Троица

Cлово «троица» означает:

Один из основных догматов христианства. Сущность понятия троицы заключается в том, что Бог един по своей сущности, но существует в трех ипостасях: Бог-отец, Бог-сын и Дух святой. Термин появился в конце II века н.э., учение о Троице развито в III веке н.э. и сразу вызвало острую продолжительную дискуссию в христианской церкви. Догмат о Троице закреплен на Первом и Втором Вселенских соборах. Споры о сущности Троицы привели к множеству толкований и послужили одним из поводов для разделения церквей.

Источник: Религиозный словарь

Значение слова «троица» в русском языке

(от лат. trinitas — троица)  — англ. Trinity(1)/Whitsun(2)/ Whitsunday; нем. Dreieinigkeit. 1. Основной догмат  христианства, согласно к-рому Бог един и существует в трех лицах (ипостасях): Бог-Отец, Бог-Сын (Иисус Христос), Бог-Дух Святой. 2. Христианский праздник ("пятидесятница"), в основе к-рого лежит миф о сошествии "Святого Духа" на апостолов на 50-й день после воскресения Христа (Пасха).

Источник: Социологический словарь

Словарь символов

Троица

Отличается от триады тем, что является единством, соединением трех в одном и одного в трех, символом единства в разнообразии. Средний, действующий как посредник, связывает двух других , в единый совершенный порядок (Прокл). У буддистов Триратна: Будда, Дхарма, Сангха; Будды, Сыновья Будд и Дхармакая. У кельтов есть многочисленные троицы: три Бриджиты являются тремя в одном, как лунная Великая Мать и семья также является тремя в одном. У христиан это Отец, Сын и Дух Святой или Мария, Иосиф и Иисус. Символами Троицы являются рука (символ Отца), ягненок (символ Сына) и голубь (символ Святого Духа). В цветах они символизируются желтым, красным и зеленым, а в качествах — Любовью, Верой и Надеждой. Другими символами являются треугольник, три состыкованных треугольника или круга и клевер-трилистник. У египтян: Отец, Мать, Сын; Озирис, Изида, Гор. У греко-римлян: Зевс, Посейдон, Гадес; Юпитер, Нептун, Плутон; Небо, Океан, Подземный мир. У евреев (в Каббале) первоначальная троица включала мужское, женское и объединяющий разум. См. сефироты. У индийцев тримурти(см-), также триединый Брахман, АУМ, неуничтожимое Слово. У скандинавов и тевтонов: Один, Тор, Фригг; Водан, Донар, Фрийя. У шумеро-семитов: Ану, Эа, Бел; Син, Шамаш, Иштар; Ашшур, Ану, Хоа. В троице две трети его суть Бог, одна треть его есть человек (Гильгамеш).

Большой Энциклопедический Словарь

Троица

один из основных догматов христианства, согласно которому Богедин по своей сущности, но существует в трех лицах (ипостасях): Бог-отец,Бог-сын и Св. Дух. Термин появился в кон. 2 в., учение о Троице развито в3 в. (Ориген), вызвало острую дискуссию в христианской церкви (т. н.тринитарные споры), догмат о Троице закреплен на 1-м (325) и 2-м (38..1)вселенских соборах; его отрицали многие секты (см. Антитринитарии).

Большой Энциклопедический Словарь

Троица

(пятидесятница) — один из двунадесятых православных церковныхпраздников. Установлен в честь сошествия Св. Духа на апостолов, котороетрактуется церковью как начало широкого распространения христианства.Отмечается верующими на 50-й день от пасхи.

Большой Энциклопедический Словарь

Троица

распространенный в иконописи сюжет, изображение трех ангелов(символ Троицы). Среди наиболее известных произведений на эту тему — иконаработы Андрея Рублева (между кон. 14 в. и 1427, Третьяковская галерея).Выражение душевной чистоты, ясности, выразительность золотистого колорита,единый ритм линий с большой силой воплощают идею гармонии, духовнойблизости, самоотверженности.

Исторический словарь

Троица

— в христианских представлениях Бог, сущность которого едина, но Его бытие есть личностное отношение трёх ипостасей: Отца — безначального Первоначала, Сына — абсолютного Смысла, воплотившегося в Иисусе Христе, и Духа Святого — животворящего Начала. По православной доктрине, Третья ипостась исходит от Первой, по католической — от Первой и Второй. долгое время не была предметом изображения в искусстве.

Исторический словарь

Троица

— Бог, сущность которого едина, но бытие которого есть личностное отношение трех ипостасей: Отца («Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым»), Сына («единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия. Единороднаго. Иже от Отца рожденнаго прежде всех век Света от Света. Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша») и Духа Святого («Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки»). Для уяснения взаимоотношений лиц Св. Троицы богословие выработало особые термины: «усия» — субстанция или сущность; то, что является общим между всеми тремя лицами, и «ипостась» — особенные личностные свойства нерождаемости (безначалия), рождения и исхождения, присущие каждому из трех лиц в отдельности (Отец безначален, Сын от Отца рождается, Дух Святой от Отца исходит, т. е. получает природу, как и Сын). Понятие о Св. Троице восходит к некоторым местам Св. Писания, в которых упоминаются различные ипостаси или содержатся свидетельства о триипостасности Бога; в Новом Завете, кроме того, дается первоначальное понятие о Св. Троице в исповедании веры, учрежденном Иисусом Христом («…во имя Отца, Сына и Святого Духа» — Мф XXVIII, 19), а также излагаются важнейшие особенности ипостасного общения Отца и Сына (Ин I, 1-5; VIII, 19-58; XVII, 5 и др.). Наконец, в Новом Завете приводятся описания явлений триипостасного Бога во время Крещения (Богоявления — см.) и Преображения (см.). Догмат о Св. Троице — первый христианский догмат, сформулированный и установленный церковью вскоре после официального принятия христианства и включенный в определения I и II Вселенских соборов (см. Символ Веры). Поскольку христианская традиция на протяжении веков настаивала на неизобразимости Бога-Отца, непосредственное изображение Троицы появляется в византийском и древнерусском искусстве сравнительно поздно, в XV-XVI вв.; ему предшествуют символические изображения, среди которых наиболее распространенным было изображение Гостеприимства Авраама (Явления Аврааму трех ангелов —  Быт XVIII, 1-16). Православная традиция рассматривает это событие как откровение Аврааму триипостасного Бога в ангельском образе (в отличие от католической, опирающейся на Августина). Предельного совершенства этот иконографический тип достигает в «Троице» Андрея Рублева, воплотившей в символическом образе трех ангелов всю возможную полноту догматических представлений о триипостасном Боге. В XVI-XVII вв., наряду с рублевским изводом, широкое распространение получают изображения Троицы, непосредственно представляющие все три ипостаси (в обход запрета, который продолжает действовать): Отца в виде старца с восьмиконечным нимбом; Сына в виде отрока, восседающего на лоне Отца (Ин 1, 18) или взрослого мужа, восседающего на троне по правую руку от Него; и Святого Духа в виде голубя; обычно такого рода изображения располагаются в центре праотеческого ряда иконостаса русского православного храма.        

Исторический словарь

Троица

— один из основных догматов христианской церкви, согласно которому Бог един по своей сущности, но существует в трех лицах, ипостасях: бог-отец, бог-сын (логос — «слово») и святой дух. Кроме того, один из двунадесятых православных церковных праздников, установлен в честь сошествия святого духа на апостолов, которое трактуется как начало широкого распространения христианства, отмечается верующими на 50-й день от Пасхи. В иконописи — изображение трех ангелов, символ Троицы, распространенный иконописный сюжет, воплощенный, в частности А. Рублевым (конец XIV в.—1427 г.).

Философский словарь

Троица

— 1) по христ. представлениям, 3 лица бога — бог-отец. бог-сын и бог-дух святой. Вера в то, что бог существует в 3 лицах, или ипостасях, оформлена в виде догмата, принятого на церк. соборе в Константинополе в 381. Внушая ее своим последователям, христ. церковь подчеркивает «непостижимость» догмата для человеч. разума, что якобы свидетельствует о его сверхъестест. характере. В действительности представления о божеств. Т. сложились в глубокой древности. Т. существовали в религиях Др. Египта (Осирис, Исида, Гор), Др. Индии (Брахма, Вишну, Шива), Вавилонии (Ану, Эа, Бэл) и др., явившись отражением факта существования моногамной семьи. По мнению ряда исследователей, Т. богов возникли как связующее звено между многобожием и единобожием в период перехода от, политеизма к монотеизму; 2) христ. праздник, относящийся в православии к двунадесятым праздникам. Отмечается на 50-й день после пасхи (отсюда его др. название — пятидесятница). Содержание Т. составляет почерпнутый из новозаветной кн. Деяния апостолов» миф о сошествии «св. духа» на апостолов в 50-й день после воскресения Христа, вследствие чего они «заговорили на разных языках, никогда им не учившись». В богословии этот миф толкуется как указание Христа нести весть о христианстве «всем народам и языкам». В христианстве праздник сложился в 4 в., после того как был принят догмат о Т. Заимствовав мн. элементы из иуд. пятидесятницы, он вобрал в себя обычаи и обряды народных празднеств тех стран, где утверждался вместе с христианством. Так, на Руси Т. слилась с широко отмечавшимся праздником семикам. Семицкие обычаи, берущие начало в верованиях др. славян, почитавших духов растительности, сохранились в культе Т., хотя никакого отношения к церк. мифу о сошествии «св. духа» на апостолов не имели. Т. привлекала к себе верующих прежде всего тем, что с ней совпадало завершение важного с.-х. цикла. Для многих привлекательной была и обрядовая сторона праздника, включающая поминание умерших, украшение жилищ зеленью и т. п. Ныне былая популярность Т. утрачена, хотя она по традиции продолжает отмечаться, преимущественно в сельской местности.

Философский словарь

Троица

— триединство. Согласно христ. догме, рассматривается как факт единства Бога в трех лицах: БогОтец, Бог-Сын, Бог — Дух Святой (см. Ипостась), причем такая троичность совершенно не вредит этому единству. Учение о Троице, которого нет в Библии, появилось не раньше нач. 5 в. Эта ili-dogmat-4756.html»>догма напоминает представления индусов о тримурти, а также учение неоплатоников о первоедином разуме и мировой душе.

Философский словарь

Троица

1) в древних религиях три наиболее почитаемых божества, находящиеся в тесной взаимосвязи, но выполняющие различные функции; Осирис, Исида и Гор в Древнем Египте; Брахма, Вишну и Шива в индуизме; Ану, Эа и Бэл в Вавилоне; 2) в христианстве единый по своей сущности Бог, имеющий три личных проявления (лица, ипостаси): Бог-Отец, Бог-Сын (Христос) и Бог – Дух Святой. Учение о Троице относится к числу важнейших христианских догматов; 3) один из главных христианских праздников, отмечаемый на 50-й день после Пасхи (отсюда его второе название – Пятидесятница).

Философский словарь

Троица

Каждый знает христианскую догму "три в одном" и "один в трех"; поэтому бессмысленно повторять то, что можно найти в каждом катехизисе. Афанасию, Отцу Церкви, который определил Троицу в качестве догмы, незачем было призывать вдохновение и собственную силу мозга; ему надо было лишь обратиться к одной из бесчисленных троиц языческих верований, или к египетским жрецам, в стране которых он провел всю свою жизнь. Он слегка изменил лишь одну из трех "личностей". Все триады неевреев были составлены из Отца, Матери и Сына. Превратив это в "Отца, Сына и Святого Духа", он изменил эту догму лишь внешне, так как Святой Дух всегда был женского рода, и Иисус явлен обращающимся к Святому Духу, как к своей "матери", в любом гностическом Евангелии.

Философский словарь

Троица

— центральный догмат христианского вероучения, согласно которому единый Бог существует в трех лицах (ипостасях): Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой, которые связаны между собою в качестве нераздельных и неслиян-ных. Единосущность и ипостасность Бога обусловливают в христианстве единство и равнозначность Ветхого и Нового Заветов, а также Священного Предания как трех источников откровения; причем, если в Ветхом Завете, согласно ортодоксальной традиции, содержание тринитарного догмата дано "прикровенно", то в Новом Завете оно уже эксплицировано "откровенно" и "открыто". Концептуальная экспликация идеи Т., а также введение понятий Т. и ее Божественных ипостасей (ликов) были осуществлены в рамках патристики (см. Тертуллиан), однако соответствующие идеи были сформулированы уже в неоплатонизме (понимание Плотином "Творца" как породившего "такого сына, как ум, прекрасного отрока", закладывающее идею Логоса как объединяющей фигуры в структуре Т.). Важным этапом эволюции идеи Т. была данная Августином ее психологически артикулированная интерпретация (Т. как имманентно внутренний Божественный диалог любви и самопознания), задавшая мощный импульс развития эмоционально-психологической составляющей христианства. Идея множественности бытия бога генетически восходит к архаическим мифологиям (см. аватара в индуизме как воплощение бога в ином боге, человеке или животном, существующее параллельно с исходным богом или другими его воплощениями-аватарами), структура троичности также является фундаментальной для мифологии (троичная дифференциация египетской огдоады, три лика Гекаты, индуистский Тримурти как единство Брахмы, Шивы и Вишну и др.). Однако, в христианском вероучении, конституированном как яркий теизм с характерным для него напряженно-личностным восприятием персонифицированного Бога и установкой на имманентный диалогизм, идея триады наполняется принципиально новым — коммуникативным смыслом: троичность Бога как способ бытия реализуется в качестве взаимного личного отношения внутри Т. — общения Отца, Сына и Святого Духа (отсюда нередкие параллели трех ликов Т. с тремя грамматическими лицами: разрешение Я и Ты в Он). Это коммуникационное единство артикулируется в христианстве как диалог и как взаимная любовь, что находит свое выражение в двух типах иконографии Т.: так называемой "ветхозаветной" ("беседа" в русской иконописи, классическим образцом которой является " А. Рублева) и так называемой "новозаветной" ("отечество", т.е. изображения Бога-Отца с отроком Христом на его лоне в русской иконописи 16-17 вв., и западноевропейское "милосердие", т.е. изображение Саваофа с распятым Христом, по жанру близкое к "пьетте"). Три лика Т. аксиологически равнозначны ("равночестны"), однако функционально дифференцируются: так, в сотворении мира Бог-Отец задает онтологическую феноменальность мира (наделяет бытием), Бог-Сын — "устрояет" (наделяет смыслом — отсюда трактовка Христа как Логоса), Бог-Дух Святой задает мировое жизненное единство (наделяет целостностью), — таким образом, мир от Отца, через Сына и в Духе. Интерпретация христианством Бога как "единого в трех лицах" задает теоретическую возможность вариативного моделирования соотношения ликов Божества внутри Т. В частности, для христианства чрезвычайно остро встала проблема трактовки второго звена Т. — Иисуса Христа как Бога-Сына. Прежде всего, это касается вопроса о его природе. В отличие от аватары или ботхисатвы, Иисус Христос трактуется как реальный богочеловек, не могущий быть воплощенным в ином естестве, т.е. единичный "не через смешение сущностей" (полубог — получеловек), но "через единство лица": "Видевший меня видел Отца… Я в Отце и Отец во мне" (Ин, 14, 9-10). Раннее христианство характеризуется острыми христологическими спорами (2-7 вв.) в рамках которых природа Христа вариативно интерпретировалась и как сотворенная (ариане), и как маска Абсолюта, в принципе могущая быть снятой (докеты) и потому не должная рассматриваться как тождественная Божественному Логосу (несториане), и как сугубое естество (монофизиты), и как сугубая воля (монофелиты) и мн. др. Канонически в Никео-Цареградском Символе Веры зафиксирован тезис о "богочеловеческой природе" Христа, который, однако, оставляет открытым вопрос, исходит ли Дух Святой только от Бога-Отца или также и от Бога-Сына (проблема филиокве). Расхождения по данному вопросу легли в основу разделения единой христианской церкви на западную и восточную ветви христианства (1054): если православие полагает, что Святой Дух исходит исключительно от Бога-Отца, то в католицизме формула филиокве (лат. filioque — "и от сына") принята как догмат. Экуменистическое движение христианских конфессий за интеграцию христианской церкви как единой реализуется на социально-институционном уровне и не снимает проблемы филиокве как содержательной. Кроме того, необходимость вписывания тринитарного догмата в контекст вероучения, конституировавшегося как последовательный теизм и строгий монотеизм, вызвала в рамках исторической эволюции христианства развитие унитаристских тенденций. Начиная с 2 в., в раннем христианстве развивается течение антитринитаризма (греч. anti — против и лат. trinitas — Т., основанного на вере в единого Бога, всепроницающего и представляющего собой высший разум, и отрицающего триединство Бога, божественное происхождение Христа и его искупительную жертву, а — соответственно — и учение о первородном грехе. Аналогично, в возникшем в 4 в. арианстве (от имени Александрийского пресвитера Ариана) рассматривается второе лицо Т. — Христос — как сотворенный Богом-Отцом, т.е. тварный, а значит, "и в чем не подобный Богу-Отцу". — Возникший как раннехристианская ересь, антитринитаризм вновь и вновь актуализируется в ходе исторической эволюции христианства. Значительными вспышками антитринитаризма сопровождалась христианизация так называемых варварских народов (готов, вандалов и лангобардов) в 6-7 вв. В эпоху Реформации антитринитаризм распространился в Италии и параллельно (в сер. 16 в.) в России (дело М.С. Башкина), и преследуемые тринитарии, эмигрируя — соответственно — в Германию и Литву, встречаются в Польше, где оформляются многочисленные и имеющие тенденцию к сближению различные направления антитринитаризма, среди которых могут быть названы: польские братья (польское арианство), отколовшиеся от кальвинизма; социанство; буднеизм (от имени С. Будного, чьи анти-тринитарные взгляды были аргументированы в "Кратком доказательстве того, что Христос не есть тот же самый бог, что и отец" ("Brevis demonstratio guod Christus non sit ipse Deus, gui est Pater", 1574), послужившем средством организационного оформления антитринитариев; "новое учение" сторонников бежавшего из России проходившего по делу М.С. Башкина Феодосия Косого с его идеей Бога как "духовного разума" и унитаристским тезисом "Бог есть то, что есть общего о Боге во всех верах". В 17 в. центр антитринитаристских настроений сдвигается в Венгрию и Трансильванию, оформляясь в 18 в. в движение аврамитов. За антитринитаризм как ересь подвергался преследованиям Дж. Пристли, эмигрировавший в 1791 в США и основавший там антитринитаристскую школу (У. Чаннинг, Т. Паркер, Р. Эмерсон). На базе антитринитаризма оформляются либеральное и модернистское течения в протестантизме. В настоящее время насчитывается более 100 000 антитринитариев в США и почти 25 000 в Европе, и это весьма серьезная цифра, учитывая, что догмат о Т. является основным в христианском вероучении. Антитринитаризм равно преследовался как ортодоксальным katolicizm-4837.html»>католичеством, так и протестантизмом: в 1553 за антитринитарные взгляды М. Сервет был сожжен по приказу Кальвина, в Англии закон 1689 "О веротерпимости" не распространялся на антитринитариев, а закон об их смертной казни был отменен лишь в 1813. Антитринитаризму как объективной тенденции в развитии христианства содержательно соответствует унитаризм (лат. unitas — "единство") как конфессионально оформленное направление протестантизма, основанное на недогматическом прочтении библейских текстов и отказе от ортодоксальной доктрины триединства Бога. С теологической точки зрения унитаризм эволюционно сдвигается к деизму (Дж. Пристли), пантеизму ("христологический пантеизм" М. Сервета и идея постижения Бога через окружающий мир и внутреннее чувство у Т. Паркера) и спиритуалистическому панпсихизму (Р. Эмерсон), что в целом может быть обозначено как тенденция унитаризма к выходу за рамки такой формы вероучения, как теизм. Христианская концепция Т. оказала содержательное влияние на эволюцию европейской философской традиции: от схоластики до экзистенциализма (по самооценке, восходящего к августинианской "психологической" интерпретации Т.) и экзистенциального психоанализа (концепция "бытия-друг-с-другом" как "нераздельного и неслиянного" у Бинсвангера). М.А. Можейко

Толковый словарь Ожегова

Троица

Триединое Божество (Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух святой)

Cлово «троица» означает:

Троица

Тро́ица (, ) — богословский термин, отражающий христианское учение о трёх Лицах единого по существу Бога. Впервые термин «Троица» засвидетельствован у Феофила Антиохийского (II век):»«Три дня, которые были прежде создания светил, суть образы Троицы, Бога и Его Слова и Его Премудрости»».

Источник: Википедия

Большой современный толковый словарь русского языка

I ж.Центральный христианский догмат о триедином Боге [ Бог I], утверждающий существование Бога в трех ипостасях, лицах: Отец, Сын, Святой Дух; Пресвятая Троица. II ж.Один из двунадесятых православных церковных праздников, приходящийся на 50-й день после Святой Пасхи, в богослужении совмещающий сошествие Святого Духа и явления людям Святой Троицы; День Пресвятой Троицы, Пятидесятница.

Большой современный толковый словарь русского языка

Троица

ж.Трое, связанные друг с другом какими-либо отношениями.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Троица

1. ж. Один из основных догматов христианства, согласно которому Бог един по своей сущности, но существует в качестве трех ипостасей: Бог-отец, Бог-сын и Бог-дух святой.

2. ж. разг. Трое, связанные друг с другом какими-л. отношениями.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Троица

ж. Один из двунадесятых православных церковных праздников в честь триединого, существующего в трех ипостасях Бога, приходящийся на 50-й день после Пасхи; Троицын день, Пятидесятница.

Словарь русского языка Ожегова

Троица

В христианстве: триединое Божество (Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух святой) Святая т. троица Colloq == троицын день Праздновать троицу. троица разг., часто ирон. трое людей, связанных между собой какими-нибудь отношениями Неразлучная т.

Современный толковый словарь, БСЭ

Троица

один из основных догматов христианства, согласно которому Бог един по своей сущности, но существует в трех лицах (ипостасях): Бог-отец, Бог-сын и Св. Дух. Термин появился в кон. 2 в., учение о Троице развито в 3 в. (Ориген), вызвало острую дискуссию в христианской церкви (т. н. тринитарные споры), догмат о Троице закреплен на 1-м (
325) и 2-м (

38..
1) вселенских соборах; его отрицали многие секты (см. Антитринитарии). — (пятидесятница) , один из двунадесятых православных церковных праздников. Установлен в честь сошествия Св. Духа на апостолов, которое трактуется церковью как начало широкого распространения христианства. Отмечается верующими на 50-й день от пасхи.

Толковый словарь Ефремовой

Троица

троица

1. ж. Один из основных догматов христианства, согласно которому Бог един по своей сущности, но существует в качестве трех ипостасей: Бог-отец, Бог-сын и Бог-дух святой.

2. ж. разг. Трое, связанные друг с другом какими-л. отношениями.

Толковый словарь Ефремовой

Троица

Троица ж. Один из двунадесятых православных церковных праздников в честь триединого, существующего в трех ипостасях Бога, приходящийся на 50-й день после Пасхи; Троицын день, Пятидесятница.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Троица

троицы, ж.

1. только ед. В христианском учении – триединое божество, в к-ром соединяются три лица, три ипостаси: бог-отец, бог-сын и бог-дух святой (религ.). – Связанные единым культом три божества (религ.). Египетская божественная троица (Озирис-отец, Изида-мать и Гор-сын).

2. только ед. То же, что троицын день (разг. церк.).

3. Трое, связанные друг с другом какими-н. отношениями (разг. шутл.). Наша неразлучная троица.

Полный орфографический словарь русского языка

Троица

троица, -ы, тв. -ей (сово-купность трех лиц, предметов; Бог троицу любит) и Троица, -ы, тв. -ей (три-единый Бог у христиан; праздник)

Викисловарь

Троица

три человека

Викисловарь

Троица

триединый Бог у христиан один из двунадесятых православных праздников, отмечаемый на пятидесятый день после Пасхи название ряда российских и украинских малых населённых пунктов

Каким бывает «троица»?

Троица бывает:

  • святая
  • лихая
  • дружная
  • божественная
  • христианская
  • весёлая
  • славная
  • преступная
  • странная
  • знаменитая
Все определения к слову ТРОИЦА

Морфемный и фонетический разбор слова «троица»

Морфемный (разбор по составу, частям речи) и звуко-буквенный разбор слова троица. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

Синонимы к слову «троица»

Какими словами можно заменить слово троица? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Все синонимы к слову ТРОИЦА

Ассоциации к слову «троица» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово троица? В русском языке со словом троица чаще всего ассоциируются следующие слова:

Все ассоциации к слову ТРОИЦА

Сочетаемость слова «троица»

Как правильно употребляется слово троица? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.

  • божественная троица
  • великая троица
  • весёлая троица
  • дружная троица
  • единосущная троица
  • знакомая троица
Полная таблица сочетаемости слова ТРОИЦА

Предложения со словом «троица»

Примеры употребления слова троица в классической литературе, цитаты из популярных фильмов и сериалов.

Эта неразлучная троица считалась самой красивой среди старшеклассниц.

Евгений Гаглоев, Бегущий в ночи

Вскоре вся троица уже сидела в этом шалаше, а над их головами дуб раскинул зелёной крышей свою могучую крону.

Астрид Линдгрен, Пеппи Длинныйчулок (сборник)

Но как только троица вышла, он отошёл к окну. Улыбка исчезла с его лица.

Ю Несбё, Доктор Проктор и великое ограбление

Блэйд: Троица (фильм)

Блэйд (фильм)

Все предложения и цитаты со словом ТРОИЦА

Cлово «троица» является ответом на вопросы