Трактор

Cлово «трактор» означает:

для дуговой сварки — переносный аппарат, который перемещается поповерхности свариваемого изделия или по рельсам. Состоит из сварочнойголовки, самоходной тележки, пульта управления и контрольных приборов.

Источник: Большой Энциклопедический Словарь

Значение слова «трактор» в русском языке

медицинский шпpицпpедставитель администpации

Источник: Словарь воровского жаргона

Толковый словарь Ожегова

Трактор

Самоходная машина для тяги и приведения в действие машин, орудий

Cлово «трактор» означает:

Трактор

Тра́ктор ( «тягач») — самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая сельскохозяйственные, дорожно-строительные, землеройные, транспортные и другие работы в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами (орудиями).

Источник: Википедия

Большой современный толковый словарь русского языка

м.Самоходная машина с гусеничным или колесным ходом, предназначенная для тяги и приведения в действие сельскохозяйственных и других орудий.

Новый словарь иностранных слов

Трактор

( англ. tractor лат. trahere тащить) самоходная гусеничная или колесная машина для перемещения и приведения в действие прицепленных к ней или установленных на ней машин-орудий (сельскохозяйственных, строительных и др.).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Трактор

м. Самоходная машина с гусеничным или колесным ходом, предназначенная для тяги и приведения в действие сельскохозяйственных и других орудий.

Словарь иностранных выражений

Трактор

[англ. tractorсамоходная гусеничная или колесная машина для перемещения и приведения в действие прицепленных к ней или установленных на ней машин-орудий (сельскохозяйственных, строительных и др.).

Словарь русского языка Ожегова

Трактор

самоходная машина для тяги и приведения в действие машин, орудий Колесный, гусеничный, пропашной, садовый, трелевочный т.

Современный толковый словарь, БСЭ

Трактор

для дуговой сварки , переносный аппарат, который перемещается по поверхности свариваемого изделия или по рельсам. Состоит из сварочной головки, самоходной тележки, пульта управления и контрольных приборов. — (новолат. tractor, от лат. traho — тащу), самоходная машина на гусеничном или колесном ходу для приведения в действие прицепленных к ней или установленных на ней машин-орудий (сельскохозяйственных, строительных, дорожных и т. п.), для привода стационарных машин, для буксирования прицепов. Первые колесные тракторы с паровыми машинами появились в Великобритании и Франции в

1830. С 1912 в США, затем и в других странах производятся тракторы на гусеничном ходу. В России первые тракторы изготовлены в нач. 1920-х гг.

Толковый словарь Ефремовой

Трактор

трактор м. Самоходная машина с гусеничным или колесным ходом, предназначенная для тяги и приведения в действие сельскохозяйственных и других орудий.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Трактор

трактора, мн. тракторы (трактора простореч.), м. (от латин. traho – волоку, тащу). Автомашина для буксировки прицепных повозок или для тяги сельскохозяйственных и других орудий. Колесный трактор. Гусеничный трактор.

Словарь автомобильного жаргона

Трактор

1) вид транспорта;
2) любой дизельный авто.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Трактор

(новолат. tractor, от лат. traho — тащу, тяну), самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая с.-х., дорожно-строительные, землеройные, транспортные и др. работы в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами (орудиями). См. Машинно-тракторный агрегат . Историческая справка. Первые колёсные Т. с паровыми машинами появились в Великобритании и Франции в 1830 и применялись на транспорте и в военном деле; с 1850 паровые Т. используются в сельском хозяйстве этих стран, а с 1890 — в сельском хозяйстве США. Ценные изобретения по гусеничному ходу были сделаны в России Д. А. Загряжским (
1837) и А. П. Костиковым-Алмазовым (около
1889). В 1888 русский механик Ф. А. Блинов построил и испытал гусеничный Т. с двумя паровыми машинами. В 1893-95 русский изобретатель-самоучка Я. В. Мамин создал самоходную колёсную тележку с двигателем внутреннего сгорания . С 1901 фирма 'Харт-Парр' (Hart-Parr) в США выпустила первые колёсные Т. с двигателями внутреннего сгорания. Начиная с 1912 в США фирмой 'Холт' (Holt), а позднее в Германии фирмой 'Вандерер-Дорнер' (Wanderer-Dorner) и в др. странах производятся Т. на гусеничном ходу. Первые Т. в СССР выпущены в 1923 ('Фордзон-Путиловец'). С 1930 в СССР налажено массовое производство Т., что дало возможность в 1932 отказаться от их импорта (см. Тракторостроение ). Классификация тракторов. По назначению Т. разделяют на с.-х. и промышленные. С.-х. Т. общего назначения в агрегате с соответствующими машинами (орудиями) осуществляют пахоту, культивацию, посев, уборку и др. работы. Наиболее мощные с.-х. Т. используются при освоении целинных и залежных земель для корчевания пней, удаления и запашки кустарников и др. работ. Пропашные Т. позволяют механизировать междурядную обработку — культивацию, рыхление, окучивание, опыливание, уборку пропашных культур (кукурузы, сахарной свёклы, хлопчатника и др.). Особенности пропашных Т. — приспособленность к работе с навесными машинами (орудиями) и хорошая проходимость в междурядьях пропашных культур, значительный (обычно регулируемый) размер колеи, большой дорожный просвет, узкие колёса (гусеницы). Базовые модели промышленных Т. характеризуются большими, чем у с.-х. Т., тяговыми усилиями. Они выполняют землеройные, дорожно-строительные, мелиоративные и др. работы в агрегате с разнообразными навесными (бульдозерная лопата, снегоочиститель, экскаваторный ковш и т.п.) и прицепными ( скрепер , грейдер и т.п.) машинами (орудиями). В зависимости от условий работы Т. используются различные модификации базовых моделей (например, для с.-х. Т. — виноградниковый, болотоходный, крутосклонный, садовый; для промышленных Т. — мелиоративный, лесосплавный, трелёвочный). По типу движителя Т. разделяют на колёсные и гусеничные. Механизмы и оборудование тракторов. Силовая установка состоит из двигателя и обеспечивающих его работу устройств (см. Тракторный двигатель ). В силовую передачу входят сцепление , соединительная муфта, коробка передач , центральная и конечная передачи (см. Силовая передача ). Наиболее распространены фрикционные муфты сцепления, иногда применяются гидродинамические и электрические (см. Муфты ). Механические ступенчатые коробки передач с.-х. Т. имеют 6, 8, 15 и более передач, а промышленных — 3-

6. Всё большее распространение получают коробки передач с зубчатыми колёсами постоянного зацепления или с планетарным редуктором (установлены на некоторых зарубежных и советских Т., например Т-150, Т-150К, К-
701). Через центральную передачу (обычно конический редуктор ) вращающий момент подводится к ведущим колёсам гусеничных Т.; у колёсных Т. используется дифференциальный механизм . Конечные передачи (обычно цилиндрические редукторы) располагаются у ведущих колёс и служат для увеличения общего передаточного числа трансмиссий и создания необходимого дорожного просвета . В некоторых экспериментальных образцах Т. применяются гидрообъёмные (гидронасос и гидромоторы) и гидромеханический (гидротрансформатор и механическая коробка передач) трансмиссии (см. Гидродинамическая передача , Гидропередача объёмная ). Для получения особо низких скоростей движения Т. трансмиссии оборудуются дополнительными передачами — ходоуменьшителями. Ходовая система колёсных Т. состоит из подвески , осей (мостов) и колёс (направляющих и ведущих) с пневматическими шинами низкого давления. Иногда для повышения проходимости применяются полугусеничный ход, уширительные решётчатые колёса и накидные почвозацепы. Ходовая система гусеничных Т. состоит из подвески, гусеничных цепей, ведущих колёс, опорных катков, поддерживающих роликов и направляющих колёс (см. Гусеничный ход ). Остов Т. обычно выполняется в виде рам различных конструкций. Механизмы управления Т. состоят из рулевого управления и тормозов (ленточных или дисковых). Изменение направления движения колёсных Т. обычно осуществляется передними (направляющими) колёсами. Иногда для улучшения манёвренности в конструкциях Т. предусматривается поворот всех 4 колёс, регулирование вращающих моментов на ведущих колёсах, относительно вращение передней и задней частей Т. при схеме с шарнирной рамой. Поворот гусеничных Т. производится изменением частоты вращения ведущих колёс правой или левой гусениц муфтами и тормозами; иногда применяется одноступенчатый планетарный механизм с двумя парами тормозов. Кабины устанавливаются на всех советских и большинстве зарубежных Т. и служат для создания комфортных условий работы тракториста. Электрооборудование Т. состоит из источников электрического тока (аккумуляторной батареи и установленного на двигателе генератора), приборов для пуска двигателя, освещения пути и рабочих машин (орудий), вентиляции кабины, подачи звуковых и световых сигналов. На рис. 1 и 2 изображены продольные разрезы колёсного и гусеничного Т. Эксплуатационные показатели. Основные эксплуатационные показатели Т. подразделяют на технико-экономические, технические и агротехнические. К технико-экономическим показателям относятся производительность в агрегате, тяговые качества, трудоёмкость обслуживания и ухода, металлоёмкость и др.; к техническим — устойчивость Т. (продольная и поперечная), лёгкость управления, удобство работы персонала (наличие кабины, контрольных приборов; число мест для сидения); к агротехническим- удельное давление на почву, проходимость в междурядьях (дорожный просвет, абрис , защитные зоны), манёвренность в агрегате, плавность хода, точность следования по заданному направлению. Типаж тракторов. Число моделей Т., выпускаемых в СССР, а также их показатели определены типажом — системой машин, построенной по заранее разработанному техническому плану, основанное на рациональном сочетании тяговых показателей разных типов Т. при минимальном числе базовых моделей (см. Типизация ).Класс в типаже — совокупность моделей (конкретных конструкций) Т., имеющих одинаковые классификационные параметры. Базовая модель — наиболее распространённый вид Т. в данном классе. Модификация — модель, относящаяся к тому же классу, что и базовая, но имеющая иную компоновку или оснащенная дополнительными механизмами. За основной классификационный параметр в СССР и странах — членах СЭВ принято наибольшее тяговое усилие , при ограниченном буксовании, развиваемое Т. 1-й типаж был предложен в 1923, а разработан и реализован в

1946. В 1956 был создан 2-й типаж Т. на 1961-

65. Предусматривалось увеличение рабочих скоростей до 5-6 км / ч , повышение срока службы двигателей до 2500-3000 ч , трансмиссий — до 5000-6000 ч . Были подготовлены к выпуску модели Т., соответствующие мировому уровню техники: колёсные — Т-40, МТЗ-50, Т-16, ДТ-14, К-700; гусеничные — Т-74, ДТ-75, ДЭТ-250 и др. 3-й типаж Т. на 1965-70 состоял из 13 базовых моделей с тяговыми усилиями от 6 до 250 кн (0,6-25 тс ) и ряда модификаций. Для дальнейшего улучшения эксплуатационных показателей был разработан 4-й типаж Т. на 1971-80 ( рис. 3 ). Выпускаемые по этому типажу базовые модели Т. сведены в таблицу. В 4-м типаже повышаются рабочие скорости до 35 км / ч , срок службы до капитального ремонта, снижается трудоёмкость обслуживания. В связи с повышением скоростей движения Т. в подвеску вводятся дополнительные упругие элементы; кабина снабжается рессорами, герметизируется, оснащается вентиляционными и отопительными устройствами, кондиционерами. Внедряется широкая унификация узлов и деталей внутри класса и между различными классами Т. Разрабатываются Т. с электрическим и гидравлическим приводом. Входят в практику устройства для автоматизации тракторных работ (загрузочных режимов, вождения машинно-тракторного агрегата на рабочем гоне), защиты от аварийных ситуаций и т.п. Базовые модели тракторов, выпускаемых в СССР по 4-му типажу (
1975).Класс, тс Модель Класс, тс Модель 0,20,6 0,9 1,4 2 'Риони'Т-25; Т-16М Т-50 МТЗ-80 Т-54В 34 5 6 15 Т-74; ДТ-75 М Т-150; Т-150 К Т-4А К-701 Т-130 ДЭТ-250 Лит.: конструкция, основы теории и расчет тракторов, М., 1971; Гуревич А. М., Сорокин Е. М., Тракторы и автомобили, 2 изд., М., 1974; Колёсные тракторы, М.,

1974. И. Б. Барский.

Полный орфографический словарь русского языка

Трактор

трактор, -а, мн. -ы, -ови —а, —ов

Викисловарь

Трактор

самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая сельскохозяйственные, дорожно-строительные, землеройные, транспортные и другие работы в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами (орудиями)

Викисловарь

Трактор

деревня в Задонском районе Липецкой области

Каким бывает «трактор»?

Трактор бывает:

  • гусеничный
  • колёсный
  • колхозный
  • старенький
  • игрушечный
  • ржавый
  • мощный
  • маленький
  • жёлтый
  • старый
Все определения к слову ТРАКТОР

Фонетический разбор слова «трактор»

Звуко-буквенный разбор слова трактор. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

Синонимы к слову «трактор»

Какими словами можно заменить слово трактор? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Все синонимы к слову ТРАКТОР

Ассоциации к слову «трактор» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово трактор? В русском языке со словом трактор чаще всего ассоциируются следующие слова:

Все ассоциации к слову ТРАКТОР

Сочетаемость слова «трактор»

Как правильно употребляется слово трактор? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.

  • большой трактор
  • гусеничный трактор
Полная таблица сочетаемости слова ТРАКТОР

Предложения со словом «трактор»

Примеры употребления слова трактор в классической литературе, цитаты из популярных фильмов и сериалов.

Рассказывал про американцев, которые когда-то приехали в наш город и привезли первый колёсный трактор.

Евгений Гришковец, Реки

Людям остались два домика, дизель, дающий тепло и свет, два трактора, гора продуктов, шестьдесят фильмов, тысяча пятьсот книг, радиостанция, приборы и тридцать шариков от пинг-понга.

Василий Песков, Полное собрание сочинений. Том 4. Туманные острова

Ведь колхозник на 1000 га имел в 10 раз меньше тракторов, чем европейские фермеры, и давал всю последнюю советскую пятилетку пшеницу с себестоимостью 92–95 руб. за тонну.

Сергей Кара-Мурза, Советский порядок

На углу, в аудиториуме — широко разинута дверь, и оттуда — медленная, грузная колонна, человек пятьдесят. Впрочем, «человек» — это не то: не ноги — а какие-то тяжелые, скованные, ворочающиеся от невидимого привода колеса; не люди — а какие-то человекообразные тракторы. Над головами у них хлопает по ветру белое знамя с вышитым золотым солнцем — и в лучах надпись: «Мы первые! Мы — уже оперированы! Все за нами!»

Замятин Е. И., Мы

Все предложения и цитаты со словом ТРАКТОР

Cлово «трактор» является ответом на вопросы