Примеры предложений и цитат со словом «маска»

Предложение со словом МАСКА:

Но уязвлённая гордость дворянки заставила надеть маску безразличия.

Дарья Викторовна Кононова, Новое утро жизни

Другие предложения, в которых употребляется слово «маска»

Стараясь не показывать виду, что что-то не так, нацепил на лицо маску холодного безразличия.

Катерина Полянская, Попробуй меня уберечь!

Как только обидчики забывают о сказанных словах, она, снимая маску безразличия, нападает.

Эльчин Сафарли, Сладкая соль Босфора

– Зачем он всегда надевает чёрную маску, когда входит в свой театр и выходит оттуда?

Жорж Санд, Снеговик

Он, конечно, никогда не носил кислородную маску и понятия не имеет, как мы определяем курс или пользуемся рацией.

Йоханнес Штейнхоф, «Мессершмитты» над Сицилией. Поражение люфтваффе на Средиземном море. 1941-1943

Можно носить маску успешного человека, но себя всё равно не обманешь.

Павел Колесов, НЛП. Погружение в транс, снятие стресса и экспресс-релаксация. Тренинг за 5000 долларов за 3 часа

Его чёрные траурные одежды сливались с полутьмой утренней трапезной, словно камуфляж, и белая маска лица, казалось, висела в воздухе, лишённая тела.

Филип Рив, Золото хищников

Наверное, поэтому индейцам екуана не нужно было носить защитную маску равнодушия от чужаков, как индейцам таурипан, что и позволило нам увидеть неповторимую индивидуальность мужчин, женщин и детей.

Жан Ледлофф, Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности

Непроизвольно надев на лицо маску безразличия, маркиз открыл дверь, и первое, что увидел, это синюю полицейскую форму.

Евгений Сухов, Алмазный остров

Лишь на несколько секунд она позволила себе сбросить маску равнодушной беспристрастности, чтобы тут же снова надеть её.

Фумико Энти, Пологий склон

Цитаты со словом «маска» из русской классики, популярных фильмов и сериалов

Клара: Маска веселости скрывает чокнутую любительницу покомандовать!

Одиннадцатый Доктор — Сезон 7

Человек, притворяясь, забывает, что маска прирастает к коже, а после врастает и в мясо. Исключений нет, какой бы чужеродной и временной маска ни казалось бы поначалу. Один притворяется слабым и становится слабым. Другой притворяется циником и становится циником. Ничто не бетонирует душу быстрее лжи. Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. А если вода замерзает, то сосуд лопается — и вот она, готовая форма. Нужно быть очень осторожным со временным. Оно очень скоро становится постоянным.

Йозеф Эметс

Шон Крэхан: Как все знают, моя маска клоуна осталась у меня от старой группы и все знают, зачем она. Моя жизнь настолько же ненадёжна, насколько неустойчиво отражение в зеркале, сейчас я гляжу на себя и мне кажется, что всё вокруг это какое-то кино. Я не люблю смотреть на себя, меня это смущает, я не знаю хорошо это или плохо, но я люблю себя. Всегда есть почва для самосовершенствования, но я действительно не обращаю внимания на свой внешний вид, и в те дни, когда мы только начинали, перед самым первым концертом все ходили кругами по комнате и думали: «Что же нам надеть, что нам надеть, как себя вести?», ну и другие подобные вещи. Когда же дошло до меня, я уже знал, что сделаю, я наклонился и надел свою маску. Все сразу же начали: «Ты не можешь этого делать.» Я ответил им: «Вы не понимаете, у вас нет выбора, я не выйду на сцену без маски, если так то без меня.» Я не собираюсь смотреть на себя, уже потом, 4 года спустя, я попытался представить себя на сцене с какой-нибудь модной стрижкой, но к сожалению так и не смог. Я совсем другой в ней, это нельзя отнять, мне приходится иметь с этим дело и необходимо обращать внимание на то что происходит с нами и вокруг нас: музыка, лирика, концерты, напряжение. Ты не должен брать в голову всякую ерунду, такую как, Шон побрился или Шон отрастил волосы, Шон потерял пару фунтов веса или Шон набрал пару фунтов. Я устал от всего этого, я не Бадди Холли, я не Элвис Пресли. Я знал это с момента рождения, но я Клоун, вы понимаете о чём я, я Клоун и мне нравится быть им. Так всё и обстоит на самом деле. Благодаря маскам и комбинезонам это всё очень забавно, они для того, чтобы выставить на первое место именно музыку.

Slipknot

Шон Крэхан: Маски это способ поставить музыку во главу угла, потому что мы все играли в известных группах и не хотели бы слышать «во, блин, он же из той группы….» Я клоун, и это всё, что вам нужно знать! Клоун, ну и прекрасно! Не нужно думать о том, какого цвета у меня волосы, какой у меня пирсинг, какие ботинки… Думайте про музыку! Маска это не потому, что я урод, или наоборот, красавчик, просто я из Slipknot!!!

Slipknot

Кори Тейлор: Мы не прячемся за нашими масками, они показывают больше, чем вы можете представить. Наше внутреннее состояние. Маска которую я ношу отражает все то дерьмо внутри меня которое я ненавижу. В добавок к этому она причиняет жуткую боль и эта боль помогает мне выкладываться на максимум.

Slipknot

Мистики обоего пола в сюртуках и модных платьях, а потом в масках и маскарадных костюмах.

Блок А. А., Балаганчик

— Ну? — как масленичная маска, улыбалось лицо Жегулева.

Андреев Л. Н., Сашка Жегулёв

А вот это самое колесо в глубине сцены стоит, а кругом сбиры, полиция в черных кафтанах, на голове черные колпаки, лица в черных масках.

Гиляровский В. А., Люди театра

На платформе этого сооружения плясали люди в зеленых цилиндрах и оранжевых сюртуках; вместо лиц были комические, толстощекие маски и чудовищные очки.

Грин Александр, Бегущая по волнам

Живой блеск зарождался в глазах, лицо оживало, расправлялась стянутая маска.

Булгаков М. А., Записки юного врача

Надели нагрудники, маски и заработали штыками.

Гиляровский В. А., Мои скитания

Только раз в одном из маскарадов подходит ко мне маска, богиней одетая.

Писемский А. Ф., Ваал

Нотариус Гудаевский изображал дикого американца: в волосах петушьи перья, маска медно-красная с зелеными нелепыми разводами, кожаная куртка, клетчатый плед через плечо и кожаные высокие сапоги с зелеными кисточками.

Сологуб Ф. К., Мелкий бес

— Долинский! — опять запищала та же маска, появляясь с другой стороны под руку с другой маской, покрытою звездным покрывалом.

Лесков Н. С., Обойдённые

Войдя с улицы, Арбузов с трудом различал стулья первого ряда, бархат на барьерах и на канатах, отделяющих проходы, позолоту на боках лож и белые столбы с прибитыми к ним щитами, изображающими лошадиные морды, клоунские маски и какие-то вензеля. Амфитеатр и галерея тонули в темноте. Вверху, под куполом, подтянутые на блоках, холодно поблескивали сталью и никелем гимнастические машины: лестницы, кольца, турники и трапеции.

Куприн А. И., В цирке

Я на земле был брошен в яркий бал,
И в диком танце масок и обличий
Забыл любовь и дружбу потерял.

Блок А. А., Песнь Ада («День догорел на сфере той земли…»)

У всякого итальянского города своя историческая маска: маска Неаполя — «пурчинель», маска Венеции — «арлекин», маска Турина — «фанфуля» и так далее.

Гейнце Н. Э., Герой конца века

Меня часто в молодости называли Ставрогиным, и соблазн был в том, что это мне даже нравилось (например, «аристократ в революции обаятелен», слишком яркий цвет лица, слишком черные волосы, лицо, походящее на маску).

Бердяев Н. А., Самопознание

Четвертое отделение представляло «Обман»; на знаке была изображена маска, окруженная змеями, кроющимися в розах, с надписью: «Пагубная прелесть». За знаком шли цыгане, цыганки, поющие, пьющие и пляшущие, колдуны, ворожеи и несколько дьяволов. В конце следовал «Обман», в лице прожектеров и аферистов.

Гейнце Н. Э., Людоедка

При вопросе: где ложь? в воображении его потянулись пестрые маски настоящего и минувшего времени. Он с улыбкой, то краснея, то нахмурившись, глядел на бесконечную вереницу героев и героинь любви: на донкихотов в стальных перчатках, на дам их мыслей, с пятидесятилетнею взаимною верностью в разлуке; на пастушков с румяными лицами и простодушными глазами навыкате и на их Хлой с барашками.

Гончаров И. А., Обломов

«Лицо его стало непроницаемо, как маска».

Куприн А. И., Поединок

Мы хотели начать вечер живыми картинами, но, кажется, много издержек, и потому для публики будут одна или две кадрили в масках и характерных костюмах, изображающих известные литературные направления.

Достоевский Ф. М., Бесы

Неуместно вспомнился изломанный, разбитый мир Иеронима Босха, маски Леонардо да Винчи, страшные рожи мудрецов вокруг Христа на картине Дюрера.

Горький Максим, Жизнь Клима Самгина

Он даже говаривал: «Маска не изменяет лица, актер не делается плутом, играя роли мошенников».

Аксаков С. Т., Наташа

Сосипатра. Конечно, богато, только всегда накидывает что-нибудь на плечи, чтобы скрыть горб, а лицо закрывает вуалем или надевает маску.

Островский А. Н., Красавец мужчина

Говори, цыганка, маска привозная, говори!

Достоевский Ф. М., Униженные и оскорблённые

Львов. Полноте, кого вы хотите одурачить? Сбросьте маску.

Чехов А. П., Иванов

С этими словами она сняла с лица своего маску.

Салтыков-Щедрин М. Е., История одного города

Приподымаюсь, смотрю: человек в богатой медвежьей шубе, в собольей шапке, с черными глазами, с черными как смоль щегольскими бакенами, с горбатым носом, с белыми оскаленными на меня зубами, белый, румяный, лицо как маска.

Достоевский Ф. М., Подросток

В нашей комнате кружились две пары самых очаровательных масок: два «турка», цыганка и «Ночь».

Мамин-Сибиряк Д. Н., Черты из жизни Пепко

Но из-под маски лицемерной
Смеются лживые уста.

Блок А. А., «Люблю высокие соборы…»

Я решился идти к ней и сорвать с нее маску.

Писемский А. Ф., Виновата ли она?

Дозволялось являться в приличных масках и платьях маскарадных, «точию, кроме пилигримского, арлекинского и непристойных деревенских».

Гейнце Н. Э., Дочь Великого Петра

Он пошел в мастерскую профессора и увидел снившуюся ему картину: запыленную комнату, завешанный свет, картины, маски, руки, ноги, манекен… все.

Гончаров И. А., Обрыв

Смотрите, говорит, как я с Петра Иваныча Дракина маску снимать буду!..

Салтыков-Щедрин М. Е., Дневник провинциала в Петербурге

У моих ног я увидел разбросанные бессмысленные глаза существ с мордами, напоминающими страшные маски.

Грин Александр, Золотая цепь

Пашка крепко стиснул его руку и засмеялся. Его зубы и глаза блестели под маской грязи весело.

Горький Максим, Трое

Внутреннее устройство фанзы ничем не отличалось от фанз прочих туземцев. На стене висел бубен с колотушкой, пояс с погремушками, шаманская юбка с рисунками и деревянная маска, отороченная мехом медведя. Шаман надевает ее во время камлания для того, чтобы страшным видом запугать черта.

Арсеньев В. К., Дерсу́ Узала́

Густо окрашенное запёкшейся кровью лицо Михайлы точно из железа: кровь застыла на нём ржавыми корками, рыжей маской.

Горький Максим, Лето

Профессор дал ему рекомендацию в журнал «Развлечение», где его приняли и стали печатать его карикатуры, а потом рассказы и повести под псевдонимом «Железная маска».

Гиляровский В. А., Москва газетная

Увеселения были распределены по дням: в воскресенье назначался бал во дворце, в понедельник — французская комедия, во вторник — отдых, в среду — русская комедия, в четверг — трагедия или французская опера, причем в этот день гости могли являться в масках, чтобы из театра прямо ехать в вольный маскарад.

Гейнце Н. Э., Князь Тавриды

Маску надеваю лишь в маскарад, а не хожу с нею перед людьми каждодневно.

Достоевский Ф. М., Двойник

Институт наполнился запахом эфира и цианистого калия, которым чуть-чуть не отравился Панкрат, не вовремя снявший маску.

Булгаков М. А., Роковые яйца

Маска, притворство! — сказал он тихо.

Писемский А. Ф., Масоны

Причина же усталости было то, что накануне он был в маскараде и, как обыкновенно, прохаживаясь в своей кавалергардской каске с птицей на голове, между теснившейся к нему и робко сторонившейся от его огромной и самоуверенной фигуры публикой, встретил опять ту маску, которая в прошлый маскарад, возбудив в нем своей белизной, прекрасным сложением и нежным голосом старческую чувственность, скрылась от него, обещая встретить его в следующем маскараде.

Толстой Л. Н., Хаджи-Мурат

Это было какое-то странное лицо, похожее как бы на маску: белое, румяное, с румяными, алыми губами, с светло-белокурою бородой и с довольно еще густыми белокурыми волосами.

Достоевский Ф. М., Преступление и наказание

А при всем том каждый день, каждый час яснее и яснее показывает, что человечество не хочет больше ни классиков, ни романтиков — хочет людей, и людей современных, а на других смотрит, как на гостей в маскараде, зная, что, когда пойдут ужинать, маски снимут и под уродливыми чужими чертами откроются знакомые, родственные черты.

Герцен А. И., Дилетантизм в науке

Усмехнулся, тряхнул головой, и лицо его вдруг стало другим, точно маска свалилась с него.

Горький Максим, Жизнь Матвея Кожемякина

Их лица в светлом, белом сумраке майской ночи казались, точно грубые маски, голубыми от белил, рдели пунцовым румянцем и поражали глаз чернотой, толщиной и необычайной круглостью бровей; но тем жалче из-под этих наивно-ярких красок выглядывала желтизна морщинистых висков, худоба жилистых шей и ожирелость дряблых подбородков.

Куприн А. И., Штабс-капитан Рыбников

Значит молчат только при нем и под маской любезности скрывают свое к нему презрение.

Гейнце Н. Э., Коронованный рыцарь

Маска сдернута, его узнали, и ему, как пойманному вору, надо прятаться в угол.

Гончаров И. А., «Мильон терзаний» (критический этюд)

Он схватил ее руку, привлек ее к себе и страстно, приподняв маску, поцеловал в губы.

Гейнце Н. Э., Самозванец

В такую ночь маски на улицах! — Где мы? Где мы? — Ночь близка!

Блок А. А., Король на площади

Под маской напускного равнодушия старался он скрыть от других впечатление, произведенное на него самого этой метаморфозой. Это ему, однако, не удавалось. Вся его фигура служила олицетворением нахального довольства.

Гейнце Н. Э., В тине адвокатуры

Рот его, лишенный губ, походил на отверстие, прорезанное перочинным ножичком в картонной маске, щеки его, впалые и смугловатые, местами были испещрены мелкими ямочками, следами разрушительной оспы.

Лермонтов М. Ю., Княгиня Лиговская

Смотрите также