Детство

Cлово «детство» означает:

(англ. childhood) — этап онтогенетического развития индивида между рождением ребенка и нач. подросткового периода. Исторически возрастные границы Д. изменяются преимущественно в сторону удлинения, что объясняется, прежде всего, усложнением содержания и задач обучения и воспитания детей, которые, в свою очередь, являются следствием прогресса экономических и социальных технологий.До XIX в. Д. находилось на периферии общественных интересов; оно в основном воспринималось как неразвитость, невыраженность взрослых черт и качеств. В своем современном понимании Д. было открыто Ж.-Ж. Руссо и нем. романтиками "штурма и натиска" (напр., Гете), впервые заговорившими о самоценности детской жизни и детской личности. Позднее (с середины XIX — и особенно в XX в.) Д. становится особым предметом изучения искусства (литературы, живописи, кино) и науки (в т. ч. детской психологии).В психологии Д. обычно разделяется на след. периоды: младенческий возраст (0-1 г.), ранний возраст (1-3 лет), дошкольный возраст (3-6/7) и младший школьный возраст (6/7-11/12). В современной цивилизации Д. отделено от взрослости специальными переходными периодами — подростковым возрастом и юношеским возрастом. См. Возраст. (А. В. Толстых.)

Источник: Психологический словарь

Значение слова «детство» в русском языке

— этап онтогенетического развития индивида, включающий период от его рождения и до появления возможности включения во взрослую жизнь. По мере интенсификации производства и повышения культурного уровня происходит постепенное сдвигание верхних возрастных границ. В детстве обычно выделяют период младенчества — , раннее детство — , дошкольный возраст — и младший школьный возраст — . сменяют отрочество и юность, которые предшествуют периоду социальной зрелости.

Источник: Психологическая энциклопедия

Психологический словарь

Детство

— термин, обозначающий начальные периоды онтогенеза (от рождения до подросткового возраста).

Психологический словарь

Детство

Обычно период между грудным возрастом и пубертатным периодом. См. здесь ребенок.

Психологический словарь

Детство

Категория. Этап онтогенетического развития индивида от рождения и до появления возможности включения во взрослую жизнь. Специфика. По мере интенсификации производства и повышения культурного уровня происходит постепенное сдвигание верхних возрастных границ. В детстве обычно выделяют следующие периоды: — младенчество, — раннее детство, — дошкольный возраст, — младший школьный возраст. сменяют отрочество и юность, которые предшествуют периоду социальной зрелости.

Психологический словарь

Детство

— этап онтогенетического развития индивида от рождения до полной социальной и психологической зрелости. Границы и содержание Д. исторически изменчивы и зависят от уровня социально-экономического развития общества.

Психологический словарь

Детство

— термин, означающий начальные периоды онтогенеза — от рождения до возраста подросткового (в расширенном смысле — до появления возможности включения во взрослую жизнь). Согласно принятой периодизации, детство охватывает: 1) младенчество — от рождения до одного года; 2) детство раннее — от 1 до 3 лет; 3) возраст дошкольный — от 4 до 6-7 лет; 4) возраст школьный младший — от 6-7 до 10-11 лет. сменяют отрочество и юность, кои предшествуют периоду социальной зрелости. Исследования психологов и данные этнографии о развитии детей в различных обществах способствовали преодолению долго господствовавших представлений о детстве как о "натуральной стадии", обладающей некими универсальными для всех времен и народов свойствами. Показано, что, как социокультурный феномен, детство носит конкретно-исторический характер и имеет свою историю развития. Главная социальная функция детства состоит в подготовке человека к взрослому самостоятельному труду; она определяет специфику возрастной дифференциации, продолжительность и своеобразие детства. На характер и содержание отдельных периодов детства также влияют конкретные социально-экономические и этнокультурные особенности общества, где растет ребенок, и в первую очередь — система общественного воспитания: по мере интенсификации производства и повышения культурного уровня происходит постепенное сдвигание верхних возрастных границ. Внутри последовательно сменяющихся видов детской деятельности, задаваемых обществом, происходит воспроизведение (присвоение) ребенком исторически сложившихся человеческих способностей. Современная наука располагает многочисленными данными о том, что складывающиеся в детстве психологические новообразования имеют непреходящее значение для развития способностей и формирования личности.

Социологический словарь

Детство

(childhood) — стадия  в течение жизни,  часто, хотя и не обязательно, характеризующаяся зависимым состоянием из-за биологической незрелости. В осознании возраста людьми имеются исторические и культурные различия, а его деление на стадиальные и значимые категории  называется социальным конструированием возраста. Согласно Филиппу Арису ("Столетия детства", 1962), понятие  детства как решающей стадии в развитии человека  ведет к особым способам восприятия и организации жизни молодежью,  что зависит от исторического периода и конкретных обществ. См. Детское развитие;  Социализация;  Школа анналов. 

Философский словарь

Детство

в период человеческой жизни от рождения до подросткового периода (12-15-16 лет), согласно принятой периодиэации, детство охватывает: 1) младенчество – от рождения до одного года; 2) детство раннее – один-три года; 3) возраст дошкольный от одного года до шести-семи лет; 4) возраст школьный младший – от шести-семи до десяти – одиннадцати лет. В психология детства можно вычленить две фундаментальные идеи: 1) между ребенком и взрослым человеком не количественная, а качественная разница; мир ребенка – это вовсе не мир взрослого в миниатюре; ребенок – это не тот человек, которому просто не хватает знания. Различие будет качественным, ведь ребенок рассуждает и чувствует иначе, чем взрослый; 2) биологическое развитие ребенка тесным образом связано с его социальным развитием. Самые детальные научные исследования ребенка, исследующие каждый шаг при его переходе из состояния младенчества в подростковый период, принадлежат Геселлу. Он использует три оригинальных метода анализа: «бэби-тесты» (отличающиеся от написанных тестов и от психометрии, приложимой лишь к взрослому), кинематографический анализ (ребенок снимается на пленку через зеркало без амальгамы), наконец, метод близнецов (который позволяет отделить наследственность от влияния среды). В развитии личности ребенка Фрейд выделил три основные стадии: 1) оральная стадия, длящаяся с момента рождения до второго года жизни, когда все удовольствия («вся аффективность») сконцентрированы вокруг ««удовольствия рта» – сосания; 2) анальная стадия, от второго до четвертого года, когда ребенок учится быть чистоплотным, когда он испытывает интерес к своим экскрементам и удовольствие, когда их трогает, проявляет признаки наваждения и разрушительных импульсов ненависти, что и позволило Фрейду говорить об этой стадии как о «садистски анальной» («этот возраст безжалостен»); 3) фаллическая стадия (или «детски-генитальная»), которая длится от 3 – 4 до 6-7 лет, и когда зона преимущественного возбуждения перемещается на генитальные органы, одновременно с развитием чувств любви и ревности, характерных для Эдипова комплекса. Именно в возрасте трех лет ребенок начинает сознавать себя как личность, тогда начинается ритм столкновений с другими и замыкания в самом себе. К 4 – 5 годам наступает стадия благосклонности; если ее не хватает, ребенок начинает действовать методом агрессии, чтобы снова стать спокойным к 6 – 7 годам. С семи лет ребенок входит в период «скрытности»: с 7 до 12 лет он становится маленьким техником (возраст игр, битв). К 12 – 14 годам начинается половое созревание; переход от стадии товарища к стадии друга. Наконец, наступает подростковый период, для которого характерны сосредоточенность на самом себе и столкновения с родителями. С точки зрения развития интеллекта: 1) от 0 до 10 месяцев ребенок достигает интеллекта обезьяны «макаки», он способен только на рефлексы и привычки; 2) от 10 до 12 месяцев отмечают то, что Болдуин назвал «циркулярной реакцией»: ребенок по сотне раз роняет свою погремушку; так он начинает осознавать падение и учится управлять своими двигательными функциями, своими членами; 3) к 12 – 13 месяцам появляется «отложенная реакция»: ребенок способен захотеть пирожное, которое он не видит и которое находится в коробке; 4) разум развивается затем вместе с прогрессированием языка.

Толковый словарь Ожегова

Детство

Ранний, до отрочества возраст; период жизни в таком возрасте

Каким бывает «детство»?

Детство бывает:

  • раннее
  • беззаботное
  • далёкое
  • деревенское
  • счастливое
  • одинокое
  • трудное
  • безмятежное
  • безоблачное
  • школьное
Все определения к слову ДЕТСТВО

Фонетический разбор слова «детство»

Звуко-буквенный разбор слова детство. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

Синонимы к слову «детство»

Какими словами можно заменить слово детство? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Все синонимы к слову ДЕТСТВО

Ассоциации к слову «детство» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово детство? В русском языке со словом детство чаще всего ассоциируются следующие слова:

Все ассоциации к слову ДЕТСТВО

Сочетаемость слова «детство»

Как правильно употребляется слово детство? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.

  • беззаботное детство
  • безмятежное детство
  • безоблачное детство
  • безрадостное детство
  • благополучное детство
  • босоногое детство
  • в глубоком детстве
  • в далёком детстве
  • весёлое детство
  • вечное детство
Полная таблица сочетаемости слова ДЕТСТВО

Cлово «детство» является ответом на вопросы