Примеры предложений и цитат со словом «пьеса»

Предложение со словом ПЬЕСА:

Судя по всему, задачу перед драматургом заранее никто не ставил, он начал писать пьесу самостоятельно.

Юрий Рубцов, Генеральская правда. 1941-1945

Другие предложения, в которых употребляется слово «пьеса»

И он в новой пьесе играет главную роль, я была на репетиции.

Элла Рэйн, Старые легенды оживают

– Достаточно, – замахал он рукой, – сейчас мы всё больше ставим пьесы на английском.

Виктория Балашова, Шекспир

По ходу пьесы расхваставшийся принц показывает искусство стрельбы, сбивая пробку с бутылки.

Павла Вульф, Лучшая подруга Фаины Раневской. В старом и новом театре

– Почему, – вопрошал он, – автор пьесы считает, что высшей похвалой нашей женщине служит сравнение её с аристократками прошлого?

Борис Панкин, Пресловутая эпоха в лицах и масках, событиях и казусах

По сюжету выяснилось, что главный герой пьесы спорил с каким-то тайным обществом о смысле жизни.

Александр Полярный, Мятная сказка

Порой в постановках пьес показывали сцены извлечения из её живота живых детей.

Людмила Николаевна Смирнова, Популярная история театра

Его первая пьеса была поставлена весной 534 года до н. э. на великих дионисиях.

Людмила Николаевна Смирнова, Популярная история театра

Я, суеверная трусиха, нарочно не стала читать пьесу и потихоньку выспрашивала у однокурсников, о чём она, какие в ней роли.

Евгений Евстигнеев, Я жив…

Конечно, сыграть пьесу можно и на пустой сцене, но с декорациями театральное действо всё же смотрится выразительнее.

В. Н. Преображенская, Украшение бутылок, бокалов и свечей

Цитаты со словом «пьеса» из русской классики, популярных фильмов и сериалов

Корабль «Дураков» — пьеса Вагрича Бахчаняна.

Корабль дураков

Полоумный Журден — пьеса Михаила Булгакова по мотивам комедии

Мещанин во дворянстве

Если бы чеховским интеллигентам, все гадавшим, что будет через двадцать-тридцать-сорок лет, ответили бы, что через сорок лет на Руси будет пыточное следствие, будут сжимать череп железным кольцом, опускать человека в ванну с кислотами, голого и привязанного пытать муравьями, клопами, загонять раскалённый на примусе шомпол в анальное отверстие («секретное тавро»), медленно раздавливать сапогом половые части, а в виде самого лёгкого — пытать по неделе бессонницей, жаждой и избивать в кровавое мясо, — ни одна бы чеховская пьеса не дошла до конца, все герои пошли бы в сумасшедший дом. Да не только чеховские герои, но какой нормальный русский человек в начале века, в том числе любой член РСДРП, мог бы поверить, мог бы вынести такую клевету на светлое будущее? То, что еще вязалось при Алексее Михайловиче, что при Петре уже казалось варварством, что при Бироне могло быть применено к 10-20 человекам, что совершенно невозможно стало у Екатерины, — то в расцвете великого двадцатого века в обществе, задуманном по социалистическому принципу, в годы, когда уже летали самолеты, появилось звуковое кино и радио — было совершено не одним злодеем, не в одном потаенном месте, но десятками тысяч специально обученных людей-зверей над беззащитными миллионами жертв. И только ли ужасен этот взрыв атавизма, теперь увертливо названный «культом личности»? Или страшно, что в те самые годы мы праздновали пушкинское столетие? Бесстыдно ставили эти же самые чеховские пьесы, хотя ответ на них уже был получен? Или страшней еще то, что и тридцать лет спустя нам говорят: не надо об этом! если вспоминать о страданиях миллионов, это искажает историческую перспективу! если доискиваться до сути наших нравов, это затемняет материальный прогресс! Вспоминайте лучше о задутых домнах, о прокатных станах, о прорытых каналах… нет, о каналах не надо… тогда о колымском золоте, нет и о нем не надо… Да обо всем можно, но — умеючи, но прославляя… Непонятно, за что мы клянем инквизицию? Разве кроме костров не бывало торжественных богослужений? Непонятно, чем нам уж так не нравится крепостное право? Ведь крестьянину не запрещалось ежедневно трудиться. И он мог колядовать на Рождество, а на Троицу девушки заплетали венки…

Архипелаг ГУЛаг

Неоконченная пьеса для механического пианино

Пианола

Рейчел: — А пьеса хорошая? Джоуи: — Да, наверное. Я её читал и ничего не понял.

Друзья (сериал)

Доктор: (шагая по комнате) Вот оно! Они Вас использовали. Они дали Вам последние слова как заклинание, как код. «Выигранные труды любви!» Это оружие! Правильная комбинация слов произнесённых в правильном месте в форме Глобуса как конвертор энергии! Пьеса — вещь! (поворачивается уходить, затем поворачивается к Шекспиру) Да, можете это забрать себе.

Десятый Доктор — Сезон 3

Успех «Отелло» свидетельствует не о том, что Верди сумел подняться до уровня Шекспира, а о том, что Шекспир мог иногда опуститься до уровня Верди. Не опера написана в стиле Шекспира, а пьеса написана в стиле итальянской оперы.

Джордж Бернард Шоу

Узнав, что её знакомые идут сегодня в театр посмотреть её на сцене, Раневская пыталась их отговорить: — Не стоит ходить: и пьеса скучная, и постановка слабая… Но раз уж всё равно идёте, я вам советую уходить после второго акта. — Почему после второго? — После первого очень уж большая давка в гардеробе.

Фаина Георгиевна Раневская

На сцене между тем, по случаю приезда петербургского артиста, давали пьесу «Свои люди сочтемся!» [«Свои люди — сочтемся!» — комедия А.Н.Островского; была запрещена цензурой; впервые поставлена на сцене Александринского театра в Петербурге в 1861 году.].

Писемский А. Ф., Люди сороковых годов

Кружок ставил — с разрешения генерал-губернатора князя Долгорукова, воображавшего себя удельным князем и не подчинявшегося Петербургу, — спектакли и постом, и по субботам, но с тем только, чтобы на афишах стояло: «сцены из трагедии „Макбет“, „сцены из комедии „Ревизор“, или «сцены из оперетты “Елена Прекрасная»“, хотя пьесы шли целиком.

Гиляровский В. А., Москва и москвичи

Между тем понемногу собрались актеры, и в половине первого началась репетиция. Ставили пьесу «Новый мир», какую-то нелепую балаганную переделку из романа Сенкевича «Quo vadis» [«Камо грядеши» (лат.).].

Куприн А. И., Как я был актёром

А.А. Бренко ставила в Солодовниковском театре пьесы целиком и в костюмах, называя все-таки на афише «сцены из пьес». Театр ломился от публики.

Гиляровский В. А., Мои скитания

Не давались танцы кипевшей талантом девочке и не привлекали ее. Она продолжала неуклонно читать все новые и новые пьесы у отца, переписывала излюбленные монологи, а то и целые сцены — и учила, учила их. Отец мечтал перевести ее в драму и в свой бенефис, когда ей минуло тринадцать лет, выпустил в водевиле с пением, но дебют был неудачен.

Гиляровский В. А., Люди театра

Пока все это творилось в мире официальном и общественном, в мире художественном тоже подготовлялось событие: предполагалось возобновить пьесу «Тридцать лет, или жизнь игрока» [«Тридцать лет или жизнь игрока» — драма в трех действиях французских драматургов Виктора Дюканжа (1783—1833) и Дино.], в которой главную роль Жоржа должен был играть Мочалов.

Писемский А. Ф., Масоны

Пастора играл в Казани преплохой актер Максим Гуляев, и это лицо в пьесе казалось мне и всей публике нестерпимо скучным, так что длинный монолог, который он читает барону Нейгофу, был сокращен в несколько строк по общему желанию зрителей.

Аксаков С. Т., Воспоминания

— Поезжайте сегодня с Петицкой в театр, — отличная пьеса идет.

Писемский А. Ф., В водовороте

Оркестр проиграл увертюру из «Свадьбы Фигаро»… Занавес поднялся: пьеса началась.

Тургенев И. С., Вешние воды

На выбор пьесы, актеров, помещения для сцены и приготовление прочих аксессуаров, необходимых для спектакля, еще более для выучки ролей, потребовалось недели две.

Лажечников И. И., Внучка панцирного боярина

Он смеялся над всеми артистами оркестра, над выбором пьес, которые ставят на сцену, и, наконец, над самыми авторами игравшихся опер.

Достоевский Ф. М., Неточка Незванова

Однажды Загоскин под псевдонимом Ювенала Беиевольского напечатал рецензию на первое представление своей собственной пьесы «Богатонов, или Провинциал в столице» («Северный наблюдатель», 1817, ч. I, № 1, стр. 22–28).].

Аксаков С. Т., Биография Михаила Николаевича Загоскина

Катя писала мне, что ее товарищи не посещают репетиций и никогда не знают ролей; в постановке нелепых пьес и в манере держать себя на сцене видно у каждого из них полное неуважение к публике; в интересах сбора, о котором только и говорят, драматические актрисы унижаются до пения шансонеток, а трагики поют куплеты, в которых смеются над рогатыми мужьями и над беременностью неверных жен и т. д.

Чехов А. П., Скучная история

От портнихи Ольга Ивановна обыкновенно ехала к какой-нибудь знакомой актрисе, чтобы узнать театральные новости и кстати похлопотать насчет билета к первому представлению новой пьесы или к бенефису.

Чехов А. П., Попрыгунья

Театр имени покойного Всеволода Мейерхольда, погибшего, как известно, в 1927 году при постановке пушкинского «Бориса Годунова», когда обрушились трапеции с голыми боярами, выбросил движущуюся разных цветов электрическую вывеску, возвещавшую пьесу писателя Эрендорга «Куриный дох» в постановке ученика Мейерхольда, заслуженного режиссера республики Кухтермана.

Булгаков М. А., Роковые яйца

Он то и дело сочинял разные музыкальные пьесы и даже оперы и, тратя большие деньги, ставил последние на сценах главных итальянских городов.

Гейнце Н. Э., Князь Тавриды

После Кунтша театр на Красной площади перешел в руки Отто Фюрста; представление у последнего чередовалось с русскими представлениями: русские давались по воскресеньям и вторникам, а немцы играли по понедельникам и четвергам; немецкие и русские пьесы представлялись под управлением Фюрста. В труппе последнего женские роли впервые исполняли женщины: девица фон-Велих и жена генерального директора Паггенканпфа, в русских документах попросту переделанная в Поганкову.

Гейнце Н. Э., Людоедка

Пожалуйста, не пишите мне, что началась опера, что на сцене появилась новая французская пьеса, что открылось такое-то общественное увеселительное место: мне хочется забыть физиономию петербургского общества.

Гончаров И. А., Фрегат «Паллада»

Оставя две капитальные стороны пьесы, которые так явно говорят за себя и потому имеют большинство почитателей, — то есть картину эпохи, с группой живых портретов, и соль языка, — обратимся сначала к комедии как к сценической пьесе, потом как к комедии вообще, к ее общему смыслу, к главному разуму ее в общественном и литературном значении, наконец, скажем и об исполнении ее на сцене.

Гончаров И. А., «Мильон терзаний» (критический этюд)

— Сейчас будет Катя петь… — предупредил Nicolas Привалова, указывая на афише на фамилию m-lle Колпаковой, которая в антракте между пьесой и водевилем обещала исполнить какую-то шансонетку.

Мамин-Сибиряк Д. Н., Приваловские миллионы

Когда имеешь дело с каким-нибудь историческим источником и когда читаешь даже учебник русской истории, то кажется, что в России все необыкновенно талантливо, даровито и интересно, но когда я смотрю в театре историческую пьесу, то русская жизнь начинает казаться мне бездарной, нездоровой, не оригинальной.

Чехов А. П., Три года

Николка. Господа, сегодняшний вечер — великий пролог к новой исторической пьесе.

Булгаков М. А., Дни Турбиных

Кроме того, в пьесе Островского замечаем ошибку против первых и основных правил всякого поэтического произведения, непростительную даже начинающему автору. Эта ошибка специально называется в драме — «двойственностью интриги»: здесь мы видим не одну любовь, а две — любовь Катерины к Борису и любовь Варвары к Кудряшу. Это хорошо только в легких французских водевилях, а не в серьезной драме, где внимание зрителей никак не должно быть развлекаемо по сторонам.

Добролюбов Н. А., Луч света в тёмном царстве

Гораздо сильнейшее влияние имела на меня пьеса, которую я любил без ума, перечитывал двадцать раз, и притом в русском переводе «Феатра», — «Свадьба Фигаро».

Герцен А. И., Былое и думы

Гоголь до того мастерски читал, или, лучше сказать, играл свою пьесу, что многие понимающие это дело люди до сих пор говорят, что на сцене, несмотря на хорошую игру актеров, особенно господина Садовского в роли Подколесина, эта комедия не так полна, цельна и далеко не так смешна, как в чтении самого автора.

Аксаков С. Т., История моего знакомства с Гоголем

«Негодяй и, наверное, шпион», — отметил брезгливо Самгин и тут же подумал, что вторжение бытовых эпизодов в драмы жизни не только естественно, а, прерывая течение драматических событий, позволяет более легко переживать их. Затем он вспомнил, что эта мысль вычитана им в рецензии какой-то парижской газеты о какой-то пьесе, и задумался о делах практических.

Горький Максим, Жизнь Клима Самгина

Это кузина играет пьесы из своего небогатого репертуара: «Песня без слов», «Молитва девы», «Полонез» Огинского, шумки и думки польско — украинских композиторов.

Короленко В. Г., История моего современника

Он не благоволил к Ф. Ф. Кокошкину, не благоволил к его переводу Мольерова «Мизантропа»; поморщился, что М. И. Вальберг выпросила себе эту пьесу в бенефис, и сделал прекислую гримасу, когда я приехал к нему с рукописью и письмом, в котором Кокошкин предоставлял мне свое право — поставить «Мизантропа» на петербургской сцене.

Аксаков С. Т., Литературные и театральные воспоминания

Дни проводил я в этой тишине, в церковных сумерках, а в длинные вечера играл на бильярде или ходил в театр на галерею в своей новой триковой паре, которую я купил себе на заработанные деньги. У Ажогиных уже начались спектакли и концерты; декорации писал теперь один Редька. Он рассказывал мне содержание пьес и живых картин, какие ему приходилось видеть у Ажогиных, и я слушал его с завистью. Меня сильно тянуло на репетиции, но идти к Ажогиным я не решался.

Чехов А. П., Моя жизнь

Треплев. Отправляйся в свой милый театр и играй там в жалких, бездарных пьесах!

Чехов А. П., Чайка

Она ехала и во французский спектакль, но содержание пьесы получало какую-то связь с ее жизнью; читала книгу, и в книге непременно были строки с искрами ее ума, кое-где мелькал огонь ее чувств, записаны были сказанные вчера слова, как будто автор подслушивал, как теперь бьется у ней сердце.

Гончаров И. А., Обломов

Главной пьесой шла комедия «На хуторе», в котором Пальм-Швейцарская пленяла даже своих хулителей изяществом, грацией и пикантностью, особенно на сцене в саду, качаясь в гамаке.

Гейнце Н. Э., В тине адвокатуры

Затем следовала вторая пьеса, драматическая: «Кедрил-обжора».

Достоевский Ф. М., Записки из Мёртвого дома

Это ее жанр, это ее амплуа, и весь Курск, видевший ее в пьесе «Русские романсы в лицах», охотно засвидетельствует, что она «может».

Салтыков-Щедрин М. Е., Господа Головлёвы

Корреспондирую в пяти газетах, значит, умею ценить искусство, кроме того, недавно пьесу написал, значит, вполне литератор, — с пафосом закончил он.

Гейнце Н. Э., Сцена и жизнь

Граф тогда всю знать к себе в театр пригласил (мест за деньги не продавали), и спектакль поставили самый лучший. Любовь Онисимовна должна была и петь в «подпури», и танцевать «Китайскую огородницу», а тут вдруг еще во время самой последней репетиции упала кулиса и пришибла ногу актрисе, которой следовало играть в пьесе «герцогиню де Бурблян».

Лесков Н. С., Тупейный художник

— Из Вологды в Керчь, — подсказал Стаканыч, вспомнив, по суфлерской привычке, слова из старой пьесы.

Куприн А. И., На покое

Садясь за четверговый обед, юнкера находят на столах музыкальную программу, писанную круглым военно-писарским «рондо» и оттиснутую гектографом. В нее обыкновенно входили новые штраусовские вальсы, оперные увертюры и попурри, легкие пьесы Шуберта, Шумана, Мендельсона и Вагнера. Оркестр Крейнбринга был так на славу выдрессирован, что исполнял самые деликатные подробности, самое сладкое пиано с тонким совершенством хорошего струнного оркестра.

Куприн А. И., Юнкера

Было четвертое представление пьесы «Мнимый больной», сочиненной господином де Мольером.

Булгаков М. А., Кабала святош

Поэтому и в литературе их, хотя возвышеннейшие роли играются богами, полубогами, царями и героями, с другой стороны, и народ является нередко в виде хора, играющего роль здравомысла и хладнокровно обсуживающего преступления и глупости [главных] действующих лиц пьесы.

Добролюбов Н. А., О степени участия народности в развитии русской литературы

За этим стихом в издании г. Анненкова перерыв: вероятно, поэт допустил «некоторые намеки на современные лица и события», от которых издатель старался, по его словам, очищать пьесы Пушкина [Приводим эти пропущенные строки:].

Добролюбов Н. А., Сочинения Пушкина

Очень забавные пьесы пишут нынче сочинители.

Гоголь Н. В., Записки сумасшедшего

После представления «Полиевкта» [Пьеса французского драматурга Пьера Корнеля (1606–1684)], он бегает несколько дней сряду с распростертыми руками, глазами, глупо воздетыми к потолку и повторяет ни к селу ни к городу: «Je crois!

Григорович Д. В., Скучные люди

Он не щадил ни себя, ни других, чтобы удивить набоба блестящей постановкой пьесы.

Мамин-Сибиряк Д. Н., Горное гнездо

— А вы будете играть в моей пьесе? — спросила Татьяна Васильевна актрису.

Писемский А. Ф., Мещане

Господин. Видите ли что… я приглашен играть первую роль в пьесе.

Горький Максим, Дачники

Знаете, Луизу я сыграла бы, особенно сцену с Вурмом, где он заставляет писать письмо, если бы можно, при вас, да князь не любит таких пьес.

Герцен А. И., Сорока-воровка

В первый день пьеса была сыграна двадцать три раза.

Гиляровский В. А., Трущобные люди

Сделавши такое заключение, Кольцов отправился в книжную лавку и представил па суд книгопродавца «Три видения» и несколько других пьес, написанных им большею частью в подражание разным поэтам, которых читал он в то время.

Добролюбов Н. А., А. В. Кольцов

Вы понимаете пьесу, в которой мы играем не последнюю роль?

Блок А. А., Балаганчик

Смотрите также