Свойство

Cлово «свойство» означает:

свойственное родство, родство по браку, тип социального родства, связь между людьми (свойственниками), основанная на отношениях между одним из супругов и родственниками другого, а также между родственниками супругов.

Источник: Исторический словарь

Значение слова «свойство» в русском языке

(англ. property) — проявление определенных качеств объектов в процессе их взаимодействия. С. делятся на существенные и несущественные, обобщенные и специфические, необходимые и случайные и т. д. в зависимости от вида взаимодействия объектов и характера образующейся между ними связи, от вида связи. В познании С. выделяются мыслительными действиями, направленными на изменение и преобразование состояний объектов или их образов, соотнесение и сравнение, определение характера их воздействий друг на друга. В одних и тех же объектах могут проявиться разные С, и от этого между ними устанавливаются разные структурные связи. Это приводит к обнаружению новых, ранее неизвестных, качеств в объектах, к большой конкретизации условий познавательных действий и к дополнению или смене предметного содержания познания и отражения. (В. М. Гордон.)

Источник: Психологический словарь

Философский словарь

Свойство

— характеристика, присущая вещам и явлениям, позволяющая отличать или отождествлять их. Каждому предмету присуще бесчисленное количество свойств, которые делятся на существенные и несущественные, необходимые и случайные, общие и специфические и т. д. В логике С. называют то, что обозначается одноместным предикатом, напр.: "… есть человек", "… есть зеленый" и т. п. При постановке на пустое место имени к.-л. объекта мы получаем истинное или ложное высказывание: "Сократ есть человек", "Снег зеленый".

Философский словарь

Свойство

Философский смысл термина: Качество, свойство (Цицерон); характер, природа (Сенека, Квинтилиан).

Юридический словарь

Свойство

— возникающее в результате брака отношение между одним супругом и родственниками другого или между родственниками обоих супругов. В семейном праве РФ правовой роли не играет, за исключением С., возникающего между отчимом (мачехой) и пасынком (падчерицей).

Словарь логики

Свойство

 — характеристика, присущая вещам и явлениям, позволяющая отличать или отождествлять их. Каждому предмету присуще бесчисленное количество свойств, которые делятся на су­щественные и несущественные, необходимые и случайные, общие и специфические и т. д. В логике С. называют то, что обозначается одноместным предика­том, напр.: «… есть человек», «… есть зеленый» и т. п. При постановке на пустое место имени к.-л. объекта мы получаем истинное или лож­ное высказывание: «Сократ есть человек», «Снег зеленый».

Большой Энциклопедический Словарь

Свойство

философская категория, выражающая отношение данной вещи к др.вещам, с которыми она вступает во взаимодействие. нередкорассматривается как внешнее выражение качества.

Философский словарь

Свойство

— сторона предмета, обусловливающая его различие или сходство с др. предметами и проявляющаяся во взаимодействии с ними (напр., протяженность, упругость, цвет, электропроводность и т. д.). Всякое С. относительно. По отношению к дереву железо твердо, по отношению к алмазу оно мягко. Каждая отдельная вещь обладает бесчисленным количеством С., единство к-рых означает ее качество (Качество и количество). С., присущие всем предметам или связанные с самой природой материи, наз. всеобщими (атрибутами). С. бывают специфическими и общими, гл. и неглавными, необходимыми и случайными, существенными и несущественными, внешними и внутренними, совместимыми и несовместимыми, отделимыми и неотделимыми, естественными и искусственными и т. п. Диалектический материализм утверждает, что все С. вещей присущи самим вещам, т. е. объективны. Отделить их от вещи можно лишь мысленно. Изучение отдельных С. предметов служит ступенькой к познанию их качеств.

Философский словарь

Свойство

— то, что присуще какому-либо предмету, что составляет его конкретное существование; см. Качество. Есть существенные свойства, без которых предмет существовать не может, и несущественные свойства (см. Акциденция), без которых существование предмета возможно.

Философский словарь

Свойство

(греч. idion; лат. proprium) — то, что присуще к.-л. предмету и характеризует его само по себе, а не говорит о его отношении с некоторыми др. объектами. В логике Аристотеля С. — то, что присуще всем членам некоторого вида и специфично для них; в современной логике — то, что представляется одноместным предикатом.

Философский словарь

Свойство

— момент качественной определенности "своего" (самобытия, вещи А), который через взаимодействие с "иным" (инобытием, другими вещами В, С, D или N) отделяется от собственного основания, проникает в это иное бытие, обретает в нем и через него свою видимость и существует уже на осваиваемом чужом основании (носителе, субстрате). С, дефиницию которого можно сжать до формулы "определенность своего в ином", не есть сущее само по себе, если под "сущим" понимать некоторое наличное бытие, качество, вещь. В то же время С. не есть и "ничто". С. рождается внутри качества А, в сфере его сущности, и генотип С. — это та или иная потенциальная возможность в сущности как совокупности всех внутренних отношений. Возможное С. выявляется вовне и становится действительным С. через эманацию, т. е. через исход и истечение каких-либо признаков от порождающей их основы. Эту генетическую принадлежность родному бытию А ("бытию-в-сушности" и "бытию-при-сущем") обычно обозначают термином "присущность", говоря, что вещи А присуще какое-либо свойство ? или что вещь обладает свойствами. Однако природа С. остро противоречива: пребывая в целостности своего качества А, оно одновременно обитает — в форме представителя А, копии некоторой грани А-в теле иного нечто (например, В) и изменяет последнее характерным для А способом. С. есть, по Гегелю, видимость, отсвечивание одного качества в ином. Гегель определяет С. как "то в нечто, что становится иным", "…нечто относится к иному из самого себя, ибо инобытие положено в нем как его собственный момент; его внутри-себя-бытие заключает в себе отрицание, через посредство которого оно теперь вообще обладает своим утвердительным наличным бытием". С. основано, по словам Гегеля, "в некотором внешнем, в ином вообще, но в то же время принадлежит к тому, что нечто есть в себе". Вместе со своим С. изменяется и нечто (Гегель. Наука логики. Соч. В 3 т. Т. 1, с. 186 — 187). Если поток свойства Р, исходящий от бытия А, воспроизводится на всем протяжении существования этого качества, то такое С. относят к разряду атрибутивных, или существенных, С. Если же некоторое С. не характерно для обсуждаемого качества А и проявляется далеко не во всех случаях, то подобное С. именуют акцидентальным, т. е. несущественным, второстепенным С. В условиях, когда А прекращает эмиссию свойства Р, последнее, прерывая связь с первоистоком, теряет способность находиться "между" А и иными (В, С, О и т. д.) — перестает быть диспозиционной (посреднической) реальностью и актуально связывать свое и иное. Оно истощается, все более трансформируется, поглощается без остатка отчуждающим его инобытием и затухает. В таком случае говорят, что либо С. Р исчерпало себя и перестало проявляйся, либо претерпело радикальное отрицание и глубоко спрятано (снято) в ином бытии, либо исчезло без видимого следа и т. п. Вместе с тем всегда — как в случае сохранения, так и в случае утери реальной связи С. Р с порождающим его бытием А — это С. претерпевает, в той или иной мере, воздействие со стороны такого инобытия, в котором оно стремится высветиться, обновиться и заново укорениться. Поэтому С. Р, строго говоря, не сводится без остатка к "своему", "самобытности" — к тому или иному моменту самобытия А. Всякое С. непременно содержит в себе "инаковость" — признаки "иного" (В, С, D и т. д.) в "своем" (обусловленном А). "Инаковость" есть то же самое, что и "С.", только взятое в аспекте проявленности иного в своем, когда иное, в свою очередь, рассматривается как источник эмиссии каких-то собственных, присущих только ему С., а свое — как основание воспринимающее и отчуждающее. Реализация С. сопряжена с разнообразием условий взаимодействия А и не-А, зависит от степеней проявления тенденции освоения иного и отчуждения своего. В зависимости от доминирования этих тенденций в С. как "промежутке" между А и не-А это С. можно квалифицировать как "ярко выраженное свойство" или, напротив, как "слабо проявленное свойство" Т. о., С. — это скорее функциональная, нежели субстратная форма существования; С. — это виртуальная реальность. Оно как бы размывает границу между нечто и иным, замечает Гегель, и переступает предел своего нечто, благодаря чему вещность, собственно, и переходит в С. " есть не только внешнее определение, но и в себе сущее существование. Это единство внешности и существенности, — пишет Гегель. — (Свойства)… выходят за пределы этой веши, продолжаются в других вещах . " (там же. Т. 2. M., 1971, с. 127-128). Поэтому С. есть как бы переступание качества через само себя, когда С. превращается в "середину" между находящимися в соотношении вещами. Не будучи особой вещью или отдельной метрической протяженностью, оно в то же время информирует всякое "внешнее" о "внутреннем мире" того качества А, которое его генерирует. С. способно пребывать во всем пространственно-временном континууме взаимодействия своего и иного — и в А, и в не-А, и между ними. "Качество есть свойство прежде всего лишь в том смысле, — утверждает Гегель, — что оно в некотором внешнем отношении показывает себя имманентным определением" (там же, с. 175). В некотором смысле С. совпадает с понятием качества. С. есть то, что, как и качество, составляет устойчивость вещи: "оно самостоятельная материя … имеются многообразные такого рода самостоятельные материи, и вещи состоят из них", — читаем у Гегеля (там же, Т. 2, с. 127-128). Благодаря С. качество сохраняет себя в соотношении с иным, "не дает воли внутри себя посторонним положенным в нем воздействиям, а само показывает в ином силу своих собственных определений, хотя и не отстраняет от себя этого иного" (там же. Т. 1, с. 175). Обладая тем или иным С., нечто подвергается воздействию внешних влияний и обстоятельств. "Но качество (всякого) нечто в том-то и состоит, чтобы быть представленным этой внешности и обладать некоторым свойством" (там же. Т. 1, с. 186). Наличествуя через свое С. в ином, вещь переходит в нем во внешнее, воздействует на окружающее, на другие вещи, тем самым становясь причиной и сохраняя себя как действие. В том случае, когда виртуальное существование С. Р, испущенного бытием А, интуитивно рассматривают где-то в пространстве внутри не-А, тогда С. есть момент своего внутри иного, т. е. положенность некоторого содержания А (или признака А) во внутренней структуре не-А. Под этим углом зрения С. представляет собой особое внутреннее отношение — своего рода эйдос, образ оригинала А внутри отражающего его не-А. " имеется лишь как способ взаимного отношения; оно поэтому внешняя рефлексия и сторона положенности веши" (там же. Т. 2, с. 121). Когда же мы обращаем внимание на пребывание С на границе между А и не-А, в промежутке между ними, тогда С. можно определить как момент своего, проявленный вовне, как в зеркале, через поверхность иного. В этом — функциональном — измерении С. есть такая сторона связи А и не-А, которая представляет собой процесс размывания границ между ними: во-первых, обнаруживается стремление А посредством С. войти в не-А, изменить это не-А и расширить за его счет свою качественную определенность, во-вторых, налицо противодействие не-А, его активная реакция на экспансию извне, более сильное увязание не-А в А, что преображает А. Категория С., следовательно, раскрывается с помощью таких основных категорий, как "свое" и "иное", "определенность", "вещь", "связь" и "отношение": многообразные свойства одной вещи актуализируются, выявляются "наружу" и укореняются "внутри" иных вещей благодаря связям и отношениям между определенностями своего и иного — через их взаимоотнесение и взаимодействие. С. выражают отличительное и тождественное в вещах. "Разъединяющие свойства" указывают на уникальность, неповторимость, единичность вещи и противопоставляют эту вещь всякой иной вещи "Общими свойствами" вещь, наоборот, едина со всеми или многими другими вещами. Почему всякое С. таково, а не иное? Обсуждая этот вопрос, Лейбниц приходит к выводу, что в конечном счете определенность всякого С. предустановлена волею Бога. Сходен с выводом Лейбница и традиционный ответ материалистов всякая вещь есть модус материальной субстанции; у вещей именно такие, а не иные С. потому, что законы физического мира другими быть не могут, так уж устроена природа. Для философии нового времени характерно идущее от Локка подразделение С. на абсолютные и относительные, первичные и вторичные. Например, Лейбниц понимает под первичными С. величину, фигуру, движение; ко вторичным С. он относит твердое и жидкое состояние тел, жесткость и мягкость, гладкость, шероховатость, упругость, хрупкость и т. д. (См.: Лейбниц Г. В. Соч. В 4 т. Т. 1. М-, 1982, с. 79, 81.) Выделяют также С., не обладающие интенсивностью, а потому и не меняющие ее (например, "материальный", "духовный"), и С., обладающие в "качестве" большей или меньшей интенсивностью (например, "масса", "красота"). Реисты (в частности Брентано, Котарбиньский) приписывают подлинную реальность лишь вещам, но не С. Напротив, объективные идеалисты наделяют большей реальностью именно С., но не вещи. Для них С. есть преимущественно форма существования общего. Вещь же ими редуцируется к "индивидуальному" и "единичному". Такая логика ведет к выводу о том, что С. объективно независимы от вещей. Субъективные идеалисты склонны отождествлять С. с ощущениями субъекта и отрицают независимость С. вещей от сознания человека. Согласно учению Беркли, существовать — значит быть воспринимаемым, а воспринимаемые вещи суть не более, чем комплексы "чувственных качеств", сумма ощущений индивидуального человека. Англоязычные философы-эмпирики тесно сближают между собой понятия С., качества и чувственного данного, подчас просто отождествляя их. Сторонники "теории типов" Б. Рассела обосновывают возможность устранить из языка имена собственные, обозначающие вещи, заменяя индивидные термины сугубо предикативными описаниями, прилагательными (общими С. и отношениями). В современной логике распространены особые трактовки С. (предиката), не совпадающие в ряде аспектов с общефилософским пониманием С. Д. В. Пивоваров

Психологическая энциклопедия

Свойство

(англ. property) — проявление определенных качеств объектов в процессе их взаимодействия. С. делятся на существенные и несущественные, обобщенные и специфические, необходимые и случайные и т. д. в зависимости от вида взаимодействия объектов и характера образующейся между ними связи, от вида связи. В познании С. выделяются мыслительными действиями, направленными на изменение и преобразование состояний объектов или их образов, соотнесение и сравнение, определение характера их воздействий друг на друга. В одних и тех же объектах могут проявиться разные С, и от этого между ними устанавливаются разные структурные связи. Это приводит к обнаружению новых, ранее неизвестных, качеств в объектах, к большой конкретизации условий познавательных действий и к дополнению или смене предметного содержания познания и отражения. (В. М. Гордон.)

Толковый словарь Ожегова

Свойство

Качество, признак, составляющий отличительную особенность кого-чего-нибудь

Cлово «свойство» означает:

Свойство

Сво́йство (в философии, математике и логике) — атрибут предмета (объекта). Например, о красном предмете говорится, что он обладает свойством «красноты».

Источник: Википедия

Большой современный толковый словарь русского языка

I св`ойство ср.Отличительная особенность, черта, характерный признак кого-либо, чего-либо. II свойств`о ср.Отношения между супругом и кровными родственниками другого супруга, а также между родственниками супругов, возникающие из брачного союза.свойство по значению прилагательного

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Свойство

I ср. Отличительная особенность, черта, характерный признак кого-л., чего-л. II ср. Отношения между супругом и кровными родственниками другого супруга, а также между родственниками супругов, возникающие из брачного союза.

Словарь русского языка Лопатина

Свойство

свойств`о, -`а (родство)

Словарь русского языка Ожегова

Свойство

качество, признак, составляющий отличительную особенность кого-чего-нибудь Химические свойства вещества. Обладать особыми свойствами. Это дело деликатного свойства (особого рода, требует тонкого подхода). свойство отношение между людьми, возникающее из брачного союза одного из родственников (отношения между супругом и кровными родственниками другого супруга, а также между родственниками супругов) Быть в свойстве с кем-н.

Современный толковый словарь, БСЭ

Свойство

философская категория, выражающая отношение данной вещи к др. вещам, с которыми она вступает во взаимодействие. Свойство нередко рассматривается как внешнее выражение качества.

Толковый словарь Ефремовой

Свойство

I свойство ср. Отличительная особенность, черта, характерный признак кого-л., чего-л. II свойство ср. Отношения между супругом и кровными родственниками другого супруга, а также между родственниками супругов, возникающие из брачного союза.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Свойство

свойства, мн. нет, ср. Отношение близости между лицами, возникающее не по родству, а из брачного союза (отношения одного супруга с кровными родственниками другого, а также между родственниками супругов). Мы с ним в свойстве.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Свойство

свойства, ср. (книжн.). Качество, признак, способность, характеризующие кого-что-н., составляющие отличительную особенность кого-чего-н. Знать свойства своего народа и выгоды своей земли своей. Крылов. Обладать какими-н. свойствами. У него прекрасные свойства: трудолюбие и настойчивость. У магнита есть свойство притягивать железо.

Однотомный большой юридический словарь

Свойство

— возникающее в результате брака отношение между одним супругом и родственниками другого или между родственниками обоих супргугов. в семейном праве РФ правовой роли не играет, за исключением с., возникающего между отчимом (мачехой) и пасынком (падчерицей).

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Свойство

философская категория, выражающая такую сторону предмета, которая обусловливает его различие или общность с другими предметами и обнаруживается в его отношении к ним. Всякое С. относительно: С. не существует вне отношений к другим С. и вещам. С. вещей внутренне присущи им, существуют объективно, независимо от человеческого сознания. Для объективного идеализма характерен отрыв С. от вещи, т. е. понимание С. как общего, существующего независимо от единичных вещей и включаемого в сферу сознания. Субъективный идеализм отождествляет С. с ощущениями и тем самым отрицает его объективный характер. В. И. Ленин убедительно показал, что отождествление С. вещей с ощущениями противоречит основным фактам современного естествознания и неминуемо ведёт к солипсизму (см. 'Материализм и эмпириокритицизм', в кн.: Полн. собр. соч., 5 изд., т.
18). Различие типов исследуемых С. во многом определяет дифференциацию наук. В зависимости от того, каким образом изменяются С., их можно разделить на два вида: С., не обладающие интенсивностью и потому не могущие её менять (например, экономический, исторический и т. д.); С., обладающие в предмете определённой интенсивностью, которая может быть большей или меньшей (например, масса, температура, скорость). Если гуманитарные науки имеют дело главным образом со С. первого вида, то естественной науки — физика, химия, астрономия и т. д., а также математика стремятся исследовать прежде всего С. второго вида. В современной науке усиливается тенденция к преодолению этого различия (возникновение аффинной геометрии и топологии, проникновение статистических и математических методов в гуманитарные науки).Лит.: Уемов А. И., Вещи, свойства и отношения, М.,

1963. А. И. Уемов.

Полный орфографический словарь русского языка

Свойство

свойство, -а (качество)

Полный орфографический словарь русского языка

Свойство

свойство, —а (родство)

Викисловарь

Свойство

отличительная или характерная черта, качество характер, природа чего-либо связь между именем и значением, которая является атрибутом объекта (в объектно-ориентированных и прототипно-ориентированных языках программирования)

Викисловарь

Свойство

отношения между родственниками одного из людей, вступивших в брачный союз, с другим и его родственниками

Каким бывает «свойство»?

Свойство бывает:

  • фундаментальное
  • специфическое
  • врождённое
  • сомнительное
  • уникальное
  • замечательное
  • полезное
  • природное
  • важное
  • волшебное
Все определения к слову СВОЙСТВО

Морфемный и фонетический разбор слова «свойство»

Морфемный (разбор по составу, частям речи) и звуко-буквенный разбор слова свойство. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

Синонимы к слову «свойство»

Какими словами можно заменить слово свойство? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Все синонимы к слову СВОЙСТВО

Ассоциации к слову «свойство» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово свойство? В русском языке со словом свойство чаще всего ассоциируются следующие слова:

Все ассоциации к слову СВОЙСТВО

Сочетаемость слова «свойство»

Как правильно употребляется слово свойство? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.

  • аналогичные свойства
  • антибактериальные свойства
  • антисептические свойства
  • бактерицидные свойства
  • биологические свойства
  • божественные свойства
  • важнейшее свойство
  • важное свойство
  • вкусовые свойства
  • внутренние свойства
Полная таблица сочетаемости слова СВОЙСТВО

Предложения со словом «свойство»

Примеры употребления слова свойство в классической литературе, цитаты из популярных фильмов и сериалов.

Наиболее целебными свойствами обладают сливы тёмно-синего цвета.

Группа авторов, Ягоды, фрукты и соки. Полезные свойства и лучшие народные рецепты

Уникальными лечебными свойствами обладают обыкновенные еловые шишки.

Группа авторов, Книга примет и суеверий

О чаге и его особых лекарственных свойствах люди знают так давно, что до сих пор остаётся загадкой – когда и каким народом было впервые открыто это чудодейственное природное средство.

Анна Чуднова, Грибы-целители. Тибетский молочный гриб. Березовый гриб чага. Чайный гриб

Секреты имеют свойство раскрываться.

Милые обманщицы

Все предложения и цитаты со словом СВОЙСТВО

Cлово «свойство» является ответом на вопросы