Бытие

Cлово «бытие» означает:

— англ. being/eodstence; нем. Sein. Понятие,  обозначающее существующее; противоположность  небытию.

Источник: Социологический словарь

Значение слова «бытие» в русском языке

— категория, фиксирующая основу существования (для мира в целом или для любой разновидности существующего); в структуре философского знания выступает предметом онтологии (см. Онтология); в теории познания рассматривается как базисная для любой возможной картины мира и для всех прочих категорий. Первые попытки разрешения проблемы источника существования того, что есть — в мифологиях, религиях, в натурфилософии первых философов. Философия как таковая ставит целью прежде всего нахождение подлинного (в отличие от кажимого) Б. и его осмысление (или — участие в нем). Наукообразная философия идет по пути определения понятия Б. и его места в структуре знания, а также выделяет уровни и типы Б. как объективного существования. В наибольшей мере концентрировал различные аспекты понятия Б. Парменид. Он выделяет основные характеристики Б. — целостность, истинность, благость и красоту — и манифестирует единство мысли и Б. (и — не-мысли и небытия). Разделение (точнее, удвоение) мира у Платона на мир идей (мир истины) и на действительность (мир подобий) является началом европейской метафизики и на ее закате переходит в марксизме в разделение материального (мир) и идеального (связанного с сознанием) Б. Классифицирующий анализ Б. у Аристотеля (в частности, он выделяет уровни — возможное и действительное Б.) по сию пору служит примером для всякого наукообразного подхода к Б. В период средневековья Б. рассматривается с религиозных позиций: истинное Б. — Бог, мир же несамостоятелен, сотворен из ничто и без заботы Бога исчезнет в ничто. Возрождение рассматривает Б. как природу, с одной стороны — самостоятельную (все существующее — творение природы), с другой — нуждающуюся в человеке как творце и хозяине. Новое время акцентирует внимание как раз на подвластности Б. человеку как оформляющему, собирающему из него мир (как в плане познавательном, так и в плане практическом). Это становится причиной "инфляции" понятия Б. — теперь оно воспринимается как внешнее, неуловимое человеком в его познании, а вскоре начинает восприниматься как философская иллюзия. В то же время Энгельс предлагает развернутую классификацию видов Б. с точки зрения науки: механическое, химическое, физическое, биологическое, социальное. Реабилитация понятия Б. в философии 20 в. связана с именем Хайдеггера. Он говорит о новом условии усмотрения Б. (отличного от существования) — о поэтическом мышлении. Б. — вечно проясняемое раскрытие присутствия (конкретного единства вещей и человека). Современная философия видит в абсолютизации понятия Б. одну из причин "смерти философии" в современной культуре и акцентирует внимание на альтернативах — понятиях Ничто, Различания, Критики. (См. также Виртуальная реальность, Событие, Событийность, Differance, След, Складка, Складывание, Онтология.)

Источник: Философский словарь

Большой Энциклопедический Словарь

Бытие

философская категория, обозначающая реальность, существующуюобъективно. Несводимое лишь к материально-предметному миру, бытие обладаетразличными уровнями: органическая и неорганическая природа, биосфера,общественное бытие, объективно-идеальное бытие (ценности культуры,общезначимые принципы и категории научного знания и др.), бытие личности.

Большой Энциклопедический Словарь

Бытие

философская категория, обозначающая реальность, существующуюобъективно. Несводимое лишь к материально-предметному миру, бытие обладаетразличными уровнями: органическая и неорганическая природа, биосфера,общественное бытие, объективно-идеальное бытие (ценности культуры,общезначимые принципы и категории научного знания и др.), бытие личности.

Большой Энциклопедический Словарь

Бытие

первая книга Пятикнижия, излагающая мифологические представлениядревних евреев о создании Вселенной, Земли и человечества, а такжелегендарную древнейшую историю евреев.

Исторический словарь

Бытие

— первая книга Пятикнижия, повествующая о сотворении мира и человечества. Особое место в повествовании занимает история еврейского народа, его патриархов и их семей.

Исторический словарь

Бытие

— евр Бришит . (Первая книга Моисеева). Эта книга описывает начало всего, охватывая время от сотворения мира до переселения израильтян в Египет Ее можно разделить на две главные части, из которых первая (гл. 1-11) повествует о происхождении и первоначальной истории человечества, а вторая (гл. 12-50) — о начале истории народа, «взятого в удел», т.е. о времени патриархов и их ближайших потомков. В первой части говорится о сотворении Адама и Евы, их первоначальном блаженном состоянии, грехопадении, размножении человечества, умножении зла, всемирном потопе, спасении Ноя и ковчеге; затем, о потомках Ноя и рассеянии народов после смешения языков в Вавилоне. Во второй части находим подробные рассказы об Аврааме (гл 2-25), его сыне Исааке и внуке Иакове (гл. 26-35), и потомках Иакова, в особенности Иуде и Иосифе (гл. 37-50). Книга заканчивается рассказом о смерти Иосифа. Книга и первые главы Книги Исхода содержат описание тех обстоятельств, которые привели к основанию теократии, т.е. такого образа правления, где Сам Бог непосредственно царствовал над избранным Им народом, чтобы через этот народ дать спасение погибшему миру. (См. «Царь»). Автор книги начинает изложением Божественного происхождения и устройства мира, чтобы рассказать, во-первых, о призвании Авраама, и, во-вторых, истинную сущность еврейской теократии. Он начинает с сотворения мира, потому что Бог, сотворивший мир, был Тот же, Который открылся отцам. Следовательно, книга Божия преследует одновременно частную и общую цели. Она обнимает весь мир; она говорит о Боге, как Боге всего человечества. Но, как введение к истории Израиля, книга эта подчиняет общую цель частной, национальной. Пять главных лиц книги Бытия являются, так сказать, столпами, на которых покоится все здание: Адам, Ной, Авраам, Исаак и Иаков История избранного народа, который сделался наследником обетовании и которому было вверено Слово Божие (Рим. 3:2; 9:4) — единственная история, которая объясняет отношение человека к Богу и освещает последующую историю человечества.

Социологический словарь

Бытие

(Being) — см. Хайдеггер; Dasein  (прим.).

Философский словарь

Бытие

— название первой книги Ветхого завета в рус. переводе Библии; в евр. оригинале она названа по первому слову текста «Берешит» («В начале»), в переводах на новые языки — «Генезис» («Происхождение»). Первые главы содержат мифологич. историю сотворения мира и человека, грехопадения первых людей и изгнания их из рая, размножения потомков Адама и Евы, всемирн. потопа, строительства вавилон. башни. Затем идут жизнеописания праотцев Авраама, Исаака и Иакова. Особо существенны в этой части книги: «обетование», данное богом Аврааму, а затем Исааку, «умножить их семя» и сделать их потомство своим избранным народом; повествования о продаже Иосифа в егип. рабство, о поселении евреев в Египте. Синагогой и церковью книга Б. приписывается Моисею, как и остальные книги Пятикнижия. На самом деле текст книги Б. восходит к 3 источникам Пятикнижия: Яхвисту, Элохисту и Жреч. кодексу. Наиболее др. фрагменты ее относятся к 9 в. до н. э.

Философский словарь

Бытие

— двуединство окружающего человека мира и самого человека в этом мире [наше определение]. Для каждого человека имеется одно свое бытие. По [2] — философское понятие, обозначающее существующий независимо от сознания объективный мир, материю… Рассматривая материальность мира и его бытие как понятия тождественные, диалектический материализм отвергает идеалистическое представление о бытии как существующем до материи или независимо от нее, а также идеалистические попытки вывести бытие из акта сознания…Признавая бытие первичным, а сознание вторичным, диалектический материализм тем не менее трактует сознание не только как пассивное отражение, но и как активную силу, оказывающую воздействие на бытие. В размышлениях [2] несомненный и поучительный интерес представляет сам факт противопоставления сознания и бытия, фактически предполагающий существование Бога. Какое сознание имеется ввиду: человека, человечества, сознание, существующее независимо от человека, или еще что-то? Можем ли мы включить понятие Бога в определение Материи? Например, материя — это триединый Бог, весь Мир и Сознание? Ассоциативный блок. "Без человека нет Вселенной!" — ТАК УЖ ОКАЗАЛОСЬ.

Философский словарь

Бытие

— одна из главных тем (и проблем) философии, представленная в постоянных попытках дать понятие о всеобщем процессе, объемлющем человеческое существование, выразить взаимосвязь различных форм мироздания. В обычном употреблении принятия о Б. частично совпадают с понятиями универсума, космоса, вселенной, природы, жизни. В попытках определения Б. скрывается и обнаруживается парадоксальность понятия о Б.: оно ориентировано на предельно общие характеристики существующего, но постигается через размерности сущего, его структуры и воспроизводимость. Вместе с тем Б. как обобщение так или иначе указывает на связь, порядок или иерархию различных видов, процессов, вещей, событий и т. Д.; возникает проблема сопоставления Б и отдельных его аспектов, разновидностей, форм. Б. рассматривается как единство и многообразие (Б. и субстанция), как устойчивость и изменчивость (Б. и становление), как прерывность и непрерывность (Б. и процесс). Определение отдельных аспектов Б. ведет к закреплению их характеристик за определенными категориями; собственно, проработка философских категорий в значительной мере определена именно задачей понимания Б., созданием и совершенствованием инструментов такого понимания. Философия, отправляясь от предельно абстрактных трактовок Б., движется к более конкретным представлениям о нем, пытается связать их с разными формами человеческого опыта, с качествами и свойствами самого человека. Поскольку представления о человеке и его существовании в мире долгое время носят тоже весьма общий характер, отношение человека к Б. и Б. самого человека определяются абстрактными категориями, и проблематика человеческого Б. по сути, "замыкается" связыванием философских категорий. Особое место в трактовках Б. занимает сопоставление Б. и сознания. Философская разработка этой темы идет наиболее интенсивно начиная с эпохи Возрождения, когда в связи с развитием промышленности, техники и науки философия начинает довольно жестко противопоставлять познающего и сознающего субъекта и объекты его познания и сознания. В более широком смысле происходит сдвиг в структурах человеческой деятельности, указывающий на возможности человека осваивать все новые природные пространства и процессы, подчеркивающий различия искусственных устройств, создаваемых человеком, и естественных объектов, в которых ему представлено Б. Сознание человека, т. о., как бы отделяется от связей Б. и противопоставляется им как качество суверенного субъекта. В этом качестве оно рассматривается либо как отражение (как "вторичное"), либо как творческая сила (как "первичное"), но в любом случае как нечто взаимодействующее с Б. через познание и деятельность человека. Познавательная, гносеологическая трактовка сознания становится доминирующей; место, значение, роль сознания в структурах Б., в связях человеческого Б. остается неопределенной и непонятной. Тезис о зависимости сознания от Б., об "отражении" сознанием Б. проблемы не проясняет, поскольку указывает на "удвоение" Б. в сознании, а не на Б. сознания, не раскрывает сути сознания как связи и формы Б. Противопоставление Б. и сознания имеет смысл в рамках теории познания, в границах познавательных процедур сопоставления образа и прообраза, мысли и объекта, модели и реальной системы. За пределами специализированной познавательной деятельности оно утрачивает свое значение. Попытки строить концепции Б. (онтологии), исходя из гносеологического противопоставления Б. и сознания, порождают противоречия и парадоксы; сознание, ставшее познавательной или логической абстракцией, оторванное от Б., от Б. человека прежде всего, будучи "включенным" в Б., не укладывается в размерности его конкретных видов, форм, в структуры человеческой деятельности. Собственно онтологическая трактовка сознания предполагает постановку вопросов о необходимости и возможности сознания в процессе Б., о дистанцировании субъекта и объекта познания как формы обнаружения Б., о мысли как "мышлении бытия" (Хайдеггер). Вопрос о бытийности сознания указывает фактически на проблематику включения человеческого Б. в общефилософскую трактовку Б., об определении роли и значения этой проблематики в общих онтологических представлениях. В различных философских направлениях эта проблематика варьируется от определения общей судьбы человека до построения конкретных онтологии, типологий и моделей социальности, выявляющих временные, пространственные и организационные параметры человеческого Б., его связей с миром. Так, философия экзистенциализма акцентирует внимание на существовании как особой сфере соотнесенности человека и его опыта с Б. Философия русского neredko-russkij-kosmizm-4844.html»>космизма выявляет возможности взаимодействия человека с космической и биологической эволюцией. В конце XX столетия формируется устойчивая ориентация различных философских направлений на рассмотрение Б. как полисистемного процесса, на преобразование философских и научных средств для формирования соответствующих методологий и мировоззрения (см. "Онтология", "Онтология социальная", "Процесс"). В. Е. Кемеров

Философский словарь

Бытие

— 1) все, о чем можно сказать, что оно "есть" или что оно "не есть ничто"; общее свойство всех вещей — их "способность быть", к какому бы роду вещей они ни принадлежали. Признание бытия чего-либо является необходимой априорной предпосылкой всякого познания вещей, их сравнения между собой и пр. 2) Высшее бытие рассматривается как ничем не ограниченное и абсолютно совершенное, по отношению к которому вторично любое конечное бытие. Последнее укоренено в Высшем или же устремлено к Нему в становлении или восхождении. В бытии земного мира нередко видят сопричастность Бытию высшему, что и выразилось, напр., у свящ. П.Флоренского в формуле " есть космос и символ". О символизме и о метафизике как прочтении символики здешнего бытия писал также и К.Ясперс. 3) Нередки, однако, рассуждения философов о Бытии как таковом, "ничьем" Бытии, не принадлежащем ни Богу, ни миру вещей. Любое конкретное конечное бытие предстает в таком подходе находящимся между "бездной небытия" внизу и абсолютной полнотой Бытия вверху: связь с м спасает от исчезновения в бездне небытия. 4) Интерес многих экзистенциалистов к Бытию понятен из слов Г.Марселя: " — это то, что не может обмануть надежд, бытие есть, когда увенчано наше ожидание"; бытие — сакрально, и нужно стоять на его страже, "бытие — священная реальность". Н.Бердяев возражал: " не есть первореальность, перво-жизнь или перво-existence, оно уже есть продукт рационализирующего и объективирующего познания, есть порождение мысли". Иначе говоря, жизнь Духа первична по отношению к бытию. 5) В христианской мысли истоком бытия мира является творческий замысел Божий, свободно осуществляемый Его любовью и охватывающий все существующее, которому дарована возможность идти свободно по путям самостоятельного бытия. (См. также: СУЩЕЕ).

Философский словарь

Бытие

категория философии, с помощью которой определяется нечто, что есть сущее как таковое. Атрибутом бытия обладает человеческая жизнь, а также вся действительность – как материальная, так и духовная.

Философский словарь

Бытие

1. Философское понятие, обозначающее существующий независимо от сознания объективный мир, материю. В применении к об-ву употребляется термин “общественное Б.”. Рассматривая материальность мира и его Б. как понятия тождественные, диалектический материализм отвергает идеалистическое представление о Б. как существующем до материи или независимо от нее, а также идеалистические попытки вывести Б. из акта сознания. С др. стороны, недостаточным является подчеркивание только объективности Б., т. к. в таком случае остается невыясненным вопрос о материальном или идеальном характере Б. Признавая Б. первичным, а сознание — вторичным, диалектический материализм тем не менее трактует сознание не как пассивное отражение, но как активную силу, оказывающую воздействие на Б. 2. Наиболее общее и абстрактное понятие, обозначающее существование ч.-л. вообще. В этом случае Б. следует отличать от реальности, существования, действительности и т. д. как более конкретных и глубоких характеристик объективных процессов и явлений.

Философский словарь

Бытие

— независимое от сознания существование объективного мира, материи, природы; философская категория, обозначающая объективную реальность (материя, природа), существующую независимо от сознания человека; несводимое лишь к материально-предметному миру, бытие обладает различными уровнями: неорганическая и органическая природа — биосфера; общественное бытие, объективно-идеальное бытие — ноосфера (ценности культуры, общезначимые принципы и категории научного и другого позитивного знания); бытие личности, совокупность материальных и духовных условий жизни общества; жизнь, существование.

Философский словарь

Бытие

— категория, фиксирующая основу существования (для мира в целом или для любой разновидности существующего); в структуре философского знания выступает предметом онтологии (см. Онтология); в теории познания рассматривается как базисная для любой возможной картины мира и для всех прочих категорий. Первые попытки разрешения проблемы источника существования того, что есть — в мифологиях, религиях, в натурфилософии первых философов. Философия как таковая ставит целью прежде всего нахождение подлинного (в отличие от кажимого) Б. и его осмысление (или — участие в нем). Наукообразная философия идет по пути определения понятия Б. и его места в структуре знания, а также выделяет уровни и типы Б. как объективного существования. В наибольшей мере концентрировал различные аспекты понятия Б. Парменид. Он выделяет основные характеристики Б. — целостность, истинность, благость и красоту — и манифестирует единство мысли и Б. (и — немысли и небытия). Разделение (точнее — удвоение) мира у Платона на мир идей (мир истины) и на действительность (мир подобий) является началом европейской метафизики и на ее закате переходит в марксизме в разделение материального (мир) и идеального (связанного с сознанием) Б. Классифицирующий анализ Б. у Аристотеля (в частности, он выделяет уровни — возможное и действительное Б.) по сию пору служит примером для всякого наукообразного подхода к Б. В период средневековья Б. рассматривается с религиозных позиций: истинное Б. — Бог, мир же несамостоятелен, сотворен из ничто и без заботы Бога исчезнет в ничто. Возрождение рассматривает Б. как природу, с одной стороны — самостоятельную (все существующее — творение природы), с другой — нуждающуюся в человеке как творце и хозяине. Новое время акцентирует внимание как раз на подвластности Б. человеку как оформляющему, собирающему из него мир (как в плане познавательном, так и в плане практическом). Это становится причиной "инфляции" понятия Б. — теперь оно воспринимается как внешнее, неуловимое человеком в его познании, а вскоре начинает восприниматься как философская иллюзия. В то же время Энгельс предлагает развернутую классификацию видов Б. с точки зрения науки: механическое, химическое, физическое, биологическое, социальное. Реабилитация понятия Б. в философии двадцатого века связана с именем Хайдеггера. Он говорит о новом условии усмотрения Б. (отличного от существования) — о поэтическом мышлении. Б. — вечно проясняемое раскрытие присутствия (конкретного единства вещей и человека). Современная философия видит в абсолютизации понятия Б. одну из причин "смерти философии" в современной культуре и акцентирует внимание на альтернативах — понятиях Ничто, Различания, Критики. Д.В. Майборода

Философский словарь

Бытие

— философская категория, обозначающая прежде всего существование, бытие в мире, данное бытие (напр., в предложении: "Я есть"). При этом, в частности, необходимо проводить особое различие между реальным и идеальным бытием. Реальное бытие часто называют существованием, идеальное — сущностью. Реальное бытие — то, что сообщает вещам, процессам, личностям, действиям и т. д. их реальность; оно имеет пространственно-временной характер, оно индивидуально, неповторимо; идеальное бытие (в смысле идеи) лишено временного, действительного, опытного характера, ему не свойственно быть фактом; оно является строго неизменным (застывшим), существующим вечно (Н. Гартман). Идеальным бытием в этом смысле обладают ценности, идеи, математические и логические понятия. Платон видит в нем истинное, собственно "реальное" бытие. От бытия во всеобщем смысле (наличное бытие) отличают определенное бытие. В противовес многообразию всего изменяющегося, находящегося в становлении, бытием называют постоянное, пребывающее, тождественное во всем. В противоположность "видимости", которая часто понимается как "производное" от бытия, бытие считается истинным. Согласно элеатам, никакого становления нет, есть только бытие, неизменное, непреходящее, единое, вечное, неподвижное, постоянное, неделимое, тождественное самому себе; для Гераклита, напротив, не существует никакого застывшего бытия, а есть только постоянно изменяющееся становление. Для метафизиков "истинное" бытие заключено в трансцендентном, в вещи в себе. м, наконец, называют совокупность всего сущего, мир в целом. В этом случае бытие является: 1) или всеобъемлющим понятием, т.е. наиболее широким по своему объему (т. к. оно охватывает любое отдельное бытие), но по своему содержанию беднейшим, поскольку оно не обладает никаким др. признаком, кроме признака "существования"; 2) или совершенно противоположным понятием; в этом случае оно простирается только на одну вещь, всеединство, и его содержание поэтому бесконечно; оно обладает всеми признаками, которые только возможны. В теологическом мышлении Бог является вечным творцом этого бытия (см. Творение), в метафизически-идеалистическом мышлении бытием объявляется дух, в материалистическом — материя, в энергетическом — энергия. Согласно современной онтологии, бытие — это идентичное во всем многообразии сущего. В др. понимании бытие (согласно формуле Аристотеля: to on ha on) и есть "сущее, поскольку оно является сущим", или сущее как таковое в его характеристике как сущего, следовательно, до его расчленения на отдельные вещи или предметы. Различают два способа бытия — реальность и идеальность, а в них три вида (модуса) бытия — возможность, действительность и необходимость. Говорят также и о "слоях бытия" (см. Учение о слоях). " — это последнее, о чем еще допустимо спрашивать. Но последнее никогда не может быть определено. Определять можно, только используя в качестве основы что-то другое, что находится позади искомого. Однако последнее таково, что за ним уже ничто не стоит" (N.Hartmann, Zur Grundlegung der Ontologie, 1941). Согласно Хайдеггеру, бытие возникает из отрицательности ничто, в то время как ничто позволяет сущему "погружаться", — благодаря этому раскрывается бытие. Для того чтобы раскрыться, бытие нуждается в том сущем, которое называется существованием (см. Экзистенциализм, Фундаментальная онтология). — "просека", которая открывает тайну сущего, делает его понятным. В этой функции раскрытия тайны и состоит, согласно Хайдеггеру, "смысл бытия". Подобный смысл может проявляться только в "наличности" человеческого существования, т.е. в раскрытии существования благодаря настроениям (см. Настроение). Смысл же существования заключается в том, чтобы позволить обнаружить бытие как "просеку" всего сущего. "Как же быть, если отсутствие принадлежности бытия к человеческой сущности и невнимательное отношение к этому отсутствию все более определяют современный мир? Как быть, если отвержение бытия человек все более переносит на сущее, так что он почти расстается с мыслью о принадлежности бытия к его (человека) сущности и на саму эту заброшенность пытается тут же набросить флер? Что делать, если все служит знаком того, что в будущем еще более решительно будет утверждаться эта покинутость со всем невнимательным к ней отношением?" (M. Heidegger, Was ist Metaphysik, 1949). У Сартра бытие является чистым, логическим тождеством с самим собой; по отношению к человеку это тождество выступает как бытие-в-себе, как подавленная, отвратительная умеренность и самодовольство. В качестве существования бытие теряет значительность, и переносить его можно лишь благодаря тому, что оно включает в себя ничто. впервые становится метафизической проблемой только там и тогда, где в разговоре употребляется связка (вспомогательное слово) "есть". В древних языках связки могло и не быть, а такое выражение (см. Предложение), как "hie leo" ("здесь лев"), было вполне понятно, заменяя выражение "здесь есть лев" (подобные случаи еще и сегодня довольно часто встречаются в слав, и др. языках). Вопрос о том, что же означает то, что "есть" вещь, находящаяся перед глазами или имеющая место в качестве осознанной, не ставился.

Философский словарь

Бытие

— единство объективной и субъективной реальностей.

Толковый словарь Ожегова

Бытие

Жизнь, существование

Cлово «бытие» означает:

бытие́ — в самом широком значении — существование.

Понятие бытия — центральное философское понятие.

Источник: Википедия

Большой современный толковый словарь русского языка

ср.Название первой книги Ветхого Завета.

Большой современный толковый словарь русского языка

Бытие

I быти`е ср.Объективная реальность, существующая вне и независимо от сознания человека ( в философии ) . II быти`е, бытиё разг.ср. ; = бытьёСовокупность условий материальной жизни общества. III быти`е ср.Жизнь, существование. Ant:небытие

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Бытие

1. ср.
1) Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа (в философии).
2) совокупность условий материальной жизни общества.

2. ср. Жизнь, существование (противоп.: небытие).

Словарь русского языка Лопатина

Бытие

быти`е, -`я, тв. быти`ем, предл. о быти`и

Словарь русского языка Ожегова

Бытие

жизнь, существование Радость бытия. бытие объективная реальность (материя, природа), существующая независимо от сознания человека бытие совокупность материальных условий жизни общества Б. определяет сознание.

Современный толковый словарь, БСЭ

Бытие

первая книга Пятикнижия, излагающая мифологические представления древних евреев о создании Вселенной, Земли и человечества, а также легендарную древнейшую историю евреев. — философская категория, обозначающая реальность, существующую объективно. Несводимое лишь к материально-предметному миру, бытие обладает различными уровнями: органическая и неорганическая природа, биосфера, общественное бытие, объективно-идеальное бытие (ценности культуры, общезначимые принципы и категории научного знания и др.), бытие личности. — философская категория, обозначающая реальность, существующую объективно. Несводимое лишь к материально-предметному миру, бытие обладает различными уровнями: органическая и неорганическая природа, биосфера, общественное бытие, объективно-идеальное бытие (ценности культуры, общезначимые принципы и категории научного знания и др.), бытие личности.

Толковый словарь Ефремовой

Бытие

бытие

1. ср.
1) Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа (в философии).
2) Совокупность условий материальной жизни общества.

2. ср. Жизнь, существование (противоп.: небытие).

Толковый словарь русского языка Ушакова

Бытие

(бытиё разг.), бытия, мн. нет, ср.

1. существование, реальность. Бытие определяет сознание. Движение – форма бытия материи. Ленин.

2. Жизнь, существование (устар., теперь ирон.). Скоро кончится его счастливое бытие. Книга Бытия (церк. лит.) – название одной из библейских книг Ветхого Завета.

Полный орфографический словарь русского языка

Бытие

бытие, —я, тв. бытием, предл. о бытии

Викисловарь

Бытие

объективная реальность (материя, природа), существующая независимо от сознания человека жизнь, существование

Викисловарь

Бытие

первая книга Ветхого Завета

Каким бывает «бытие»?

Бытие бывает:

  • земное
  • повседневное
  • индивидуальное
  • целостное
  • объективное
  • абсолютное
  • абстрактное
  • безмятежное
  • безусловное
  • бесконечное
Все определения к слову БЫТИЕ

Морфемный и фонетический разбор слова «бытие»

Морфемный (разбор по составу, частям речи) и звуко-буквенный разбор слова бытие. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

Синонимы к слову «бытие»

Какими словами можно заменить слово бытие? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Все синонимы к слову БЫТИЕ

Ассоциации к слову «бытие» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово бытие? В русском языке со словом бытие чаще всего ассоциируются следующие слова:

Все ассоциации к слову БЫТИЕ

Предложения со словом «бытие»

Примеры употребления слова бытие в классической литературе, цитаты из популярных фильмов и сериалов.

Взгляд на шизофрению как особую форму бытия человека вызывал резкую критику оппонентов.

Алла Холмогорова, Нарушения социального познания. Новая парадигма в исследованиях центрального психологического дефицита при шизофрении

Справедливость уходит своими социокультурными корнями в конкретно-исторические формы бытия человека, общества, государства.

Коллектив авторов, Философия права

Но по условиям своего земного бытия человеческая природа, как в отдельных лицах, так и в целых народах раскрывается не вся вдруг, целиком, а частично и прерывисто, подчиняясь обстоятельствам места и времени.

Василий Осипович Ключевский, Курс русcкой истории

Знание не может быть трансцендентным: познаваемое бытие не может находиться за пределами суждения, оно должно быть налицо в суждении.

Николай Онуфриевич Лосский

Все предложения и цитаты со словом БЫТИЕ

Cлово «бытие» является ответом на вопросы