Примеры предложений и цитат со словом «играть»

Предложение со словом ИГРАТЬ:

Здесь может играть роль и раздражённость кожи, и комедогенность косметики.

Маша Ворслав, Нормально о косметике

Другие предложения, в которых употребляется слово «играть»

Он стал изучать иудаизм и каббализм, еврейские священные тексты и еврейское законодательство, и постепенно этот интерес начал играть важную роль в его творчестве.

Юрий Быков, Выдающиеся психиатры ХХ века

Тогда верёвка или шнурок начинает играть роль сифонам вода понемногу сбегает по волокнам шнурка и медленно, но беспрерывно смачивает стебель растения и землю вокруг стебля.

Группа авторов, Обиходная рецептура садовода. Золотая книга садовода, проверенная временем

Мы также считаем, что конфликт может играть большую роль в активизации связей между людьми.

Алекс Ярославски, Практическое пособие по медиации

Впоследствии эта компания стала играть важную роль в General Motors, став её подразделением Frigidaire Division.

Альфред Слоун, Мои годы в General Motors

В огромном зале уже играла музыка, пары кружились в танце, между ними как призраки скользили вездесущие слуги с подносами, уставленными напитками и пирожными.

Иар Эльтеррус, Витой посох. Преодоление

– Я думала, они поспят, а завтра снова будут летать, и мы снова будем играть вместе.

Марианна Россет, Фаняша

Как таковой главной площади в городе не было, но имелось открытое место, где дети играли вместе с мелким домашним скотом.

Фрэнсис Хардинг, Остров Чаек

Музыка продолжает играть важнейшую роль в осознании себя частью целого – другими словами, объединяет.

Аре Бреан, Музыка и мозг

В ассирийских войнах всегда играли большую роль экономические соображения.

Карен Армстронг, Поля крови. Религия и история насилия

Цитаты со словом «играть» из русской классики, популярных фильмов и сериалов

Курильщик: Кто я такой? Если кому-нибудь довелось бы узнать то, что знаю я, он не смог бы с этим жить. Я сказал Скиннеру, что ты застрелил человека в больнице, но я в это не верил. А сейчас ты приставил пистолет к моей голове. Я стал уважать тебя, Малдер. Ты становишься участником игры. Можешь убить меня, но тебе никогда не познать истину… медленно снимает палец со спускового крючка и поэтому я всегда буду победителем. (2X08 One Breath/„Один вздох“)* Ничто не исчезает бесследно. Поджигайте! (2X25 Anasazi/„Анасази“)* Нельзя играть в покер без карт, мистер Скиннер. Вы никогда не задумывались о том, каково погибнуть в авиакатастрофе? Или от ботулизма? Сердечный приступ также не типичен для людей вашего возраста. Полагаете, я блефую? (3X02 Paper Clip/„Скрепка“)* Люди никогда не обретут свободу, ведь они слабы, безнравственны, никчёмны и неугомонны. Они верят во власть и на последнем издыхании ждут волшебства или чуда. Их религия — это наука и нет для них более достоверного источника информации. И если проект будет развиваться, они ни в коем случае не должны изменить своё мнение. (3X24 Talitha Cumi/„Девочка, встань“)* Цитирует Достоевского: Но овладевает свободой людей лишь тот, кто успокоит их совесть. (3X24 Talitha Cumi/„Девочка, встань“)* Самый яростный противник тот, кому уже нечего терять. (4X01 Herrenvolk/„Раса господ“)* Обращаясь к Бездонной глотке: При скольких исторических событиях присутствовали только мы вдвоём, Рональд? Сколько раз мы создавали и меняли историю? Но наши имена никогда не появятся на страницах книг. Ни один памятник не увековечит наши образы. Вот и этой ночью ход истории человечества в очередной раз будет определён двумя неизвестными… остающимися в тени. (4X07 Musings of a Cigarette Smoking Man/„Размышления Курильщика“)* Жизнь… как коробка конфет. Дешёвый, бессмысленный, формальный подарок, который никому не нужен. Безответный, поскольку вам вернётся всего лишь другая коробка конфет. И эта непонятная гадость с мятным вкусом остаётся у вас, и вы бездумно пережёвываете её, когда больше нечем перекусить. Иногда, конечно, попадается конфета с помадной начинкой или английский трюфель. Но они стремительно исчезают, не оставляя даже вкуса. И вот в остатках лежат заскорузлые ириски и конфеты с орехом, о которые можно сломать зубы. Если вы набрались смелости и съели даже их, то всё что у вас останется — это пустая коробка… заполненная бесполезными скомканными обёртками. (4X07 Musings of a Cigarette Smoking Man/„Размышления Курильщика“)* Я убью тебя, когда захочу… но только не сегодня. (4X07 Musings of a Cigarette Smoking Man/„Размышления Курильщика“)* Можно убить человека, но не его веру. По крайней мере, пока не сломлен его дух. А за этим забавно наблюдать. (6X01 The Beginning/„Начало“)* Предательство — неизбежный итог всех событий. Каждый верит, что у него на это есть серьёзные причины. (6X11 Two Fathers/„Два отца“)* Обращаясь к Малдеру: Умирает лишь часть тебя. Та, которая строит из себя героя. Ты достаточно настрадался — за „Секретные материалы“, за свою напарницу, за весь мир. Ты не Христос и не принц Гамлет, ты даже не Ральф Надер. (7X02 The Sixth Extinction II: Amor Fati/„Шестое вымирание, часть 2: Любовь судьбы“)* Малдер: Как, чёрт побери, ты сюда попал?: Курильщик: Полагаю, я удивил тебя, впрочем как и всегда? Как думаешь, у меня есть вампирские клыки?» (7X02 The Sixth Extinction II: Amor Fati/«Шестое вымирание, часть 2: Любовь судьбы»)

Курильщик (Секретные материалы)

Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок. (Кристоф Глюк)

Опера

Джейми: (заметив солдата, которого видел раньше) Снова ты! На этот раз я с тобой разберусь! Creag an tuire! (нападает на солдата, но превращается в безликую статую, не успев нанести удар)Зои: Джейми!.. (понимает, что произошло) Доктор!..Доктор: Всё хорошо, Зои. (смотрит вверх, щёлкая пальцами) Ну давай, давай. Хочешь играть в свои игры? Так давай продолжим. (слышен тотже смех, что и раньше)Зои: (заметив доску с различными частями лиц) Что это такое?Доктор: Ну, я… я должен снова собрать его лицо.Зои: Ты делал это раньше!Доктор: Да.Зои: Так вот почему лицо Джейми изменилось! Ты всё напутал!Доктор: Что? Нет-нет. Ну, я… я… я торопился. Та-ак, теперь… (отлепляет от доски одну из наклеек с глазами) вот это. (Зои с испуганным видом мотает головой) Хорошо, знаю! Вот эта! (берёт другую и прилепляет на лицо окаменевшего Джейми) Раз… Теперь… Да, это его нос, его не спутаешь ни с каким другим, а? (прилепляет вторую наклейку) И… (поколебавшись, прилепляет третью наклейку) Вот так, видишь!(Джейми оживает)Зои: Джейми! Слава богу, ты вернулся!Джейми: Вернулся? Что значит «вернулся»? Я нигде не был.Зои: Твоё лицо вернулось!Джейми: (трогает лицо) Правда?!Доктор: (вытащив зеркало) Да, погляди!Джейми: Ты права! Так намного лучше!

Второй Доктор

Джо: (выиграв у Доктора в шашки) Вот так!Доктор: Эта игра слишком простая. В любом случае я больше привык играть в трёхмерные шахматы.

Третий Доктор

Третий Доктор: Странно… Никто ничего не трогал?Джо и Бентон: Нет.Третий Доктор: Вы это слышали, да?Джо: Да, и ощутили тоже. Может, это то существо снаружи?Третий Доктор: Я так не думаю. (замечает на панели ТАРДИС блок-флейту Второго Доктора) О, а это что? Она мне кажется удивительно знакомой. Твоя, Джо?Джо: Флейта? Нет.Третий Доктор: Собственно, это блок-флейта.Второй Доктор: (голос) Благодарю! (неожиданно появляется посреди контрольной комнаты) А я уже гадал, куда её дел! (наигрывает на флейте) Вы ведь не пытались играть на ней, верно?.. О-о, вижу, ты слегка изменил ТАРДИС! Хм, мне не нравится. О слова мои!..

Третий Доктор

Чего он хочет больше всего на свете? Бежать с острова. Но ведь это глупо: его обязательно поймают. Чего еще он хочет? Пожалуй, играть. В настоящие игры, и чтобы не было психонаблюдения. Да, вот это было бы здорово! Гонять консервную банку или бутылку крутить, а то и просто играть в мяч — бросай в стенку сада и лови, ты один и никто больше. — (Роби Моррисон, один из детей-вундеркиндов, содержащихся на острове)

Песочный человек

Я всегда хотела играть в кино. Особенно после съёмок в «Искуплении» я окончательно влюбилась в актёрство. Это просто безумие, то что это моя основная работа, но мне действительно повезло быть рядом с большим количеством невероятных и талантливых людей.

Сирша Ронан

В свое время я написал не один приключенческий роман, но во всех них вместе взятых вы не найдете столь стремительного развития действия, как в «Сердцах трех». Зато теперь я знаю, почему так популярен кинематограф. … Я теперь знаю, почему какая-нибудь напыщенная агитационная речь может привлечь куда больше голосов, чем самый прекрасный и доблестный поступок или замысел государственного деятеля. Переделка сценария м-ра Годдарда в роман была для меня интересным опытом — и весьма поучительным. Эта работа по-новому осветила давно продуманные мною социологические обобщения, подвела под них новую основу и укрепила их. После этой попытки испробовать свои силы как писатель в новой для себя области я стал понимать душу народа в его массе глубже, чем понимал до сих пор, и осознал — полнее, чем когда-либо, — каким высоким искусством жеста и мимики должен владеть демагог, привлекающий голоса избирателей на свою сторону благодаря своему умению играть на коллективной душе масс.

Сердца трёх (роман)

Знаешь, есть игры, в которые интересно играть впервые — дальше неинтересно.

В погоне за счастьем

Слова внутренней речи не являются образами; вербальные образы почти вовсе не имеют места, если же слово становится образом, это означает, что оно перестает играть роль знака.

Воображаемое. Феноменологическая психология воображения

— На сцене Малого театра в Москве роль Филатки исполнял П. М. Садовский, а Петербурге в ней дебютировал А. Е. Мартынов.] — столичные актеры, игравшие Филатку, оба играли хуже Баклушина.

Достоевский Ф. М., Записки из Мёртвого дома

— Да, — продолжал Петр Васильич, — и Эмеренция Калимоновна и Пелагея Калимоновна, обе поют и на фортепьяно играют отлично, особенно Эмеренция Калимоновна.

Тургенев И. С., Два приятеля

Вася играл певучих простаков и водевили с молоденькой актрисой Ермиловой.

Гиляровский В. А., Люди театра

Мы и на фортепьяно играли, и пели, и танцевали, и представляли цыганский табор.

Тургенев И. С., Первая любовь

Актер из драматического театра читал, певец пел, художники рисовали в альбомы, которых у Ольги Ивановны было множество, виолончелист играл, и сама хозяйка тоже рисовала, лепила, пела и аккомпанировала.

Чехов А. П., Попрыгунья

Ник. играл на всех инструментах: на фортепьяно, скрипке, флейте, гитаре и кларнете; а Анна Сергеевна, кроме того что играла на фортепьянах, весьма приятным голосом пела романсы.

Фет А. А., Ранние годы моей жизни

Читала М. Н. Ермолова, пел Хохлов, играл виолончелист Брандуков.

Гиляровский В. А., Москва и москвичи

У него в оперетке тогда играли С.А. Бельская, О.О. Садовская, Зорина, Рюбан (псевдоним его сестры А.В Лентовской, артистки Малого театра), Правдин, Родон, Давыдов, Ферер — певец Большого театра.

Гиляровский В. А., Мои скитания

Салай Салтаныч (тихо Дульчину). Не равна игра, не играй.

Островский А. Н., Последняя жертва

Появлялся он у Варвары изредка, ненадолго, уже не играл на гитаре, не пел дуэты с Маракуевым.

Горький Максим, Жизнь Клима Самгина

Я играл роль старика Старна; разумеется, Яковлев играл Фингала.

Аксаков С. Т., Яков Емельянович Шушерин и современные ему театральные знаменитости

Молодежь сидела в трактирах или устраивала вечеринки друг у друга, играла на гармониках, пела похабные, некрасивые песни, танцевала, сквернословила и пила.

Горький Максим, Мать

Поговорив о погоде и приятностях деревенской жизни, он искусно навел разговор на настройщика, на музыку, на фортепьяно и, наконец, объявил, что он играет, и очень скоро сыграл три вальса, причем Любочка, Мими и Катенька стояли около фортепьян и смотрели на него.

Толстой Л. Н., Юность

Сначала все пили шампанское, потом сели играть в стуколку, потом обедали, потом Варвара Тихоновна с гитарой в руках пела цыганские песни, а Липачек и Порфир Порфирыч плясали вприсядку.

Мамин-Сибиряк Д. Н., Дикое счастье

Завелась и гармоника, и музыкальных дел мастер, Андрей Иваныч, играл вальс «На сопках Маньчжурии», подпевая слова.

Андреев Л. Н., Сашка Жегулёв

Люба с Тоней шепчутся. Тоня идет к роялю и играет ноктюрн Chopin. Все замолкают.

Толстой Л. Н., И свет во тьме светит

В другой люльке лежала старушка, играла в куклы и сосала рожок, а за нею присматривала маленькая девочка с розгой; затем везли свинью, покоющуюся на розах, за нею брел оркестр музыкантов и певцов, где играл козел на скрипке и пел осел.

Гейнце Н. Э., Людоедка

В молодости он очень любил играть на бильярде, играл на гитаре и ухаживал за барышнями.

Андреев Л. Н., У окна

— Нет, нет! — настойчиво твердил Беттельгейм, — играют в азартные игры…

Гончаров И. А., Фрегат «Паллада»

Долохов играл во все игры и почти всегда выигрывал.

Толстой Л. Н., Война и мир. Том первый

Бабы рассаживались у ворот прямо на песке или на лавочках и поднимали громкий галдеж, ссорясь и судача; ребятишки начинали играть в лапту, в городки, в «шар-мазло», — матери следили за играми, поощряя легких, осмеивая плохих игроков.

Горький Максим, В людях

Сижу я у него, у нашего судьи, и играю в преферанс.

Тургенев И. С., Записки охотника

— Нет, а жанр у сестры другой. У меня голос есть, я пою — это публике больше нравится, а у сестры голос послабее — она в водевилях играет.

Салтыков-Щедрин М. Е., Господа Головлёвы

В «Воздушных замках» роль Альнаскарова Плавин отдал семикласснику, а Виктора-слугу взялся сам играть: он решительно считал себя разнообразнейшим комическим актером!

Писемский А. Ф., Люди сороковых годов

— Искусством нашим, — отвечал черноволосый. — Я играю на гуслях, товарищ мой на скрипке и поет.

Лажечников И. И., Последний Новик. Том 1

В первой пиесе я играл роль старого Доблестина, а молодого Доблестина — Александр Панаев.

Аксаков С. Т., Воспоминания

Он очень любил пускать змеи, гонять голубей, играть в бабки, бегать вдогонки и всегда вмешивался в детские игры и ссоры.

Чехов А. П., Степь

В городе Л. играли вальс; контрабас гудел отрывисто, скрипка неясно заливалась, флейта свистала бойко.

Тургенев И. С., Ася

Режиссер играл сегодня в пьесе какую-то героическую роль и потому был в театральных золотых латах, в ботфортах и в гриме молодого любовника.

Куприн А. И., Как я был актёром

Затем, старшая дочь играет на фортепьяно, вторая дочь приятно поет романсы, третья танцует характерные танцы, четвертая пишет, как Севинье [24], пятая просто умна и т. д.

Салтыков-Щедрин М. Е., Губернские очерки

Вечером дешевенькая гувернантка на фортопьянах играет, а барышни и кавалеры танцуют.

Салтыков-Щедрин М. Е., Пошехонская старина

Накануне я начну подпускать лясы, вздыхать; я недурно играю на гитаре и пою.

Достоевский Ф. М., Село Степанчиково и его обитатели

Да, эта миниатюрная фея играла на скрипке твердо и сильно, как бравый скрипач в оркестре.

Лесков Н. С., Колыванский муж

Выучил меня играть на ней Опанас, а у меня никто игры не перенял.

Короленко В. Г., «Лес шумит»

В глубине сцены проходит Епиходов и играет на гитаре.

Чехов А. П., Вишнёвый сад

Целый день Василий видел, как господа и барышни играли, ездили кататься, гуляли, а по вечерам и ночам играли на фортепьяно, на скрипке, пели, танцовали.

Толстой Л. Н., Фальшивый купон

Я очень хорошо играю на фортепьяно и очень долго учился.

Достоевский Ф. М., Подросток

За сценой играют меланхолический вальс.

Чехов А. П., Чайка

В следующей комнате шла игра с той молчаливой торжественностью, с какой играют только завзятые игроки, игроки по призванию.

Мамин-Сибиряк Д. Н., Приваловские миллионы

Разговаривая и здороваясь со встречавшимися знакомыми, Левин с князем прошел все комнаты: большую, где стояли уже столы и играли в небольшую игру привычные партнеры; диванную, где играли в шахматы и сидел Сергей Иванович, разговаривая с кем-то; бильярдную, где на изгибе комнаты у дивана составилась веселая партия с шампанским, в которой участвовал Гагин; заглянули и в инфернальную, где у одного стола, за который уже сел Яшвин, толпилось много державших.

Толстой Л. Н., Анна Каренина

— Я плохо играю во все игры, — ответил Владимир Сергеич.

Тургенев И. С., Затишье

— Прескучная игра, — сказал Колосов о тэннисе: — гораздо веселее была лапта, как мы играли в детстве.

Толстой Л. Н., Воскресение

В молодости он ни в какие игры не играл, а тут пристрастился к лото, а когда запретили лото, к ералашу.

Тургенев И. С., Накануне

— А? Мы в лото играем, танцуем: очень приятно, — отвечал немец.

Писемский А. Ф., Тысяча душ

Другие сидели на скамьях и играли в шахматы или в зернь.

Толстой А. К., Князь Серебряный

Дирижер оркестра, наклоняясь вперед и манерно раскачиваясь, играл на скрипке и делал публике непристойно-сладкие глаза, — глаза мужчины-проститутки.

Куприн А. И., Яма

Таня стучит, играет на гитаре и гармонии и лезет опять под диван. Леонид Федорович возвращается. Семен потягивается и прокашливается.

Толстой Л. Н., Плоды просвещения

За обедом цирковой оркестр непременно играл на хорах старинные цирковые вальсы, марши, польки и галопы, и уже издавна было заведено, что весь обед проходил в музыкальном ускоренном темпе, именно так, как наскоро обедают персонажи в цирковых пантомимах.

Куприн А. И., Дочь великого Барнума

Музыка уже играла; Рамзаев в этот раз не дирижировал и только, стоя невдалеке от оркестра, взглядом поддавал музыкантам на известных местах пылу.

Писемский А. Ф., Масоны

Музыка играла завоеванные песни: Vive Henri-Quatre, [Да здравствует Генрих Четвертый (фр.).] тирольские вальсы и арии из Жоконда.

Пушкин А. С., Повести Белкина

Смотрите также