Корень

Cлово «корень» означает:

— постмодернистская метафора, фиксирующая характерную для классической метафизики презумпцию аксиологически окрашенного восприятия глубины как символа местопребывания сущности и истока явления, в ней "укорененного", что связанно с трактовкой познания как проникновения — сквозь поверхностно-явленческую сторону бытия — к его глубинной ноуменальной сущности (см. Метафизика). Введена в философский оборот постмодернизма Делезом и Гваттари в работе "Ризома". Так, по формулировке Делеза и Гваттари, в рамках классической культуры "образом мира является дерево /см. Дерево — ММ./", а образом самого дерева — К.: "корень — образ мира-дерева". Так, в неоплатонизме — истоке европейской метафизике — внечувственное "начало" мирового процесса фиксируется именно в смыслообразе К.: если мировой процесс Плотин уподобляет "жизни огромного древа, обнимающего собою все", то начало эманационных потоков "пребывает везде неизменным и нерассеянным по всему древу и как бы расположенным в корне". Согласно Плотину, этот К. бытия "с одной стороны, дает древу всеобъемлющую многообразную жизнь, с другой же стороны, остается самим собой, будучи не многообразным, а началом многообразия" (см. Метафизика). По оценке Делеза и Гваттари, метафора К. оказывается сквозной для эволюции европейской культуры — в хронологическом диапазоне от античности до 20 в.: "вся древовидная культура покоится на них /корнях и корешках — M.M.I, от биологии до лингвистики", — "даже такая "передовая" дисциплина, как лингвистика, оберегает фундаментальный образ дерева корня, который удерживает ее в лоне классической рефлексии (Хомски и синтагматическое дерево, начинающееся в некой точке S и затем развивающееся дихотомически)". В контексте постмодернистской парадигмы идея К. повергается последовательной и радикальной деструкции — по следующим критериям: 1). Прежде всего, постмодернистский отказ от идеи К. — это отказ от идеи глубины как в специально метафизическом, так и в пространственно-топологическом отношениях. Так, во-первых, в контексте "постметафизического мышления", фундированного презумпцией отказа от поиска внефеноменальной (субстанциальной, трансцендентной и т.п.) сущности (основания) бытия, метафора К. выступает для постмодернизма символом именно такого поиска, стремления проникнуть "вглубь" явления, имплицитно предполагающее наличие "за ним" ("в глубине его") его ноуменальной разгадки: по формулировке Фуко, "за вещами находится… не столько их сущностная и вневременная тайна, но тайна, заключающаяся в том, что у них нет сути" (см. Постметафизическое мышление). Когнитивные процедуры обретают в этом контексте принципиально новое философское истолкование: если в рамках классической философии гносеологический процесс понимался как реконструкция имманентного (глубинного) и неочевидного (без проникновения в эту глубину) Логоса ("латентного смысла" у Деррида) того или иного процесса (как, впрочем, и мира в целом), то постмодернистская гносеология ставит под сомнения саму презумпцию смысла бытия: в семантическом диапазоне от тезиса "мир смысла имеет проблематический статус" у Делеза — до тезиса о "бессмысленности Бытия" у Кристевой (см. Логоцентризм). Во-вторых, одной из важнейших презумпций постмодернизма (прежде всего, в контексте его номадологического проекта) является презумпция отказа от классической топографии пространства, фундированной аксиологически акцентированной идеей глубины (см. Номадология, Поверхность). Место метафоры К. занимает в постмодернистском ментальном пространстве метафора "клубня", организованного принципиально иначе, нежели корневая структура, предполагающая глубинные проекции своей организации: "в ризоме нет точек или позиций, подобных тем, которые имеются в структуре… в корне. Только линии", причем линии перманентно динамические ("линии ускользания"), организованные как своего рода сеть, пространственно локализованная на поверхности предмета: "множества определяются… посредством абстрактной линии, линии ускользания, или детерриториализации, следуя которой они существенно изменяются, вступая в отношения с другими. План консистенции (решетка) — это поверхность любого множества" — "незамкнутые кольца" (Делез, Гваттари). Таким образом, идея глубины замещается в рамках "постмодернистской чувствительности" идей плоскости, а плоскостная динамика интерпретируется как "складывание" (см. Постмодернистская чувствительность, Плоскость, Складка, Складывание). 2). Семантика К. теснейшим образом сопрягается постмодернистской философией с семантикой "стержня" как "генетической оси", репрезентирующей собой наличие генетического истока того или иного явления. Согласно постмодернистской оценке философская позиция, фундированная подобной идеей, неизбежно приходит к пониманию истины как открывающейся в реконструкции того генетического начала постигаемого явления, которое не только является первопричиной (источником) самого факта его бытия (происхождения), но и выступает в качестве детерминанты, обусловливающей единство всего процесса его эволюции. В противоположность этому, постмодернизм резко выступает против подобного генетизма: по формулировке Делеза и Гваттари, "генетическая ось — как объективное стержневое единство, из которого выходят последующие стадии; глубинная структура подобна, скорее, базовой последовательности, разложимой на непосредственные составляющие, тогда как конечное единство осуществляется в другом измерении — преобразовательном и субъективном". Соответственно этому, в эпистемологическом плане "понятие единства появляется тогда, когда в множестве происходит процесс субъективации или власть захватывает означающее; то же самое относится и к единству-стержню" (Делез, Гваттари). 3). Согласно постмодернистской оценке метафора К. репрезентирует в себе также такую фундаментальную интенцию классического стиля мышления, как интенция на поиск универсализма бытия (единства исследуемых сред): "о генетической оси или о глубинной структуре /корне — M.M.I мы говорим, что они, прежде всего, являются принципами кальки, воспроизводимой до бесконечности". Подобная интенция непосредственно связана с идеалом номотетизма, аксиологически педалированным в культуре сциентистской ориентации: в оценке Делеза и Гваттари, классическая мысль в принципе "никогда не знала множественности: ей нужно прочное коренное /выделено мною — M.M.I единство". По наблюдению Делеза и Гваттари, "даже Книга как… реальность оказывается стержневой со своей осью и листьями вокруг нее… Книга как духовная реальность в образе Дерева и Корня вновь подтверждает закон Единого". В противоположность этому, постмодернистский стиль мышления программно идиографичен: любое явление рассматривается в качестве "события" — принципиально неповторимого и уникального, или "сингулярности" — принципиально индивидуальной и единичной. Соответственно этому, фундаментальной презумпцией мироистолкования выступает для постмодернизма презумпция когнитивного достижения множественности: как писали Делез и Гваттари, "поистине, мало сказать "Да здравствует множественное", ибо призыв этот трудно выполнить. Никаких типографских, лексических или синтаксических ухищрений не будет достаточно, чтобы он был услышан и понят. Множественное нужно еще создать, не добавляя к нему внешние качества, а, напротив, всего лишь на уровне тех качеств, которыми оно располагает, по-прежнему n-1 (единица является частью множества, будучи всегда вычитаемой из него). Вычесть единственное из множества, чтобы его установить; писать в n-1. Такая система может быть названа ризомой. Ризома как скрытый стебель радикально отличается от корней и корешков. Ризомы — это луковицы, клубни" (см. Ризома). 4). Важнейшим аспектом постмодернистской критики идеи К. является его сопряженность с феноменом дуального ветвления, конституирующего бинарные оппозиции. По оценке Делеза и Гваттари, конституируемое классическим мышлением "Единство", по определению, всегда "способно раздвоиться согласно духовному порядку": "единство-стержень… устанавливает совокупность двузначных отношений между элементами или точками объекта, или к Единому, которое делится согласно закону бинарной логики дифференциации в субъекте". Идея бинаризма оценена постмодернизмом как фундаментальная для классической культуры в целом, в рамках которой мы нигде и никогда "не выходим за рамки… репрезентативной модели дерева, или корня, — стержневого или мочковатого (например, "дерево" Хомского, связанное с базовой последовательностью и репрезентирующее процесс своего становления согласно бинарной логике)" (Делез, Гваттари). Европейская ориентация на триаду, в сущности, отнюдь не меняет этого обстоятельства: по оценке Делеза и Гваттари, "что касается объекта, то и здесь, разумеется, можно перейти от Единого непосредственно к тройственному и т.д., но только при условии прочного коренного единства — стержня, который поддерживает вторичные корни /выделено мною — M.M./. Это немногим лучше. Двусторонние отношения между последовательно расположенными кругами просто заменили бинарную логику дихотомии. Стержневой корень не многим более множественен, чем дихотомический. Один развивается в объекте — другой в субъекте". Таким образом, фундаментальная для классики парадигма мышления утверждает "закон Единого, которое раздваивается, затем и учетверяется. Бинарная логика — это духовная реальность дерева-корня". Классическим примером воплощения этой характерной для европейского менталитета бинаризма является, по оценке Делеза и Гваттари, "лингвистическое дерево" Хомского, которое "начинается в точке S и развивается дихотомически /выделено мною — М.М./" — и в этом отношении "грамматическая правильность Хомского — категориальный символ S, который подчинил себе все фразы, прежде всего является маркером власти, а уж затем — синтаксическим маркером". Даже, на первый взгляд, альтернативная модель организации — "система-корешок, или мочковатый корень", также конституированный в культуре западного образца, — не выводят западный стиль мышления за пределы очерченной бинаризмом логики: по оценке Делеза и Гваттари, несмотря на то, что в данной модели "главный корень недоразвит или разрушен почти до основания", тем не менее, "на нем-то и пробует привиться множественность и кое-какие вторичные корни, которые быстро развиваются", — "иначе говоря, пучкообразная (мочковатая) система фактически не порывает с дуализмом, с комплементарностью субъекта и объекта природной реальности и духовной: единство продолжает быть удерживаемым в объекте". Что же касается автохтонной постмодернистской позиции, по этому вопросу, то она может быть определена как последовательный и радикальный отказ от самой идеи бинарной оппозиции как таковой (см. Бинаризм, Хора). Ни бинарное ветвление стрежневого К., ни двойное "скрещивание корней" мочковатого "корешка" не выступают более образцом для философского моделирования процессуальности: согласно постмодернистской позиции, "когда множественное действительно исследуется как субстантивное, множественность, оно больше не связано с Единым как субъектом и объектом, природной и духовной реальностью — как образом мира в целом. Множества ризоматичны. и они разоблачают древовидные псевдомножества. Нет ни единства, которое следует за стержнем в объекте, ни того, что делится внутри субъекта /выделено мною — ММ/". На этой основе постмодернистская номадология конституирует принципиально новый (атрибутивно гетерогенный) тип целостности, каковой "является именно таким пересечением нескольких измерений в множестве, которое обязательно меняется по мере того, как увеличивается количество его связей": " любая точка ризомы может быть и должна быть связана со всякой другой. В отличие от дерева или корня, которые фиксируют точку, порядок в целом" (Делез, Гваттари). (В этом контексте Делез и Гваттари отмечают "мудрость растений: даже если сами они корневые, всегда есть нечто вовне, с чем можно образовать ризому — с ветром, с животным, с человеком… "Хмель как триумфальный прорыв растения в нас…".) 5). Названные выше параметры отказа постмодернистской философии от презумпции К. могут быть рассмотрены с точки зрения своего глубинного (и пишущий о постмодернизме не свободен от идеи глубины!) семантического единства, фундированного исходным парадигмальным отказом постмодернизма от идеи линейности. Согласно постмодернистскому видению ситуации в метафоре К. (стержня) фиксируется именно линейный характер протекания процессов, характеризующихся однозначностью эволюционных трендов. Линейность является атрибутивным параметром западного стиля мышления, характерного для западной культуры построения текстов и т.п. По оценке Делеза и Гваттари, этого не сумели изменить даже усилия, осуществленные в рамках модернизма: "слова Джойса, собственно говоря, "со множественными корнями", не нарушают действительно линеарное единство слова и языка, устанавливая циклическое единство фразы, текста, знания. Афоризмы Ницше не опровергают линеарное единство знания, отсылая к циклическому единству вечного возвращения, оставшемуся в мысли неузнанным". Между тем постмодернизм конституирует себя как ориентированный на принципиально нелинейное описание процессуальности. И постулируемый в рамках этой парадигмальной установки отказ от линейного видения процессов формулируется постмодернизмом — устами Делеза и Гваттари — следующим образом: "создавайте ризому, а не корни!.. Не будьте ни единым, ни множественным, станьте множеством! Рисуйте линии, а не точки!.. Не лелейте в себе Генерала". Таким образом, отказ от идеологии К. мыслится постмодернистской философией как важнейший момент становления постнеклассического мышления: "никогда не пускать корней, хоть и трудно избежать такого соблазна", — "мы не должны больше думать… о корнях или о корешках, с нас довольно… Нет ничего прекрасного, влюбленного, политического, кроме подземных стеблей и наземных корней, наружной оболочки и ризомы". (См. также Дерево.)

Источник: Философский словарь

Значение слова «корень» в русском языке

первая директория в дереве ("корневая директория").

Источник: Словарь компьютерных терминов

Большой Энциклопедический Словарь

Корень

в биологии — один из основных органов растений, служащий дляукрепления в почве, поглощения воды, минеральных веществ, синтезаорганических соединений, а также для выделения некоторых продуктов обмена. может быть местом хранения запасных веществ (напр., у моркови,свеклы), органом вегетативного размножения (у осины, сирени и др.). Многиекорни съедобны. Корни, содержащие крахмал, масла, красящие и другие ценныевещества, применяются в промышленности и медицине.

Большой Энциклопедический Словарь

Корень

в математике -..1) корень степени n из числа a — всякое число x(обозначаемое , a называется подкоренным выражением), n-я степень которогоравна a (). Действие нахождения корня называется извлечением корня…2) уравнения — число, которое после подстановки его в уравнение вместонеизвестного обращает уравнение в тождество.

Большой Энциклопедический Словарь

Корень

в лингвистике — непроизводная (простая) основа слова, невключающая никаких аффиксов. — лексическое ядро слова, т. е. несетего основное вещественное значение.

Психологический словарь

Корень

1. В математике – любое число, которое при умножении его на само себя данное число раз дает данный результат; например, 2 – второй (или квадратный) корень из 4, третий (или кубический) корень из 8, четвертый корень из 16 и т.д. 2. В лингвистике – морфема, которая служит основанием флективной парадигмы, например, "разговор" является корнем для "разговоры", "разговаривал", "разговаривающий" и т.д. 3. Внедренная основа роста, например, волоса, ногтя, зуба. 4. Собрание нервных волокон, входящихв центральную нервную систему или выходящих из нее.

Психологическая энциклопедия

Корень

1. В математике – любое число, которое при умножении его на само себя данное число раз дает данный результат; например, 2 – второй (или квадратный) корень из 4, третий (или кубический) корень из 8, четвертый корень из 16 и т.д. 2. В лингвистике – морфема, которая служит основанием флективной парадигмы, например, "разговор" является корнем для "разговоры", "разговаривал", "разговаривающий" и т.д. 3. Внедренная основароста, например, волоса, ногтя, зуба. 4. Собрание нервных волокон, входящихв центральную нервную систему или выходящих из нее.

Словарь воровского жаргона

Корень

дpуг,пpиятель

Толковый словарь Даля

Корень

м. корешек, -шечек, коренек умалит. корнишка презрительное, корнища увеличительное, подземная часть всякого растения. У деревьев различают становой и боковые корни, а при них корешки и мелкие мочки. вбирающие влагу. бывает: лукович

Толковый словарь Ожегова

Корень

Начало, источник, истоки чего-нибудь

Cлово «корень» означает:

Корень

Ко́рень — осевой, обычно подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.

Источник: Википедия

Большой современный толковый словарь русского языка

I м.

1.Вросшая в землю часть растения, через которую оно всасывает соки из почвы. отт. Древесина или вещество такой части растения. отт. разг. Лекарственный препарат или настой, приготовляемый из такой части некоторых растений.

2.Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя и т.п. отт. Место соединения органа с телом.

3. перен.Начало, происхождение. отт. устар. Род, поколение, сословие.

4. перен.Основа, источник, причина чего-либо. II м.Главная неизменяемая часть слова, выражающая его основное значение ( в лингвистике ) . III м.Величина, которая при возведении в определенную степень дает данное число ( в математике ) . IV м.Место коренника [ коренник I] в упряжке. V м.Отдельное растение как единица счета.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Корень

1. м.
1) а) Вросшая в землю часть растения, через которую оно всасывает соки из почвы. б) Древесина или вещество такой части растения. в) разг. Лекарственный препарат или настой, приготовляемый из такой части некоторых растений. г) Отдельное растение как единица счета.
2) а) Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя и т.п. б) Место соединения органа с телом.
3) а) перен. Начало, происхождение. б) устар. Род, поколение, сословие.
4) перен. Основа, источник, причина чего-л.
5) Место коренника (1*) в упряжке.

2. м. Главная неизменяемая часть слова, выражающая его основное значение (в лингвистике).

3. м. Величина, которая при возведении в определенную степень дает данное число (в математике).

Словарь Даля

Корень

муж. корешек, -шечек , коренек умалит. корнишка презрительное, корнища увеличительное, подземная часть всякого растения. У деревьев различают становой и боковые корни, а при них корешки и мелкие мочки. вбирающие влагу. Корень бывает: луковичный, клином, редькою, махорчатый, ползучий и пр. | В твер. корень зовут вообще кочерыжкой, а корнем клюку или кочергу. Часть растения между стволом и корнем называют корневище, оно более заметно у папоротников. Корень зуба, волоса, пера, ногтя и пр. та часть, которая вросла в тело. Корень, корешок книги, задок, сшивка, где она сшита. Переплести в корешек, в кожаный задок и бумажную покрышку досок. Приворотный корешек, у знахарей и ворожеек, заставляющий любить кого. Корень дела, начало, основание, источник. Мой корень там-то, тамб. родина, оседлость. Корень слова, производство, слог или звук, от которого слово произошло. | мат. число, умноженное само собою один или несколько раз, есть корень этого произведения; квадратный корень или второй степени, если число умножено на себя один раэ; кубический, третьей степени, коли умножено дважды и пр. Корень, говорят об упряжи, закладка лошади в оглобли, а по бокам их пристяжки. Человек корень, стойкий, упрямый и суровый. Подсечь под-корень, вырвать с корнем, сгубить, уничтожить. Рыть коренья, лютые коренья, заниматься знахарством. Запустить куда или где корни, укрепиться, утвердиться. Корень за корень, око за око и зуб за зуб. От доброго кореня добрая и отрасль. Корень учения горек, а плод его сладок. Худое дерево с корнем вон. Без корня и полынь не растет. Не с доброго умысла злы коренья копают. Свалился, как с корня срезан. Растеть, как из корня идет. С корня не валяй, а валежник подбирай. Либо полон двор, либо корень (с корнем) вон. Дом корень, а сторона похвальба. Меньшой сын на корню сидит, в крестьянстве, наследует домом. Корешки обмыть, говорят о первом весеннем дожде. Скачем по пеньям, по кореньям, без толку. Кверху корнем растет? сажа в трубе. Ни в корень, ни в пристяжку. На пристяжи бежит (прыгает), а в корень не годится. Сам в корню, две ляжки в пристяжке. По всем по трем, коренной не тронь — а кроме коренной, нет ни одной! Корь муж. ( род. кря) ряз. корень, во всех знач. Сидеть на корю, принять избу и хозяйство по прямому наследью. Множество растений зовутся в народе корием: Винный, копытный, скипидарный корень. копытник; винный, макаршан, сердечный, животный корень, Polegonum bistorta, см. брылена; корень громовый, спаржа; — дубильный, чин-барник, кермек, Statice latifolia; — девий, Tamus communis; — желтый, кермек желтый, Statice tatarica; — завязный. деревянка; — змеиный, чортова борода, лускач, ластовень; — зобный, норица, норичник; -канцелярский , дивала; -красный , буглаз; — крестовый, Cnicus benedictus, -марьин , пион; — медвлжий, медведка, Meum athamaticum; — кошачий, очной, мяун, диголь; -пьяный , Hyoscyamus physaloides;

Словарь русского языка Лопатина

Корень

к`орень, к`орня, предл. в (на) к`орне, на корн`ю, мн. к`орни, -`ей

Словарь русского языка Ожегова

Корень

подземная часть растения, слкжащая для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ В саду десять корней яблонь(т. е. десять яблонь). Корни пустить (также перен., прочно обосноваться где-н. ; разг.). Под корень подрубить (не оставив пня; также перен. : полностью подорвать, уничтожить). С корнем вырвать(также перен. : уничтожить совсем). корень В языкознании: основная, значимая часть слова, вычленяемая в нем после отделения окончания, приставок и суффиксов корень внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя Покраснеть до корней волос (очень сильно). корень начало, источник, истоки чего-нибудь К. зла. Крепкие корни у кого-чего-н. (давнее происхождение).

Современный толковый словарь, БСЭ

Корень

в биологии — один из основных органов растений, служащий для укрепления в почве, поглощения воды, минеральных веществ, синтеза органических соединений, а также для выделения некоторых продуктов обмена. Корень может быть местом хранения запасных веществ (напр., у моркови, свеклы), органом вегетативного размножения (у осины, сирени и др.). Многие корни съедобны. Корни, содержащие крахмал, масла, красящие и другие ценные вещества, применяются в промышленности и медицине. — в лингвистике — непроизводная (простая) основа слова, не включающая никаких аффиксов. Корень — лексическое ядро слова, т. е. несет его основное вещественное значение. — в математике -..
1) корень степени n из числа a — всякое число x (обозначаемое , a называется подкоренным выражением), n-я степень которого равна a (). Действие нахождения корня называется извлечением корня…
2) Корень уравнения — число, которое после подстановки его в уравнение вместо неизвестного обращает уравнение в тождество.

Толковый словарь Ефремовой

Корень

корень

1. м.
1) а) Вросшая в землю часть растения, через которую оно всасывает соки из почвы. б) Древесина или вещество такой части растения. в) разг. Лекарственный препарат или настой, приготовляемый из такой части некоторых растений. г) Отдельное растение как единица счета.
2) а) Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя и т.п. б) Место соединения органа с телом.
3) а) перен. Начало, происхождение. б) устар. Род, поколение, сословие.
4) перен. Основа, источник, причина чего-л.
5) Место коренника (1*) в упряжке.

2. м. Главная неизменяемая часть слова, выражающая его основное значение (в лингвистике).

3. м. Величина, которая при возведении в определенную степень дает данное число (в математике).

Толковый словарь русского языка Ушакова

Корень

корня, мн. корни, корней, м.

1. Вросшая в землю часть растения, через к-рую оно всасывает соки из почвы. Бурей выворотило деревья с корнями. Дуб глубоко пустил корни в землю. || Древесина или вещество этой части растения. Лакричный корень. Мыльный корень. (см. мыльный).

2. У волос, зубов, ногтей, когтей и т. п. часть, вросшая в тело. Корень зуба. Корни волос. || Основание, место, которым орган соединяется с телом (редко). Корень языка.

3. перен. Начало, происхождение (книжн.). Корни крепостного права

Полный орфографический словарь русского языка

Корень

корень, корня, предл. в (на) корне, на корню, мн. корни, —ей

Викисловарь

Корень

разветвлённая подземная часть растения, орган, обеспечивающий закрепление (укоренение) в почве, подпитку водой и другими веществами, а в отдельных случаях и для вегетативного размножения родословная, поколение; предки скрытая, заглублённая часть основания чего-либо, например органа живого организма (волоса, зуба и т. п.) скрытый источник, первопричина какого-либо явления (часто с негативной коннотацией: корень проблемы, корень зла, корень всех бед) основная, центральная часть слова, несущая его лексическое значение число, при подстановке в уравнение дающее тождество; при подстановке в многочлен дающее 0 число, получаемое из данного с помощью операции, обратной возведению в степень; функция, возвращающая данное число

Каким бывает «корень»?

Корень бывает:

  • узловатый
  • имбирный
  • кубический
  • толчёный
  • древесный
  • рвотный
  • квадратный
  • сушёный
  • мыльный
  • натёртый
Все определения к слову КОРЕНЬ

Морфемный и фонетический разбор слова «корень»

Морфемный (разбор по составу, частям речи) и звуко-буквенный разбор слова корень. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

Синонимы к слову «корень»

Какими словами можно заменить слово корень? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Все синонимы к слову КОРЕНЬ

Ассоциации к слову «корень» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово корень? В русском языке со словом корень чаще всего ассоциируются следующие слова:

Все ассоциации к слову КОРЕНЬ

Сочетаемость слова «корень»

Как правильно употребляется слово корень? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.

  • белые корни
  • боковые корни
  • воздушные корни
Полная таблица сочетаемости слова КОРЕНЬ

Предложения со словом «корень»

Примеры употребления слова корень в классической литературе, цитаты из популярных фильмов и сериалов.

Входя во время медитации в свой центр, вы пускаете корни глубже в космос.

Ошо (Бхагаван Шри Раджниш), Живи рискуя. Обыкновенное просветление для необыкновенного времени

Для укрепления корней волос можно воспользоваться этим же рецептом, но после последнего полоскания вотри в кожу головы 1 желток, равномерно распределив его по всей длине волос.

Маргарита Землянская, Новейшая энциклопедия для девочек

Выбрав и изготовив свой талисман, вы можете в корне изменить жизнь к лучшему, обрести здоровье, богатство, славу, счастье в любви и удачу в бизнесе.

Татьяна Анатольевна Радченко, Талисманы на все случаи жизни

Нельзя полагать, что День Победы 9 мая 1945 года явился переломным днем нашего существования, что как только затихли раскаты орудий, жизнь в мгновение ока изменила характер и стала безмятежной и благостной. На самом деле жизнь из одного качества в другое эволюционировала медленно и малозаметно. Многое из того, что мы открыли для себя в годину тяжелейших испытаний, с нами и поныне, многие наши духовные, нравственные и организационные приобретения так или иначе оказывали или оказывают свое влияние на последующую жизнь общества. Поэтому существует ли надобность для литератора подгонять правду нашего существования под правду войны или реконструировать действительность? Не плодотворнее ли поискать общий знаменатель, философский корень того, что имело место в войне и не утратило своего нравственного или иного значения и теперь? Конечно, метод охоты снайперов за вражескими солдатами вряд ли способен всерьез заинтересовать кого-либо нынче, снайперы не самая актуальная специальность для общества мирного времени; отошли в прошлое многие другие качества, некогда важные для войны, и с ними носители этих качеств. Но вот любители подставить ближнего под удар судьбы или начальства, чтобы самому укрыться за его спиной, не перевелись и поныне. Правда, в годы войны это было заметнее и более впечатляюще по результатам, теперь нередко такие вещи выглядят менее драматически, но при всем том природа их остается единой. Природа предательства во всех видах отталкивающа и предосудительна, какими бы мотивами это предательство ни руководствовалось и какие бы благие цели ни преследовало.

Великая академия — жизнь

Все предложения и цитаты со словом КОРЕНЬ

Cлово «корень» является ответом на вопросы