Тест

Cлово «тест» означает:

(англ. test) — стандартизированная методика психологического измерения, предназначенная для диагностики выраженности психических свойств или состояний у индивида при решении практических задач. Т. представляет собой серию кратких испытаний (задач, вопросов, ситуаций и пр.). Как правило, показатели выполнения Т. (иногда их можно называть "показателями успешности") выражаются в относительных величинах: за единицу часто принимается та или иная мера вариативности индивидуальных данных (см. Коэффициент интеллекта). Результаты выполнения тестовых заданий являются индикаторами психических свойств или состояний.Т. разделяются на 2 основных типа: 1) собственно психологические Т., 2) Т. достижений (испытания знаний, умений, навыков, уровня общей или профессиональной подготовки).Психологические Т. классифицируются по различным основаниям. По предмету диагностики выделяют Т. способностей (в т. ч. Т. интеллекта) и Т. личности (в т. ч. социально-психологические Т.), а по способу реализации — манипулятивные Т., Т. "карандаш-бумага", аппаратурные, ситуационно-поведенческие, компьютерные. Кроме того, различаются аналитические Т. и тестовые батареи; индивидуальные и групповые Т. По цели применения выделяют Т. готовности к школе, клинические Т., Т. профотбора и пр. По психометрическим основаниям Т. делятся на те, в основе которых лежат шкалы индивидуальных различий, и на критериально-ориентированные Т.Разработка Т. включает проверку его на валидность, надежность, однородность, дифференцирующую силу, достоверность и прогностичность. овые шкалы основаны на статистической обработке результатов обследования больших выборок. Различаются 3 вида интерпретации тестового результата: соотнесение "сырого балла" со стандартными нормами, характеризующими внутригрупповой разброс результатов; интерпретация индивидуального профиля результатов выполнения отдельных субтестов; качественный портрет личности на основе применения диагностической экспертной системы.Понятие "Т." ввел Джеймс Кеттел в конце XIX в. (см. Измерения в психологии), но распространение тестовый метод получил лишь в 1 -й половине XX в., благодаря работам А. Вине, Л. М. Термена, Г. И. Россолимо и др. Первым популярным Т. стала шкала Бине-Симона, созданная в 1905 г. для диагностики уровня умственного развития детей и выявления не способных к обучению в массовой школе (см. Бине-Симона тест). В настоящее время психологами разработано несколько тысяч Т. и тестовых батарей. Со временем Т. устаревает, т. к. изменяется культура общества, уровень образования населения, возникает т. н. тестовая искушенность, что требует пересмотра содержания тестовых заданий. Не существует Т., свободных от культуры, поэтому любой зарубежный Т. нуждается в рева-лидизации.Применение Т. всегда является этапом решения исследовательской или практической задачи, совместной деятельностью психодиагноста и клиента. Важное значение имеет соблюдение техники и этики психологического тестирования. Любые Т., равно как и компьютерные психодиагностические системы, подлежат сертификации. Широкое применение Т. в образовании, при профотборе, в клинике должно сопровождаться повышением качества подготовки психодиагностов. См. Психодиагностика, Психологическая диагностика. (В. Н. Дружинин.)

Источник: Психологический словарь

Значение слова «тест» в русском языке

(от англ. test — испытание, исследование) — стандартизированная процедура психологического измерения, служащая задаче определения выраженности у индивида тех или иных психических характеристик. Обычно состоит из ряда относительно коротких

Источник: Психологическая энциклопедия

Социологический словарь

Тест

(от англ. test — проба,  испытание, исследование)  — англ. test; нем. Test. 1. Стандартизированные задания, результат выполнения к-рых позволяет измерять нек-рые психофизические и личностные характеристики, а также знания, умения, навыки  испытуемого. 2. Вопросник, распространяемый как материал, используемый для конкретных социологических исследований. 3. В вычислительной технике — задача с известным решением,  предназначенная для проверки правильности работы цифровой вычислительной машины.

Большой Энциклопедический Словарь

Тест

(англ. test — проба — испытание, исследование),..1) в психологии ипедагогике — стандартизированного задания, по результатам выполнениякоторых судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а такжезнаниях, умении и навыках испытуемого…2) В физиологии и медицине -пробные воздействия на организм с целью изучения различных физиологическихпроцессов в нем, а также для определения функционального состоянияотдельных органов, тканей и организма в целом…3) В вычислительнойтехнике — контрольная задача для проверки правильности работы ЭВМ…4) Враспознавании образов множество функционально взаимозависимых признаков,характеризующих образ (класс).

Исторический словарь

Тест

— проба, испытание, исследование — контрольное стандартизированное задание для проверки способности человека к занятиям какой-либо деятельностью, а также знаний, умений и навыков.

Психологический словарь

Тест

— в психологии — фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий; тест — основной инструмент психодиагностического обследования, с помощью которого осуществляется диагноз психологический.

Психологический словарь

Тест

1. Наиболее общее значение – любая процедура, используемая для измерения фактора или оценки некоторой способность. Это всеобъемлющее значение термина включает тесты интеллекта, которые дают измерение IQ, медицинские тесты, которые оценивают наличие или отсутствие болезни, тесты способностей, которые измеряют потенциал в некоторой области, различные личностные тесты, которые оценивают аспекты личного стиля, систем убеждения и установок, статистические тесты, которые определяют значимость результатов экспериментов, и т.д. Чтобы предотвратить путаницу в этом изобилии инструментов для оценки, обычно добавляются некоторые определения, чтобы обозначить тип и форму рассматриваемого теста. Основные формы тестов представлены в отдельных статьях ниже; специализированные тесты можно найти в другом месте, по названиям, под которыми они широко известны. 2. В логике – критерий или критическая операция, которая может использоваться для оценки справедливости суждения, истинности утверждения, правильности аргументации, точности теории и т.д.

Психологический словарь

Тест

— система специальных заданий, позволяющих измерить уровень развития или состояние определенного психологического качества или свойства отдельного индивида — объекта наблюдения. Стандартизованная методика психодиагностическая, инструмент для объективного измерения одного или нескольких аспектов целостной личности через вербальные или невербальные ответы или через другие виды поведения. Позволяет получать сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств, количественно оценить трудно поддающиеся измерению психологические качества — интеллектуальные или перцептивные способности, двигательные функции или личностные особенности, порог появления тревоги или досады в определенной ситуации, или же интерес, проявляемый к некоему виду активности. Обычно состоит из ряда относительно коротких испытаний, в качестве коих могут выступать различные задачи, вопросы, ситуации. Результаты измерения переводятся в нормированные значения прежде всего на основе межиндивидуальных различий (исключение составляют тесты критериально-ориентированные). Результаты выполнения тестовых заданий служат индикаторами психических свойств или состояний. Из всех методик психодиагностических к тестам применяются самые строгие требования касательно валидности, надежности, точности и однозначности. Однако при использовании тестов возникает немало проблем. Одна из них связана со способом нормализации теста. От других средств проверки свойств личности тест отличается соответствием требованиям надежности, точности и валидности. , созданный для измерения одного свойства, называется гомогенным. Совокупность тестов гомогенных, связанная общей концепцией или теорией измерения различных свойств личности, образует тест гетерогенный. История тестов как научно обоснованного метода измерения началась с конца XIX в. Родоначальником тестов считается Д. Кеттелл; большой вклад в его развитие внес Ф. Гальтон. Существует достаточно развитая теория тестов. На первом этапе ее создания основное внимание уделялось повышению качества измерений психологических на основе классического аппарата теории погрешностей измерений. Позднее теория тестов психологических стала развиваться на базе анализа латентно-структурного (П. Лазарсфельд и пр.) и связанного с ним ряда математических моделей измерения. На смену классической теории тестов пришла "математическая теория оценки качества заданий и параметров личности". На ее основе делаются все современные тесты. Использование этой теории позволяет построить характеристические кривые заданий теста, отражающие эффективность их работы применительно каждого испытуемого. Это обусловливает широкое применение тестирования адаптивного — в зависимости от целей исследования и возможностей испытуемых. ы весьма разнообразны. Есть множество их классификаций по различным основаниям — в зависимости от тестового материала, диагностируемых особенностей и формы проведения: 1) по предмету тестирования — качеству, оцениваемому тестом — различаются тесты интеллекта, тесты личностные и тесты межличностные; 2) по особенностям используемых задач — различаются тесты практические, тесты образные и тесты словесные; 3) по характеру материала для испытуемых — различаются тесты бланковые и тесты аппаратурные; 4) по объекту оценивания — различаются тесты процессуальные, тесты достижений, тесты способностей, тесты состояний и свойств (-> тест состояний | свойств). Сверх того, выделяются тесты групповые и индивидуальные. ы интеллекта часто выделяются в отдельную группу: к ним обращаются, когда нужно точно определить общий уровень развития интеллектуального (-> развитие умственное: уровень). Особую группу составляют тесты проективные, основанные не на прямой, но косвенной оценке качеств испытуемого. Оценка получается путем анализа того, как испытуемый воспринимает и интерпретирует некие многозначные объекты: сюжетно-неопределенные картинки, бесформенные пятна, незавершенные фразы и пр. Предполагается, что в ходе тестирования он неосознанно "вкладывает"-"проецирует" самого себя. Как метод тестирования в исключительных случаях применяется эксперимент психодиагностический — в основном, когда выявление и оценка нужного качества иным способом не представляется возможным. Самые существенные признаки тестов: 1) стандартизованность предъявления и обработки результатов; 2) независимость результатов от влияния экспериментальной ситуации и личности психолога; 3) сопоставимость индивидуальных данных с нормативными — полученными в тех же условиях в достаточно репрезентативной группе. Разработка тестов предполагает их статистическую) проверку по критериям валидности, надежности, однородности, дифференцирующей силы, достоверности и прогностичности. Как к методам точной диагностики, к ним предъявляются особые требования: 1) адаптированность к данной стране и данным условиям (-> адаптированность социокультурная); 2) простота формулировок и однозначность тестовых заданий (-> задание: простота | однозначность); 3) ограниченное время выполнения заданий (-> задание: ограниченность временная); 4) наличие норм тестовых для данного теста. Помимо того, к ним предъявляются требования, типичные для всех методик психодиагностических: валидность, надежность, однозначность и точность. Кроме требований к собственно тестам, существуют определенные строгие правила проведения тестирования, обработки и интерпретации результатов (-> тестирование: правило).

Психологический словарь

Тест

(англ. test — проверка, опыт, проба) — система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства) личности.

Психологический словарь

Тест

Словообразование. Происходит от англ. test — испытание, исследование. Категория. Стандартизированная процедура психологического измерения. Специфика. Служит для определения выраженности у индивида тех или иных психических характеристик. Обычно состоит из ряда относительно коротких испытаний, в качестве которых могут выступать различные задачи, вопросы, ситуации. Результаты измерения переводятся в нормированные значения прежде всего на основе межиндивидуальных различий. Исключением являются критериально-ориентированные тесты. Результаты выполнения тестовых заданий являются индикаторами психических свойств или состояний. Разработка теста предполагает его статистическую проверку по критериям валидности, надежности, однородности, дифференцирующей силы, достоверности и прогностичности. Виды: — тесты интеллекта, — тесты способностей, — личностные тесты, — тесты достижений.

Психологический словарь

Тест

(test) — способ сбора информации о некоторых аспектах психического состояния человека, по которым можно сделать более подробные выводы об этом человеке.

Социологический словарь

Тест

(от англ. test — проба, испытание, исследование)  — 1. Стандартизированные задания, рез-т выполнения к-рых позволяет измерять нек-рые психофизические и личностные характеристики, а также знания, умения, навыки  испытуемого. 2. Вопросник, распространяемый как материал, используемый для конкретных социологич. исследований. 3. В вычислительной технике — задача с известным решением,  предназначенная для проверки правильности работы цифровой вычислительной машины.

Социологический словарь

Тест

– метод  строгого измерения и оценки  отдельных качеств индивида. 

Социологический словарь

Тест

(англ. test — проба, испытание, проверка, исследование)  — удовлетворяющий критериям научного познания эмпирико-аналитический метод,  представляющий наряду с моделированием,  многомерными (нелинейными и динамическими) количественными и качественными методами современную проективную и организационную научную методологию. овый метод состоит в применении системы специально отобранных и предварительно "свернутых", проверенных процедур (репрезентации, формализации, алгоритмизации, инструктирования, фиксации, метрики, анализа  и интерпретации) для получения неявной информации об интересующих параметрах и свойствах изучаемого объекта  или явления и их профессиональной диагностики. К достоинствам тестового метода относится его экономическая эффективность,  более высокая, чем у других методов. К недостаткам тестовых процедур следует отнести их исключительно констатирующую функцию, а специфической особенностью тестового метода является его зависимость от внешних условий, особая "чувствительность" к наличной ситуации исследования. Для более полного и конкретного измерения количественных характеристик объекта исследования создается внутренне согласованная "тестовая батарея" или "тестовый профиль". Теория  конструирования Т. опирается на теорию измерения, которая в свою очередь основывается на многомерном (латентно-структурном) анализе данных. Общие требования к Т., делающие его научным методом, заключаются в соответствии Т. четырем специальным критериям: 1) стандартизации — единообразия всех процедур проведения Т., подсчета и интерпретации результатов; 2) нормировки — задания самого оценивающего стандарта для каждой процедуры; 3) надежности — стабильности оценок, получаемых при повторных испытаниях; 4) валидности (содержательной — логической, критериальной — эмпирической и конструктивной — теоретической) — такого качества Т., которое отражает степень соответствия цели и результата тестирования. Теоретически тестовый метод наиболее полно разработан в психологии. История  Т. как научно обоснованного метода измерения началась в конце 19 в. (Ф. Гальтон, Дж. Кеттел, А. Бине). С теорией Т. тесно связаны создание и развитие  математического аппарата корреляционного и факторного анализа. В современной психологии, наряду с традиционными методами наблюдения и эксперимента,  широко применяется тестовый метод в качестве стандартизированной психометрической процедуры. Можно расклассифицировать Т. по направленности психологических задач следующим образом: 1) Т. достижений и специальных способностей — исследуется сенсомоторная сфера человека,  его поведение,  обучаемость,  индивидуальные и творческие способности; 2) Т. интеллекта  — исследуется умственное развитие человека, оценивается его интеллектуальный возраст; 3) Т. личности и проективные — исследуются различные стороны личности (установки, ценности,  эмоциональные, мотивационные и межличностные свойства), темперамент и характер человека, личность  как целое, индивидуальное и уникальное образование.  Кроме психологии, тестовые методы получили распространение в педагогике, медицине, физиологии, социологии и смежных с ними науках,  а также в технике. Д.В. Ермолович

Философский словарь

Тест

(англ.-проба, испытание, исследование): в психодиагностике или в учебном процессе это своего рода испытание, кратковременное стандартизированное задание, позволяющее измерить уровень формализуемых знаний, а также степень развития тех или иных психологических свойств личности, ее способностей к определенной деятельности, общению с другими людьми и т.д.

Философский словарь

Тест

(англ. test — проба, испытание, проверка, исследование) — общенаучный эмпирический метод, состоящий в применении системы специально отобранных процедур (формализации, алгоритмизации, инструктирования, фиксации, измерения, анализа и интерпретации) для получения неявной информации об интересующих параметрах изучаемого объекта или явления и их профессиональной диагностики. Для более полного и конкретного знания об объекте исследования создается внутренне согласованная "тестовая батарея". Специфической особенностью тестового метода является его зависимость от внешних условий, "чувствительность" к ситуации исследования. Общие требования к Т., делающие его научным методом, заключаются в соответствии Т. четырем специальным критериям: 1) стандартизации — единообразия всех процедур проведения Т., подсчета и интерпретации результатов; 2) нормировки — задания самого оценивающего стандарта для каждой процедуры: 3) надежности — стабильности оценок, получаемых при повторных испытаниях: 4) валидности (содержательной — логической, критериальной — эмпирической и конструктивной — теоретической) — такого качества Т., которое отражает степень соответствия цели и результата тестирования. Теоретически метод наиболее полно разработан в психологии. История Т. как научно обоснованного метода измерения началась в конце 19 в. (Ф. Гальтон, Дж. Кеттел, А. Бине). С теорией Т. тесно связаны создание и развитие математического аппарата корреляционного и факторного анализа. В современной психологии, наряду с традиционными методами наблюдения и эксперимента, широко применяется тестовый метод. Можно расклассифицировать Т. по направленности психологических задач следующим образом: 1) Т. достижений и специальных способностей — исследуется сенсомоторная сфера человека, его поведение, обучаемость, индивидуальные и творческие способности, 2) Т. интеллекта — исследуется умственное развитие человека, оценивается его интеллектуальный возраст; 3) Т. личности и проективные — исследуются различные стороны личности (установки, ценности, эмоциональные, мотивационные и межличностные свойства), темперамент и характер человека, личность как целое, индивидуальное и уникальное образование. Кроме психологии тестовые методы получили распространение в педагогике, медицине, физиологии, социологии и смежных с ними науках, а также в технике. Д.В. Ермолович

Философский словарь

Тест

— см. Психологическое тестирование.

Фонетический разбор слова «тест»

Звуко-буквенный разбор слова тест. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

Синонимы к слову «тест»

Какими словами можно заменить слово тест? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Все синонимы к слову ТЕСТ

Ассоциации к слову «тест» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово тест? В русском языке со словом тест чаще всего ассоциируются следующие слова:

Все ассоциации к слову ТЕСТ

Сочетаемость слова «тест»

Как правильно употребляется слово тест? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.

  • белое тесто
  • бисквитное тесто
  • всевозможные тесты
  • вступительный тест
  • генетический тест
  • гладкое тесто
  • глиняное тесто
Полная таблица сочетаемости слова ТЕСТ

Cлово «тест» является ответом на вопросы