Импрессионизм

Cлово «импрессионизм» означает:

– направление в искусстве последней трети XIX—начале XX вв., представители которого стремились изобразить мир наиболее естественно и непредвзято. Зародился в 1860 г. во французской живописи (Э. Мане, О. Ренуар Э. Дэга). Художники внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций неожиданные ракурсы, точки зрения, срезы фигур. В 1870—1880 гг. сформировался И. во французском пейзаже. К. Моне, К. Писсаро, А. Сислей выработали систему пленэра: работая на открытом воздухе, они создавали ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, растворения объемных форм в вибрации света и воздуха. Интерес И. к мгновенному движению, текучей форме восприняли скульпторы (О. Роден, М. Россо, П. Трубецкой). Для музыки И. характерны передача тонких настроений, психологических нюансов. В литературе о чертах И. говорится применительно к европейской литературе последней трети XIX в., русской поэзии начала XX в.

Источник: Исторический словарь

Значение слова «импрессионизм» в русском языке

(от франц. impression — впечатление) — направление вискусстве последней трети 19 — нач. 20 вв., представители которогостремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир вего подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О.Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственностьвосприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений иситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции,неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур. В 1870-80-х гг.сформировался импрессионизм во французском пейзаже: К. Моне, К. Писсарро,А. Сислей выработали последовательную систему пленэра; работая на открытомвоздухе, они создавали ощущение сверкающего солнечного света, богатствакрасок природы, растворения объемных форм в вибрации света и воздуха.Разложение сложных тонов на чистые цвета (накладываемые на холстотдельными мазками и рассчитанные на оптическое смешение их в глазузрителя), цветные тени и рефлексы порождали беспримерно светлую, трепетнуюживопись. Кроме живописцев (американский — Дж. Уистлер, немецкие — М.Либерман, Л. Коринт, русские — К. А. Коровин, И. Э. Грабарь), интересимпрессионизма к мгновенному движению, текучей форме восприняли скульпторы(французский — О. Роден, итальянский — М. Россо, русский — П. П.Трубецкой). Для музыкального импрессионизма кон. 19 — нач. 20 вв. (воФранции — К. Дебюсси, отчасти М. Равель, П. Дюка и др.), сложившегося подвлиянием импрессионизма в живописи, характерны передача тонких настроений,психологических нюансов, тяготение к пейзажной программности, интерес ктембровой и гармонической красочности. В литературе о чертахимпрессионистического стиля говорится применительно к европейскойлитературе последней трети 19 в., русской поэзии нач. 20 в. (К. Гамсун вНорвегии, И. Ф. Анненский в России и др.).

Источник: Большой Энциклопедический Словарь

Исторический словарь

Импрессионизм

(фр. — впечатление) — направление в искусстве на рубеже XIX — XX вв., стремившееся передать мимолетные впечатления, вызванные изменчивостью окружающего мира, по-новому использовать краски для получения зрительного эффекта (К.А. Коровин, И.Э. Грабарь и др.).

Исторический словарь

Импрессионизм

— направление в живописи, возникшее во Франции во 2-й половине XIX в. и оказавшее значительное влияние на живопись в Германии и России. Главной задачей живописи импрессионисты считали изображение непосредственных зрительных впечатлений, передачу солнечного света и переливов красок под открытым небом. Этот последний принцип импрессионистов был формулирован Золя: "Нам нужно солнце, воздух, светлая и молодая живопись. Впустите солнце и передавайте предметы при светлом дневном освещении". развился как протест против кропотливой техники мастеров натуралистической школы, "черноты" и "зализанности" их картин, созданных в закрытых помещениях, и обогатил европейскую живопись целым рядом весьма ценных технических достижений. Одним из лучших и полных собраний импрессионистской живописи является 1-й Музей Западной Живописи в Москве (б. Щукинская галлерея). /Т. 20/

Философский словарь

Импрессионизм

(франц.-впечатление): художественное направление, возникшее во Франции в 60 – 70-х годах 19 в. и получившее наиболее яркое воплощение в станковом изобразительном искусстве. Импрессионисты разработали новые живописные приемы – цветные тени, смешение цветов, высветленный колорит, а также разложение сложных тонов на чистые тона (наложение их на холст отдельными мазками порождало их оптическое смешение в глазах зрителя). Они стремились передать красоту мимолетных состояний природы, изменчивость и подвижность окружающей жизни. Эти приемы помогали передавать ощущение сверкающего солнечного света, вибрации света и воздуха, создавали впечатление праздничности бытия, гармонии мира. Импрессионистические приемы использовались и в других видах искусства. В музыке, например, они способствовали передаче самых тонких душевных движений и мимолетных настроений.

Философский словарь

Импрессионизм

(франц. — впечатление) — направление в изобразительном искусстве последней трети XIX — начале ХХ веков. Сложился во французской живописи конца 1860-х — начала 1870-х годов. Название "импрессионизм" возникло после выставки 1874 года, по названию картины К. Моне "Впечатление. Восход солнца". в пору его зрелости (70 — 80-е годы XIX века) представляла группа художников (К. Моне, О. Ренуар, Э. Дега, и др.), которые объединились для борьбы за обновление искусства, преодоление официального академизма. Изменениям подверглось все: техника письма, сюжеты, жанровая направленность. Традиционные религиозные и исторические темы, изображения сцен крестьянского быта уступают место пейзажам и городским сценкам. Вместо спокойной смены цветовой палитры приходит техника письма мазками, отдельными цветовыми пятнами. Главным становится сила и свежесть "первого впечатления", воспроизведение авторского взгляда на предмет, особая палитра красок, позволяющая передать игру света и цвета, запечатлеть видимый мир в постоянной изменчивости. стал первым течением нового направления, позже получившего название модернизм. Он оказал влияние на творческие поиски художников-постимпрессионистов (П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген и др.), в основе манеры которых — строгое деление цвета на отдельные составляющие, рационализированный способ применения красок. оказал влияние и на развитие русского искусства (творчество К. Коровина, В. Серова, И. Грабаря, М. Ларионова и др.). Взгляд импрессионистов на искусство лишь как на одну из форм отражения переживаний художника послужил толчком для появления абстрактного искусства.

Толковый словарь Ожегова

Импрессионизм

Направление в искусстве конца 19 — начала 20 в., стремящееся к непосредственном у воспроизведению переживаний, настроений и впечатлений художника

Каким бывает «импрессионизм»?

Импрессионизм бывает:

  • французский
Все определения к слову ИМПРЕССИОНИЗМ

Фонетический разбор слова «импрессионизм»

Звуко-буквенный разбор слова импрессионизм. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

Синонимы к слову «импрессионизм»

Какими словами можно заменить слово импрессионизм? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Все синонимы к слову ИМПРЕССИОНИЗМ

Ассоциации к слову «импрессионизм» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово импрессионизм? В русском языке со словом импрессионизм чаще всего ассоциируются следующие слова:

Все ассоциации к слову ИМПРЕССИОНИЗМ

Сочетаемость слова «импрессионизм»

Как правильно употребляется слово импрессионизм? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.

  • в духе импрессионизма
  • в стиле импрессионизма
Полная таблица сочетаемости слова ИМПРЕССИОНИЗМ

Cлово «импрессионизм» является ответом на вопросы