' 13 в. Гильома де Лорриса и Жана де Мена. Развитие Ф. в период Ренессанса завершают 'Дон Кихот' М. Сервантеса v пародия на Ф. рыцарских похождений и одновременно начало реалистического романа, и 'Гаргантюа и Пантагрюэль' Ф. Рабле v комическая эпопея на фантастической основе, одновременно традиционной и произвольно переоформленной и переосмысленной. У Рабле же находим (глава 'Телемское аббатство') один из первых примеров фантастической разработки утопического жанра, хотя и исконно нехарактерной: ведь у зачинателей жанра Т. Мора (
1516) и Ф. Кампанеллы (
1602) утопия тяготеет к дидактическому трактату и лишь в 'Новой Атлантиде' Ф. Бэкона являет собой научно-фантастическую игру воображения. Пример более традиционного сочетания Ф. с мечтой о сказочном царстве справедливости v 'Буря' У. Шекспира. В меньшей степени, чем древнейшая мифология и фольклор, стимулировали Ф. религиозно-мифологические образы Библии. Крупнейшие произведения христианской Ф. v 'Потерянный рай' и 'Возвращенный рай' Дж. Мильтона v основаны на апокрифах . Это, однако, не умаляет того факта, что произведения европейской Ф. средневековья и Возрождения, как правило, имеют вторичную, этическую христианскую окраску или представляют игру фантастических образов в духе христианской апокрифической демонологии. Вне Ф. стоят жития святых , где чудеса принципиально выделены как экстраординарные происшествия. Тем не менее христианско-мифологическое сознание способствует расцвету особого жанра v Ф. видений. Начиная с апокалипсиса Иоанна Богослова 'видения' или 'откровения' становятся полноправным литературным жанром: разные аспекты его представляют 'Видение о Петре Пахаре' (
1362) У. Ленгленда и 'Божественная комедия' Данте. Идея 'откровения', в отличие от жития, v противопоставление земной действительности иного, сверхъестественного плана существования. Поэтика религиозного 'откровения' определяет визионерскую фантастику У. Блейка: его грандиозные 'пророческие' образы v последняя вершина жанра. К концу 17 в. маньеризм и барокко , для которых Ф. была постоянным фоном, дополнительным художественным планом (при этом происходила эстетизация восприятия Ф., утрата живого ощущения чудесного), сменил классицизм , по своей сути чуждый Ф.: его обращение к мифу полностью рационалистично. В романах 17v18 вв. мотивы и образы Ф. походя используются для осложнения интриги. Фантастический поиск трактуется как эротические похождения ('фейные сказки', например 'Акажу и Зирфила', 1744, Ш. Дюкло). Ф., не имея самостоятельного значения, оказывается подспорьем плутовского романа ('Хромой бес' А. Р. Лесажа, 'Влюблённый дьявол' Ж. Казота), философского трактата ('Микромегас' Вольтера) и т.д. В 'Путешествиях Гулливера' Дж. Свифта Ф. в духе Рабле и Сирано де Бержерака поставлена на службу идеологической сатире. Реакция на засилье просветитительского рационализма наступила во 2-й половине 18 в.; англичанин Р. Хёрд призывает к прочувствованному изучению Ф. ('Письма о рыцарстве и средневековых романах',
1762); в 'Приключениях графа Фердинанда Фэтома' Т. Смоллетт предваряет ставший началом развития Ф. 19v20 в. 'готический роман' Х. Уолпола, А. Радклиф, М. Льюиса, У. Бекфорда. Поставляя аксессуары романтических сюжетов, Ф. остаётся на подсобной роли: с её помощью двойственность образов и событий становится изобразительным принципом предромантизма .У романтиков двойственность оборачивается раздвоением личности, ведущим к поэтически благотворному 'священному безумию'. 'Прибежища в царстве фантазии' (Ю. А. Кернер) искали все романтики: у 'иенцев' фантазирование, т. е. устремлённость воображения в запредельный мир мифов и легенд, выдвигалось как приобщение к высшему прозрению, как жизненная программа v сравнительно благополучная (за счёт романтической иронии) у Л. Тика, патетичная и трагическая у Новалиса, чей 'Генрих фон Офтердинген' являет образец обновленной фантастической аллегории, осмысленной в духе поисков недостижимого и непостижимого идеально-духовного мира. Гейдельбергская школа использовала Ф. как источник сюжетов, придающих дополнительный интерес земным событиям (так, 'Изабелла Египетская' Л. А. Арнима представляет собой фантастическую аранжировку любовного эпизода из жизни Карла V). Такой прагматический подход к Ф. оказался особенно перспективным. Стремясь обогатить ресурсы Ф., нем. романтики обратились к её первоисточникам v собрали и обработали волшебные сказки и легенды ('Народные сказки Петера Лебрехта', 1797, в обработке Тика, 'Детские и семейные сказки', 1812v14, и 'Немецкие предания', 1816v1818, братья Я. и В. Гримм). Это способствовало становлению жанра литературной сказки во всех европейских литературах, остающегося и поныне ведущим в детской Ф. Классический его образец v сказки Х. К. Андерсена. Романтическая Ф. синтезирует творчество Э. Т. А. Гофмана: здесь и готический роман ('Эликсир дьявола'), и литературная сказка ('Повелитель блох', 'Щелкунчик и мышиный король'), и феерическая фантасмагория ('Принцесса Брамбилла'), и реалистическая повесть с фантастической подоплёкой ('Выбор невесты', 'Золотой горшок'). Попытку оздоровить влечение к Ф. как к 'пропасти потустороннего' представляет 'Фауст' Гёте; используя традиционно-фантастический мотив продажи души дьяволу, поэт обнаруживает тщету блужданий духа в сферах фантастического и в качестве окончательной ценности утверждает земную жизнедеятельность, преобразующую мир (т. е. утопический идеал исключается из области Ф. и проецируется в будущее). В России романтическая Ф. представлена в творчестве В. А. Жуковского, В. Ф. Одоевского, А. Погорельского, А. Ф. Вельтмана. К Ф. обращался А. С. Пушкин ('Руслан и Людмила', где особенно важен былинно-сказочный колорит фантазии) и Н. В. Гоголь, фантастические образы которого органично влиты в народно-поэтическую идеальную картину Украины ('Страшная месть', 'Вий'). Его петербургская Ф. ('Нос', 'Портрет', 'Невский проспект'), крайне экономная и 'выморочная', по-иному обусловлена общей картиной действительности, сгущенное изображение которой естественно порождает фантастические образы (как и в 'Пиковой даме' Пушкина или в 'Двойнике' Ф. М. Достоевского). С утверждением критического реализма Ф. опять оказалась на периферии литературы, хотя нередко привлекалась как своеобразный контекст повествования, придающий символический характер реальным образам (например, у Ш. Бронте, Н. Хоторна, А. Стриндберга). Готическую традицию Ф. развивает Э. По, рисующий или подразумевающий запредельный, потусторонний мир как царство призраков и кошмаров, властвующих над земными судьбами людей. Однако он же предвосхитил ('История Артура Гордона Пима', 'Низвержение в Мальстрем') появление новой отрасли Ф. v научной фантастики , которая в творчестве Ж. Верна и Г. Уэллса принципиально обособляется от общефантастической традиции; она рисует реальный мир, преображаемый наукой (к худу или к добру) и по-новому открывающийся взгляду исследователя. (Правда, развитие космической Ф. приводит к открытию новых миров, по неизбежности как-то соотносящихся с традиционно-сказочным, но это момент привходящий.) Интерес к Ф. как таковой возрождается к концу 19 в. у неоромантиков (Р. Л. Стивенсон), декадентов (М. Швоб, Ф. Сологуб), символистов (М. Метерлинк, А. Блок), экспрессионистов (Г. Мейринк), сюрреалистов (Г. Казак, Э. Крёйдер). Развитие детской литературы порождает новый облик фантастического мира v мир игрушечный: у Л. Кэрролла, К. Коллоди, Л. Милна; в сов. литературе v у А. Н. Толстого ('Золотой ключик'), Н. Носова, К. Чуковского. Воображаемый, отчасти сказочный мир создаёт с привлечением мотивов и образов западной приключенческой литературы А. Грин В западной литературе 20 в. богато представлена неоготическая Ф. (У. Де ла Мар, Х. П. Лавкрафт, Дж. Кольер). Хотя во 2-й половине 20 в. фантастический импульс находит себе выход в основном в области научной фантастики, однако иногда он вызывает качественно новые художественные явления, например трилогия англичанина Дж. Р. Р. Толкина 'Властелин колец' (1954v
55), написанная в русле эпической Ф., романы и драмы Кобо Абэ, произведения испанских и латиноамериканских писателей (А. Састре, Х. Кортасар). Для современности характерно отмеченное выше контекстное использование Ф., когда внешне реалистическое повествование имеет символико-иносказательный оттенок и даёт более или менее зашифрованную отсылку к какому-либо мифологическому сюжету (например, 'Улисс' Дж. Джойса, 'Кентавр' Дж. Апдайка, 'Корабль дураков' К. А. Портер). Сочетание различных возможностей Ф. являет собой роман М. Булгакова 'Мастер и Маргарита'. Фантастико-аллегорический жанр представлен в советской литературе циклом 'натурфилософских' поэм Н. А. Заболоцкого ('Торжество земледелия' и др.), народно-сказочная Ф. v творчеством П. П. Бажова, литературно-сказочная v пьесами Е. Шварца. Жанровые формы Ф. v фантасмагория и феерия v стали традиционным вспомогательным средством рус. и сов. сатиры: от М. Е. Салтыкова-Щедрина ('История одного города') до В. В. Маяковского ('Клоп' и 'Баня'). Ф. 2-й половины 20 в. остаётся живой и плодоносной ветвью различных направлений художественной литературы.Лит.: Мелетинский Е. М., Герой волшебной сказки, М,, 1958; его же,'Эдда' и ранние формы эпоса, М., 1968; Ильенков Э. В., Об эстетической природе фантазии, в сборнике: Вопросы эстетики, в. 6, М., 1964; Кагарлицкий Ю., Что такое фантастика-, М., 1974; Бахтин М., Вопросы литературы и эстетики, М., 1975; Gould S. В., Curious myths of the Middle Ages, L., 1901; Felix-Faure-Goyau L., La vie et la mort des fees, P., 1910; Frye N., Fables of identity, N. Y. v Birmingam, 1963; Todorov Tz., Introduction a la litterature fantastique, P., 1970; Campbell J., The flight of the Wild Gander, Chi., 1972; Kennard J. E., Number and nightmare. Forms of fantasy in contemporary fiction, Hamden (Conn.),

1975. В. С. Муравьев.

Полный орфографический словарь русского языка

Фантастика

фантастика, -и

Каким бывает «фантастика»?

Фантастика бывает:

  • научная
  • зарубежная
  • сказочная
  • отечественная
  • современная
  • космическая
  • американская
  • советская
  • литературная
  • традиционная
Все определения к слову ФАНТАСТИКА

Морфемный и фонетический разбор слова «фантастика»

Морфемный (разбор по составу, частям речи) и звуко-буквенный разбор слова фантастика. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

Синонимы к слову «фантастика»

Какими словами можно заменить слово фантастика? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Все синонимы к слову ФАНТАСТИКА

Ассоциации к слову «фантастика» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово фантастика? В русском языке со словом фантастика чаще всего ассоциируются следующие слова:

Все ассоциации к слову ФАНТАСТИКА

Сочетаемость слова «фантастика»

Как правильно употребляется слово фантастика? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.

  • американская фантастика
  • западная фантастика
  • зарубежная фантастика
  • историческая фантастика
  • космическая фантастика
Полная таблица сочетаемости слова ФАНТАСТИКА

Предложения со словом «фантастика»

Примеры употребления слова фантастика в классической литературе, цитаты из популярных фильмов и сериалов.

– Ну, юноша, – перебил его главный комендор, – Это уже из области фантастики!

Евгений Малинин, Мятеж

А сколько написано о работе наших в тылу врага, о подвигах на грани человеческих возможностей, на грани фантастики!

Татьяна Алексеева-Бескина, Правда фронтового разведчика

Но моя девушка любит фантастику, собрала целую библиотеку, пришлось приобщиться и даже проникнуться.

Вячеслав Шалыгин, Перебежчик

ниже цитаты из книги 2 «Фантастики и футурологии» (Научная фантастика и структуры повествования) (перевод: Е. П. Вайсброт, В. Борисов, 2004) — оригиналы см. в статье

Звёзды — моя цель

Все предложения и цитаты со словом ФАНТАСТИКА

Cлово «фантастика» является ответом на вопросы