Сохранение

Cлово «сохранение» означает:

— понятие, используемое в системе генетической психологии Ж.  Пиаже — для обозначения интеллектуальной операции — , связанной с инвариантностью, постоянством свойств предметов окружающей среды

Источник: Психологическая энциклопедия

Значение слова «сохранение» в русском языке

— осознание того, что физические параметры предметов остаются теми же самыми, даже когда меняется форма или внешний вид.

Источник: Психологический словарь

Психологический словарь

Сохранение

1. С. (англ. retention, storage) — один из основных процессов памяти, обнаруживаемый по воспроизведению или узнаванию, либо по тому факту, что материал, кажущийся забытым, требует для доучивания меньше времени, чем это было необходимо для первоначального заучивания. Воспроизведение, узнавание и доучивание — 3 критерия С. С. имеет избирательный характер, являясь функцией участия материала в деятельности субъекта. Материал, связанный своим содержанием с потребностями человека, с целями его деятельности, лучше сохраняется в памяти. С. — конструктивный процесс, включающий более или менее выраженную переработку материала, в которой участвуют мыслительные операции (обобщение, систематизация и пр.). Ослабление С. с течением времени называется забыванием, восстановление забытого — реминисценцией. Для исследования процесса С. используются след. методы: метод последовательного воспроизведения, метод сбережения, метод реконструкции, метод заданного эталона и др. (Т. П. Зинченко.)2. С. (англ. conservation) — важное понятие в системе генетической психологии Ж. Пиаже. Овладение принципом С. (инвариантности, постоянства) представляет собой важный этап интеллектуального развития ребенка. Понятие С. означает, что предмет или совокупность предметов признаются неизменными (сохранными) по составу элементов или по ряду физических свойств, несмотря на изменения их формы или внешнего расположения. На дооператорной стадии развития интеллек та ребенок опирается исключительно на перцептивную наглядность, поэтому любое перемещение элементов внутри множества означает для него и изменение самого множества в целом. Согласно Пиаже, овладение принципом С. — психологический критерий появления основной логической характеристики мысли — обратимости (реципрокности) — и свидетельствует о переходе ребенка на стадию конкретных операций. В работах Пиаже описаны феномены, показывающие отсутствие принципа С. у ребенка (напр., для ребенка 2 равных по весу шарика из пластилина перестают быть равными, как только 1 из них принимает др. форму, и т. д.), а также опыты, когда ребенок уже руководствуется этим принципом.На уровне конкретных операций понимание принципа С. по отношению к разным физическим характеристикам объектов и явлений (масса, вес, длина и пр.) возникает у ребенка не одновременно. Так, напр., понимая принцип С. массы, он может не понимать принципа С. веса и объема. Эти запаздывания, сдвиги во времени возникновения понятий в пределах одной стадии (т. н. горизонтальные де-ксишжи) обусловлены "привязанностью" ребенка к конкретной действительности и его зависимостью от содержания структурированного материала.Попытки сформировать у детей дошкольного возраста логические понятия, в частности понятие о С. величин, были предприняты в Межд. центре генетической эпистемологии в Женеве учеными различных направлений (Б. Инельдер, Дж. Смедслунд, А. Морф, А. Пьере-Клермон и др.). В этих исследованиях обучение логическим структурам было основано на приведении в действие др. логических структур, которые были приобретены спонтанно, что делает формирование логических структур принципиально ограниченными (см. Женевская школа генетической психологии).В отечественной психологии были успешно проведены циклы исследований, направленных на формирование логических понятий у детей (Я. Я. Гальперин и сотрудники, Д. Б. Эльконин и сотрудники). Так, в работах Л. Ф. Обуховой было показано, что можно сформировать полноценное понятие о С. количества у детей, если научить их применять к анализу вещей общественно-выработанные орудия познания — критерии, эталоны, меры. В исследованиях, проведенных под руководством Эльконина, овладение детьми логическими операциями и понимание ими принципа С. явилось результатом направленного формирования децентрации. (Е. В. Филиппова.)

Психологический словарь

Сохранение

— термин Ж. Пиаже, имеет два значения. С. объекта — понимание ребенком, что объекты существуют независимо от него в пространстве и во времени. С. объекта — психологический критерий достижения структуры сенсомоторного интеллекта. С. свойств объекта — осознание ребенком того, что физические свойства вещества (объем, масса, количество) остаются постоянными, несмотря на изменения его формы или внешнего вида. С. свойств объекта — психологический критерий достижения структуры конкретных операций.

Психологический словарь

Сохранение

— 1. фаза памяти, характеризующая долговременное хранение воспринятой информации в скрытом состоянии; процесс в памяти — удержание в ней информации. О сохранении можно судить лишь на основании наблюдений за другими, предполагающими его мнемическими процессами: воспроизведением, узнаванием, повторным заучиванием. На сохранение влияет организация запоминания. существенно зависит от организации мнемических средств (-> мнемоника) и от мер, предупреждающих забывание (-> запоминание; повторение). Качество сохранения определяет воспроизведение. Многочисленные эксперименты подтверждают, что сохранение информации зависит от цели: запомнить надолго или на краткий срок. давно уже не понимается как пассивное удержание информации, описываемый лишь количественными показателями забывания. Раскрыта зависимость сохранения: 1) от установок личности — профессиональной направленности памяти в деятельности познавательной, злопамятства или добросердечия в памяти эмоциональной, и пр.; 2) от условий и организации заучивания; 3) от влияния последующей информации; 4) от мыслительной переработки материала; 5) от переходов от сохранения в сознании к вытеснению в бессознательное. Различаются: 1) сохранение активное — когда удерживаемый материал подвергается внутренним преобразованиям, от простого циклического повторения до включения в системы новых связей семантических, резко увеличивающего вероятность его последующего воспроизведения; 2) сохранение пассивное — когда подобные активные преобразования не обнаруживаются. Возможность вызвать в состоянии гипнотическом воспоминания и тип поведения, присущие детскому возрасту, ставит вопрос о том, исчезает ли что-либо из памяти окончательно, или все же остается как след, недоступный для произвольного, сознательного доступа. 2. Понятие, используемое в системе генетической психологии Ж. Пиаже для обозначения интеллектуальной операции, связанной с инвариантностью, постоянством свойств предметов внешней среды. Овладение ребенком этой операцией знаменует важный этап его развития интеллектуального. При понимании принципа, заключенного в данном понятии, предмет начинает восприниматься неизменным по составу " элементов или физических параметров — несмотря на возможные различия в формах их перцептивной представленности. На дооперациональной стадии развития интеллектуально ребенок ориентируется только на перцептивные соотношения, в связи с чем некие перемещения элементов внутри множества воспринимаются как изменения самого множества. Так, в концепции развития интеллекта Пиаже зафиксирован феномен, состоящий в том, что у маленьких детей в ситуациях, где требуется количественная оценка величин, может наблюдаться конфликт между восприятием и логикой — как следствие отсутствия обратимости умственных действий. Например, ребенок считает, что при переливании жидкости из одного сосуда в другой, иной формы, в зависимости от его формы количество воды увеличивается Либо уменьшается. При переходе на стадию операций конкретных он овладевает принципом сохранения, на основе чего оказывается возможной операция обратимости, за коей признается статус основной логической характеристики мышления. Овладение принципом сохранения в отношении разных физических признаков предметов, — таких как масса, вес, длина, — происходит не одновременно.

Социологический словарь

Сохранение

— англ. conservation; preservation; нем. Erhaltung. Фаза  памяти, характеризующаяся долговременным удержанием воспринятой информации в скрытом состоянии.

Экономический словарь

Сохранение

В страховых операциях: усилия страхового агента, страхового брокера или страховщика, направленные на предотвращение возможности прекращения действия договора страхования, т.е. на его сохранение.

Каким бывает «сохранение»?

Сохранение бывает:

  • одновременное
  • формальное
  • длительное
  • максимальное
  • обязательное
  • автоматическое
  • вечное
  • строгое
  • лучшее
  • полное
Все определения к слову СОХРАНЕНИЕ

Фонетический разбор слова «сохранение»

Звуко-буквенный разбор слова сохранение. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

Синонимы к слову «сохранение»

Какими словами можно заменить слово сохранение? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Все синонимы к слову СОХРАНЕНИЕ

Ассоциации к слову «сохранение» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово сохранение? В русском языке со словом сохранение чаще всего ассоциируются следующие слова:

Все ассоциации к слову СОХРАНЕНИЕ

Сочетаемость слова «сохранение»

Как правильно употребляется слово сохранение? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.

  • для лучшего сохранения
  • иноплеменных сохранение
Полная таблица сочетаемости слова СОХРАНЕНИЕ

Cлово «сохранение» является ответом на вопросы