Будда

Cлово «будда» означает:

(санскр. просветленный) — в буддизме человек, достигший просветления, или нирваны. В буддизме также — имя собственное основателя буддизма принца Сиддхартха Гаутамы. В некоторых течениях буддизма, к примеру, ваджраяне, считается, что Гаутама

Источник: Религиозный словарь

Значение слова «будда» в русском языке

(санскр. — букв. — просветленный),..1) имя, данное основателюбуддизма Сиддхартхе Гаутаме (623-544 до н. э.), происходившему, попреданию, из царского рода племени шакьев в Сев. Индии (одно из имен Будды- Шакьямуни, "отшельник из шакьев")…2) В буддизме — существо, достигшеесостояние высшего совершенства. (санскр. и пали Buddha, тибет. Sangsrgyas — проснувшийся, прозревший, Просветленный, Познавший запредельныйсвет), 1) в буддизме высшее состояние духовного совершенствования; 2) имядревнеиндийского мудреца Шакьямуни после обретения им особого духовногоопыта (дара).Относительно земной жизни Будды, которая длилась 80 лет,древние источники дают противоречивые сведения. Южная палийская традицияполагает, что он жил в 623-544 до н. э., и соответственно в 1956отмечалось 2500-летие нирваны Будды, от дня которой ведется буддийскоелетосчисление. Северная махаянская традиция датирует нирвану от 2420 до290 до н. э., но большинство школ соглашаются на 380 до н. э. Европейскиеученые придерживаются двух основных концепций датировки: исправленнойдолгой — 483 (+ 3) до н. э. и короткой — 380 (+ 30) до н. э. Последняяболее обоснована археологически и культурно-исторически.ЖизньЖизнеописания Будды составлялись несколько столетий спустя; они сообщают,что он родился в царской семье племени шакьев в предгорьях Гималаев(местечко Лумбини на юге современного Непала) и получил имя Сиддхартха (наязыке пали — Сиддхаттха, буквально Достигающий цели, Преуспевающий). Отцазвали Шуддходана (на языке пали — Суддходана, буквально Имеющий рис), мать- Майя (Иллюзия). Царевич жил во дворцах столицы шакьев Капилавасту (наязыке пали — Капилаваттху) до 29 лет, успел жениться на царевне Яшодхаре(Хранительница славы), и у них родился сын Рахула (Схватывающий на лету).На улицах столицы Сиддхартхе встретились старик, прокаженный, похороннаяпроцессия и отшельник. Эти четыре встречи оказали огромное влияние нацаревича, жившего без забот и тревог. Он решается оставить сан, покинутьсемью и уйти в пустыню под своим клановым именем Гаутама (на языке пали -Готама, буквально Лучший из пастухов; так звали ведического мудреца, откоторого производили свой род цари шакьев). В обителях пустынников Гаутамапровел 6 лет, обучаясь духовным наукам и подвижничеству, он превзошел впознаниях и способностях своих учителей, после чего приступил ксобственным поискам освобождения, вершиной которых стало Просветление(бодхи).Просветление В результате последнего он познал, что бытие естьстрадание, безначальная череда рождений и смертей каждого существа, но отнее можно избавиться; он вспомнил все свои предыдущие перерождения вкачестве бодхисаттвы (существа, стремящегося к Просветлению); сталВсеведущим и узнал, что достиг Освобождения (мокша) от цепи перерождений(сансара), что пребывает в этом мире только из сострадания (каруна) ксуществам, проповедуя открывшиеся ему истины и Срединный путь спасения,пролегающий между крайностями наслаждения и самоистязания, что онбезжеланным шествует (в этом важном качестве его эпитет Татхагата,буквально Просто Прохожий) в мир покоя, нирваны (буквально недуновение).Именно после Просветления Шакьямуни становится Буддой, Просветленным.Проповедь Произошло это событие близ местечка Гайя (Бодх-гая в современноминдийском штате Бихар). Следующие 45 лет жизни проповедовалустановленный им в состоянии Просветления Закон, Дхарму (на языке пали -дхамма, по-тибетски chos). Все эти годы с учениками шествовал(практически по кругу) по городам 6 государств среднего течения долиныГанга. Первую проповедь он произнес в Сарнатхе близ Варанаси, последнюю вКушинагаре. Места рождения, Просветления, первой и последней проповедей -это четыре святыни, наиболее почитаемые всеми буддистами мира. неоставил после себя преемника, а объявил таковым Закон, следовать которомукаждый вправе в силу собственного разумения. Дхарма Будды -одно из начал,объединяющих буддизм. учение о Будде Уже в ранних текстах Законаформируется доктрина Будды, согласно которой будды — это особый видсуществ, отличный от людей, богов, сверхбогов и т. д. До Шакьямуни ужебыло по меньшей мере 6 будд (один из палийских памятников перечисляет 24-хбудд), и после него ожидается Майтрея (Тот, кто есть Любовь). Всемим присущи одинаковые внешние признаки (32 больших и 80 малых, всоответствии с которыми были выработаны изобразительные каноны),всеведение, 10 сил Будды и т. д., и все они учат одному Закону (см.Буддизм). В писаниях Великой колесницы (махаяна) доктрина Будды получилазначительное развитие. Здесь — высший принцип единства всего сущего,он везде, всегда и во всем, в том числе в каждом из бесчисленных существ,которые в результате обретения Закона и духовного совершенствования вомногих перерождениях в конце концов станут буддами. В то же время -это и есть все мироздание, которое рассматривается как Тело Будды(Буддха-кайя) или Тело Закона (Дхарма-кайя). Любого рода множественностьявляется лишь иллюзией (майя) Единого. Позже вырабатываются учения онебесных странах пяти будд, на которые можно попасть в сеансах высшеймедитации. Все это изменило и расширило мифологию Будды, тем не менееранние предания о Шакьямуни сохранились и в этих ритуально-созерцательныхкомплексах в качестве подраздела земной истории Явленного тела(нирмана-кайя) Будды, в котором он иллюзорно нисходит в нижние регионывселенной. Писания Алмазной колесницы (ваджраяны) дополнили эти доктриныидеей об Изначальном Будде (Адибудде) — мифологическом образе единогобытия, а также идеей мгновенного, как удар молнии (ваджра), Просветления,после которого адепт становится буддой и которое возможно достичь уже вэтой жизни с помощью определенных практик и средств (упайя).Литература:Арья Шура. Гирлянда джатак, или сказания о подвигах Бодхисаттвы / Пер. ссанскр. А. П. Баранникова, О. Ф. Волковой. М., 1962.Джатаки / Пер. с палиБ. Захарьина. М., 1979.Ашвагхоша. Жизнь Будды. Калидаса. Драмы / Пер. К.Бальмонта. М., 1990.Пишель Р. , его жизнь и учение. М.,1911.Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. Пг., 1916. Т.1-2.Бехерт Х. Противоречия в датировке паринирваны Будды и истокитхеравадской хронологии // Вестн. древней истории. 1993. . 1.Жизнь Будды.Новосибирск, 1994.Андросов В. П. Происхождение буддизма (к методике итеории изучения) // Религии древнего Востока. М., 1995.Thomas E. J. TheLife of Buddha as Legend and History. London, 1952.Nanamoli Bhikkhu. TheLife of the Buddha according the Pali Canon. Kandy, 1984.Lamotte E.History of Indian Buddhism from the Origin to the Saka Era / Transl. fromFrench by Sara Webb-Boin. Louvain, 1988.When did the Buddha Live? TheControversy on the Dating of the Historical Buddha / Ed. by H. Bechert.Delhi, 1995.Wayman A. Untying the Knots in Buddhism. Selected Essays.Delhi, 1996.В. П. АндросовБУДДЕ Евгений Федорович (1859-1929) — российский языковед,член-корреспондент Петербургской АН (1916). Труды по диалектологии иистории русского литературного языка.

Источник: Большой Энциклопедический Словарь

Исторический словарь

Будда

— существо в буддизме, достигшее в ходе множества перерождений абсолютного совершенства и способное указать другим путь к спасению. В этом широком значении Б. может стать каждое человеческое существо в результате накопления добродетелей. В более узком смысле Б. — имя основателя буддизма Сиддхартхи Гаутамы, прозванного после «просветления» Буддой Шакья-Муни.

Философский словарь

Будда

(санскр. — просветленный, постигший высш. истину) -в буддизме существо, достигшее в ходе множества перерождений абсолют, совершенства и способное указать другим путь к религ. спасению. В этом осн. широком значении Б. может стать каждое человеч. существо в результате накопления добродетелей и достижения. понимания тщетности всех земных привязанностей. Будд. пантеон насчитывает сотни различных будд. В более узком смысле Б. — имя основателя буддизма -Сиддхартхи Гаутамы, прозванного после «просветления» Буддой Шакья-Муни. Согласно легенде, он был сыном царя небольшого гос-ва, расположенного в среднем течении Ганга. Жена царя Маха-майя родила его в результате непорочного зачатия. Став взрослым, Гаутама пришел к выводу о том, что всякое существование есть страдание. Уйдя в отшельничество, он через 7 лет «познал истину» и начал ее проповедовать по городам и селам Индии. Осн. положения своего учения он изложил в бенаресской проповеди в форме «четырех благородных истин». Его ученики составили первую на земле монашескую общину. Умер он в 80-летнем возрасте. В 1956 буддисты торжественно отметили 2500-летие этого события. Вопрос о том, лежит ли в основе составленных во 2-3 вв. н. э. «жизнеописаний» Б. воспоминание о реальном проповеднике, еще не решен наукой. Несомненно лишь, что Шакья-Муни единоличным «создателем» буддизма, каким его представляет будд. канонич. литра, быть не мог.

Философский словарь

Будда

(Санскр.) Букв., "Просветленный". Высшая степень знания. Для того, чтобы стать Буддой, надо прорваться через узы чувств и личности; достичь совершенного восприятия истинного я, и научиться не отделять его от всех других я; прежде всего, познать на опыте абсолютную нереальность всех феноменов видимого Космоса; достичь полной непривязанности ко всему, что мимолетно и конечно; и жить, находясь все еще на Земле, лишь в бессмертном и вечном, в наивысшем состоянии святости.

Философский словарь

Будда

(от санскр.-пробуждать, познавать, бодрствовать): человек, обладающий пробужденным, просветленным сознанием. Собственное имя принадлежит основателю религиозно-философского учения буддизма царевичу Сиддхаргха Гаутама, происходившему из аристократического рода Шакья. Он жил предположительно в 6 – 5 вв. до н.э. По легенде, предсказатель обещал маленькому принцу коренное изменение его жизни при столкновении со злом мира, и родители сделали все, чтобы уберечь сына от лицезрения оборотной стороны бытия. Однако, будучи уже взрослым, окруженным любовью и роскошью человеком, Сиддхаргха Гаутама все же встретился однажды с видом смерти, болезни и страдания. Тогда в 29 лет он стал отшельником, покинул родных и богатство, чтобы найти истину, избавляющую человечество от страданий. В 35 лет в ходе длительной семинедельной медитации ему открылась, истина, он стал буддой, т.е. просветленным. В течение сорока пяти лет, проповедовал свое учение об избавлении от страданий. Предание приписывает ему способность всевидения и всеслышания, умение летать по воздуху и спускаться глубоко под землю, принимать любой облик, а также иные волшебные качества. Нарицательное имя «будда» относится ко всякому просветленному человеку, сумевшему угасить свои желания и страсти и следующему по нравственному пути Гаутамы Будды. Соответственно буддийской мифологии во Вселенной происходит своеобразный круговорот будд: одни умирают, другие воплощыагся и приступают к выполнению своих нравственных обязанностей. Они воплощаются параллельно в разных мирах, и их всех никто не знает, кроме Гаутамы., До Гаутамы на земле существовало 27 будд, он является 28-м, а за ним должен последовать Майтрейя как будда грядущего Мирового периода.

Философский словарь

Будда

(санскр. просветленный) (ок. 567-488 до н.э.) — основатель мировой религии буддизма и создатель оригинальной философской концепции. Согласно преданию, Сиддхартха Гаутама, наследный принц царства шакьев (отсюда его прозвище Шакьямуни — отшельник из рода шакьев) в 29 лет, после того как знамения (старик, больной, покойник и нищий странник) показали ему неизбежность страдания, стал отшельником. Многолетний опыт аскетического подвижничества убедил его, что и этот путь не обеспечивает спасения; наконец, в возрасте 40 лет, после продолжительной медитации под деревом пипал (смоковницей), он достиг просветления, и до конца жизни проповедовал новое учение о спасении. Его центральным элементом являются "четыре благородные истины": 1) вся человеческая жизнь есть страдание, 2) причиной страдания является желание, 3) возможно прекращение страдания, 4) есть путь, ведущий к прекращению страдания ("благородный восьмеричный путь", определяемый как "срединный" — разумно избегающий крайностей как низменного стремления к наслаждению, так и бесполезного аскетического самоистязания). В изложении своего учения Б. исходил из наличия двух различных уровней понимания — мирян и монахов. К первым обращено этико-религиозное содержание буддизма, состоящее из набора заповедей и жизненных норм; наградой за благую жизнь на земле является блаженство на небе. А для узкого круга посвященных предназначено концептуальное ядро буддизма — философская теория реальности и идеал Нирваны. Философское содержание учения Б. связано с двумя элементами "восьмеричного пути" — "правильным знанием" и "правильным сосредоточением". Основа "правильного знания" — концепция "взаимозависимого возникновения": каждая вещь возникает под воздействием других и сама оказывает на них влияние; тем самым утверждается принцип всеобщей относительности — нет ничего постоянного и устойчивого, все непрерывно изменяется. Оборотной стороной этого принципа оказывается концепция элементов-дхарм, возникающих и исчезающих в течение одного мгновения: реальность предстает как безличный и безначальный поток состоящий из взаимосвязанных моментальных "вспышек". При этом отрицаются не только материальные, но и духовные субстанции, в первую очередь — индивидуальная душа как устойчивая целостность, место которой также занимает последовательность дхарм. "Правильное знание" углубляет понимание истины страдания: философский смысл страдания заключается в непрерывном волнении (возникновении и исчезновении) дхарм, лежащим в основе тягостного непостоянства человеческого существования. "Правильное сосредоточение" представляет собой регулярную концентрацию внимания, останавливающую мельтешение элементов эмпирического опыта; практика медитации постепенно успокаивает процесс жизненного волнения и позволяет достигнуть Нирваны (букв, "угасание"). Нирвана недоступна рациональному описанию (именно потому, что основой ее достижения является мистический опыт трансовой медитации) и представляет собой высшее из возможных состояний человека, полное и окончательное избавление от страданий. В.Н. Фурс

Cлово «будда» означает:

Будда

Бу́дда (, буквально — ««пробудившийся»», ««просветлённый»») в буддизме — наиболее высокое «состояние духовного совершенствования» либо имя Будды Шакьямуни, либо имя одного из других бесчисленных существ, достигших просветления (бодхи).

Источник: Википедия

Большой современный толковый словарь русского языка

м.Тот, кто достиг в буддизме абсолютного совершенства и кто способен указывать путь к религиозному спасению; вероучитель.

Большой современный толковый словарь русского языка

Будда

м.Имя, которое получил основатель буддизма Сиддхартха Гаутама.

Словарь русского языка Лопатина

Будда

Б`удда, -ы, м. (имя основателя буддизма Сиддхартхи Гаутамы) и б`удда, -ы, м. (в буддизме: вероучитель; лицо, достигшее духовного просветления)

Современный толковый словарь, БСЭ

Будда

(санскр., букв. — просветленный),..
1) имя, данное основателю буддизма Сиддхартхе Гаутаме (623-544 до н. э.), происходившему, по преданию, из царского рода племени шакьев в Сев. Индии (одно из имен Будды — Шакьямуни, «отшельник из шакьев»)…
2) В буддизме — существо, достигшее состояние высшего совершенства.БУДДА (санскр. и пали Buddha, тибет. Sangs rgyas — проснувшийся, прозревший, Просветленный, Познавший запредельный свет),
1) в буддизме высшее состояние духовного совершенствования;
2) имя древнеиндийского мудреца Шакьямуни после обретения им особого духовного опыта (дара).Относительно земной жизни Будды, которая длилась 80 лет, древние источники дают противоречивые сведения. Южная палийская традиция полагает, что он жил в 623-544 до н. э., и соответственно в 1956 отмечалось 2500-летие нирваны Будды, от дня которой ведется буддийское летосчисление. Северная махаянская традиция датирует нирвану от 2420 до 290 до н. э., но большинство школ соглашаются на 380 до н. э. Европейские ученые придерживаются двух основных концепций датировки: исправленной долгой — 483 (+
3) до н. э. и короткой — 380 (+
30) до н. э. Последняя более обоснована археологически и культурно-исторически.Жизнь Жизнеописания Будды составлялись несколько столетий спустя; они сообщают, что он родился в царской семье племени шакьев в предгорьях Гималаев (местечко Лумбини на юге современного Непала) и получил имя Сиддхартха (на языке пали — Сиддхаттха, буквально Достигающий цели, Преуспевающий). Отца звали Шуддходана (на языке пали — Суддходана, буквально Имеющий рис), мать — Майя (Иллюзия). Царевич жил во дворцах столицы шакьев Капилавасту (на языке пали — Капилаваттху) до 29 лет, успел жениться на царевне Яшодхаре (Хранительница славы), и у них родился сын Рахула (Схватывающий на лету). На улицах столицы Сиддхартхе встретились старик, прокаженный, похоронная процессия и отшельник. Эти четыре встречи оказали огромное влияние на царевича, жившего без забот и тревог. Он решается оставить сан, покинуть семью и уйти в пустыню под своим клановым именем Гаутама (на языке пали — Готама, буквально Лучший из пастухов; так звали ведического мудреца, от которого производили свой род цари шакьев). В обителях пустынников Гаутама провел 6 лет, обучаясь духовным наукам и подвижничеству, он превзошел в познаниях и способностях своих учителей, после чего приступил к собственным поискам освобождения, вершиной которых стало Просветление (бодхи).Просветление В результате последнего он познал, что бытие есть страдание, безначальная череда рождений и смертей каждого существа, но от нее можно избавиться; он вспомнил все свои предыдущие перерождения в качестве бодхисаттвы (существа, стремящегося к Просветлению); стал Всеведущим и узнал, что достиг Освобождения (мокша) от цепи перерождений (сансара), что пребывает в этом мире только из сострадания (каруна) к существам, проповедуя открывшиеся ему истины и Срединный путь спасения, пролегающий между крайностями наслаждения и самоистязания, что он безжеланным шествует (в этом важном качестве его эпитет Татхагата, буквально Просто Прохожий) в мир покоя, нирваны (буквально недуновение). Именно после Просветления Шакьямуни становится Буддой, Просветленным. Проповедь Произошло это событие близ местечка Гайя (Бодх-гая в современном индийском штате Бихар). Следующие 45 лет жизни Будда проповедовал установленный им в состоянии Просветления Закон, Дхарму (на языке пали — дхамма, по-тибетски chos). Все эти годы Будда с учениками шествовал (практически по кругу) по городам 6 государств среднего течения долины Ганга. Первую проповедь он произнес в Сарнатхе близ Варанаси, последнюю в Кушинагаре. Места рождения, Просветления, первой и последней проповедей — это четыре святыни, наиболее почитаемые всеми буддистами мира. Будда не оставил после себя преемника, а объявил таковым Закон, следовать которому каждый вправе в силу собственного разумения. Дхарма Будды -одно из начал, объединяющих буддизм. учение о Будде Уже в ранних текстах Закона формируется доктрина Будды, согласно которой будды — это особый вид существ, отличный от людей, богов, сверхбогов и т. д. До Шакьямуни уже было по меньшей мере 6 будд (один из палийских памятников перечисляет 24-х будд), и после него ожидается Будда Майтрея (Тот, кто есть Любовь). Всем им присущи одинаковые внешние признаки (32 больших и 80 малых, в соответствии с которыми были выработаны изобразительные каноны), всеведение, 10 сил Будды и т. д., и все они учат одному Закону (см. Буддизм). В писаниях Великой колесницы (махаяна) доктрина Будды получила значительное развитие. Здесь Будда — высший принцип единства всего сущего, он везде, всегда и во всем, в том числе в каждом из бесчисленных существ, которые в результате обретения Закона и духовного совершенствования во многих перерождениях в конце концов станут буддами. В то же время Будда — это и есть все мироздание, которое рассматривается как Тело Будды (Буддха-кайя) или Тело Закона (Дхарма-кайя). Любого рода множественность является лишь иллюзией (майя) Единого. Позже вырабатываются учения о небесных странах пяти будд, на которые можно попасть в сеансах высшей медитации. Все это изменило и расширило мифологию Будды, тем не менее ранние предания о Шакьямуни сохранились и в этих ритуально-созерцательных комплексах в качестве подраздела земной истории Явленного тела (нирмана-кайя) Будды, в котором он иллюзорно нисходит в нижние регионы вселенной. Писания Алмазной колесницы (ваджраяны) дополнили эти доктрины идеей об Изначальном Будде (Адибудде) — мифологическом образе единого бытия, а также идеей мгновенного, как удар молнии (ваджра), Просветления, после которого адепт становится буддой и которое возможно достичь уже в этой жизни с помощью определенных практик и средств (упайя).Литература: Арья Шура. Гирлянда джатак, или сказания о подвигах Бодхисаттвы / Пер. с санскр. А. П. Баранникова, О. Ф. Волковой. М.,

1962.Джатаки / Пер. с пали Б. Захарьина. М.,

1979.Ашвагхоша. Жизнь Будды. Калидаса. Драмы / Пер. К. Бальмонта. М.,

1990.Пишель Р. Будда, его жизнь и учение. М.,

1911.Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. Пг.,

1916. Т. 1-

2.Бехерт Х. Противоречия в датировке паринирваны Будды и истоки тхеравадской хронологии // Вестн. древней истории.

1993. №

1.Жизнь Будды. Новосибирск,

1994.Андросов В. П. Происхождение буддизма (к методике и теории изучения) // Религии древнего Востока. М.,

1995.Thomas E. J. The Life of Buddha as Legend and History. London,

1952.Nanamoli Bhikkhu. The Life of the Buddha according the Pali Canon. Kandy,

1984.Lamotte E. History of Indian Buddhism from the Origin to the Saka Era / Transl. from French by Sara Webb-Boin. Louvain,

1988.When did the Buddha Live? The Controversy on the Dating of the Historical Buddha / Ed. by H. Bechert. Delhi,

1995.Wayman A. Untying the Knots in Buddhism. Selected Essays. Delhi,

1996.В. П. Андросов

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Будда

(санскр. Буддха буквально — просветлённый) в буддийской религии существо, достигшее наивысший святости. В буддийском пантеоне насчитывается множество будд. В более узком значении Б. — эпитет Сиддхартхи Гаутамы являющегося, согласно буддийской традиции основателем буддизма и жившего с 623 по 544 до н. э. или на 60 лет позже. Буддийские предания рассказывают о том, что он происходил из царской семьи в роде Готамы (отсюда его родовое имя — Гаутама), из племени шакьев, обитавшего в Северной Индии на южной границе современного Непала (отсюда одно из его прозвищ Шакья — Муни — отшельник из шакьев). В возрасте 29 лет Б. оставил семью и дом отца и после 7-летних скитаний, аскетических подвигов и размышлений стал проповедником нового учения. См. ст. Буддизм и литературу при ней. Ф. Ильин.

Полный орфографический словарь русского языка

Будда

Будда, -ы, м. (имя основателя буддизма Сиддхартхи Гаутамы) и будда, -ы, м. (в буддизме: вероучитель; лицо, достигшее духовного просветления)

Викисловарь

Будда

тот, кто достиг в буддизме абсолютного совершенства и кто способен указывать путь к религиозному спасению; вероучитель

Викисловарь

Будда

имя, которое получил основатель буддизма Сиддхартха Гаутама

Морфемный разбор слова«будда»

Морфемный (разбор по составу, частям речи) разбор слова будда. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

Синонимы к слову «будда»

Какими словами можно заменить слово будда? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Все синонимы к слову БУДДА

Ассоциации к слову «будда» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово будда? В русском языке со словом будда чаще всего ассоциируются следующие слова:

Все ассоциации к слову БУДДА

Сочетаемость слова «будда»

Как правильно употребляется слово будда? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.

  • будущий будда
Полная таблица сочетаемости слова БУДДА

Предложения со словом «будда»

Примеры употребления слова будда в классической литературе, цитаты из популярных фильмов и сериалов.

Ибо каждому живому существу присуща природа будды, и потому оно способно достичь просветления.

Генрих Дюмулен, История дзэн-буддизма

Иисус говорит иносказаниями, Будда говорит иносказаниями, суфийские мистики говорят иносказаниями – это не случайность.

Ошо (Бхагаван Шри Раджниш), Древняя музыка в соснах: в дзен разум внезапно останавливается

Вы всё время являетесь буддой – и во сне, и бодрствуя, знаете вы об этом или нет.

Ошо (Бхагаван Шри Раджниш), Просветление – путешествие без начала и конца. Последний цикл бесед Ошо

Между идолами стоит Будда, с своими двумя прислужниками, и какая-то богиня, еще два другие идола — все с чудовищно-безобразными лицами.

Гончаров И. А., Фрегат «Паллада»

Все предложения и цитаты со словом БУДДА

Cлово «будда» является ответом на вопросы