Мода

Cлово «мода» означает:

в статистике — величина признака (варианта), чаще всеговстречающаяся в совокупности единиц или в вариационном ряду (напр., размеродежды, пользующийся наибольшим спросом).

Источник: Большой Энциклопедический Словарь

Значение слова «мода» в русском языке

тип колебаний (нормальные колебания) в распределенных колебательныхсистемах или тип волн (нормальные волны) в волноводных системах и волновыхпучках (см. Волновод, Квазиоптика). Термин "мода" стал употребляться такжедля любого волнового поля (вне его источников), обладающего определеннойпространственной структурой (симметрией). Так появились понятия модыизучения лазера, "утекающей" моды, поверхностной моды, моды "шепчущейгалереи", экспоненциально спадающей моды, связанных мод, селекции моды ит. д.

Источник: Большой Энциклопедический Словарь

Большой Энциклопедический Словарь

Мода

(франц. mode — от лат. modus — мера, способ, правило),1)непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизниили культуры. В отличие от стиля мода отражает более кратковременные иповерхностные изменения внешних форм бытовых предметов и художественныхпроизведений; в узком смысле — смена форм и образцов одежды.2) Непрочная,быстропроходящая популярность.

Исторический словарь

Мода

— мера, способ, правило — непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В отличие от стиля, отражает более кратковременные и поверхностные изменения внешней формы бытовых предметов и художественных произведений. В узком смысле: смена форм и образцов одежды. В широком смысле: непрочная, быстропроходящая популярность.

Психологический словарь

Мода

Наиболее часто встречающееся значение в серии результатов. Например, в серии 3. 3, 3. 5, 6 мода равна 3.

Психологический словарь

Мода

1. В статистике – измерение центральной тенденции распределения значений, представленное значением середины интервала класса значений с самой высокой частотой. Графически это – пик распределения частоты. Хотя это наименее важное из измерений центральной тенденции (см. здесь среднее и медиана), оно имеет описательное значение, особенно в случаях, когда распределение би- или мультимодальное. 2. Принятая модель поведения, характерный способ действия.

Социологический словарь

Мода

(fashion) — манеры вести себя или одеваться, "в которых ключевой чертой является быстрое и непрерывное изменение  стилей" (Е. Уилсон "Украшенный в мечтах: мода  и современность", 1985). отражает два аспекта "современности": (а) вечное изменение, создаваемое рекламой и поддерживаемое средствами массовой коммуникации; (б) стиль  и выбор одежды, мебели или других подобных товаров, дающих возможность людям осуществить некоторое влияние  на непосредственно окружающую их социальную среду и выразить собственное "Я" и социальную принадлежность. Д. Хебдидж ("Субкультура:  значение  стиля", 1979) доказывает, что различные субкультуры создают свой собственный стиль через творческое сопоставление — бриколаж  — различной одежды или объектов. Поэтому мода подчинена той же оценке, как и другие формы популярной культуры, содержа элементы  и творческого выражения, и манипулирования.

Социологический словарь

Мода

(лат. modus — мера, правило,  образ)  — обычно непродолжительное господство  определенного типа стандартизированного массового поведения, в основе которого лежит относительно быстрое и масштабное изменение  внешнего (прежде всего предметного) окружения людей. И. Кант определял М. как "непостоянный образ жизни" . Как массовое увлечение каким-либо явлением, М. известна еще с древности; М. в современном понимании появляется в Европе в 14-15 вв. Изучение М. не должно ограничиваться ее сведением только к эстетическому феномену, что приводит к выпадению из поля зрения многих особенностей ее природы и функционирования. Природе М. свойственны: релятивизм  (быстрая смена модных форм), цикличность (периодическая обращенность в прошлое, к традициям) , иррациональность (М. обращена к эмоциям  человека,  ее предписания не всегда сообразуются с логикой или здравым смыслом), универсальность (сфера деятельности современной М. практически не ограничена; М. обращена ко всем сразу и к каждому отдельно). М. выступает как внешнее оформление внутреннего содержания общественной жизни, выражая уровень и особенности массового вкуса данного общества в данное время.  К функциям  М. можно отнести ее возможность конструировать, прогнозировать, распространять и внедрять определенные ценности  и образцы повеления, формировать вкусы субъекта и управлять ими. М. дополняет традиционные формы культуры через их преломление современностью и конструирует на этой основе новое окружение человека и его самого. М. выступает как одно из средств социализации: М. как подражание  данному образцу "удовлетворяет потребности в социальной опоре, дает всеобщее, общепринятое" одинокому человеку (Зиммель). Еще одной функцией М. является функция социальной маркировки, идентификации, дистанцирования. Зиммель считал М. классовым явлением: М. различных социальных слоев всегда различна. "Космополитичная" функция современной М. заключается в ее тенденции к сближению и размыванию национальных стилей на основе массовой культуры и универсального стиля. Можно говорить и об экономической функции М., связанной с ее динамизмом: М. опережает физический износ предмета (товара) моральным и, следовательно, обеспечивает промышленность спросом на новое, постоянно расчищая рынок для сбыта. Современная М. имеет две существенные особенности: М. 19-20 вв. представляет собой систематические, организованные, масштабные трансформации внешнего и внутреннего мира личности (современная М. — это смена стиля, а не двух-трех предметов или форм), ритм смены стилей в современной М. резко возрос (сейчас модный стиль  держится в среднем 7-10 лет). По вопросу специфики механизмов распространения М. большинство исследователей высказывается за ведущую роль  психологических факторов: подражание (Лебон — ), стремление к собственному величию (З. Фрейд — ), "желание быть значительным" (Дьюи), обретение социальной опоры (Зиммель). Наряду с этими факторами указывают еще на массовую привычку, на то, что М. выступает как оценивающая и предписывающая сила.  Эффективность  проявления подобных факторов зависит от качества среды действия М.: динамизма развития общества, готовности к изменениям, восприимчивости к новому и т.п. Д.К. Безнюк

Социологический словарь

Мода

— мера средней тенденции для номинальных переменных.

Философский словарь

Мода

(лат. modus — мера, правило, образ) — обычно непродолжительное господство определенного типа стандартизированного массового поведения, в основе которого лежит относительно быстрое и масштабное изменение внешнего (прежде всего, предметного) окружения людей. Кант определял М. как "непостоянный образ жизни". Как массовое увлечение увлечение каким-либо явлением, М. известна еще с древности; М. в современном понимании появляется в Европе в 14-15 вв. Изучение М. не должно ограничиваться ее сведением только к эстетическому феномену, что приводит к выпадению из поля зрения многих особенностей ее природы и функционирования. Природе М. свойственны: релятивизм (быстрая смена модных форм), цикличность (периодическая обращенность в прошлое, к традициям), иррациональность (М. обращена к эмоциям человека, ее предписания не всегда сообразуются с логикой или здравым смыслом), универсальность (сфера деятельности современной М. практически не ограничена; М. обращена ко всем сразу и к каждому отдельно). М. выступает как внешнее оформление внутреннего содержания общественной жизни, выражая уровень и особенности массового вкуса данного общества в данное время. К функциям М. можно отнести ее возможность конструировать, прогнозировать, распространять и внедрять определенные ценности и образцы повеления, формировать вкусы субъекта и управлять ими. М. дополняет традиционные формы культуры через их преломление современностью и конструирует на этой основе новое окружение человека и его самого. М. выступает как одно из средств социализации: М. как подражание данному образцу "удовлетворяет потребности в социальной опоре, дает всеобщее, общепринятое" одинокому человеку (Зиммель). Еще одной функцией М. является функция социальной маркировки, идентификации, дистанцирования. Зиммель считал М. классовым явлением: М. различных социальных слоев всегда различна. "Космополитичная" функция современной М. заключается в ее тенденции к сближению и размыванию национальных стилей на основе массовой культуры и универсального стиля. Можно говорить и об экономической функции М., связанной с ее динамизмом: М. опережает физический износ предмета (товара) моральным и, следовательно, обеспечивает промышленность спросом на новое, постоянно расчищая рынок для сбыта. Современная М. имеет две существенные особенности: М. 19-20 вв. представляет собой систематические, организованные, масштабные трансформации внешнего и внутреннего мира личности (современная М. — это смена стиля, а не двух-трех предметов или форм), ритм смены стилей в современной М. резко возрос (сейчас модный стиль держится в среднем 7-10 лет). По вопросу специфики механизмов распространения М. большинство исследователей высказывается за ведущую роль психологических факторов: подражание (Лебон), стремление к собственному величию (Фрейд), "желание быть значительным" (Дьюи), обретение социальной опоры (Зиммель). Наряду с этими факторами указывают еще на массовую привычку, на то, что М. выступает как оценивающая и предписывающая сила. Эффективность проявления подобных факторов зависит от качества среды действия М.: динамизма развития общества, готовности к изменениям, восприимчивости к новому и т.п. Д.К. Безнюк

Философский словарь

Мода

(лат.-мера, способ, правило): временное единство и массовое распространение внешних форм культуры. В сферу действия моды входят одежда, образцы поведения, формы быта, эстетические и художественные вкусы, внешние формы промышленных изделий и т. п. Распространение моды опирается на психологические механизмы (подражание, внушение), благодаря которым она быстро приобретает массовый характер. Одна из главных особенностей моды, в отличие от стиля,– ее изменчивость, кратковременность, однако она вполне поддается эстетической оценке. В то же время считать ее чисто эстетическим явлением, видимо, не следует, ибо она формируется и под влиянием определенных общественных условий. С модой тесно связан «стайлинг» (стилизация), призванный в соответствии с коммерческими запросами модернизировать внешний вид изделия, придать ему новое эстетическое звучание.

Философский словарь

Мода

— наглядный пример псевдодеятельности человека, связанный с избытком одних ресурсов, например временных, пищевых, материальных и т.п., и недостатком других, например ситуационного разнообразия, самокритичности, разума и т.п. возникает в результате действия факторов избыточности и самодостаточности, является феноменом культуры и суррогатом религии. В основе феномена моды лежат стадные инстинкты человека.

Философский словарь

Мода

— кратковременная форма стандартизированного массового поведения, возникающая преимущественно стихийно, под влиянием доминирующих в данный период и в данном об-ве настроений, вкусов, увлечений. В процессе общения люди оказывают друг на друга влияние. Одна из его форм -взаимная передача особенностей своего выразительного облика и поведения (речь, одежда, мимика, манеры и т. п.), трансляция внешних форм культуры, осуществляемые на базе психологического механизма подражания, внушения и массового «психического заражения». М. возникает как определенный тип поведения и стиля жизни человека, хотя следование ей начинается, как правило, с восприятия и подражания вещам, предметам, манерам, т. е. модным «знакам». Выступая в роли регулятора человеческого общения, М. является своеобразным дополнением к традициям и обычаям, неофициально узаконивается властью массовой привычки и охраняется силой общественного мнения. Как общественное явление, М. тесно связана с образом жизни, с социально-экономическими и культурными условиями. Восприимчивость к М, и характер следования ей во мн. зависят от самого человека, от его самостоятельности, уровня сознания, культуры, нравственного и эстетического развития. Т. обр., социальная и идеологическая направленность М. определяется ценностными ориентациямн об-ва и личности, к-рые и обусловливают характер и динамику ее развития. М. может содействовать укреплению чувства общности и взаимного уважения людей, для к-рых соблюдение общественных условностей, норм хорошего вкуса и выработанного поколениями опыта общежития есть не формальная обязанность, а выражение внутренней потребности. Поскольку М. затрагивает и отражает облик человека лишь поверхностно, следование ее образцам не может служить мерой оценки нравственного мира человека. Однако излишняя приверженность М., несамостоятельность в следовании ее образцам, некритическое заимствование инородных модных стандартов, противоречащих сложившемуся в данном об-ве образу жизни (напр., использование нек-рых крайних форм буржуазной М. в социалистическом об-ве), может отрицательно сказаться на духовном развитии личности. Болезнь «модничанья» становится общественно опасной, если внешняя, «вещная», сторона жизни превалирует над внутренней, духовной, и человек оказывается под влиянием потребительской психологии (Потребительство). Использование механизма М. в условиях социалистического об-ва сообразуется с задачами эстетического и нравственного воспитания и формирования всесторонне развитой личности, с коммунистическим идеалом человеческого общежития.

Философский словарь

Мода

— периодическая смена образцов культуры и массового поведения. М. присутствует в самых различных сферах человеч. деятельности и культуры, прежде всего в оформлении внешности человека (одежда, прическа, косметика и т.д.) и непосредств. среды его обитания (интерьер, разл. бытовые вещи), а также в искусстве, архитектуре, ху-дож. лит-ре, науке, речевом поведении и т.д. Будучи сложным многоаспектным явлением, М. издавна служит объектом изучения самых разл. наук о человеке и культуре: истории и теории культуры, социологии, психологии, экон. науки, эстетики, семиотики и др. Еще А. Смит в "Теории нравств. чувств" (1759) отмечал влияние М. не только на одежду и мебель, но и на нравственность, музыку, архитектуру и т.д., подчеркивая особое значение элитарных слоев как объекта подражания для остального населения, что было связано с возрастанием роли буржуазии в совр. ему об-ве (ранее, при господстве феодально-сословного строя, подобное подражание было невозможно). Спенсер на основе анализа большого этногр. и исто-рико-культурного материала выделил два вида подра-жат. действий: 1) мотивируемые желанием выразить уважение лицам с более высоким статусом; 2) стимулируемые стремлением подчеркнуть свое равенство с ними. Последний мотив лежит в основе возникновения М. Последователь Спенсера амер. социолог Самнер в книге "Народные обычаи" (1906) подчеркивал нормативный и принудит, характер М. Н.К. Михайловский проанализировал социально-психол. аспект М. в связи с поведением толпы и явлением подражания. Франц. социолог Г. Тард считал М. наряду с обычаем осн. видом подражания. Если обычай — это подражание предкам, ограниченное рамками своего сообщества, то М. — подражание современникам, носящее "экстерриториальный" характер. Значит, вклад в теор. осмысление М. внес Зиммель, к-рый связывал ее существование с необходимостью удовлетворения двойственной потребности человека: отличаться от других и быть похожим на других. Зиммель утверждал, что М. существует только в об-вах с классовой бессословной структурой, с к-рой она тесно связана. Ее развитие происходит ел. образом: высшие классы стремятся посредством внешних, хорошо различимых признаков продемонстрировать свое отличие от низших; последние же, стремясь к достижению более высокого статуса, овладевают этими признаками, присваивают их; тогда представители высших классов вынуждены вводить новые отличительные знаки своего высокого положения (новые моды), к-рые вновь заимствуются низшими классами, и т.д. В. Зомбарт рассматривал М. как явление, порожденное капитализмом, служащее интересам частного предпринимательства и вызывающее в об-ве искусств, потребности. Амер. социолог и экономист Т. Веблен проанализировал роль престижа, демонстративности и "показного потребления" в функционировании М. Франц. философ Э. Гобло в книге "Барьер и уравнивание" (1925) исследовал процессы фиксации и размывания отличит, признаков высокого социального статуса в капиталистич. об-вах посредством М. Амер. лингвист и культуролог Э. Сепир акцентировал роль М. как средства идентификации личности, ее самовыражения и укрепления Я; эту функцию М. осуществляет благодаря социально санкционируемым отказу от старых и внедрению новых социокультурных норм. Выдающийся культурантро-полог Крёбер вместе с Д. Ричардсон в работе "Три века М. в женской одежде: количественный анализ" (1940) провели историко-статистич. исследование изменений нек-рых параметров женской одежды за три столетия с целью обнаружить зависимость этих изменений от динамики социальной жизни. Существуют попытки психоаналитич. (Э. Берглер и др.) и структуралистского (Р. Барт и др.) объяснения феномена М. Изучались многообразные связи М. с социальной стратификацией, особенности ее распространения (исследования П. Лазарсфельда, Э. Каца, Б. Бар-бера, Л. Лобела, Р. Кёнига и др.). В работах Г. Блумера М. рассматривается как средство внедрения новых социокультурных форм и адаптации к ним в изменяющемся мире. процесс формирования и распространения М., по Блумеру, проходит две фазы: инновацию и отбор. На первой фазе происходит предложение разл. соперничающих между собой культурных образцов; на второй фазе все социальные группы осуществляют коллективный отбор, в рез-те к-рого социально одобренный образец становится общепринятой нормой. В поел. годы преобладающее значение приобрел подход к изучению М. как к социокультурному явлению, как к механизму социальной, культурной и психич. регуляции, тесно связанному с осн. ценностями и тенденциями развития совр. об-ва. Общепризнано, что развитие и функционирование М. в широких социальных масштабах было обусловлено такими факторами, как промышленная революция и возникновение массового поточного производства, ломка феодальных сословных барьеров, усиление геогр. и социальной мобильности, рост культурных контактов, урбанизация, развитие средств связи, транспорта, массовой коммуникации. В отличие от обычая М. ориентирована на современность, однако традиция составляет важный источник модных инноваций. Другими источниками являются худож. творчество, научные открытия, техн. изобретения, создание новых материалов и т.д. Развитие М. носит циклич. характер; сменяющие друг друга модные стандарты проходят стадии становления, массового распространения и упадка, выражающегося в уменьшении численности их приверженцев. "Отмирающие" модные стандарты зачастую не исчезают окончательно и нередко вновь наделяются модными значениями. М. — одна из знаковых систем, посредством к-рой происходит межличностная и межгрупповая коммуникация. Коммуникативный цикл в М. состоит, в частности, в постоянной циркуляции специфич. "сообщений", отправляемых "производителями" через посредство "распространителей" к конечному адресату — потребителям; только на потребительской стадии потенциальная М. становится реальной. М. служит одним из средств приобщения индивида к социальному и культурному опыту: отсюда ее особое значение для молодежи. Модные стандарты относительно легко циркулируют от об-ва к об-ву, от одной социальной группы к другой, испытывая при этом более или менее значит, трансформации. В разл. об-вах и группах одна и та же М. зачастую по-разному интерпретируется, за ней могут скрываться разл. и даже противоположные ценностные ориентации. Исследования М. и использование ее механизмов имеют важное значение для принятия решений в области культурной политики, маркетинга, индустриального дизайна, рекламы и др. областях. Лит.: : за и против. М., 1973; Петров Л.В. как обществ, явление. Л., 1974; Гофман А.Б. и люди: Новая теория моды и модного поведения. М., 1994; Lipovetsky G. L&empire de 1&ephemere. P., 1987; Besnard Ph., Desplanques G. Un Prenom pour toujours: La cote des prenoms hier, aujourd&hui et domain. P., 1991. А.Б. Гофман

Психологическая энциклопедия

Мода

Наиболее часто встречающееся значение в серии результатов. Например, в серии 3. 3, 3. 5, 6 мода равна 3.

Толковый словарь Даля

Мода

ж. франц. ходящий обычай; временная, изменчивая прихоть в житейском быту, в обществе, в покрое одежды и в нарядах; обык. По моде, и мышь в комоде. По старой вере, да по новой моде, о раскольн. Ныне это в моде, в обычае, в обыке. Такая мода,

Толковый словарь Ожегова

Мода

Манера поведения, обычай

Cлово «мода» означает:

Мода

Мо́да (, от  — «мера, образ, способ, правило, предписание») — совокупность привычек, ценностей и вкусов, принятых в определённой среде в определённое время. Установление идеологии или стиля в какой-либо сфере жизни или культуры.

Источник: Википедия

Большой современный толковый словарь русского языка

ж.

1.Совокупность привычек и вкусов, господствующих в какой-либо социальной среде в определенное время.

2.Образцы предметов одежды, отвечающие таким привычкам и вкусам.

3.Манера поведения, обычаи.

4.Быстропроходящая популярность.

Новый словарь иностранных слов

Мода

( фр. mode лат. modus мера, образ, способ, правило, предписание)
1) господство в определенное время в определенной среде тех или иных вкусов в отношении одежды, предметов быта и т. п.;
2) в статистике — та величина признака, то измерение исследуемого явления, которому соответствует наибольшее число случаев или показаний и которое выражает наиболее часто встречающийся тип данного явления; обычное сокращение — мо;
3) в теории колебаний — одно из собственных колебаний тела ( физ. системы).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Мода

ж.
1) Совокупность привычек и вкусов, господствующих в определенной среде в определенное — обычно недолгое — время.
2) Всеобщее признание, внимание, известность в данное время.
3) перен. разг.-сниж. Привычка, обыкновение (обычно с оттенком неодобрительности).

Словарь Даля

Мода

жен. , франц. ходящий обычай; временная, изменчивая прихоть в житейском быту, в обществе, в покрое одежды и в нарядах; обык. По моде, и мышь в комоде. По старой вере, да по новой моде, о раскольн. Ныне это в моде, в обычае, в обыке. Такая мода, обык. | В олон. назыв. модой головной девичий платок, повязанный по городскому, концами вперед. Модочка, моск. -под. головная повязка из черного шелкового платочка. Модная барыня. Модный чепец, магазин. Она модно одевается, по моде. Моднее её нету. Модноватый, не совсем модный, не самого последнего обыку. Модность, модноватость жен. свойство, принадлежность по прилаг. Модник муж. -ница жен. кто рядится по моде и ей следует; -ков , -ницын , ему, ей принадлежащ. | Модница новг. модистка жен. уборщица, швея уборов и торговка нарядами. -кин , ей принадлежащий. Модничать, следовать моде, подражать светскому обыку. Голодному не модничается. Полно модиться, живи, как водится! Жалкое модничанье, модничество, страсть модничать. Модель жен. образец в малом виде; предмет, особенно строительный (церковь, корабль, мост), в уменьшенном размере. Моделька, кож. снаряд, которым гладять кожи; железная плитка с рукоятями. Модельный, к модели относящ. -ная жен. мастерская, где делаются модели. -щик муж. кто делает модели. Модифировать, варьировать, изменять, переиначивать. -ся , быть изменяему. Модификация жен. переделка на другой лад; измененье.

Словарь иностранных выражений

Мода

[фр. mode

1. господство в определенное время в определенной среде тех или иных вкусов в отношении одежды, предметов быта и т. п.;

2. в статистике — та величина признака, то измерение исследуемого явления, которому соответствует наибольшее число случаев или показаний и которое выражает наиболее часто встречающийся тип данного явления; обычное сокращение — мо;

3. в теории колебаний — одно из собственных колебаний тела (физ. системы).

Словарь русского языка Лопатина

Мода

м`ода, -ы

Словарь русского языка Ожегова

Мода

совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определенной общественной среде в определенное, обычно недолгое время Войти в моду. Выйти из моды. Дань моде. Одет по последней моде. М. на короткую одежду. Ввести в моду новый фасон. мода (обычно об одежде) образцы предметов, отвечающие таким вкусам Журнал мод. мода Non-st манера поведения, обычай Взял моду ругаться.

Современный толковый словарь, БСЭ

Мода

(франц. mode, от лат. modus — мера, способ, правило),
1) непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В отличие от стиля мода отражает более кратковременные и поверхностные изменения внешних форм бытовых предметов и художественных произведений; в узком смысле — смена форм и образцов одежды.
2) Непрочная, быстропроходящая популярность. — в статистике — величина признака (варианта), чаще всего встречающаяся в совокупности единиц или в вариационном ряду (напр., размер одежды, пользующийся наибольшим спросом). — тип колебаний (нормальные колебания) в распределенных колебательных системах или тип волн (нормальные волны) в волноводных системах и волновых пучках (см. Волновод, Квазиоптика). Термин «мода» стал употребляться также для любого волнового поля (вне его источников), обладающего определенной пространственной структурой (симметрией). Так появились понятия моды изучения лазера, «утекающей» моды, поверхностной моды, моды «шепчущей галереи», экспоненциально спадающей моды, связанных мод, селекции моды и т. д.

Толковый словарь Ефремовой

Мода

мода ж.
1) Совокупность привычек и вкусов, господствующих в определенной среде в определенное — обычно недолгое — время.
2) Всеобщее признание, внимание, известность в данное время.
3) перен. разг.-сниж. Привычка, обыкновение (обычно с оттенком неодобрительности).

Толковый словарь русского языка Ушакова

Мода

моды, ж. (фр. mode).

1. Совокупность привычек, вкусов, предпочтений у данной среды в данное время. Ввести что-н. в моду. Войти в моду. Не в моде. Одет по последней моде. Мода стричь волосы или мода на стриженые волосы. – Привычка, новая манера поведения (простореч.). У меня нет моды деньгами платить. Чехов. А еще тоже моду.взяли вечера с огнем сидеть. Чехов.

2. только мн. Предметы туалета, отвечающие последней моде, преимущ. в образцах. Женские моды. Журнал мод.

3. признак, к-рый наиболее часто встречается в данной группе явлений (стат.).

Полный орфографический словарь русского языка

Мода

мода, -ы

Викисловарь

Мода

преобладание в определённый период времени тех или иных вкусов в одежде, искусстве, литературе и т. д. образцы одежды, отвечающие вкусам определённого периода времени привычка

Викисловарь

Мода

луч света, введённый в сердцевину оптоволокна под углом, меньшим критического одна из гармоник волны

Викисловарь

Мода

наиболее частое значение в выборке

Викисловарь

Мода

земля, почва, грунт земля (надел, поле, участок) суша, земля Земля (планета)

Викисловарь

Мода

земля, почва, грунт земля (надел, поле, участок) суша, земля

Каким бывает «мода»?

Мода бывает:

  • тогдашняя
  • парижская
  • столичная
  • последняя
  • теперешняя
  • здешняя
  • дамская
  • придворная
  • нынешняя
  • прошлогодняя
Все определения к слову МОДА

Морфемный и фонетический разбор слова «мода»

Морфемный (разбор по составу, частям речи) и звуко-буквенный разбор слова мода. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

Синонимы к слову «мода»

Какими словами можно заменить слово мода? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Все синонимы к слову МОДА

Ассоциации к слову «мода» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово мода? В русском языке со словом мода чаще всего ассоциируются следующие слова:

Все ассоциации к слову МОДА

Сочетаемость слова «мода»

Как правильно употребляется слово мода? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.

  • английская мода
  • большая мода
  • высокая мода
Полная таблица сочетаемости слова МОДА

Предложения со словом «мода»

Примеры употребления слова мода в классической литературе, цитаты из популярных фильмов и сериалов.

Появилась новая мода – захватывали автомобили и, набившись в них, носились по улицам.

Валерий Шамбаров, Белогвардейщина. Параллельная история Гражданской войны

И вы пытаетесь листать журналы и каталоги, искать что-то интересное в последних показах мод, а иногда обращаетесь к книгам и рукописным тетрадям своих бабушек, пытаясь найти в одежде прошлого что-то созвучное для себя.

Галия Злачевская, Секреты кроя и шитья без примерок и подгонок

Кроме того, последним писком моды считаются украшения, подобранные в тон лака для ногтей и губной помады.

Оксана Бриза, Руки и ногти мирового стандарта

Диалог Анжелики и Дегре: Дегре: — Мадам, советую Вам возвращаться домой, и чем скорее, тем лучше.Анжелика: — Я здесь по желанию короля. — Меня именно это и беспокоит. Странная мода пришла из Италии и прижилась у нас: подмешивать яд муж — жене, жена — мужу или сопернице. Используется всё: еда, напитки, одежда и даже ночные рубашки. — У меня врагов нет. — Только дураки и уроды могут быть в этом уверены, мадам. Сегодня вечером я зашёл на кухню, где готовились напитки специально для каждого гостя. Я увидел Ваш бокал, случайно опрокинул его, собака лизнула лужицу и через пять минут сдохла. Вы бы мучились намного дольше. Ну как, едете домой? — Нет.

Анжелика и король

Все предложения и цитаты со словом МОДА

Cлово «мода» является ответом на вопросы