Примеры предложений и цитат со словом «язычество»

Предложение со словом ЯЗЫЧЕСТВО:

Помимо свидетельств древнерусской письменности и этнографических данных более позднего периода ещё одним важным источником как по истории славянского язычества являются сообщения иностранных авторов.

Михаил Серяков, Богини славянского мира

Другие предложения, в которых употребляется слово «язычество»

Это составляет главную причину, что из времён язычества славян и руссов сохранилось только то, что по отношениям или случайно, вошло в предание соседних народов.

Александр Вельтман, Аттила – царь русов

Где сохранялись, например, следы древнего язычества – в виде всевозможных колядок, святочных гаданий, маслениц, купальских игрищ, хороводов.

Валерий Шамбаров, Святая Русь против варварской Европы

Одного, даже поверхностного взгляда на начала русского язычества достаточно для определения разноплемённости руси и норманнов.

Степан Гедеонов, Варяги и Русь. Разоблачение «норманнского мифа»

Большое количество статей в составе этого документа со всей ясностью позволяет говорить о значительных пережитках язычества, с которыми постоянно приходилось сталкиваться в своей деятельности духовенству.

Рудольф Пихоя, Записки археографа

Язычество ещё долго сохраняло свои позиции, особенно в сознании людей.

В. В. Керов, Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века

Всякий согласится, подобное отношение к природе составляет главный элемент язычества.

Томас Карлейль, Герои, почитание героев и героическое в истории

Всё это, всё было принесено в великую жертву служения человечеству, над которым тяготел в то время беспросветный мрак язычества.

Александр Красницкий, Гроза Византии (сборник)

Это означает, что язычество сохранялось как таковое, продолжая развиваться в прежних формах.

Юрий Тот, История России

Главной причиной таких неоправданных требований было пристрастное отношение античного язычества.

Макс Мюллер, Египетская мифология

Цитаты со словом «язычество» из русской классики, популярных фильмов и сериалов

Эта ничтожная вера настолько чужда возвышенным идеям, что ни один художник не в состоянии использовать ее символы в воздвигаемых им памятниках даже в самом Риме большинство украшений папских дворцов заимствованы из язычества. Так что, пока существует этот мир, только язычество будет вдохновлять великих людей.

Французы, ещё одно усилие, если вы желаете стать республиканцами

Протестантизм всегда обвиняет католичество и православие, вообще церковь, в язычестве, в языческом материализме, в языческом реализме и сам гордится тем, что превратил христианство в религию чистой духовности.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Так Россия перешла из язычества в христианство без потрясений, без возмущений, единственно из покорности великому князю Владимиру, из подражания Киеву.

Герцен А. И., Русский народ и социализм

Кто написал гениальную хулу на Христа «об Иисусе Сладчайшем и о горьких плодах мира», кто почувствовал темное начало в Христе, источник смерти и небытия, истребление жизни, и противопоставил «демонической» христианской религии светлую религию рождения, божественное язычество, утверждение жизни и бытия?

Бердяев Н. А., Судьба России

Он стремится к синтезу христианства и язычества и ошибочно отожествляет его с синтезом духа и плоти.

Бердяев Н. А., Русская идея

Христианство не знает своего таинства брака, оно лишь подтверждает брак в язычестве и юдаизме.

Бердяев Н. А., Самопознание

Конечно, это «христианская» культура борется с последними остатками «язычества».

Блок А. А., Поэзия заговоров и заклинаний

Финское население долею приняло крещение в допетровские времена, долею было окрещено в царствование Елизаветы и долею осталось в язычестве.

Герцен А. И., Былое и думы

Ныне мешают вере философские воззрения, а тогда мешало язычество: — какая же выгода от этого различия для древней Руси?

Добролюбов Н. А., Русская цивилизация, сочинённая г. Жеребцовым

То же и в том внешнем сходстве прежней языческой жизни с теперешней. Сходство это только внешнее: внутреннее состояние людей во времена язычества и в наше время совершенно различно.

Толстой Л. Н., Царство Божие внутри вас, или Христианство не как мистическое учение, а как новое жизнепонимание

Такого смешения, разумеется, не могло бы быть, если бы высокие истины христианства с самого начала были хорошо поняты в народе и если бы он сам дошел до сознания ложности язычества.

Добролюбов Н. А., О степени участия народности в развитии русской литературы

Говорили они все как-то сурово, таким голосом, как бы собирались кого прибить; приносили частые жертвы Вакху, показав таким образом, что в славянской природе есть еще много остатков язычества; приходили даже подчас в присутствие, как говорится, нализавшись, отчего в присутствии было нехорошо и воздух был вовсе не ароматический.

Гоголь Н. В., Мёртвые души

Эх, язычество нищенское!

Горький Максим, Исповедь

Католичество было язычеством в христианской одежде, и христианское государство, христианская семья, христианский быт — пережитки язычества, языческого родового строя жизни.

Бердяев Н. А., Философия свободы

В основе древних, дохристианских религий, и язычества и Ветхого Завета, лежала идея жертвы, жажда искупления путем кровавых жертвоприношений, потребность умилостивить божество.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Впрочем, возрождение языческое может иметь значение для возрождения христианского потому, что в язычестве было объективно-космическое начало церкви и правда язычества может быть противопоставлена субъективности протестантизма и духовного христианства.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Но возрождение язычества, реставрация языческих религий есть безумие, есть дело, враждебное религии.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Идеал феодального рыцарства, равно как и идеал Священной Римской империи, был странной смесью язычества с христианством.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Ни одна древняя религия, ни язычество, ни браманизм, ни даже Ветхий Завет, не была еще религией спасения: ни в одной из дохристианских религий не было обетования о восстановлении творения в идеальном космосе, о всеобщем воскресении, о вечной и полной жизни.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Государство — языческого происхождения, и только для языческого мира оно нужно; государство не может быть формой христианской общественности, и потому католический папизм и византийский цезаризм — остатки язычества, знаки того, что человечество еще не приняло в себя Христа.

Бердяев Н. А., Философия свободы

И задача нового религиозного движения не есть обновление христианства язычеством, а скорее освобождение христианства от языческого быта, преодоление дуализма и творческое утверждение нового религиозного бытия, в которое войдет и все преображенное язычество и все исполнившееся христианство.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Пантеистическое чувство бытия, лежавшее в основании язычества, было не дифференцировано; в этом первоначальном пантеизме не выделялся еще ни человек, ни человечество, ни смысл человеческой истории; все тонуло в стихии первозданного хаоса, начинавшего лишь оформливаться.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Враги и попиратели свободы в христианском мире всегда впадают в язычество или юдаизм.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Язычество было церковнее духовного христианства протестантизма, в нем была мистическая земля, мировая душа, были мистерии, которых нет уже в протестантизме с его ложной духовностью.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Церковь христианская приняла в себя всю великую правду язычества — землю и реалистическое чувство земли.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Ветхий Завет и пророки, язычество и греческая философия, восточные религии и античная культура — все это было путем к Христу, всемирной подготовкой почвы для явления Логоса во плоти.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Нельзя отрицать язычества, безумно видеть в нем злой соблазн; язычество было подлинным откровением, но первоначальным, неполным, односторонним, и были глубокие, мистические причины гибели язычества как религии.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Церковный реализм, в котором непосредственно дано сущее, ближе к язычеству, чем к духовному христианству.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Третий Завет, завершающий диалектику истории, осуществляющий завет любви истинной антропологии, восстановит всю полноту язычества, но просветленного и освобожденного от тления, освятит всю плоть культуры, но осмысленную и побеждающую смерть.

Бердяев Н. А., Философия свободы

«Христианское государство», делающее вид, что мир принял христианство и что христианская власть господствует над миром, во всех своих формах было исторической сделкой христианства с язычеством.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Язычество было необходимой, элементарной ступенью в процессе мирового откровения; без этой ступени никогда мир не пришел бы к христианскому сознанию; в язычестве была неумирающая правда, правда божественности мировой души, божественности матери-земли, которая должна войти в дальнейшее развитие религиозного сознания.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Официальная церковность боится самого слова теургия как наследия язычества.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Розанова, возвращающегося к юдаизму и язычеству, энергия пола освящается, как рождающая новую жизнь и этим побеждающая смерть.

Бердяев Н. А., Русская идея

У Розанова, проблематика которого не носит такого ментально-литературного характера, «плоть» и «пол» означали возврат к до-христианству, к юдаизму и язычеству.

Бердяев Н. А., Самопознание

Для церковно-христианского возрождения необходимо возвращение к старой истине язычества, к реализму матери-земли.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Христианская история была сделкой с язычеством, компромиссом с этим миром, и из компромисса этого родилось «христианское государство» и весь «христианский быт».

Бердяев Н. А., Философия свободы

Объективно-космическая мистика язычества, мистика мировой души вошла в Церковь и в ней реально пребывает.

Бердяев Н. А., Философия свободы

В язычестве было подлинное откровение Божества, точнее, откровение мировой души, но открывалась там лишь бесконечная божественная мощь; смысл оставался еще закрытым, и религия любви еще не явилась в мир.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Церковь может принять это обвинение и с гордостью сказать: да, в Церкви христианской много языческого материализма и реализма, потому что в ней есть душа мира, та душа мира, которая в язычестве раскрывалась для восприятия Логоса.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Гуманизм взял под свою защиту проклятую землю, в язычестве искал освящения отвергнутой христианством плоти.

Бердяев Н. А., Философия свободы

В язычестве было ощущение первоначальной святости плоти и плотской жизни, был здоровый религиозный материализм, реалистическое чувство земли, но язычество было бессильно перед тлением плоти всего мира, не могло так преобразить плоть, чтоб она стала вечной и совершенной, не могло вырвать из плоти грех и зло.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Почему же идеалы средних веков не удались, не реализовались, почему наступила эпоха нового богоотступничества, светского гуманизма, возрождения язычества, а затем атеистического позитивизма и позитивного социального строительства?

Бердяев Н. А., Философия свободы

Беда не в том, что христианский мир отверг язычество, беда в том, что христианская история была двойственна, что мир стал язычески-христианским, что весь он был проникнут дуалистическим сознанием.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Абсолютное государство Гегеля, как воплощение духа, было также возвратом к язычеству.

Бердяев Н. А., Судьба России

Иванов, как и Мережковский, вносил много язычества в свое христианство, и это было характерно для ренессанса начала века.

Бердяев Н. А., Русская идея

У него были замечательные интуиции о юдаизме и язычестве.

Бердяев Н. А., Самопознание

В Ветхом Завете и язычестве Бог открывается человеку как Сила, но он еще не Отец; люди сознают себя не детьми Бога, а рабами; отношение к Богу основано не на любви и свободе, и на насилии и устрашении.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Во весь допетровский период в нашей духовной литературе не прерываются обучения против суеверий, сохраненных народом от времен язычества.

Добролюбов Н. А., Русская цивилизация, сочинённая г. Жеребцовым

Мировая душа язычества дала плоть Церкви.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Но результатом этого неизбежного соединения было образование языко-христианства, христианизированного язычества или объязычившегося христианства.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Сама церковь получила в наследие от язычества свою основу — душу мира, землю.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Смотрите также