Примеры предложений и цитат со словом «логос»

Примеры предложений со словом «логос»

Поэтому идеал мудреца – возвращение к состоянию наивысшего напряжения душевных сил, к чистой активности, выражаемой понятием логоса.

И. И. Блауберг, Анри Бергсон

Если хаос – источник заблуждений, а заблуждения при свете божественного логоса – рассеиваются, следовательно, они боятся исчезнуть.

Анна Бену, Танцующие с волками. Символизм сказок и мифов мира

Прежде всего человек должен осознать, что он причастен мировому логосу, он – часть целого.

Г. Г. Кириленко, Философия

В отличие от мифа логос должен точно воспроизводить факты и соответствовать внешней действительности, иначе он окажется несостоятельным.

Карен Армстронг, Битва за Бога: История фундаментализма

От его взора, как и от пригляда вселенского логоса, ничто не могло укрыться.

Михаил Ишков, Марк Аврелий

Она убеждает волю двигаться соответственно естеству и не бунтовать против логоса природы.

Преподобный Максим Исповедник, Мистагогия

Но творческий логос пробужден к жизни, любви и сотворению – женщиной, её зовущим к осуществлению и претворению самих себя вожделенным началом.

Анна Бену, Танцующие с волками. Символизм сказок и мифов мира

Таким сверхпонятием как раз и является логос,в своём изначальном древнегреческом синкретичном многообразии значений.

В. В. Фещенко, Лаборатория логоса. Языковой эксперимент в авангардном творчестве

Таким образом, можно сказать, что устройство вселенной не только «божественно», совершенно, но и «разумно», сообразно тому, что греки называли логосом (от этого термина произошло слово «логика»), как раз указывая на это восхитительное упорядочивание вещей.

Люк Ферри, Краткая история мысли. Трактат по философии для подрастающего поколения

Логос имел не меньшее значение.

Карен Армстронг, Битва за Бога: История фундаментализма

Знание потому есть жизнь самого бытия, и потому в самом бытии происходит то, что происходит в знании, потому так, что в познающем субъекте и в познаваемом объекте, в мышлении и в бытии живет и действует тот же универсальный разум, Логос — начало божественное, возвышающееся над противоположностями.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Метафизическое же развитие германского идеализма после Канта у Фихте, Шеллинга, Гегеля при всем обнаружившемся тут гении шло в ложном направлении, в направлении монизма, устранении вещи в себе, окончательной замене трансцендентности Божества становящимся в мировом процессе Божеством, эволюцией, утере свободы, в необходимости торжествующего мирового Логоса.

Бердяев Н. А., Самопознание

Все познающие в разных сферах познания признают логику и ее законы, почитаемые непреложными, но могут отрицать Логос, целостный духовный Разум-Слово.

Бердяев Н. А., Судьба России

— Да. В таких серьезных случаях нужно особенно твердо помнить, что слова имеют коварное свойство искажать мысль. Слово приобретает слишком самостоятельное значение, — ты, вероятно, заметил, что последнее время весьма много говорят и пишут о логосе и даже явилась какая-то секта словобожцев. Вообще слово завоевало так много места, что филология уже как будто не подчиняется логике, а только фонетике… Например: наши декаденты, Бальмонт, Белый…

Горький Максим, Жизнь Клима Самгина

Можно было бы сказать, что мироощущение поэтов-символистов стояло под знаком космоса, а не Логоса.

Бердяев Н. А., Русская идея

Если Сын Божий есть Логос бытия, Смысл бытия, идея совершенного космоса, то Дух есть абсолютная реализация этого Логоса, этого Смысла, воплощение этой идеи не в личности, а в соборном единстве мира, есть обоженная до конца душа мира.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Только гносеология не человеческого происхождения, только гносеология, открывающая действие Духа Божьего в философском познании, только такая соборная, церковная гносеология, исходящая от изначальной данности Божественного Логоса в нас, может возвыситься над антропологическим и психологическим релятивизмом.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Только допущение единого органического разума — Логоса в субъекте и объекте соединяет мышление и бытие, выходит за пределы противоположности рационального и иррационального.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Но учение о Логосе, составляющее душу онтологической гносеологии, сталкивается с иррациональностью и греховностью бытия, которые для гегелевского панлогизма были непостижимы.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Но в Логосе субъект и объект тождественны; в мировой жизни Логоса акт познания есть акт самой жизни, знание есть бытие (знание есть непременно бытие, но бытие не есть непременно знание, как думал Гегель).

Бердяев Н. А., Философия свободы

Открещиваясь от онтологии и утверждая чисто языческий гносеологический оптимизм, Лосский не приводит проблему познания в связь с Логосом, лежащим в основе бытия, и с иррациональным отпадением бытия от Логоса.

Бердяев Н. А., Философия свободы

В основе мышления и в основе бытия лежит тот же Логос, Логос — субъект и объект, тождество субъекта и объекта.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Гносеология, в основе которой лежит идея Логоса, разума большого, объединяющего субъект и объект, будет не рационализмом и не иррационализмом, а сверхрационализмом.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Всякое знание абсолютного бытия есть акт самоотречения отпавшего индивидуального разума во имя Разума универсального, и благодать интуиции дается этим смирением, отказом от самоутверждения в состоянии, отпавшем от Логоса.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Человечество должно было пройти все стадии первоначального, естественного откровения, пережить языческий политеизм, индийское мироотрицание и иудейское единобожие, должно было достигнуть высших ступеней философского самосознания в Греции и совершить полные предчувствий греческие мистерии, должно было устроиться римское всемирное царство, объединяющее человечество в мировой культуре, чтобы мир созрел для явления Христа, чтобы тоскующее, жаждущее человечество увидело Логос во плоти.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Логос не есть отвлеченное рациональное начало, Логос — органичен, в нем процесс познания есть функция живого целого, в нем мышление есть само бытие.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Величайшие философы, и христианские и языческие, те, для которых философия была священной, признавали существование высшего, божественного разума — Логоса, в котором субъект и объект тождественны, и открывали действие Логоса в человеке.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Философия церковная есть философия, приобщенная к жизни мировой души, обладающая мировым смыслом — Логосом, так как Церковь и есть душа мира, соединившаяся с Логосом.

Бердяев Н. А., Философия свободы

И не возникла ли сама ошибка рационалистического сознания и отделение мыслящего субъекта от бытия из той неосознанной истины, что в основе бытия лежит Логос, разумное начало?

Бердяев Н. А., Философия свободы

Мир сотворен Богом через Логос, через Смысл, через идею совершенства творения, предвечно пребывающую в Боге и равную Ему по достоинству.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Нельзя осмыслить мира и мировую историю помимо идеи Троичности Божества, необходимо поставить в центре мировой трагедии Логос.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Тут мы подходим к центральной точке онтологической гносеологии — к учению о Разуме, о Логосе.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Все великие философы древнего и нового мира признавали Логос как начало субъективное и объективное, как основу мышления и бытия.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Логос есть тождество субъекта и объекта; в нем дана общность человека и космоса, микрокосма и макрокосма.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Все твердые основы знания, устраняющие опасности релятивизма и скептицизма, даны в церковном сознании, не в «сознании вообще» — призраке, выдуманном в кабинетах гносеологов, а в сознании церкви как сущего, как живой души мира, соединившейся с Логосом, в Софии.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Только в приобщении к Абсолютному Разуму постигается смысл целого, Логос как бы сам себя сознает и познает.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Но отпадение не есть полная потеря связи с Абсолютным Разумом, с Логосом; связь эта остается, и в ней дан выход к бытию и познанию бытия в его абсолютной реальности.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Через отречение от малого разума, от рассудка и приобщение к большому разуму, к Логосу, человек прозревает сквозь хаос, сквозь фатум природы Разум мира, Смысл мира.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Для Логоса в познающем субъекте раскрывается Логос в познаваемом бытии.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Деятельность Логоса, разума, осмысливает бытие, просветляет бытие, соединяет творение с Творцом.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Акт веры, религиозное восприятие лежит и между учением о Логосе Гегеля и учением о Логосе Вл. Соловьева.

Бердяев Н. А., Философия свободы

В любви родилось творение, через Логос оно сотворилось, в любви же, через Логос, оно должно воссоединиться с Творцом, осуществить свою идею, свой смысл.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Истина есть свет Логоса, возгоревшийся в самом бытии, если употреблять традиционную терминологию, или в глубине существования, или жизни.

Бердяев Н. А., Судьба России

Тот хаос, в который сейчас ввергнут мир и за ним мысль, должен был бы привести к пониманию неразрывной связи истины с существованием Логоса, Смысла.

Бердяев Н. А., Судьба России

Но и философам в естественном откровении дан Разум — Логос только в частных его определениях.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Субъект и объект остаются разорванными и для волюнтаризма, и для иррационализма, так как они не видят третьего начала, общего для субъекта и объекта, — большого разума, Логоса.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Логос — Сын Божий есть смысл творения, божественный план творения, идеальная норма его бытия.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Логос, Смысл творения, Слово было в начале, Слово это было в Боге и Слово было Богом.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Между тем как законы логики, закон тождества и закон исключения третьего означают необходимые приспособления к условиям нашего падшего мира, дух находится в сфере, которая по ту сторону законов логики, но в Духе есть свет Логоса.

Бердяев Н. А., Судьба России

Абсолютное бытие немыслимо без творения из него того бытия, которое было бы им любимо и любило бы его, которое осуществляло бы его идею, его Логос.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Идея Логоса была уже сознана греческой философией, соединилась с ветхозаветными чаяниями Мессии и стала основой христианской метафизики.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Иисус из Назарета и был историческим, конкретным явлением Сына Бога, Логоса, Смысла творения.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Живой Логос мира, Смысл мира дан лишь в религиозном откровении.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Дух восстанавливает творение по идее Бога, по Логосу, соборно утверждает бытие в Боге, собирает разорванные и порабощенные грехом части творения.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Почему возможна трагедия познания, почему свет Логоса не всегда освещает познавательный путь человека, как существа духовного, превышающего мир?

Бердяев Н. А., Судьба России

Вновь обрести утерянный Логос философия может лишь путем посвящения в тайны религиозной жизни, лишь приобщением к жизни Логоса приобретается он как орган познания.

Бердяев Н. А., Философия свободы

В знании творческим, созидающим ценности фактором является Логос, большой разум, смысл и солнце мира.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Этим нисколько, конечно, не отрицается, что в самой действительности, в бытии мышление, познание играет большую роль, возможно даже, что основа бытия есть Разум, Логос.

Бердяев Н. А., Философия свободы

По-прежнему остается выбор между психологизмом и онтологизмом, между психологической и антропологической логикой и онтологическим и мистическим Логосом.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Идея Троичности не санкционируется законами логики, но санкционируется законами Логоса.

Бердяев Н. А., Философия свободы

Смотрите также