Дали

Cлово «дали» означает:

(Dali) Сальвадор (1904-89) — испанский живописец. Представительсюрреализма. Картины и рисунки, отмеченные безудержной фантазией ивиртуозной техникой исполнения, представляют собой фантасмагории, вкоторых самым противоестественным ситуациям и сочетаниям предметов приданавидимая достоверность и убедительность ("Пылающий жираф", 1935;"Постоянство памяти", 1931).

Источник: Большой Энциклопедический Словарь

Cлово «дали» означает:

I мн.Перспективы развития чего-либо; открывающееся будущее. II мн.

1.Далекое пространство, видимое глазом; даль I

1..

2.Отдаленное место; даль I

2.. отт. Отдаленная часть чего-либо.

3.Временной период, отдаленный от настоящего; отдаленность во времени; даль I

3..

Источник: Большой современный толковый словарь русского языка

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

мн. Открывающееся будущее, перспективы развития чего-л.

Современный толковый словарь, БСЭ

Дали

(Dali) Сальвадор (1904-
89) , испанский живописец. Представитель сюрреализма. Картины и рисунки, отмеченные безудержной фантазией и виртуозной техникой исполнения, представляют собой фантасмагории, в которых самым противоестественным ситуациям и сочетаниям предметов придана видимая достоверность и убедительность («Пылающий жираф», 1935; «Постоянство памяти»,
1931). — (DALI) Сальвадор (Сальвадор Фелипе Хасинто Дали-и-Доменеч , Dali y Domenech), (11 мая 1904, Фигуэрас, Каталония — 23 января 1989, там же), испанский художник, поэт, теоретик искусства. Жил во Франции и США. Годы учения в Испании Рисовать стал с юности. В 1924-26 учится в Мадридской академии Сан-Фернандо, увлекается идеями анархизма, интересуется современными французскими мастерами, прежде всего символистами, а затем фовистами, кубистами и футуристами (П. Пикассо, Ж. Брак, Ф. Пикабия, Х. Грис, К. Карра), работает в их манере. Дружит с Гарсией Лоркой, Р. Альберти, Д. Олонсо, Л. Бюнюэлем. Пропагандирует в Каталонии концепции нового искусства, пишет первые манифесты и теоретические эссе. Одновременно изучает живопись старых мастеров; его работы, исполненные в манере «магической вещественности» («Девушка, стоящая у окна», 1925, Испанский музей современного искусства, Мадрид), навеяны впечатлениями от картин Сурбарана и Вермера Делфтского. Парижский период В 1928 переезжает в Париж, в 1929 встречает свою будущую жену — Гала (Галина Дьяконова), ставшую постоянной моделью его картин. Дали сближается с сюрреалистической группой А. Бретона. Участвует в создании фильма «Андалузский пес», вызывающего благодаря монтажу ассоциации, полные гротескного абсурда. Как некие кадры несостоявшегося фильма, запечатлевающие мир снов и галлюцинаций, воспринимаются такие произведения Дали, как «Великий мастурбатор» (1929, частное собрание), «Раскрашенные удовольствия» (1929, частное собрание, хранящееся в Музее современного искусства, Нью-Йорк), цикл работ, посвященный В. Теллю, вариации на тему картин Ф. Милле и другие. Обращаясь к сфере подсознательного, интересуясь эротикой, неосуществленными желаниями, игрой воображения, Дали стремится объективировать видения (метод «паранойи»), дать тотальное описание безумия. В навязчиво иллюзионистической манере, призванной убедить зрителя в реальности бредового мира, Дали с необыкновенно изощренной фантазией совмещает объекты совершенно разнородные, сталкивает их друг с другом в противоестественных ситуациях. Знамениты образы Дали: расплавившиеся часы, телефон-аппарат с трубкой в виде лангуста, диван-губы, рояль, свисающий словно драпировка, и другие. Использует он и прием «исчезающих образов», которые как бы растворяются в окружающем пространстве. Популярность художника растет, выставки устраиваются одна за другой. Страх перед непознаваемой действительностью отразился в картинах «Постоянство памяти» (1931, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Пылающий жираф» (1935, Публичное художественное собрание «Базель»). В работах «Предчувствие гражданской войны в Испании» (1936, собрание Аренсберг, Музей изящных искусств, Филадельфия) и «Осенний каннибализм» (1936, галерея Тейт, Лондон) представлены ужасающие мутанты, уничтожающие друг друга. В 1930-х гг., помимо живописи, Дали изготовляет многочисленные сюрреалистические объекты (жакет, обшитый стаканами, манекены у рояля и в такси, гипсовые муляжи, варварски раскрашенные или перетянутые веревками и т. п.); сам он насчитывал до двенадцати возможных манипуляций с готовыми предметами. В США Вскоре Дали ссорится с Бретоном, порывает с парижской группировкой сюрреалистов, объявив себя истинным представителем этого движения. В 1940 уезжает в США. Среди известных картин этого времени — «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» (1944, собрание Тиссен-Борнемица, Лугано) — своеобразная иллюстрация к фрейдизму. Дань атомной «моде» отдана в таких композициях, как «Атомная Леда» (
1947) и в попытке создать институт по изучению атомной бомбы в отношении искусства. Возвращение в Испанию. Последние годы В 1948 возвращается в родной Фигуэрас, хотя временами наезжает в США. Он все более проникается идеями католицизма. Религиозные мотивы, классицистическая композиция, подражание технике старых мастеров характерны для таких его картин 1950-х гг., как «Мадонна порта Льигат» (1949, Общественный институт изящных искусств, Милуоки), «Христос св. Ионна на кресте» (1951, Художественный музей, Глазго), «Тайная вечеря» (1955, Национальная галерея искусств, Вашингтон), «Открытие Америки, или Мечта Христофора Колумба» (1958-59, Музей С. Дали, Санкт-Петербург, Флорида). В последние годы Дали часто обращается к фотографии. Он читает лекции, выпускает книги, посвященные себе и своему искусству, в которых безудержно восхваляет свой талант («Дневник одного гения», «Дали по Дали», «Золотая книга Дали», «Секретная жизнь Сальвадора Дали»). Он всегда отличался причудливой манерой поведения, постоянно меняя экстравагантные костюмы и фасон усов. В 1974, вложив все свои средства, Дали строит Театр-музей Дали в Фигуэрасе — здание фантастической архитектуры, наполненное картинами и объектами художника. Он и погиб здесь во время пожара, пребывая в полном одиночестве и не желая покинуть дом.

Толковый словарь Ефремовой

Дали

дали мн. Открывающееся будущее, перспективы развития чего-л.

Викисловарь

Дали

крыло

Викисловарь

Дали

женское имя

Каким бывает «дали»?

Дали бывает:

  • необозримые
  • безбрежные
  • неведомые
  • манящие
  • невообразимые
  • туманные
  • необъятные
  • бескрайние
  • межзвёздные
  • степные
Все определения к слову ДАЛИ

Морфемный и фонетический разбор слова «дали»

Морфемный (разбор по составу, частям речи) и звуко-буквенный разбор слова дали. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

Ассоциации к слову «дали» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово дали? В русском языке со словом дали чаще всего ассоциируются следующие слова:

Все ассоциации к слову ДАЛИ

Предложения со словом «дали»

Примеры употребления слова дали в классической литературе, цитаты из популярных фильмов и сериалов.

Полученная информация может дать возможность глубже понять, как соотносятся между собой различные группы оборотных средств.

Олег Иванов, Финансовые коэффициенты. Учебник по финансовому анализу малого бизнеса для кредитных специалистов

Я вот всё равно не понимаю, как ангел может дать понять человеку, что он существует?

Марианна Россет, Фаняша

Только боги могут дать ответ, что означают все эти знамения, так нелепо обрушившиеся на подвластную ему страну.

Михаил Ишков, Кортес

Наконец-то я стал джентльменом! И первое же задание, которое мне дали — украсть лошадь.

Айвенго (фильм, 1952)

Все предложения и цитаты со словом ДАЛИ

Cлово «дали» является ответом на вопросы