Реализм

Cлово «реализм» означает:

— вещественный, действительный — в литературе и искусстве — правдивое изображение действительности в художественных образах.

Источник: Исторический словарь

Значение слова «реализм» в русском языке

— термин используется в двух смыслах: в одном случае реализм противостоит номинализму — как позиция, допускающая существование общего в виде "реалий"; в другом — противостоит инструментализму и феноменологизму, т.е. реализм в данном случае — это позиция, соотносящая научные теории с объективной реальностью.

Источник: Философский словарь

Философский словарь

Реализм

(лат. realis — действительный, вещественный) — направление мысли, основанное на презумпции наделения того или иного феномена онтологическим статусом независимой от человеческого сознания сферы бытия. В зависимости от того, что именно наделяется таким статусом, Р. дифференцируется на: 1 ) — стихийный Р., характерный для архаичных культур и основанный на онтологизации человеческих представлений о мире, в рамках которой предметом объективации выступает непосредственное содержание опыта; 2) — концептуальный Р., оформляющийся в контексте зрелой культурной традиции и — в противоположность стихийному Р. — основанный на рефлексивно осознанном дистанцировании объекта и мысли о нем. К концептуальному Р. относятся: (а) — Р. как философское направление, представленное онтологизацией общих понятий (средневековый Р.), предмета познания (неореализм и критический Р. в философии 20 в.), социальных отношений; (б) — Р. как художественный метод, основанный на презумпции объективного бытия конструируемой в процессе художественного творчества реальности. В качестве философского направления Р. объективно представлен уже в концепции "мира эйдосов" Платона; как осознающее себя направление конституируется в рамках средневековой схоластики в борьбе с номинализмом по проблеме универсалий. Если номинализм трактует последние как имена (nomina) реально существующих единичных объектов, то Р., напротив, базируется на презумпции объективной реальности универсалий (universalia sunt realia). Начиная с Августина, Р. синтетически объединяет в своем содержании установки платонизма с христианским креационизмом ("роды" и "виды" как идеальные образы будущих объектов в сознании Творца — у Августина; пред-бытие вещей как архетипов (arhetipum) в разговоре Бога с самим собой — у Ансельма Кентерберийского; самость (haecceitas) вещи, предшествующая ее бытию и актуализирующаяся в свободном волеизъявлении Божьем — у Иоанна Дунса Скота и т.п.). Крайний Р., основанный на трактовке универсалий как существующих вне и до индивидуальных объектов и интеллекта, дифференцируется на ранний, моделирующий бытие общего в сознании Бога как сущность, предшествующую индивидуальному бытию, — последнее мыслится в данном случае как результат воплощения сущности, т.е. облечения ее неатрибутивными акциденциями, включая телесность (Иоанн Скот Эриугена), и поздний, мыслящий сущности в качестве первичных субстанций, представленных в единичных объектах (Гийом из Шартра). Поскольку в рамках этой версии Р. объективно возможен сдвиг трактовки креационного догмата в сторону безличной эманации (единичное бытие с из "вида", "вид" — из "рода", "род" — из общего принципа), постольку в качестве официальной доктрины ортодоксальной церкви был принят не радикальный, а умеренный вариант Р. (Альберт Великий, Фома Аквинский, Суарес и др.). Развернутая модель умеренного Р. оформляется в рамках томизма на базе перехода от платонизма к аристотелизму и синтеза европейской схоластической традиции с арабской (аверроизм). Согласно Фоме Аквинскому, троичность бытия универсалий может быть представлена как: бытие до вещей" (ante res), т.е. бытие в Божественном сознании в качестве прообразов вещей; "бытие в вещах" (in rebus), т.е. их бытие в единичных предметах в качестве их сущностей (субстанциальных форм); "бытие после вещей" (post res), т.е. их бытие в качестве абстракций в человеческом сознании, постигающем структуру божественного мироустройства. В современной философии наряду со своим развитием в рамках неотомизма, Р. конституируется как направление в гносеологии, основанное на презумпции объективного доопытного существования объекта познания (что в ситуации 20 в., особенно после разработок Копенгагенской школы, становится далеко не очевидным и нетривиальным). Когнитивный реализм дифференцируется на: (I) — неореализм (Р.Перри, У.Марвин, Э.Холт, У.Монтегю, У.Питкин, Э.Сполдинг и др.), фундированный так называемой "презентативной гносеологией", критически направленной против отождествления действительности и опыта (индивидуального в прагматизме и безлично-абсолютного в неогегельянстве) и постулирующей независимое от сознания бытие объекта, могущее реализоваться как в existence (бытие в пространственно-временном континууме), так и в subsistence (существование идеального объекта вне пространства и времени). Возможность познания, понимаемого как преодоление субъект-объектного дуализма ("эпистемологический монизм"), достигаемое за счет "презентации" объекта в субъективном сознании, базируется на непосредственном "схватывании" действительности сознанием ("непосредственный Р."); (II) — критический Р. (А.Риль, О.Кюльпе, Э.Бехер, А.Венцль, А.Сет, Д.Хикс и др.), основанный на так называемой "репрезентативной гносеологии", вводящей между объектом и субъектом опосредующее звено — "данное" (data), трактуемое либо как константные логические сущности (Сантаяна, Д.Дрейк, А.Роджерс, Г.О.Стронг), либо как психические образования (Селларс, Дж.Пратт, А.Лавджой), либо как "духовная природа" бытия (Д.Уайлд, М.Чапмен, Р.Паркер, П.Вейс, У.Хартшорн, У.Шелдон). Как последнее направление, так и "темпоралистический Р." Лавджоя формируют своего рода синтетическую модель, ориентированную на включение в свое содержание элементов классического идеализма и неореализма.

Большой Энциклопедический Словарь

Реализм

в искусстве -1) понятие, характеризующее познавательную функциюискусства: правда жизни, воплощенная специфическими средствами искусства,мера его проникновения в реальность, глубина и полнота ее художественногопознания. Так, широко понимаемый реализм — основная тенденцияисторического развития искусства, присущая различным его видам, стилям,эпохам (говорят о реализме в древнем и средневековом фольклоре, вискусстве античности и Просвещения, в творчестве Дж. Байрона и А. С.Пушкина).2) Исторически конкретная форма художественного сознания новоговремени, начало которой ведут либо от Возрождения ("ренессансныйреализм"), либо от Просвещения ("просветительский реализм"), либо с 30-хгг. 19 в. ("собственно реализм"). Ведущие принципы реализма 19-20 вв.:объективное отображение существенных сторон жизни в сочетании с высотой иистинностью авторского идеала; воспроизведение типичных характеров,конфликтов, ситуаций при полноте их художественной индивидуализации (т. е.конкретизации как национальных, исторических, социальных примет, так ифизических, интеллектуальных и духовных особенностей); предпочтение вспособах изображения "форм самой жизни", но наряду с использованием,особенно в 20 в., условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска);преобладающий интерес к проблеме "личность и общество" (особенно — кнеизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственногоидеала, личностного и массового, мифологизированного сознания). Средикрупнейших представителей реализма в различных видах искусства 19-20 вв. -Стендаль, О. Бальзак, Ч. Диккенс, Г. Флобер, Л. Н. Толстой, Ф. М.Достоевский, М. Твен, А. П. Чехов, Т. Манн, У. Фолкнер, А. И. Солженицын,О. Домье, Г. Курбе, И. Е. Репин, В. И. Суриков, М. П. Мусоргский, М. С.Щепкин, К. С. Станиславский.

Большой Энциклопедический Словарь

Реализм

(от ср.-век. лат. realis — вещественный — действительный), вфилософии — направление, признающее лежащую вне сознания реальность,которая истолковывается либо как бытие идеальных объектов (Платон,средневековая схоластика), либо как объект познания, независимый отсубъекта, познавательного процесса и опыта (философия реализма 20 в.).Средневековый реализм утверждал, что универсалии (общие понятия)существуют реально и независимо от сознания. См. Номинализм иКонцептуализм. научный — направление в современной западнойфилософии науки, признающее существование объективной реальности ивозможность ее истинного познания в ходе исторической эволюции научныхтеорий. Основные представители — Х. Патнэм, У. Селларс, М. Хессе, А.Масгрейв, Г. Харре.

Психологический словарь

Реализм

1. Философская точка зрения, согласно которой абстрактные понятия имеют смежное реальное существование и, таким образом, они доступны для эмпирического изучения. Противопоставляется номинализму (1). 2. Философская точка зрения, согласно которой реальность физического мира не зависит от восприятия и сознания. Противопоставляется идеализму (1). 3. Установка, обычно характеризующаяся как признание того, что имеются пределы влияния, которое кто-то может оказывать на окружающий мир. Следует различать с консерватизмом, который противостоит изменениям, и с Идеализмом (2), который игнорирует вопросы прагматики. 4. Термин, использовавшийся Пиаже в некоторых из его более ранних трудов для того, чтобы охарактеризовать убеждение маленького ребенка, что его перцептивное управление сходно с другими; например, если ребенок может видеть фотографию, которую держит взрослый, ребенок считает, что взрослый также может ее видеть. См. здесь эгоцентризм, понятие, употребляемое более или менее эквивалентно.

Социологический словарь

Реализм

(realism) — 1. (Философия)  онтологическое утверждение, что объекты  в мире существуют независимо от нашего осмысления или ощущения их (см. также Научный реализм;  ср. Материальной форме реализм  противоположен философскому номинализму,  скептицизму (в частности, Юма), феноменализму,  нейтральному монизму (см. Разум) , операционизму,  инструментализму,  а также философии Канта. Главное в понятии (способное объединить смыслы 1 и 3 ниже) — реалистическая наука  стремится описывать природу и особенно "причинные силы" вещей, существующие независимо от наших описаний (см. Бхаскар, 1986). 2. (Реалистические формы идеалистической философии) — утверждение о существовании вне времени и пространства абстрактных форм или универсалий, определяющих объекты в мире. Оно включает следующее понятие:  объекты в мире являются таковыми, какими мы их наблюдаем (см. Идеализм) . 3. (Социологический реализм) — утверждение, согласно которому социальные действительность, структуры, потоки и т.д. выше и существовали раньше, чем индивидуальные акторы  (своего рода социальная действительность Дюркгейма, его концепция  "социальных фактов как вещей"), ср. Методологический индивидуализм.  4. (Литературная и культурная теория)  — утверждение о том, что литературные тексты  дают реалистичное объяснение,  способное при разборе казаться "реалистическим влиянием" , которому дискурс  "подвергает читателя" (К. Маккейб "Теоретические очерки", 1985).

Социологический словарь

Реализм

– подход  к социальной действительности к надындивидуальному единству, системе отношений, независимой от индивидуального сознания.

Социологический словарь

Реализм

— филос. учения и школы, признающие реальность предмета познания — материальные вещи или идеальные понятия.

Социологический словарь

Реализм

— англ. realism; нем. Realismus. Филос. учения и школы, признающие реальность  предмета познания — материальные вещи или идеальные поня-тия.2. В социологии -общетеоретическая и методол. ориентация  (О. Конт, Г. Спенсер, Л. Гумплович, M. M. Ковалевский, Э. Дюркгейм), согласно к-рой истинными носителями соц. реальности являются над- и сверхиндивидуальные целостности (общество,  государство,  народ,  семья  и т. д.), а не конкретные (эмпирические) индивиды.  3. Ясное понимание  и учет условий действительности при осуществлении ч.-л.

Философский словарь

Реализм

(лат. realis—действительный, вещественный) — художественный метод, наиболее полно воплощающий объективно-познавательную и эстетико-преобразующую природу искусства. Для Р. характерно правдивое отображение человеческой личности в ее многообразных отношениях к действительности, раскрытие посредством индивидуализированного изображения (выражения) закономерного, типического в жизни. Р. предполагает “помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах” (Маркс К., Энгельс Ф. Т. 37. С. 35). Элементы и тенденции Р. проявлялись уже на ранних этапах истории искусства. Но как особый художественный метод Р. складывается в эпоху Возрождения (М. Сервантес, У. Шекспир, Ф. Рабле и др.), продолжает свое дальнейшее развитие в эпоху Просвещения (Д. Свифт, Лессинг, Вольтер, П. Бомарше и др.), а наиболее законченное выражение приобретает в середине 19 в. в искусстве критического Р. Осн. пафос произв. критического реализма (Стендаль, О. Бальзак, Ч. Диккенс, Н. В. Гоголь, М. Е. Салтыков-Щедрин, Н. А. Некрасов, Толстой, Шевченко, И. Е. Репин и др.), направленный на разоблачение пороков феодального и буржуазного об-ва, сыграл большую роль в развитии идей социального и духовного раскрепощения человека, в утверждении демократических общественных идеалов в сознании людей. Линия критического Р. продолжается и в совр. эпоху в творчестве мн. представителей искусства, противостоящего формалистическому и натуралистическому искусству.

Философский словарь

Реализм

— один из основных вариантов решения спора об универсалиях в средневековой философии. считает, что универсалии существуют реально и независимо от сознания, до вещей и вне вещей.

Философский словарь

Реализм

(от. позднелат. realis — вещественный, действительный) — точка зрения реальности. утверждает наличное бытие действительности, лежащей вне сознания. Эта действительность может пониматься как материальная (напр., у Левкиппа, Лукреция, Геккеля и в современном естествознании) или как идеальная (Аристотель, католич. теология и современная диалектическая протестант, теология). Теоретико-познавательный реализм, в противоположность идеализму, означает принятие мира вещей, существующего независимо от познающего субъекта. Т. н. наивный реализм полагает, что этот мир вещей точно или приблизительно таков, каким мы его воспринимаем. В этом смысле В. Вундт называет реализмом именно то мировоззрение, которое пытается оправдать различные (материальные и идеальные) составные части, на которые, как оказывается, мир расчленяется уже для донаучного мышления и которое пытается сохранить значение, соответствующее влиянию каждой из этих частей на действительность. Трансцендентальный реализм кантианского толка объявляет наш пространственный и временной мир явлений действительностью, существующей независимо от нашей чувственности. Сторонники критического реализма (А. Риль, О. Кюльпе, Ф. Брентано, А. Мейнонг) придерживаются того взгляда, что наше мышление обладает познавательными средствами, настолько способными к приспособлению, что постепенно мы можем достигать все более глубокого, более совершенного и правильного познания реального. Католич. философия, т.е. неосхоластика, под реализмом понимает утверждение о реальности всеобщих понятий (см. Спор об универсалиях); противоположность — номинализм. Современная философия по преимуществу реалистична. Важнейшие направления современного реализма: исторический материализм, неореализм, неотомизм и новая онтология, содержанием которой является метафизический реализм. В центре анализа стоит вопрос о том, каким образом нам дана реальность и до каких пределов она может быть познана. Важнейший вклад в современный реализм вносят феноменология и экзистенциализм.

Философский словарь

Реализм

(позднелат. — вещественный, действительный). В широком смысле слова под реализмом в искусстве понимается правдивое, объективное отражение действительности средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. В этом значении реализм является свойством всякого искусства как одной из форм отражения реальной действительности. Однако в ходе развития искусства реализм приобретает различные формы, зависящие от конкретно-исторических условий. Так, например, в античности художники воспроизводили реальную жизнь в образах мифических богов и героев. В более узком понимании термин используется для обозначения исторически конкретной формы художественного сознания. В этом случае начало реализма относят либо к эпохе Возрождения, либо к XVШ веку, к эпохе Просвещения, либо к 30-м годам XIX века (критический реализм). Наиболее полное раскрытие черт реализма усматривается в искусстве XIX — XX веков: следование принципу историзма, конкретно-историческая правдивость, воспроизведение человеческих характеров, объективное отражение жизни в сочетании с высотой авторского идеала и т.д. В XIX веке реализм всесторонне развил воспринятую от романтизма критику капиталистического прогресса, политические, нравственные и бытовые устои буржуазного общества, поэтому его и назвали "критическим реализмом" (определение М. Горького). Он в различных формах получил развитие в литературе и искусстве разных стран. Особенности метода критического реализма заключались в том, что показ отдельных явлений жизни содержал глубокие социальные обобщения; индивидуальные характеры и события осмысливались как типические. Крупнейшими представителями критического реализма в различных видах искусства являются А. Стендаль, О. Бальзак, Ч. Диккенс, Ф. Достоевский, Л. Толстой, Г. Курбе, О. Домье, И. Репин, В. Суриков, М. Мусоргский и многие другие. В ХХ веке реалистическое искусство развивалось в постоянной взаимосвязи с различными течениями авангардизма. В 20 — 30-е годы в СССР основным методом в литературе и искусстве стал социалистический реализм, использовавший опыт искусства критического реализма.

Философский словарь

Реализм

— течение в схоластике, признававшее реальность универсалий. Они реальны в том смысле, что присутствуют (или воплощены) в самих вещах как их формообразующие начала, а разум постигает их в общих понятиях. отвечал идеалу науки Аристотеля и Фомы Аквинского — получить всеобщее по значению, завершенное и не нуждающееся в пересмотре знание о мире. Достижение такого знания считалось возможным, т.к. независимое от нас высшее мышление признается определившим структуру реальности вне нас. Средневековый реализм отличается от новоевропейского идеализма: если идеализм стремился понять всю действительность, выводя ее из первопринципов мышления, то реализм средневековый исходил из познания вещей и их формообразующих начал, переходил к осмыслению миропорядка, а затем восходил к Высшему бытию. Схоласт-реалист не пренебрегает эмпирическими данными чувственного опыта и не отдается стихии абстрактного мышления, а ограничивается только тем идеальным содержанием, какое ему удается извлечь из вещей в их конкретных исследованиях, и затем осмысливает и обобщает его дальше, чтобы получить искомые универсалии. Был в схоластике и крайний реализм, считавший, что универсалии существуют сами по себе совершенно независимо от вещей, но он был оставлен. В современном неотомизме реализм продолжает свою жизнь.

Философский словарь

Реализм

(лат. realis — действительный, вещественный) — направление мысли, основанное на презумпции наделения того или иного феномена онтологическим статусом независимой от человеческого сознания сферы бытия. В зависимости от того, что именно наделяется таким статусом, Р. дифференцируется на: 1)- стихийный Р., характерный для архаичных культур и основанный на онтологизации человеческих представлений о мире, в рамках которой предметом объективации выступает непосредственное содержание опыта); 2) — концептуальный Р., оформляющийся в контексте зрелой культурной традиции и — в противоположность стихийному Р. — основанный на рефлексивно осознанном дистанцировании объекта и мысли о нем. К концептуальному Р. относятся: (а) — Р. как философское направление, представленное онтологизацией общих понятий (средневековый Р.), предмета познания (неореализм и критический Р. в философии 20 в.), социальных отношений (см. Социальный Р.); (б) — Р. как художественный метод, основанный на презумпции объективного бытия конструируемой в процессе художественного творчества реальности. В качестве философского направления Р. объективно представлен уже в концепции "мира эйдосов" Платона; как осознающее себя направление конституируется в рамках средневековой схоластики в борьбе с номинализмом по проблеме универсалий. Если номинализм трактует последние как имена (nomina) реально существующих единичных объектов, то Р., напротив, базируется на презумпции объективной реальности универсалий (universalia sunt realia). Начиная с Августина, Р. синтетически объединяет в своем содержании установки платонизма с христианским креационизмом ("роды" и "виды" как идеальные образы будущих объектов в сознании Творца — у Августина; предбытие вещей как архетипов (arhetipum) в разговоре Бога с самим собой — у Ансельма Кентерберийского; самость (haecceitas) вещи, предшествующая ее бытию и актуализирующаяся в свободном волеизъявлении Божьем — у Иоанна Дунса Скота и т.п.). Крайний Р., основанный на трактовке универсалий как существующих вне и до индивидуальных объектов и интеллекта, дифференцируется на ранний, моделирующий бытие общего в сознании Бога как сущность, предшествующую индивидуальному бытию, — последнее мыслится в данном случае как результат воплощения сущности, т.е. облечения ее неатрибутивными акциденциями, включая телесность (Иоанн Скот Эриугена), и поздний, мыслящий сущности в качестве первичных субстанций, представленных в единичных объектах (Гийом из Шартра). Поскольку в рамках этой версии Р. объективно возможен сдвиг трактовки креационного догмата в сторону безличной эманации (единичное бытие — из "вида", "вид" — из "рода", "род" — из общего принципа), постольку в качестве официальной доктрины ортодоксальной церкви был принят не радикальный, а умеренный вариант Р. (Альберт Великий, Фома Аквинский, Суарес и др.). Развернутая модель умеренного Р. оформляется в рамках томизма на базе перехода от платонизма к аристотелизму и синтеза европейской схоластической традиции с арабской (аверроизм). Согласно Фоме Аквинскому, троичность бытия универсалий может быть представлена как: — "бытие до вещей" (ante res), т.е. бытие в Божественном сознании в качестве прообразов вещей; — "бытие в вещах" (in rebus), т.е. их бытие в единичных предметах в качестве их сущностей (субстанциальных форм); — "бытие после вещей" (post res), т.е. их бытие в качестве абстракций в человеческом сознании, постигающем структуру божественного мироустройства. В современной философии наряду со своим развитием в рамках неотомизма, Р. конституируется как направление в гносеологии, основанное на презумпции объективного доопытного существования объекта познания (что в ситуации 20 в., особенно после разработок Копенгагенской школы, становится далеко не очевидным и нетривиальным). Когнитивный реализм дифференцируется на: (I) — неореализм (Р. Перри, У. Марвин, Э. Холт, У. Монтегю, У. Пит-кин, Э. Сполдинг и др.), фундированный так называемой "пре-зентативной гносеологией", критически направленной против отождествления действительности и опыта (индивидуального в прагматизме и безлично-абсолютного в неогегельянстве) и постулирующей независимое от сознания бытие объекта, могущее реализоваться как в existence (бытие в пространственно-временном континууме), так и в subsistence (существование идеального объекта вне пространства и времени). Возможность познания, понимаемого как преодоление субъект-объектного дуализма ("эпистемологический монизм"), достигаемое за счет "презентации" объекта в субъективном сознании, базируется на непосредственном "схватывании" действительности сознанием ("непосредственный Р."); (II) — критический Р. (А. Риль, О. Кюльпе, Э. Бехер, А. Венцль, А. Сет, Д. Хикс и др.), основанный на так называемой "репрезентативной гносеологии", вводящей между объектом и субъектом опосредующее звено — "данное" (data), трактуемое либо как константные логические сущности (Сантаяна, Д. Дрейк, А. Роджерс, Г.О. Стронг), либо как психические образования (Селларс, Дж. Пратт, А. Лавджой), либо как "духовная природа" бытия (Д. Уайлд, М. Чапмен, Р. Паркер, П. Вейс, У. Хартшорн, У. Шелдон). Как последнее направление, так и "темпоралистический Р." Лавджоя формируют своего рода синтетическую модель, ориентированную на включение в свое содержание элементов классического идеализма и неореализма. М.А. Можейко

Психологическая энциклопедия

Реализм

1. Философская точка зрения, согласно которой абстрактные понятия имеют смежное реальное существование и, таким образом, они доступны для эмпирического изучения. Противопоставляется номинализму (1). 2. Философская точка зрения, согласно которой реальность физического мира не зависит от восприятия и сознания. Противопоставляется идеализму (1). 3. Установка, обычно характеризующаяся как признание того, что имеются пределы влияния, которое кто-то может оказывать на окружающий мир. Следует различать с консерватизмом, который противостоит изменениям, и с Идеализмом (2), который игнорирует вопросы прагматики. 4. Термин, использовавшийся Пиаже в некоторых из его более ранних трудов для того, чтобы охарактеризовать убеждение маленького ребенка, что его перцептивное управление сходно с другими; например, если ребенок может видеть фотографию, которую держит взрослый, ребенок считает, что взрослый также может ее видеть. См. здесь эгоцентризм, понятие, употребляемое более или менее эквивалентно.

Толковый словарь Ожегова

Реализм

Направление в искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действител ьности в ее типических чертах

Каким бывает «реализм»?

Реализм бывает:

  • социалистический
  • критический
  • наивный
  • сценический
  • бытовой
  • метафизический
  • беспощадный
  • фантастический
  • трезвый
  • мистический
Все определения к слову РЕАЛИЗМ

Фонетический разбор слова «реализм»

Звуко-буквенный разбор слова реализм. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

Синонимы к слову «реализм»

Какими словами можно заменить слово реализм? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Все синонимы к слову РЕАЛИЗМ

Ассоциации к слову «реализм» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово реализм? В русском языке со словом реализм чаще всего ассоциируются следующие слова:

Все ассоциации к слову РЕАЛИЗМ

Сочетаемость слова «реализм»

Как правильно употребляется слово реализм? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.

  • классический реализм
  • критический реализм
  • магический реализм
  • метафизический реализм
  • мистический реализм
  • наивный реализм
  • научный реализм
  • новый реализм
  • политический реализм
Полная таблица сочетаемости слова РЕАЛИЗМ

Cлово «реализм» является ответом на вопросы