Автор

Cлово «автор» означает:

физическое лицо,создатель, творчеством и трудом которого создано конкретное произведение. ские права на произведение, созданное трудом двух или более лиц (соавторство), принадлежат соавторам совместно.

Источник: Бизнес словарь

Значение слова «автор» в русском языке

— парадигмальная фигура отнесения результатов той или иной (прежде всего творческой) деятельности с определенным (индивидуальным или коллективным) субъектом как агентом этой деятельности (греч. autos — сам); характерна для культурных традиций определенного типа, а именно: с выраженной доминантой ориентации на инновации (лат. augere — расти, приумножаться). Максимальное свое проявление обретает в культурах западного образца — начиная с античности, — в силу акцентирования в ней субъектной составляющей деятельности в целом и фокусировки внимания на активности целеполагающего субъекта в частности. На уровне мышления повседневности это проявляется в практикуемой обыденным языком формуле так называемого "примысленного субъекта" в грамматических конструкциях, передающих ситуацию безличного процесса [в диапазоне от древнегреческого "Зевс дождит" — до современного английского "it is raining", — в отличие от семантически изоморфных, но структурно принципиально иных "дождит" (русск.), "хмарыцца" (бел.), "ploae" (молд.) и т.п.]. На уровне концептуальных культурных образований данная установка проявляется в особом типе структурирования философских моделей мироздания, предполагающих фиксацию изначального субъекта — инициатора и устроителя космогенеза, трактуемого в данном случае в качестве целенаправленного процесса деятельности данного субъекта (см. Античная философия), — даже при условии очевидной эволюционистской ориентации концепций: от известной критики Платона в адрес Анаксагора по поводу недостаточной амортизации введенного им концепта "нус" — до парадигмальных установок деизма. Дифференцируясь в различных исторических типах культур, А. может обретать статус субъекта присвоения определенного продукта (феномен авторского права) или объекта инкриминирования определенной (сопряженной с последствиями функционирования этого продукта в социальном контексте) вины: ср. двойную семантику англ. author — как "творец" и как "виновник". В традициях, опирающихся на мощную социальную мифологию (от христианизированной средневековой Европы до тоталитарных режимов 20 в.), фигура А. обретает особый статус, выступая гарантом концептуальной и социальной адаптивности идеи. В качестве философской — проблема А. конституируется уже в поздней античности (в неоплатонизме) — как проблема идентификации письменных текстов: прежде всего, гомеровских и текстов Платона. Значительное развитие получает в рамках христианской экзегетики, где разрабатывается каноническая система правил авторской идентификации текста, основанная на таких критериях, как: качественное (в оценочном смысле) и стилевое соответствие идентифицируемого текста с уже идентифицированными текстами определенного А.; доктринальное непротиворечие этого текста общей концепции А., которому приписывается данный текст; темпоральное совпадение возможного хронологического отрезка написания данного текста, определяемого как содержательно (по упоминаемым в тексте реалиям), так и формально (по показателям языкового характера), с периодом жизни субъекта адресации данного текста (Иероним). В рамках герменевтической традиции А. обретает статус ключевой семантической фигуры в процессе интерпретации текста: понимание последнего полагается возможным именно (и лишь) посредством реконструирования исходного авторского замысла, т.е. воспроизведения в индивидуальном опыте интерпретатора фундирующих этот замысел фигур личностно-психологического и социокультурного опыта А., а также сопряженных с ним смыслов. В ходе разворачивания традиции философской герменевтики данная установка эволюционирует — в режиме crescendo — от выделения специального "психологического аспекта интерпретации" в концепции Дильтея — до обоснования "биографического анализа" как тотально исчерпывающей методологии интерпретации у Г.Миша. Философская традиция аналитики текстовых практик (рассказов) эксплицитно фиксирует особый статус А. как средоточия смысла и, что было оценено в качестве фактора первостепенной важности, носителя знания о предстоящем финале истории (см. Нарратив). По последнему критерию А. радикально отличается от другого выделяемого в контексте нарратива субъекта — его "героя", который, находясь в центре событий, тем не менее, лишен знания тенденции их развития и представлений о перспективах ее завершения (Бахтин о выраженном в приеме непрямой речи различии А. и персонажа в случае ведения повествования от первого лица; Аренд о фигуре хора в греческой трагедии как выражающего позицию А. как содержательно объективированную, — в отличие от позиций персонажей как выражающих субъективную идентификацию; Ингарден о деятельности историка как авторского "внесения фабулы" в историческое повествование; Ф.Кермоуд о фундаментальном для наррации "смысле завершения" и т.п. — ср. с платоновским сравнением не видящего конца своего пути человека с марионеткой в руках всевидящих богов, играющих с ним и по своему усмотрению моделирующих финал игры). Сопряжение с фигурой А. такой функции, как предвидение финала, проявляется в различных областях европейской культуры — как в очевидно телеологически артикулированных (христианская идея Провидения), так и предельно далеких от телеологии (например, идея А.Смита о "невидимой руке", ведущей меновой рынок к определенному состоянию). В философии постмодернизма понятие "А." переосмыслено в плане смещения акцента с индивидуально-личностных и социально-психологических аспектов его содержания — на аспекты дискурсивно-текстологические. В границах такого подхода имя А. обретает совершенно особый статус: при сохранении всех параметров индивидуализации (ибо имя А. сохраняет все характеристики имени собственного), имя А., тем не менее, не совпадает ни с дескрипцией, ни с десигнацией (ибо сопрягает имя собственное не столько с персоной, сколько с адресуемым этой персоне текстовым массивом, помещая в фокус внимания не биографию индивида, а способ бытия текстов). Более того, А., с этой точки зрения, отнюдь не тождественен субъекту, написавшему или даже непосредственно подписавшему тот или иной текст, т.е. фигура А. может быть атрибутирована далеко не любому тексту (например, деловой контракт, товарный реестр или запись о назначенной встрече) и — более того — не любому произведению (ибо само понятие произведения подвергается в постмодернизме не только проблематизации, связанной со сложностью определения и выделения произведения как такового в массиве текстового наследия того или иного А., но и радикальной критике). В данном контексте фигура А. мыслится постмодернизмом как не фиксируемая в спонтанной атрибуции текстов некоему создавшему их субъекту, но требующая для своего конституирования особой процедуры (экзегетической по своей природе и компаративной по своим механизмам), предполагающей анализ текстов в качестве своего рода дискурсивных практик. А., таким образом, понимается "не как говорящий индивид, который произнес или написал текст, но как принцип группировки дискурсов, как единство и источник их значений, как центр их связности" (Фуко). Или, иначе, "автор — это принцип некоторого единства письма", и фигура А. "характерна для способа существования, обращения и функционирования дискурсов внутри того или иного общества" (Фуко). Центральными функциями А., понятого подобным образом, выступают для постмодернизма: 1) классификация (разграничения и группировки) текстов, 2) установление отношений (соотношений) между текстовыми массивами, 3) выявление посредством этого определенных способов бытия дискурса. (По оценке Фуко, "Гермеса Трисмегиста не существовало, Гиппократа тоже — в том смысле, в котором можно было бы сказать о Бальзаке, что он существовал, но то, что ряд текстов поставлен под одно имя, означает, что между ними устанавливаемо отношение гомогенности или преемственности, устанавливаема аутентичность одних текстов через другие, или отношение взаимного разъяснения, или сопутствующего употребления".) Постмодернизм выделяет А. двух типов, дифференцируя А., погруженного в определенную дискурсивную традицию, с одной стороны, и А., находящегося в так называемой "транс-дискурсивной позиции", — с другой. Последний характеризуется тем, что не только выступает создателем своих текстов, но и инспирирует возникновение текстов других А., т.е. является зачинателем определенного (нового по отношению к наличным) типа дискурсивности. Фуко называет такого А. — istraurateur (учредитель, установитель) — в отличие от fondateur (основателя), т.е. основоположника традиции дисциплинарного знания, предполагающей — на всем протяжении своего развития — сохранение доктринальной идентичности. Istraurateur же не только создает своим творчеством возможность и парадигмальные правила образования других текстов строго в границах конституируемого типа дискурса, но и открывает простор для формирования текстов принципиально иных, отличных от произведенных им и могущих входить с последними в концептуальные противоречия, но, однако, сохраняющих релевантность по отношению к исходному типу дискурса. В качестве примера А. подобного типа Фуко называет Фрейда и Маркса, ибо, по его оценке, в рамках традиций как психоанализа, так и марксизма имеет место не просто игра по сформулированным их основоположниками правилам, но "игра истины" в полном смысле этого слова, предполагающая — при радикальной трансформации исходных содержательных оснований — регулярное "переоткрытие А.", "возврат" к его дискурсу, осуществляющийся "в своего рода загадочной стыковке произведений и А." (Фуко). Наряду с подобным переосмыслением, фигура А. в контексте философии постмодернизма подвергается также радикальной критике. В рамках парадигмальных установок постмодернизма фигура А. воспринимается сугубо негативно, а именно: как референт внетекстового (онтологически заданного) источника смысла и содержания письма, как парафраз фигуры Отца в его классической психоаналитической артикуляции (см. Анти-Эдип), как символ и персонификация авторитета, предполагающего наличие избранного дискурса легитимации и не допускающего варьирования метанаррации, а также как средоточие и метка власти в ее как метафизическом, так и непосредственно социально-политическом понимании. — Таким образом фигура А. фактически оказывается символом именно тех парадигмальных установок философской классики и модернизма, которые выступают для философии эпохи постмодерна предметом элиминирующей критики, что находит свое разрешение в артикулируемой постмодернизмом концепции "смерти А." (см. также "Смерть субъекта").

Источник: Философский словарь

Юридический словарь

Автор

— по законодательству РФ об авторском праве, физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение. А. принадлежат nauchno-texnicheskoj-informacii-8583.html»>исключительные права на использование произведения в любой форме и любым способом.

Толковый словарь Даля

Автор

м. лат. творец чего, сочинитель, писатель. ов, ему принадлежащий; авторский, ему свойственный, к нему относящ. ство ср. состояние, обязанность или занятие писателя. ствовать, говор. укорительно или насмешливо, заниматься писанием, сочинением книг. итет м. свидетельство или мнение известного человека в деле науки, принимаемое слепо, на веру, без поверки и рассуждений.

Толковый словарь Ожегова

Автор

Создатель какого-нибудь произведения

Политический словарь

Автор

— физическое лицо, творческим трудом которого создано, произведение.

Экономический словарь

Автор

физическое лицо,создатель, творчеством и трудом которого создано конкретное произведение. ские права на произведение, созданное трудом двух или более лиц соавторство( принадлежат соавторам совместно.

Философский словарь

Автор

(от лат. autor) — лицо, создавшее научное, техническое, художественное, музыкальное и т.п. произведение (изобретение, проект, рассказ и т.д.).

Философский словарь

Автор

(лат. autor) — создатель, творец произведений (картин, описаний, вешей). Смысловое единство творимого А. мира является воплощением задания, замысла А. Сам А. "должен находиться на границе создаваемого им мира как активный творец его". А. есть чистая "природа творящая и несотворенная" (Эриугена); будучи чисто изображающим началом он трансгредиентен создаваемому им миру Поэтому образ А. не может быть дан в мире произведения и является contradictio in adjecto (за всяким образом, бытием скрыто не имеющее образа изображающее, творящее начало). Материал (язык, прием, жанр) преодолевается, оформляется замыслом А. Предметом искусства, согласно Бахтину, выступает человек, поэтому актуальной оказывается проблема героя произведения и отношения А. к герою. Наряду с А., герой выступает вторым структурирующим произведение моментом, определяющим его содержание. Герой не сводится к чисто эстетическим компонентам, но обладает жизненной и познавательно-этической самостоятельностью в отношении А. Отношение А. к герою решается Бахтиным в рамках концепции Другого. Бытие и образ — всегда дар Другого, alter ego. A. осуществляет пространственное, временное и смысловое оформление героя. "Внежизненная активность автора оформляет и завершает жизнь героя, — пишет Бахтин. — Эстетически творческое отношение к герою и его миру есть отношение к нему как имеющему умереть". Третьим структурирующим произведение моментом выступает читатель (слушатель, зритель). Читатель имеет избыток видения, понимает текст лучше А., так как вносит свой контекст, диалогически раскрывающий смыслы произведения. Понимание носит сотворческий характер. Это ведет к тому, что смысловая полнота текста раскрывается лишь в "большом времени", за пределами эпохи и культуры А. В отношении А. читатель занимает активную и трансгредиентную позицию Другого, порождая А. на двух уровнях: а) "Первичный автор" — это авторитетный принцип видения и оформления, лишенный индивидуальности. Он полностью принадлежит событию произведения, не имея в нем лица и голоса. "Первичный автор", если он выступает с прямым словом, не может быть просто писателем: от лица писателя ничего нельзя сказать (писатель превращается в публициста, моралиста, ученого и т. п.). Поэтому "первичный автор" "облекается в молчание". б) "Вторичный автор" порождается читателем за рамками произведения и его эстетического переживания, он выступает объективацией умершей активности читателя. Это биографический, социальный и т. п. лик А., целиком принадлежащий своей эпохе. Индивидуализация А. в качестве человека есть "вторичный творческий акт читателя, критика, историка, независимый от автора как активного принципа видения, — акт, делающий его самого пассивным". В 60-е гг. проблема А. становится одной из ведущих тем французского структурализма, в котором порождение смысла объясняется автоматическим и безличным функционированием знаковой системы, языка текста. Отрицается также какое-либо значение способа прочтения и интерпретации произведения для установления его смысла и провозглашается "смерть автора", означающая, что намерения А. не несут какой-либо смысловой нагрузки. Манифестом нового понимания А. стала статья Р. Барта "Смерть автора" (1968 г.), в которой он отвергает объяснение смысла произведения из замысла А. Такой подход Барт считает идеологической претензией традиционной критики на истолкование текста (исключительное право критик обосновывает знанием биографических, социальных и прочих фактов личной жизни А.). Поэтому вместе со "смертью автора" должен умереть и критик. Обратной стороной "смерти автора" является исчезновение "произведения", т. е. понимания текста в качестве сообщения А., как знака его замысла: "…текст не линейная цепочка… сообщение а-Бога… текст соткан из цитат, отсылающих к тысячам культурных источников". Остается письмо и анонимный пишущий, скриптор. Скриптор "рождается одновременно с текстом, у него нет никакого бытия до и вне письма, он отнюдь не тот субъект, по отношению к которому его книга была бы предикатом". Т. е. скриптор лишь некто пишущий, безличный субъект письма, фигура, порожденная самим актом письма. После "смерти автора" смысловое единство текста становится делом читателя (безличного "некто", который читает): "Читатель — это то пространство, где запечатлеваются все до единой цитаты, из которых слагается письмо; текст обретает единство не в происхождении своем, а в предназначении". Золотой век анонимной безличности был нарушен, согласно Барту, на исходе средневековья. А. рождается вместе с представлениями о достоинстве индивида. Представления о "человеческой личности" побуждают искать за всяким вымыслом исповедь А., видеть во всяком тексте его "произведение". Просуществовав до нашего времени, А. начинает умирать: а) у Малларме, для которого "говорит не автор, а язык как таковой"; б) у Валери, обратившего внимание на риторическую обусловленность фигуры А.; в) у Пруста, создавшего современное письмо со множественностью авторского "я", а также сделавшего свою жизнь и жизнь современников эпифеноменом собственной книги; г) у сюрреалистов, практиковавших "перебивы смысла", автоматическое и групповое письмо, что способствовало десакрализации А. Констатируя "смерть автора", Барт ссылается на положения структурной лингвистики, в которой А. всего лишь тот, кто пишет, так же, как "я" всего лишь тот, кто говорит "я"; язык знает "субъекта", но не "личность". Ничего не "изображающее", не "выражающее", кроме себя самого, высказывание видится Барту перформативом (высказыванием-действием типа "Я обещаю…", "Назовем…" и т. п.), действием которого становится порождение "субъекта" письма (ср. "Я вам пишу.."). Следующей крупной вехой в понимании проблемы А. стал доклад М. Фуко "Что такое ?" (1969 г.). Согласно Фуко, современное письмо, во-первых, освободилось от темы выражения; игра знаков упорядочивается самой природой означающего; во-вторых, традиционная тема сродства письма и смерти (жертвоприношение жизни в творчестве) дополнилась темой стирания индивидуальных характеристик пишущего, которому теперь "следует исполнять роль мертвого в игре письма". В то же время Фуко считает, что самого понятия "письма" недостаточно для раскрытия проблемы А.: "понятие "письма" заключает в себе риск сохранить привилегии автора под защитой a priori", т. е. в качестве трансцендентального субъекта того же "письма". Фуко различает "историко-социологический анализ автора как личности" и более фундаментальную проблему возникновения "авторства", т. е. "авторской функции" (функции А.), позволяющей классифицировать дискурсы. ство отображается в имени А., которое является именем собственным и которое обеспечивает функцию классификации текстов. Оно — не в плане гражданской жизни и не в плане вымысла произведения; оно несет в себе элементы и описания (дескрипции) и указания (десигнации); оно больше подписи (в письме, объявлении и т. п.), так как устанавливает способ бытия определенной группы дискурсов. Закрепление текста за именем собственным связано с уголовной ответственностью А. и предполагает двойной отбор: 1 ) из текстов-следов человека вычленяются "произведения" с функцией А.; 2) из фактов биографии данного человека выбираются те, которые характеризуют его как писателя, как собственника текстов, имеющего авторские права. У функции А. Фуко выделяет четыре характерные черты. 1) Связь с юридической институциональной системой. Функцию А. первоначально имеют дискурсы, в которых возможно преступление границ законного/ незаконного, священного/профанного и т. д., а потому наказуемые. В XVIII — начале XIX в. они становятся формой собственности, что компенсирует ответственность А., одновременно требуя от него систематического нарушения границ. 2) Изменения области использования функции А. в зависимости от времени и цивилизации. Например, научные дискурсы утрачивают (в разных науках в различной степени) эту функцию в XVII — XVIII вв., а литературные в это же время ее приобретают. 3) Данная функция связана не столько с атрибуцией дискурса реальному индивиду, сколько с порождением (в серии специфических операций) А. в качестве разумного существа, олицетворяющего "творческую силу", "замысел" и т. д. Фуко отмечает подобие операций, конституирующих А. в современной критике и в традиционной экзегезе. 4) Функция А. возникает только при множественности дискурсивного Эго, в напряжении между позициями-субъектами, занимаемыми различными классами индивидов. Например, в романе А. есть alter ego писателя, а функция А. действует в расщеплении реального писателя и фиктивного говорящего. Согласно Фуко, возможна не только внутридискурсивная, но также и трансдискурсивная позиция А. Можно быть "автором теории, традиции, дисциплины, внутри которых, в свою очередь, могут разместиться другие книги и другие авторы". В качестве примера трансдискурсивной позиции Фуко рассматривает "учредителей дискурсивности", появившихся в XIX в., называя имена Маркса и Фрейда. Последние выступают А. не только своих книг, но и создателями правил образования иных текстов, определяя условия возможности произведений своих последователей. Трансдискурсивный А. устанавливает пространство допустимых различий от собственных текстов, тип дискурсивности. Этим его позиция отличается от позиции классических текстов литературы, выступающих образцами. Его позиция отличается и от акта основания науки, который расположен целиком внутри дисциплинарных трансформаций, подчинен их логике. Тексты же трансдискурсивного А. не включаются в устанавливаемую им систему последующих трансформаций, а определяют ее ход извне. Поэтому обращение к ним или обнаружение новых текстов учредителя изменяет всю систему дискурсивности. Этого не происходит при обращении к текстам основателей наук. А. не властен над смыслом текста, и его намерения не обязательно должны учитываться читателями и издателями. Тем не менее, структуралистский тезис "смерти автора" оказался преждевременным. А. возвращается в: 1) "рецептивной эстетике", исходящей из "горизонта ожиданий читателя"; 2) "новом историцизме", устанавливающем место произведения на фоне "обыденных" текстов (бытовых, юридических, политических, религиозных и пр.); 3) социологии культуры (Бурдье и др.), рассматривающей преломление в жанре, форме, тематике и стиле социальных условий производства текстов; 4) "новой библиографии" (МакКензи и др.), выступающей в качестве "социологии текстов" (Р. Шартье. в системе книгопечатания). Д. В. Анкин

Экономический словарь

Автор

(author) физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение. ское право на произведение, созданное совместным творческим трудом двух или более лиц (соавторами), принадлежит им совместно, независимо от того, образует ли такое произведение одно неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение. Часть произведения признается имеющей самостоятельное значение, если она может быть использована независимо от других частей этого произведения. Каждый из соавторов вправе использовать созданную им часть произведения, имеющую самостоятельное значение, по своему усмотрению, если иное не предусмотрено соглашением между ними. Право на использование произведения в целом принадлежит соавторам совместно и регулируется соглашением между ними. Согласно российскому законодательству А. произведения определяется по закону государства, на территории которого имел место юридический факт, послуживший основанием для обладания авторским правом. Например, если произведение создано американским А. или впервые выпущено в свет (опубликовано) на территории США, то авторство такого произведения определяется законодательством США об авторском праве.

Экономический словарь

Автор

— в соответствии с законодательством РФ об авторском праве — физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение. А. в отношении его произведения принадлежат исключительные права на использование произведения в любой форме и любым способом.

Юридический словарь

Автор

физическое лицо, создатель, творчеством и трудом которого создано конкретное произведение. ские права на произведение, созданное трудом двух или более лиц (соавторство), принадлежат соавторам совместно

Юридический словарь

Автор

— лицо, творческим трудом которого создано произведение в области науки, литературы или искусства. Такое произведение охраняется авторским правом. А. аудиовизуальных произведений определяются на основе особых правил. Право авторства возникает автоматически; оно не требует какого-либо признания, регистрации. Право авторства существует не только на опубликованные произведения — оно действует и в отношении неопубликованных произведений.

Юридический словарь

Автор

— в соответствии с законодательством РФ об авторском праве — физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение. А. в отношении его произведения принадлежат nauchno-texnicheskoj-informacii-8583.html»>исключительные права на использование произведения в любой форме и любым способом.

Юридический словарь

Автор

— физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение. Закон Российской Федерации от 09.07.93 N 5351-I, ст.4

Юридический словарь

Автор

— Физическое лицо, творческим лицом которого создано произведение. Не считается автором лицо, оказавшее автору материальную, организационную, техническую и иную подобную помощь.

Словарь символов

Автор

Лицо, создавшее произведение науки, литературы или искусства.

Cлово «автор» означает:

Автор

А́втор — физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение.

Автор — творец всякого литературного, музыкального или любого художественного произведения и вообще всякого произведения ума, воплощённого искусством.

Источник: Википедия

Большой современный толковый словарь русского языка

м.создатель какого-либо произведения ( литературно-художественного, музыкального, научного и т.п. ) , проекта, изобретения.

Новый словарь иностранных слов

Автор

( лат. au(c)tor) создатель какого-л, произведения, научного исследования, изобретения и т. д.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Автор

м. Создатель какого-л. произведения (литературно-художественного, музыкального, научного и т.п.), проекта, изобретения.

Словарь Даля

Автор

муж. , лат. творец чего, сочинитель, писатель. Авторов, ему принадлежащий; авторский, ему свойственный, к нему относящ. Авторство ср. состояние, обязанность или занятие писателя. Авторствовать, говорят укорительно или насмешливо, заниматься писанием, сочинением книг. Авторитет муж. свидетельство или мнение известного человека в деле науки, принимаемое слепо, на веру, без поверки и рассуждений.

Словарь иностранных выражений

Автор

[лат. au(c)tor]создатель какого-л, произведения, научного исследования, изобретения и т. д.

Словарь русского языка Лопатина

Автор

`автор, -а

Словарь русского языка Ожегова

Автор

создатель какого-нибудь произведения А. проекта. А. романа.

Толковый словарь Ефремовой

Автор

автор м. Создатель какого-л. произведения (литературно-художественного, музыкального, научного и т.п.), проекта, изобретения.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Автор

автора, м. (от латин. autor). Творец чего-н., составитель, создатель какого-н. научного, литературного, художественного произведения, проекта, изобретения. Пушкин – автор "Евгения Онегина". Симфония будет исполнена под управлением автора. Автор спектакля (режиссер, поставивший данный спектакль; нов.). || Писатель, литератор. Классические авторы.

Словарь литературоведческих терминов

Автор

— (от лат. au(c)tor — создатель) — следует разграничивать понятия:
1) биографический А. , писатель (А.С. Пушкин, 1799 —
1837);
2) А. — создатель (творец) произведения литературы, чьи представления о мире и человеке отражаются во всей структуре создаваемого им произведения (А.С. Пушкин, автор романа "Евгений Онегин");
3) А. — образ , персонаж, действующее лицо художественного произведения, рассматриваемое в ряду других персонажей; может быть предельно сближен с биографическим А. или намеренно отдален от него (образ автора в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин");
4) А. — "знак художественной системы" (определение Г. Гуковского).

Словарь экономических терминов

Автор

— в соответствии с законодательством РФ об авторском праве — физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение. А. в отношении его произведения принадлежат исключительные права на использование произведения в любой форме и любым способом.

Словарь экономических терминов

Автор

ПРОИЗВЕДЕНИЯАРХИТЕКТУРЫ — гражданин, в результате творческого труда которого создан архитектурный проект. Ему принадлежит тж. авторское право на разработанную на основе архитектурного проекта документацию для строительства и на архитектурный объект.

Однотомный большой юридический словарь

Автор

— по законодательству РФ об авторском праве физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение. а. принадлежат исключительные права на использование произведения в любой форме и любым способом.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Автор

[лат. au(c)tor], создатель художественного или публицистического произведения, научного исследования, проекта, изобретения и т. д.

Полный орфографический словарь русского языка

Автор

автор, -а

Анаграммы

Автор

втора — отвар — рвота — тавро — товар

Викисловарь

Автор

создатель, сочинитель или разработчик чего-либо (художественного произведения, идеи, технического решения и т. п.)

Викисловарь

Автор

автор

Викисловарь

Автор

автор

Викисловарь

Автор

автор

Морфемный и фонетический разбор слова «автор»

Морфемный (разбор по составу, частям речи) и звуко-буквенный разбор слова автор. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

Синонимы к слову «автор»

Какими словами можно заменить слово автор? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Все синонимы к слову АВТОР

Ассоциации к слову «автор» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово автор? В русском языке со словом автор чаще всего ассоциируются следующие слова:

Все ассоциации к слову АВТОР

Сочетаемость слова «автор»

Как правильно употребляется слово автор? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.

  • абстрактный автор
Полная таблица сочетаемости слова АВТОР

Предложения со словом «автор»

Примеры употребления слова автор в классической литературе, цитаты из популярных фильмов и сериалов.

Кроме того, по мнению авторов статьи, полноценному общению помешает и тот факт, что люди, уставшие после поездки на велосипеде, станут раньше ложиться спать.

Лоретта Бройнинг, Управляй гормонами счастья

Уже античные авторы считали историю наставницей жизни и давали свою периодизацию исторического процесса.

В. П. Попов, Трудные вопросы истории России. XX – начало XXI века. Выпуск 1

Поэтому древние авторы писали о явлениях природы либо вскользь, либо исходя из представлений современной им науки.

Лев Гумилев, В поисках вымышленного царства

Наполеон Хилл (1883—1970) — американский журналист, писатель и психолог успеха, автор мирового бестселлера «Думай и богатей».

Хилл

Все предложения и цитаты со словом АВТОР

Cлово «автор» является ответом на вопросы