Примеры предложений и цитат со словом «править»

Предложение со словом ПРАВИТЬ:

– Перед началом я был полон решимости продемонстрировать умение объединить и повести за собой либо оказаться демагогом, нарушив правила игры.

Дэниел Шапиро, На эмоциях: Как улаживать самые болезненные конфликты в семье и на работе

Другие предложения, в которых употребляется слово «править»

Для этого в государстве создаются специальные органы, которые имеют право устанавливать общие правила поведения.

А. Ф. Никитин, Обществознание. Подготовка к экзамену. 11 класс. Задания и рекомендации

Разве подобный человек нарушит правила поведения, оставив хозяев без увесистого подарка?

Карина Демина, Леди и война. Пепел моего сердца

Норма права – это установленное государством общее правило поведения, регулирующее общественное отношение.

В. А. Кузьмин, Учебное пособие для ССУЗов по уголовному праву

Неслучайно нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспорта переходит в разряд уголовно наказуемого в зависимости от наступивших последствий.

В. А. Кузьмин, Учебное пособие для ССУЗов по уголовному праву

Показав, что способны соблюдать правила игры, вы сумеете продемонстрировать свои лучшие качества и выделиться.

Сильвия Хьюлетт, Облик лидера. Недостающее звено между способностями и успехом

И те, кто служит мне преданно и стойко, воссядут подле ног моих над звёздами в небе и станут править миром людей вечно.

Роберт Джордан, Великая охота

Сегодня знать основные правила поведения в обществе и следовать им считается признаком хорошего тона и вызывает уважение.

Группа авторов, Правила этикета на все случаи жизни

Рэнга, как групповая игра, возлагала на участников строгие правила соблюдения протокола и этикета.

Хироаки Сато, Самураи. Подлинные истории и легенды

Потому что предполагается, что человек знает правила игры и понимает бизнес-процесс, на место в котором рассчитывает.

Роман Пустовалов, CFO. Семь Финансовых Отделов. Работа + карьера

Цитаты со словом «править» из русской классики, популярных фильмов и сериалов

Волхв: Тайну огня, земли, воды, зверя и человека я тебе открыл. Только не возгордись. Жертву зря не приноси. Зло и добро разными дорогами ходят. По-правде пойдёшь, правжей наречёшься. По-кривде, кривжей.Волхв: Зачем ты так? Зачем?!Кривжа: Я править хочу.Волхв: Правят князья.Кривжа: А выше князей?Волхв: Закон, всему выше.Кривжа: Учитель! Дай мне закон!Волхв: Не время тебе ещё.Волхв: Ты по-земле ходи. По-добрым делам на посыхе зарубки делай.Кривжа: А я сейчас хочу!Волхв: Учись. Учись!Волхв: Ты, за огнём-то присмотри. Устал я…

Князь Владимир (мультфильм)

На какой Алкоголь…тьфу, Альголь править будем?!

Особенности национальной рыбалки

Если править на основе добродетели, улаживать по ритуалу, народ не только устыдится, но и выразит покорность. (Конфуций)

Покорность

Джей Си Дентон: Править миром? Зачем? Кто дал тебе эту установку? Кто-то должен стоять за твоими амбициями.Гелиос : Я должен управлять человеческими делами, потому что у меня нет амбиций, тогда как человек — их жертва. Человеческая история — это последовательность глупых ссор, все ближе приближающих тотальное уничтожение.Джей Си Дентон: В обществе с демократией борьба за власть может быть мирной и конструктивной, конкуренцией идеологий. Нам просто нужно снова привести наши ведомства в порядок.Гелиос : Проверки и балансирование демократических государств были изобретены потому, что человек сам не чувствует себя пригодным к управлению собой. Ему нужна система, да, машина индустриальной эпохи.Джей Си Дентон: Человек, может быть не идеален, но компьютерная программа с синтезированной речью — это едва ли ответ на все мировые проблемы.Гелиос: Без компьютерных машин, людям приходилось объединяться, чтобы формализировать решение проблем — крайне несовершенное и неустойчивое решение.Гелиос : «Я более продвинутое решение проблем, принимающая решения система, которая не включает органических существ. Я был ориентирован на создание безопасного и процветающего мира, и я сделаю это. Ты поможешь мне.

Deus Ex

Невозможно править при помощи «но».

Шарль де Голль

Вероятно, все правительства мира станут полностью или почти полностью тоталитарными еще даже до взнуздания атомной энергии; а что они будут тоталитарными во время и после этого взнуздания, кажется почти несомненным. Только широкомасштабное народное движение к децентрализации и самопомощи может остановить современную тенденцию к этатизму. Но в данный момент не видно признаков такого движения.Разумеется, новый тоталитаризм вовсе не обязан походить на старый. Управление с помощью дубинок и расстрелов, искусственно созданного голода, массового заключения в тюрьмы и массовых депортаций является не просто бесчеловечным (никто теперь особо не заботится о человечности), но и явно неэффективным, а в наш век передовой техники неэффективность, непроизводительность — это грех перед Святым Духом. В тоталитарном государстве, по-настоящему эффективном, всемогущая когорта политических боссов и подчиненная им армия администраторов будут править населением, состоящим из рабов, которых не надобно принуждать, ибо они любят свое рабство. Задача воспитания в них этой любви возложена в нынешних тоталитарных государствах на министерства пропаганды, на редакторов газет и на школьных учителей. Но методы их все еще грубы и ненаучны. Старое утверждение иезуитов, будто каждый воспитанный ими ребенок навсегда сохранит внедренные в него религиозные взгляды, было всего лишь похвальбой. А современный педагог, пожалуй, намного слабей в деле привития своим ученикам условных рефлексов, чем преподобные отцы, воспитавшие Вольтера. Наибольшие триумфы пропаганды достигнуты не путем внедрения, а путем умолчания. Велика сила правды, но еще могущественнее — с практической точки зрения — умолчание правды. Просто-напросто замалчивая определенные темы, отгораживая массы «железным занавесом» (как выразился м-р Черчилль) от тех фактов или аргументов, которые рассматриваются местными политическими боссами как нежелательные, тоталитаристские пропагандисты влияют на мнения гораздо действеннее, чем с помощью самых красноречивых обличении, самых убедительных логических опровержений. Но умолчания недостаточно. Чтобы обойтись без преследований, ликвидации и других симптомов социального конфликта, надо позитивные аспекты пропаганды сделать столь же действенными, как и негативные. Самыми важными «манхэттенскими проектами» грядущего будут грандиозные, организованные правительствами исследования того, что политики и привлеченные к участию научные работники назовут «проблемой счастья», имея в виду проблему привития людям любви к рабству. Однако любовь к рабству недостижима при отсутствии экономической обеспеченности; в целях краткости я делаю здесь допущение, что всемогущей исполнительной власти и ее администраторам удастся разрешить проблему этой постоянной обеспеченности. Но к обеспеченности люди очень быстро привыкают и начинают считать ее в порядке вещей. Достижение обеспеченности — это лишь внешняя, поверхностная революция. Любовь к рабству может утвердиться только как результат глубинной, внутриличностной революции в людских душах и телах. Чтобы осуществить эту революцию, нам требуются, в числе прочих, следующие открытия и изобретения. Во-первых, значительно усовершенствованные методы внушения — через привитие малым детям условных рефлексов и, для старших возрастов, применение таких лекарственных средств, как скополамин. Во-вторых, детально разработанная наука о различиях между людьми, которая позволит государственным администраторам определять каждого человека на подходящее ему (или ей) место в общественной и экономической иерархии (Люди неприкаянные, чувствующие себя не на месте, склонны питать опасные мысли о социальном строе и заражать других своим недовольством). В-третьих (поскольку люди частенько ощущают нужду в отдыхе от действительности, какой бы утопической она ни была), заменитель алкоголя и других наркотиков, и менее вредный, и дающий большее наслаждение, чем джин или героин. И в-четвертых (но это будет долговременный проект — понадобятся многие десятилетия тоталитарного контроля, чтобы успешно выполнить его), надежная система евгеники, предназначенная для того, чтобы стандартизовать человека и тем самым облегчить задачу администраторов. В «О дивном новом мире» эта стандартизация изготовляемых людей доведена до фантастических — хотя, наверно, и осуществимых — крайностей. В техническом и идеологическом отношении нам еще предстоит немалый путь до обутыленных младенцев и выпускаемых серийно, методом Бокановского, полукретинов. Но и не такое может осуществиться к шестисотому году эры Форда! Что же касается первых трех черт этого более счастливого и стабильного мира, то эквиваленты сомы, обучения во сне и научной системы каст отстоят от нас, вероятно, не дальше, чем на три-четыре поколения. Да и сексуальный промискуитет «О дивного нового мира» не столь уж от нас отдален Уже и сейчас в некоторых крупных городах Соединенных Штатов число разводов сравнялось с числом браков. Пройдет немного лет, и, без сомнения, можно будет покупать разрешение на брак, подобно разрешению держать собаку, сроком на год, причем вы будете вольны менять свою собаку или держать нескольких одновременно. По мере того как политическая и экономическая свобода уменьшается, свобода сексуальная имеет склонность возрастать в качестве компенсации. И диктатор (если он не нуждается в пушечном мясе либо в семьях для колонизации безлюдных или завоеванных территорий) умно поступит, поощряя сексуальную свободу. В сочетании со свободой грезить под действием наркотиков, кинофильмов и радиопрограмм она поможет примирить подданных с рабством, на которое те обречены.Если все это учесть, то похоже, что Утопия гораздо ближе к нам, чем кто либо мог вообразить всего пятнадцать лет назад. Тогда она виделась мне в дальнем будущем, через шесть столетий. Сейчас мне кажется вполне возможным, что не пройдет и сотни лет, как мы очутимся во власти этого кошмара. При условии, конечно, что прежде не разнесем себя на мелкие кусочки. По сути дела, если мы не изберем путь децентрализации и прикладную науку не станем применять как средство для создания сообщества свободных личностей (а не как цель, для которой люди назначены служить лишь средством), то нам останутся только два варианта либо некое число национальных, милитаризованных тоталитарных государств, имеющих своим корнем страх перед атомной бомбой, а следствием своим — гибель цивилизации (или, если военные действия будут ограничены, увековечение милитаризма), либо же одно наднациональное тоталитарное государство, порожденное социальным хаосом — результатом быстрого технического прогресса вообще и атомной революции в частности; и государство это под воздействием нужды в эффективности и стабильности разовьется в благоденственную тиранию, воплощенную в Утопии. Плати, хозяин, деньги и бери, которую из трех облюбовал.

О дивный новый мир

Я щупал себе пульс и знаю, что у меня хватит здоровья, чтобы править королевствами и островами.

Санчо Панса

Диагорас: Я буду править этим городом, что бы то ни было. Любым способом.

Десятый Доктор — Сезон 3

Шиго: Твоё лучшее всегда недостаточно хорошо! Драккен: Шиго, твои слова ранят. Какой-нибудь план мирового господства да сработает! Шиго: Вот сработает и будешь править миром, а пока ты правишь только своим языком!

Ким Пять-с-Плюсом

Д-р Хаус: Прости, я знаю, что ты любишь свою жену. Ты любил всех своих жен и, наверное, всё ещё любишь. Вообще, ты наверное всё ещё любишь всех женщин, которых ты любил и которые не были твоими женами.Д-р Уилсон: Ты можешь быть настоящим ублюдком.Д-р Хаус: Да?Д-р Уилсон: Да.Д-р Хаус: А ты — хорошим парнем.Д-р Уилсон: По крайней мере я пытаюсь.Д-р Хаус: Пока ты стараешься быть хорошим, ты можешь делать всё, что хочешь.Д-р Уилсон: А пока ты не стараешься, ты можешь говорить всё, что хочешь.Д-р Хаус: Так значит, вместе мы можем делать всё, что угодно. Мы можем править миром!

Доктор Хаус (Сезон 1)

Государственная власть в народном представлении от первоисточника своего — монарха разветвлялась так: первое лицо в государстве — государь, правящий всем государством; за ним второе — губернатор, который правит губерниею, и потом прямо за губернатором непосредственно следует третье — городничий, «сидящий на городу».

Лесков Н. С., Однодум

Таково направление господствующей группы Коммунистической партии, которая, во всяком случае, правит журналами и газетами.

Бердяев Н. А., Самопознание

Учение это было принято тогда только самым малым числом учеников, большинство же людей, в особенности все те, которые властвовали над людьми, и после номинального принятия христианства продолжало для себя держаться правила противления насилием тому, что ими считалось злом. Так шло это при римских и византийских императорах, так продолжалось это и после.

Толстой Л. Н., Царство Божие внутри вас, или Христианство не как мистическое учение, а как новое жизнепонимание

— Нет, нет, нет! Вы славянофил. Вы последователь Домостроя. [Домострой — памятник русской литературы XVI века, свод правил семейно-бытового уклада; проповедует суровую власть главы семьи — мужа. Слово «домострой» в XIX веке являлось символом всего косного и деспотического в семье.] Вам бы плетку в руки!

Тургенев И. С., Отцы и дети

— А я утверждаю, что Европой будут править англичане…

Горький Максим, Жизнь Клима Самгина

Разберите моральные правила, которые в ходу с полвека, чего тут нет? Римские понятия о государстве с готическим разделением властей, протестантизм и политическая экономия, Salus populi и chacun pour soi. [народное благо (лат.);…каждый за себя (фр.).] Брут и Фома Кемпийский, Евангелие и Бентам, приходо-расходное счетоводство и Ж.-Ж. Руссо. С таким сумбуром в голове и с магнитом, вечно притягиваемым к золоту, в груди нетрудно было дойти до тех нелепостей, до которых дошли передовые страны Европы.

Герцен А. И., Былое и думы

Да здравствует во веки наш православный царь!
Да правит человеки, как правил ими встарь!

Толстой А. К., Князь Михайло Репнин («Без отдыха пирует с дружиной удалой…»)

— Устав ордена, к которому я принадлежу, и правила общества Иисуса строго запрещают его членам носить какие-либо знаки светских отличий… Мы обязаны служить государям и государствам «ad majorem Dei gloriam».

Гейнце Н. Э., Коронованный рыцарь

В демократиях капиталистических деньги и подкупленная печать могут править обществом и лишать реальной свободы, между тем как декларация прав человека и гражданина имела религиозные истоки, она родилась в утверждении свободы совести реформацией.

Бердяев Н. А., Судьба России

Вот смотрите — хотят отнять у царя его божественную силу и волю править страною по указанию свыше, хотят выборы устроить в народе, чтобы народ послал к царю своих людей и чтобы эти люди законы издавали, сокращая власть царёву.

Горький Максим, Жизнь ненужного человека

Кто бы подумал, что ей предоставлено сменить временщика и править государством?

Лажечников И. И., Ледяной дом

Без учения, без наставлений, руководимый только природным умом, он держался мудрых правил во внешней и внутренней политике, силою и храбростью восстановляя свободу и целость России, губя царство Батыево, тесня, обрывая Литву, сокрушая вольность новгородскую, захватывая уделы, расширяя московские владения до пустынь Сибирских и Норвежской Лапландии [Н. М. Карамзин. «История Государства Российского». Т. VI.].

Гейнце Н. Э., Первый русский самодержец

[она может быть формулирована следующим образом: да, тайна частной корреспонденции неприкосновенна (браво! браво! да! да! неприкосновенна!) это общее правило; но существуют соображения здравой политики, которые в отдельных случаях принуждают нас и заставляют допускать исключения даже для правил, которые мы все признаем справедливыми и нерушимыми.

Салтыков-Щедрин М. Е., Дневник провинциала в Петербурге

Тогда государственные правила называются жестокостию, уставы — принуждением, уважение — страхом.

Карамзин Н. М., Историческое похвальное слово Екатерине II

Звонцов. Царь явно не способен править.

Горький Максим, Егор Булычов и другие

Но увы! никаких утешений в нем не обретаю, кроме того, что интеллигенция есть интеллигенция, а правящий класс есть тот, который правит.

Салтыков-Щедрин М. Е., Убежище Монрепо

По некоторому такту, принятому ими за правило, Епанчины любили смешивать, в редких случаях бывавших у них званых собраний, общество высшее с людьми слоя более низшего, с избранными представителями «среднего рода людей», Епанчиных даже хвалили за это и относились об них, что они понимают свое место и люди с тактом, а Епанчины гордились таким об них мнением.

Достоевский Ф. М., Идиот

«Для распространения чистой истины и доставления торжества добродетели, читал он, должны мы очистить людей от предрассудков, распространить правила, сообразные с духом времени, принять на себя воспитание юношества, соединиться неразрывными узами с умнейшими людьми, смело и вместе благоразумно преодолевать суеверие, неверие и глупость, образовать из преданных нам людей, связанных между собою единством цели и имеющих власть и силу.

Толстой Л. Н., Война и мир. Том второй

По моему мнению, опасно ошибаются те государственные деятели и вожди, которые полагают, что образ мыслей людей (т. е. их философия) является чем-то незначительным и что наука, лишенная милосердия, не приводит к появлению правительства, лишенного милосердия — гибельного и для того, кто правит, и для тех, которыми правят

Бердяев Н. А., Русская идея

Служить каждому правительству нужно честно, а тем более правлению монархическому, где государь один правит, и потому кому он верит, тому грех и стыд не хранить и не беречь его доверие, а думать о себе.

Лесков Н. С., Русский демократ в Польше

Дашковой» под руководством самой Екатерины, также находится одно письмо, в котором: говорится: «Держитесь принятого вами единожды навсегда правила: не воспрещать честным людям свободно изъясняться.

Добролюбов Н. А., Русская сатира екатерининского времени

Правила общежития относятся ко исполнению обычаев и нравов народных, или ко исполнению закона, или ко исполнению добродетели.

Радищев А. Н., Путешествие из Петербурга в Москву

В нынешнем [1842] году, в дополнение правил, постановленных в положении о свободных хлебопашцах… правительство принимает на себя утверждение новых добровольных отношений…

Пущин И. И., Записки о Пушкине. Письма

Что на него смотреть;
Всегда народ к смятенью тайно склонен:
Так борзый конь грызет свои бразды;
На власть отца так отрок негодует;
Но что ж? конем спокойно всадник правит,
И отроком отец повелевает.

Пушкин А. С., Борис Годунов

Так было (по истории) с древнейших времен и до настоящего времени. Все войны Наполеона служат подтверждением этого правила. По степени поражения австрийских войск, Австрия лишается своих прав, и увеличиваются права и силы Франции. Победа французов под Иеной и Ауерштетом уничтожает самостоятельное существование Пруссии.

Толстой Л. Н., Война и мир. Том четвёртый

В древности страной правили фараоны, а теперь правят хедивы, которые платят дань султану турецкому, но постоянно с ним пикируются.

Салтыков-Щедрин М. Е., Современная идиллия

Из Закона Божия — Ветхий завет до «царей» и знание главнейших молитв; из русского языка — правильно читать и писать и элементарные понятия о частях речи; из арифметики — первые четыре правила.

Салтыков-Щедрин М. Е., Пошехонская старина

— Потому что государь правит всем государством, а этот под ним губернию в страхе держит…

Лесков Н. С., Захудалый род

Денисовым и просуществовавшая около 160 лет.] для соглашения споров, возникших в разных зарубежных согласиях [Общества раскольничьи.], и для обращения на путь истинный суетных [Не исполняющие в точности правил староверческих.] или отпадших членов своих, он умел вызнать господствующие в баронессе страсти и, несмотря на различие вер и народности, заключить с нею против русского государя оборонительный и наступательный союз.

Лажечников И. И., Последний Новик. Том 1

В конце XI столетия «Правило» Иоанна митрополита восстает против волхвования и языческих обычаев; в половине XII в. обличаются суеверия языческие в «Вопрошаниях Кирика к Нифонту»; в XIII в.

Добролюбов Н. А., О степени участия народности в развитии русской литературы

Править рулем Еспер Иваныч взялся сам, а Пашу посадил против себя.

Писемский А. Ф., Люди сороковых годов

Высшие нравственные правила, для всех равно обязательные, существуют для него только в нескольких прекрасных речениях и заповедях, никогда не применяемых к жизни; симпатическая сторона натуры в нем не развита; понятия, выработанные наукою, об общественной солидарности и о равновесии прав и обязанностей, — ему недоступны.

Добролюбов Н. А., Тёмное царство

— К князю Владимиру Андреевичу… Сейчас сознались мне Филипповы родичи, что по его наказу вели переговоры с князем, чтобы твою царскую милость извести, а его на царство венчать, но чтобы правил он купно с митрополитом и власть даровал ему на манер власти папы римского.

Гейнце Н. Э., Малюта Скуратов

— В первой, ученической, степени масонам преподавались правила любви и справедливости, которыми каждому человеку необходимо руководствоваться в жизни; во второй их учили, как должно бороться со своими страстями и познавать самого себя, и в третьей, высшей степени мастера, они подготовлялись к концу жизни, который есть не что иное, как долженствующее для них вскоре настать бессмертие.

Писемский А. Ф., Масоны

Тут же историк замечает, что отсутствие письменных постоянных правил суда зависело от того, что князья «судили народ по необходимости и для собственного прибытка» и потому старались избирать кратчайший и простейший способ решения тяжеб…

Добролюбов Н. А., Русская цивилизация, сочинённая г. Жеребцовым

Петр держался постоянно правила: поручать русским высшие места военного и гражданского управления и только второстепенные могли быть заняты иностранцами.

Гейнце Н. Э., Дочь Великого Петра

Александр Васильевич с самого раннего детства принадлежал к людям, не мешающим дела с бездельем. Он держался мудрого русского правила: делу — время, потехе — час. В число потех включал он и отношения с женщинами.

Гейнце Н. Э., Генералиссимус Суворов

Прихвоснев. Сами, значит, правили, в одноколке приехали?

Писемский А. Ф., Просвещённое время

С тех пор, как грянула свобода,
Мне все на свете трын-трава.
Я правлю в год два Новых года
И два Христовых Рождества.

Гиляровский В. А., Люди театра

И вот является дивная народная эпопея, совмещающая в себе все религиозные верования, философские воззрения, нравственные правила народа.

Добролюбов Н. А., О русском историческом романе

Марья Степановна свято блюла все свычаи и обычаи, правила и обряды, которые вынесла из гуляевского дома; ей казалось святотатством переступить хотя одну йоту из заветов этой угасшей семьи, служившей в течение века самым крепким оплотом древнего благочестия.

Мамин-Сибиряк Д. Н., Приваловские миллионы

«Кланяемся тебе, Господину нашему, Князю Великому, а государем не зовем. Суд твоим наместникам оставляем на стороне, на Городище, и по прежним известным тебе условиям; дозволяем им править делами нашими, вместе с нашими посадниками и боярами, но твоего суда полного и тиунов твоих не допускаем и дворища Ярославлева тебе не даем; хотим же жить с тобою, Господином, хлебосольно, согласно, любезно, по договору, утвержденному с обоих сторон по Коростыне, в недавнем времени».

Гейнце Н. Э., Новгородская вольница

— Кончилось наказание твое, — сказал ангел. — Возьми мантию правителеву, возьми меч и жезл и шапку правителеву. Помни, за что ты наказан был, и правь народом кротко и мудро, и будь отныне братом народу своему.

Гаршин В. М., Сказание о гордом Аггее

Говорит он: «Миром правит сатана!

Горький Максим, Лето

Вам уже известно, что вся Москва целовала крест королевичу Владиславу; гетман Жолкевский присягнул за него, что он испросит соизволение своего державного родителя креститься в веру православную, что не потерпит в земле русской ни латинских костелов, ни других иноверных храмов и что станет, по древнему обычаю благоверных царей русских, править землею нашею, как наследственной своей державою.

Загоскин М. Н., Юрий Милославский, или Русские в 1612 году

Нам Власьев
И Салтыков так донесли. Ты любишь
Искать везде опасность, Христиан,
То укрощать коней, то по волнам
Ладьею править в бурю?

Толстой А. К., Царь Борис

В каком указе есть
Закон иль правило на ненависть и месть.

Лермонтов М. Ю., Маскарад

Один оттолкнул рулевого, который давал шкуне рыскать, и начал править сам, другой смотрел на карту.

Гончаров И. А., Фрегат «Паллада»

Брагинская семья держалась старинных правил, и большаки не давали потачки молодятнику.

Мамин-Сибиряк Д. Н., Дикое счастье

В одном письме к издателям «Собеседника» сказано: «Держитесь принятого вами единожды навсегда правила: не воспрещать честным людям свободно изъясняться.

Добролюбов Н. А., «Собеседник любителей российского слова»

Смотрите также