Алхимия

Cлово «алхимия» означает:

(позднелат. alchimia) — донаучное направление в развитии химии.Возникнув в Египте (3-4 вв. н. э.), получила особенно широкоераспространение в Зап. Европе (11-14 вв.). Главная цель алхимии -нахождение т. н. "философского камня" для превращения неблагородныхметаллов в золото и серебро, получения эликсира долголетия, универсальногорастворителя и т. д. Положительная роль алхимии — в открытии илиусовершенствовании (в процессе поиска чудодейственного средства) способовполучения практических ценных продуктов (минеральные и растительныекраски, стекла, эмали, металлические сплавы, кислоты, щелочи, соли), атакже в разработке некоторых приемов лабораторной техники (перегонка,возгонка и др.).

Источник: Большой Энциклопедический Словарь

Значение слова «алхимия» в русском языке

(Alchemy; Alchemic) — в аналитической психологии речь идет о психологическом и символическом значении алхимии, которая рассматривается как средневековая предтеча исследований бессознательного и, в частности, изучения трансформации личности.Алхимический процесс превращения исходных неблагородных металлов в нечто более ценное — философский камень, золото или универсальный эликсир жизни — можно рассматривать на психологическом языке как определенную метафору психологического роста и развития человека. Философский камень (lapis), например, выступает здесь как архетипическая Самость, регулирующий центр психического. В качестве примера других образов алхимии, используемых для описания психических процессов, воспользуемся фрагментом из переведенной на русский язык книги Роберта Боснака "В мире сновидений", в котором описываются три алхимических мира: черный, белый и красный:"Черный образный мир в алхимии называется нигредо, его металл — свинец. Это мир, в котором темно, мрачно, жутко, страшно, отвратительно, уныло и тоскливо. Погружаясь в него, мы оказываемся на самом дне, в преисподней, лишенные своего "Я" и брошенные на произвол судьбы. В нигредо человеку кажется, что на его глазах мир разваливается на части, особенно болезненно он переживает кажущуюся нескончаемость нигредо. Будущее видится смутным и беспросветным, без надежды на избавление от пустоты и одиночества. Жизненный ритм сбивается, сознание опустошается. В бездонной пропасти нигредо единственной реальностью для человека становится смерть. Белый мир называется альбедо, его металл — серебро. В кромешном мраке ночи восходит ночное светило, луна. Альбедо — лунное сознание, свет, пролитый во тьму, но свет отраженный, холодный. Альбедо — это еще неясный мир с размытыми формами, сознание, рожденное из тьмы. Как ветер в полнолуние, в альбедо правит бал Меркурий, покровитель воров и проводник душ умерших в царство теней. Безумные мысли и туманные намеки — Меркурий без устали будоражит воображение своими коварными уловками. А мир воображения — это зеркальное отражение без самого зеркала, мир отраженных образов. Переход из нигредо в альбедо так описан у Юнга:"Неясность слегка рассеивается, как мрак ночи при появлении на небосклоне луны. Этот робкий свет относится к альбедо, лунному свету". Все, что раньше воспринималось буквально, становится в альбедо метафорой, отражаясь в пробуждающемся сознании кружащих в лунном свете мотыльков. Альбедо — царство поэтов, воров и безумцев, переход от кромешной ночи к яркому солнечному дню, мир поэтический и текучий, мир образного языка. Странное двусмысленное существование, в котором одно сомнение нанизывается на другое. Красный мир называется рубедо, его металл — золото, застывшее солнечное пламя. Жар солнца, основного источника жизни на земле, дающего силу всему живому, застывая, превращается в золото. Золото, по словам алхимиков, семя солнца, серебро — семя луны. В солнечном мире бесконечная борьба страстей рождает искры вдохновения. Солнце взращивает все формы, сокрытые в материнском лоне земли. При свете солнца царит ясность и определенность. Солнце покровительствует порядку и трезвому восприятию. Рубедо сопрягает мужское и женское начало, в нем находят выражение все формы отношений между полами, это мир либидо. Рубедо — арена противостояния и слияния, противоборства и соития. Владыка рубедо — могучий лев, покоряющий всех других существ. Рубедо зовет к действию, решительному и упорному, требует концентрации и дисциплины, вдохновляет героический мир беспримерных ратных подвигов. Если в нигредо царствует полная тьма, то в рубедо солнце находится в зените. В точке кипения все антагонистические вещества образуют новый сплав, новое качество, соединяется несоединимое. Определяющая характеристика рубедо — жар, поэтому в сосуде, в котором протекает процесс превращения, создается сильное давление. Это напоминает скороварку, но скороварка может не выдержать перегрузки, ее может разнести на мелкие куски от избыточного давления. Тогда процесс вновь вернется в нигредо, и все придется начинать сначала. Например, если любовь рождает необузданные страсти, отношения между любимыми — сосуд, в котором переплавляется любовь, — могут развалиться, не выдержав напора страстей. Чтобы избежать этой опасности, из скороварки нужно выпускать пар, нужно действовать. В таком действии мир ночных образов переплетается с полуденным миром, внутренние образы проецируются на внешнюю реальность. Внутренний мир немного остывает, но порой за счет внешнего. Например, если человек не в силах сдерживать свою ярость, он может направить ее на вас. Он может грубо с вами обойтись — в полной уверенности, что вы сами во всем виноваты. Грубая выходка даст выход его ярости, но дорого обойдется вам. Особая трудность рубедо заключается в том, чтобы соединить и примирить опыт постижения так называемых внутреннего и внешнего миров. Для этого нужно не связывать движения внутреннего мира и одновременно правильно воспринимать и реагировать на образы внешнего мира. Тогда человек начинает творить, преодолевает разделение на внешнее и внутреннее, действие и созерцание. Активное воображение и творческое действие неразрывно сливаются" (с. 51-54).

Источник: Психологический словарь

Философский словарь

Алхимия

(по арабски Ул-Хеми, или Ал-Кимия): древнее эзотерическое учение, родоначальница современной химии. Представители алхимии считали, что можно и нужно найти способы получения чистой ртути и затем через ряд превращений превратить неблагородные металлы в золото. Для этого надо отыскать философский камень, обозначающий не только знания технологии превращения металла в золото. Эзотерическая алхимия рассматривает философский камень и как глубинную, божественную мудрость, и как способ преобразования самого человека, Великий мистик и алхимик Яков Беме говорил, что в этом камне сокрыто все, что только могут произвести бог и вечность, небо, звезды и стихия. Никогда не было ничего более прекрасного и ценного чем он. Этот дар любви людям от бога и всякий может иметь его. Его форма проста и в ней вся божественная сила, в том числе и по духовному преобразованию самого человека. Философский камень это глубинное, «золотое» основание человеческой души, человеческого духа, эликсир молодости и счастья, экософия человека. Наиболее интересным определением алхимии попрежнему остается определение, данное К.Юнгом. «…труд братства алхимиков – это работа человека искупителя во имя раскрепощения божественной души мира, закованной в узилище материи и ожидающей своего искупления».

Философский словарь

Алхимия

(позднелат. alchimia) — донаучное направление в развитии химии. Главная цель алхимиков — нахождение т. н. "философского камня", который назывался также "великим эликсиром", "великим магистерием", "красной тинктурой" и т. д. Осн. свойством "философского камня" считалась способность превращать неблагородные металлы в золото и серебро. "Философскому камню" алхимики приписывали массу чудесных лекарственных свойств; излечивание болезней, возвращение молодости и силы, неограниченное продление жизни. Существование "философского камня" наукой не доказано.

Философский словарь

Алхимия

— средневековое учение мировоззренческого, натурфилософского и религиозно-мистического характера. Целью его являлось получение “философского камня” Согласно учению А., философский камень (камень мудрецов, эликсир, тинктура) — особое вещество, якобы способное своим воздействием превращать неблагородные металлы в золото и серебро, возвращать молодость и т. д. Нек-рые алхимики изыскивали способы искусственного изготовления человека (гомункулуса) А выражала нерасчлененное видение процессов земных и космических, живой и неживой природы, природы и об-ва, действий человека и действий вещества. Обретение власти над веществом А. не связывала с познанием объективных законов Природы. "Истина” как ключ к желанным превращениям вещества считалась уже данной “свыше”, ее оставалось лишь обрести путем мистических откровений и магических ритуалов по добыванию философского камня. В специфическом, насыщенном аллегориями языке А. проявились и элементы художественно-образного отражения мира, природы, деятельности человека. Идейные истоки А. коренятся в древн. учениях о стихиях и четырех элементах (огонь, вода, земля, воздух), способных превращаться друг в друга, а также в верованиях восточного происхождения. А. просуществовала более тысячи лет (4—16 вв ). В Зап. Европе была заимствована из Египта и арабо-язычных стран, существовала также в Индии и Китае Среди наиболее ярких представителей А — Альберт Великий, Р. Бэкон, Луллий. Поиски философского камня, сопровождающиеся стихийным экспериментированием, привели к открытию важных веществ и материалов (фосфор, нашатырь, фарфор и др.), совершенствованию техники и способов получения металлов, солей, лекарств и т д В 17—18 вв. идеи А были отвергнуты

Философский словарь

Алхимия

по-арабски Ул-Хеми, означает, как указывает это имя, химию природы. Все-таки, Ул-Хеми или Ал-Кимия представляет собою лишь арабизированное слово, взятое от греческого (хемейя) и "сок", живица, выжатая из растения. Д-р Уинн Уэсткотт говорит: "Самое раннее употребление данного термина "алхимия" можно найти в трудах Юлия Фирмика Матерна, жившего при Константине Великом. В Париже, в Государственной Библиотеке имеется древнейший из сохранившихся алхимических трактатов, известных в Европе; его написал на греческом языке Зосим Панополит около 400-го года н.э.; следующим по древности является сочинение Энея Газея, 480 г. н.э." Она рассматривает тончайшие силы природы и те разные условия, при которых они выявляются. Стараясь, под покровом языка, более или менее искусственного, скрыть от непосвященных столько от mysterium magnum, чтобы оно осталось безопасным в руках исполненного самости мира, алхимик объявляет своим первым принципом существование определенного Универсального Растворителя, с помощью которого все составные тела разлагаются в однородную субстанцию, от которой они произошли; эту субстанцию он называет чистым золотом или summa materia. Этот растворитель, именуемый также menstruum universale, способен удалить все зачатки болезни из человеческого тела, возвращать молодость и продлевать жизнь. Таков lapis philosophorum (философский камень). впервые проникла в Европу через Гебера, великого арабского мудреца и философа, в восьмом веке нашей эры; но она была известна и практиковалась за много веков до того в Китае и Египте. Многочисленные папирусы по алхимии и другие свидетельства того, что она была любимым предметом изучения правителей и жрецов, извлекались из земли и сохранялись под общим названием герметических трактатов (см. "Изумрудная Скрижаль"). изучается в трех разных аспектах, которые допускают много различных интерпретаций, а именно, в Космическом, Человеческом и Земном аспектах. Эти три метода олицетворялись тремя алхимическими веществами — серой, ртутью и солью. Разные авторы указывали, что в алхимии имеются, соответственно, три, семь, десять и двенадцать процессов; но все они сходятся в том, что у нее лишь одна цель: превратить грубые металлы в чистое золото. Однако, чем является это золото на самом деле, правильно понимает лишь ничтожное меньшинство людей. Несомненно, что в природе существует такой процесс, как трансмутация простейших металлов в более благородные, или золото. Но это лишь один аспект алхимии, земной или чисто материальный, ибо логически мы осознаем, что этот же процесс происходит в недрах земли. Однако, кроме и выше этой интерпретации, в алхимии имеется символический смысл, чисто психический и духовный. В то время, как каббалист-алхимик старается осуществить первое, оккультист-алхимик, с презрением отвергая золото рудников, обращает все свое внимание и направляет все усилия лишь к трансмутации низшей четверки в божественную высшую триаду человека, которая, при полном слиянии, едина. Духовная, ментальная, психическая и физическая сферы человеческого существования в алхимии приравнены к четырем элементам — огню, воздуху, воде и земле, и каждый из них может быть в одном из трех состояний, то есть, в связанном, изменяющемся и испаряющемся. Мало, почти ничего, известно из устного предания относительно начала этой архаической ветви философии, но несомненно, что оно предшествовало составлению любого известного Зодиака и, что касается олицетворенных сил природы, вероятно и любой мировой мифологии; несомненно и то, что истинную тайну трансмутации (на физическом плане) знали в древности и утеряли до рассвета так называемого исторического периода. Современная химия своими лучшими основными открытиями обязана алхимии, но несмотря на неоспоримый труизм последней, что во вселенной существует лишь один элемент, химия распределила металлы в классы элементов и только сейчас начинает осознавать свою большую ошибку. Даже некоторые энциклопедисты теперь вынуждены признать, что если большинство оповещений о трансмутации являются обманом или заблуждением, "то все же, некоторые из них сопровождаются доказательствами, которые делают их возможными. …С помощью гальванической батареи открыли, что даже щелочи имеют металлическую основу. Возможность добывания металла из других веществ, содержащих составляющие его ингредиенты, и превращения одного металла в другой… должна пока оставаться неразрешенной. Также не всех алхимиков следует считать обманщиками. Многие трудились при полной убежденности в достижении своей цели, с неутомимым терпением и чистотой сердца, которая солидными алхимиками настоятельно рекомендована в качестве основного условия успеха их трудов". ("Pop. Encyclop.")

Философский словарь

Алхимия

(позднелат. alchimia) — 1. Элемент средневековой культуры Западной Европы; 2. Исторический этап в развитии химических знаний (5-16 вв.); 3. Специфическая область исследований по получению золота и серебра из неблагородных металлов. Как элемент культуры средневековой Европы, А. несла на себе многие черты цивилизации того времени. Среди них — причудливое сплетение учений язычества, иудаизма, христианства и искаженной античной философии. А. отражала специфический взгляд средневекового человека на природу, предпологавший антропоморфизм и гилозоизм. Процессы роста полагались протекающими так же, как рождение и эволюция человека. Считалось, что сначала происходит "помолвка" "женского" и "мужского" начал, потом "свадьба" (оплодотворение), а лишь затем зарождение и рост "плода" или "семени". Под "началами" и "семенами" в А. понимались различные вещества. Причем существенного различия между живым и неживым не проводилось. Эти представления А. восходили к античной натурфилософии — к идее трансмутации (превращения) начал, элементов, стихий. Сам же статус человека в v-srednie-veka-4690.html»>средние века уже позволял ему участвовать в этих трансформациях, ускоряя течение природных процессов. Средством такого воздействия на природу стало "химическое искусство". Поэтому понять А. как элемент культуры, как специфическую форму мировоззрения можно с учетом состояния химического знания того времени, равно как и наоборот. Цель А. — поиск т.наз. "философского камня", с помощью которого человеку можно было бы воздействовать на природу для удовлетворения своих потребностей, в частности, превращать неблагородные металлы в благородные, способствуя их "дозреванию" в искусственных условиях. Это была настоящая "алхимическая эпидемия." (Так упорно искали, наверное, еще эликсиры жизни и вечной молодости). Именно со "златоделием" и отождествляют обычно А. (как понимаемую исключительно в узком практическом смысле). Определенный ажиотаж вокруг проблемы получения золота и серебра заставил алхимиков создать весьма оригинальную терминологию, не раскрывающую, а, напротив, маскирующую технологические приемы, делающие их недоступными непосвященному. "Кровь голубя", "кости дракона", "беглец", "философская шерсть" и т.п. — вот примеры "химической" терминологии того периода. Длительная поддержка (почти тысячелетие) власть предержащими алхимической практики была во многом обусловлена чисто внешним сходством продуктов превращения в А. с золотом и серебром: алхимикам были доступны технологии получения внешне похожих сплавов и окраски меди в золотой или серебряный цвет. В этом контексте интересна судьба двух античных учений в эпоху средневековья: атомистической гипотезы Левкиппа-Демокрита и учения Аристотеля. Первая в основе всего сущего полагала неделимые и друг в друга непревращающиеся атомы. У Аристотеля, напротив, идея взаимопревращения всего была центральной. В средние века античный атомизм сошел со сцены и возродился, как известно, в 16-18 вв. в атомистических концепциях Нового времени, сделав непопулярной идею превращений. Такая передвижка приоритетов сказалась и на формировании специального "физического" и "химического" знания. Вполне вероятно именно поэтому так неожиданно для естествоиспытателей прозвучала на рубеже 19-20 вв. сама возможность превращения веществ в связи с открытием явления радиоактивности. В этом примере видится яркая иллюстрация влияния философских мировоззренческих установок на специально-научное знание. Как правило, теоретические представления алхимиков определяются как ложные, ненаучные, а их вклад в развитие теоретического химического знания — как ничтожный. Тем не менее в теоретическом отношении ценность А. — в попытке создания альтернативной картины природы. С позиций современной химии, предметом которой является превращение веществ, алхимики оказались правы в главном: в принципиальной возможности этих превращений. Кроме того, в практическом плане, ими были разработаны технологии получения веществ, приборный инструментарий (например, химическая посуда), получены новые вещества. Среди приверженцев А. — Альберт Великий, Фома Аквинский, Р. Бэкон, В. Бове, Р. Лул-лий и др. Среди значимых мировоззренческих идей А. — идея о единстве природы и человека и о наличии принципиальной возможности для людей воздействовать на течение природных процессов. Е.И. Янчук

Философский словарь

Алхимия

— донауч. стадия в развитии химии. Возникла в первые века н. э. в Александрии на почве синтеза оккультных представлений Востока и Запада, вобравших в себя всевозможн. гностич. и манихейск. учения. Мифич. покровителем А. считался Гермес Трисмегист. Развитая и усовершенствованная арабами и накопившая богатый эмпирич. материал А. получила широчайшее распространение в средневек. Европе. Наиболее извест. алхимиками были Альберт Великий, Николай Фламен, Арнольдо из Виланова, Роджер Бэкон. Конечн. цель всех алхимич. поисков — получение «философск. камня», якобы способного превращать неблагородные металлы в золото и серебро, излечивать любые болезни, омолаживать организм, неогранич. продлевать жизнь. Было распространено мнение, что алхимики владеют тайнами «белой» и «черной» магии. В процессе бесплода. поисков чудодейственной субстанции алхимики открыли мн. ценные хим. вещества и лекарствен. препараты, изобрели хим. вещества, описали мн. хим. реакции и процессы, разработали нек-рые методики хим. исследований и т. д.

Толковый словарь Даля

Алхимия

ж. применение химии к суеверному исканию философского камня, всеобщего целебного снадобья, и тайны обращения металлов в золото. Алхимический, алхимичный, к науке сей относящийся; алхимик м. кто ею занимается, как делом.

Толковый словарь Ожегова

Алхимия

Донаучное направление в химии: изыскание способов превращать простые металлы в драгоценные при помощи фантастического филосовского камня, поиски элексира долго летия

Психологическая энциклопедия

Алхимия

(Alchemy; Alchemic) — в аналитической психологии речь идет о психологическом и символическом значении алхимии, которая рассматривается как средневековая предтеча исследований бессознательного и, в частности, изучения трансформации личности.Алхимический процесс превращения исходных неблагородных металлов в нечто более ценное — философский камень, золото или универсальный эликсир жизни — можно рассматривать на психологическом языке как определенную метафору психологического роста и развития человека. Философский камень (lapis), например, выступает здесь как архетипическая Самость, регулирующий центр психического. В качестве примера других образов алхимии, используемых для описания психических процессов, воспользуемся фрагментом из переведенной на русский язык книги Роберта Боснака "В мире сновидений", в котором описываются три алхимических мира: черный, белый и красный:"Черный образный мир в алхимии называется нигредо, его металл — свинец. Это мир, в котором темно, мрачно, жутко, страшно, отвратительно, уныло и тоскливо. Погружаясь в него, мы оказываемся на самом дне, в преисподней, лишенные своего "Я" и брошенные на произвол судьбы. В нигредо человеку кажется, что на его глазах мир разваливается на части, особенно болезненно он переживает кажущуюся нескончаемость нигредо. Будущее видится смутным и беспросветным, без надежды на избавление от пустоты и одиночества. Жизненный ритм сбивается, сознание опустошается. В бездонной пропасти нигредо единственной реальностью для человека становится смерть. Белый мир называется альбедо, его металл — серебро. В кромешном мраке ночи восходит ночное светило, луна. Альбедо — лунное сознание, свет, пролитый во тьму, но свет отраженный, холодный. Альбедо — это еще неясный мир с размытыми формами, сознание, рожденное из тьмы. Как ветер в полнолуние, в альбедо правит бал Меркурий, покровитель воров и проводник душ умерших в царство теней. Безумные мысли и туманные намеки — Меркурий без устали будоражит воображение своими коварными уловками. А мир воображения — это зеркальное отражение без самого зеркала, мир отраженных образов. Переход из нигредо в альбедо так описан у Юнга:"Неясность слегка рассеивается, как мрак ночи при появлении на небосклоне луны. Этот робкий свет относится к альбедо, лунному свету". Все, что раньше воспринималось буквально, становится в альбедо метафорой, отражаясь в пробуждающемся сознании кружащих в лунном свете мотыльков. Альбедо — царство поэтов, воров и безумцев, переход от кромешной ночи к яркому солнечному дню, мир поэтический и текучий, мир образного языка. Странное двусмысленное существование, в котором одно сомнение нанизывается на другое. Красный мир называется рубедо, его металл — золото, застывшее солнечное пламя. Жар солнца, основного источника жизни на земле, дающего силу всему живому, застывая, превращается в золото. Золото, по словам алхимиков, семя солнца, серебро — семя луны. В солнечном мире бесконечная борьба страстей рождает искры вдохновения. Солнце взращивает все формы, сокрытые в материнском лоне земли. При свете солнца царит ясность и определенность. Солнце покровительствует порядку и трезвому восприятию. Рубедо сопрягает мужское и женское начало, в нем находят выражение все формы отношений между полами, это мир либидо. Рубедо — арена противостояния и слияния, противоборства и соития. Владыка рубедо — могучий лев, покоряющий всех других существ. Рубедо зовет к действию, решительному и упорному, требует концентрации и дисциплины, вдохновляет героический мир беспримерных ратных подвигов. Если в нигредо царствует полная тьма, то в рубедо солнце находится в зените. В точке кипения все антагонистические вещества образуют новый сплав, новое качество, соединяется несоединимое. Определяющая характеристика рубедо — жар, поэтому в сосуде, в котором протекает процесс превращения, создается сильное давление. Это напоминает скороварку, но скороварка может не выдержать перегрузки, ее может разнести на мелкие куски от избыточного давления. Тогда процесс вновь вернется в нигредо, и все придется начинать сначала. Например, если любовь рождает необузданные страсти, отношения между любимыми — сосуд, в котором переплавляется любовь, — могут развалиться, не выдержав напора страстей. Чтобы избежать этой опасности, из скороварки нужно выпускать пар, нужно действовать. В таком действии мир ночных образов переплетается с полуденным миром, внутренние образы проецируются на внешнюю реальность. Внутренний мир немного остывает, но порой за счет внешнего. Например, если человек не в силах сдерживать свою ярость, он может направить ее на вас. Он может грубо с вами обойтись — в полной уверенности, что вы сами во всем виноваты. Грубая выходка даст выход его ярости, но дорого обойдется вам. Особая трудность рубедо заключается в том, чтобы соединить и примирить опыт постижения так называемых внутреннего и внешнего миров. Для этого нужно не связывать движения внутреннего мира и одновременно правильно воспринимать и реагировать на образы внешнего мира. Тогда человек начинает творить, преодолевает разделение на внешнее и внутреннее, действие и созерцание. Активное воображение и творческое действие неразрывно сливаются" (с. 51-54).

Каким бывает «алхимия»?

Алхимия бывает:

  • средневековая
  • практическая
  • духовная
  • внутренняя
Все определения к слову АЛХИМИЯ

Морфемный и фонетический разбор слова «алхимия»

Морфемный (разбор по составу, частям речи) и звуко-буквенный разбор слова алхимия. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

Ассоциации к слову «алхимия» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово алхимия? В русском языке со словом алхимия чаще всего ассоциируются следующие слова:

Все ассоциации к слову АЛХИМИЯ

Сочетаемость слова «алхимия»

Как правильно употребляется слово алхимия? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.

  • внутренняя алхимия
  • духовная алхимия
  • китайская алхимия
  • по практической алхимии
  • средневековая алхимия
Полная таблица сочетаемости слова АЛХИМИЯ

Предложения со словом «алхимия»

Примеры употребления слова алхимия в классической литературе, цитаты из популярных фильмов и сериалов.

Когда вы научились доверять себе и видеть во всём только позитивные и прекрасные результаты, начинает происходить чудо внутренней алхимии.

Наталия Правдина, Большая книга счастливой судьбы

– Повезло, – начали вздыхать они, когда обнаружилось, что да, это действительно вызов в столицу с зачислением её на факультет алхимии и травничества, с требованием прибыть в школу через две недели.

Дмитрий Распопов, Осколки сердец

Стремительный рост доходов того или иного человека ассоциировался в народном сознании с его занятиями алхимией.

Пирмин Майер, Парацельс – врач и провидец. Размышления о Теофрасте фон Гогенгейме

Нельзя сказать: раз он плут — значит, ни на что не годится. Мир политики, Окада сан, — это алхимия своего рода. Мне не раз приходилось видеть, как совершенно несуразные и вульгарные желания приносят великолепные результаты. А есть и другие примеры: когда благородные великие цели оборачиваются продажностью и коррупцией. Политика — такая штука… В ней не рассуждают. В ней все решает результат. (Усикава)

Хроники Заводной Птицы

Все предложения и цитаты со словом АЛХИМИЯ

Cлово «алхимия» является ответом на вопросы