Серов

Cлово «серов» означает:

(до 1934 и в 1937-39 Надеждинск — в 1934-37 Кабаковск), город (с1926) в Российской Федерации, Свердловская обл., на р. Каква.Железнодорожный узел. 105,4 тыс. жителей (1993). Черная металлургия.Лесная, деревообрабатывающая и др. промышленность. ГРЭС. Театр.Краеведческий музей. Возник в 1894. Назван по имени А. К. а.

Источник: Большой Энциклопедический Словарь

Значение слова «серов» в русском языке

Анатолий Константинович (1910-39) — российский летчик истребительнойавиации, Герой Советского Союза (1938), комбриг (1939). Участвовалдобровольцем в 1937-38 в гражданской войне в Испании, командир эскадрильи,сбил 8 самолетов. Погиб в авиационной катастрофе.

Источник: Большой Энциклопедический Словарь

Большой Энциклопедический Словарь

Серов

Валентин Александрович (1865-1911) — российский живописец и график.Сын А. Н. а. Передвижник, член "Мира искусства". Жизненной свежестью,богатством пленэрного колорита отличаются ранние произведения ("Девочка сперсиками", 1887; "Девушка, освещенная солнцем", 1988). Портретам зрелогопериода присущи отточенная выразительность и лаконизм, подчеркнутаяострота характеристик ("М. Н. Ермолова", 1905; "В. О. Гиршман", 1910-11);произведения на темы сельской жизни ("Октябрь. Домотканово", 1895),исторические композиции ("Петр I", 1907). Отдельные поздние произведенияблизки к стилю "модерн" ("Ида Рубинштейн", 1910). Мастер рисунка ("БасниКрылова", 1895-1911).

Большой Энциклопедический Словарь

Серов

Валентин Александрович Владимир Александрович (1910-68) -российский живописец, народный художник СССР (1958), действительный член(1954), президент (с 1962) АХ СССР. Исторические картины ("Ходоки у В. И.Ленина", 1950); "Декрет о мире", 1957). Государственная премия СССР (1948, 1951).

Большой Энциклопедический Словарь

Серов

Александр Николаевич (1820-71) — российский композитор и музыкальныйкритик. Оперы "Юдифь" (1862), "Рогнеда" (1865), "Вражья сила" (1871). Одиниз основоположников русской музыкальной критики. Яркую публицистичностьсочетал с мастерством эстетического анализа. Труды о М. И. Глинке, А. С.Даргомыжском, Р. Вагнере, Л. Бетховене, русской и украинской песне и др.

Словарь русских фамилий

Серов

РЕПА СЕРИКОВ СЕРКОВ СЕРЫХ СЕРЫЙ СЕРОУХОВ СЕРОКВАЩЕНКО СЕРОГУЗОВ СЕРЫШЕВ СЕРЯКОВ СЕРКИН
Ясно, что от цвета — серый: то ли в прямом значении — от цвета кожи или одежды, то ли в переносном — простой, грубый, заурядный. (Ф) А есть еще и Сероухов, Серокващенко, причем последнии украинские.. Серогузов, гуз,гузок — зад, задня часть.
Фамилии Серкин, Серков могут быть образованы от ласкательных форм Сера, Серка, Серко из имени Серафим или Серапион (П)

Cлово «серов» означает:

Серов

Серо́в — русская фамилия (имеет женскую форму «Серова») и топоним.

Источник: Википедия

Современный толковый словарь, БСЭ

(до 1934 и в 1937-39 Надеждинск , в 1934-37 Кабаковск), город
1926) в Российской Федерации, Свердловская обл., на р. Каква. Железнодорожный узел. 105,4 тыс. жителей (
1993). Черная металлургия. Лесная, деревообрабатывающая и др. промышленность. ГРЭС. Театр. Краеведческий музей. Возник в

1894. Назван по имени А. К. Серова. — Александр Николаевич (1820-
71) , российский композитор и музыкальный критик. Оперы «Юдифь» (
1862), «Рогнеда» (
1865), «Вражья сила» (
1871). Один из основоположников русской музыкальной критики. Яркую публицистичность сочетал с мастерством эстетического анализа. Труды о М. И. Глинке, А. С. Даргомыжском, Р. Вагнере, Л. Бетховене, русской и украинской песне и др. — Анатолий Константинович (1910-
39) , российский летчик истребительной авиации, Герой Советского Союза (
1938), комбриг (
1939). Участвовал добровольцем в 1937-38 в гражданской войне в Испании, командир эскадрильи, сбил 8 самолетов. Погиб в авиационной катастрофе. — Валентин Александрович (1865-
1911) , российский живописец и график. Сын А. Н. Серова. Передвижник, член «Мира искусства». Жизненной свежестью, богатством пленэрного колорита отличаются ранние произведения («Девочка с персиками», 1887; «Девушка, освещенная солнцем»,
1988). Портретам зрелого периода присущи отточенная выразительность и лаконизм, подчеркнутая острота характеристик («М. Н. Ермолова», 1905; «В. О. Гиршман», 1910-
11); произведения на темы сельской жизни («Октябрь. Домотканово»,
1895), исторические композиции («Петр I",
1907). Отдельные поздние произведения близки к стилю «модерн» («Ида Рубинштейн»,
1910). Мастер рисунка («Басни Крылова», 1895-
1911). — Валентин Александрович [7 (
19) января 1865 , Петербург — 22 ноября (5 декабря) 1911, Москва], российский художник. Его творчество виртуозно и артистично выразило практически все важнейшие устремления русской живописи и графики (прежде всего тенденцию к импрессионизму и модерну) накануне авангарда.Родился в семье композитора А. Н. Серова и пианистки В. С. Серовой (урожденной Бергман). В 1874-75 и 1878-82 брал частные уроки у И. Е. Репина, в 1880-85 посещал занятия в Академии художеств, где его главным наставником был П. П. Чистяков. Очень важны были и уроки современной западноевропейской, в т. ч. французской и немецкой живописи, а также искусства Возрождения и барокко (в частности, живописи Д. Веласкеса).Жил в Петербурге и Москве. Много путешествовал по России и Западной Европе, в 1907 посетил Грецию. Не раз жил и работал в Абрамцеве и Домотканове (Тверская область). Был членом Товарищества передвижных художественных выставок и объединения «Мир искусства».Начало творчестваПервые значительные произведения Серова («Девочка с персиками», 1887; «Девушка, освещенная солнцем», 1888; обе — Третьяковская галерея) явились новым этапом истории русского искусства. Он добился поставленной цели — чувства «свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах» (как он позднее рассказывал И. Э. Грабарю), воплотив в этих образах юности, света, радости принципы импрессионизма, — причем с беспрецедентной для национальной традиции последовательностью и полнотой. Серов быстро выдвинулся в ряд лучших портретистов России, проницательно заостряя самые характерные черты модели и добиваясь предельной живости световоздушной и цветовой среды. Таковы «А. Мазини» (
1890), «К. А. Коровин» (
1891), «Ф. Таманьо» (
1891), «Н. С. Лесков» (1894; все — там же) — люди искусства, чей творческий пыл как бы вступает в увлеченный, страстный диалог со свободным размахом серовской кисти. Свобода самовыражения, неразличимо сливаясь с правдой образа, достигает особой непринужденности в женских и детских портретах («Н. Я. Дервиз с ребенком», 1888-89; «Мика Морозов», 1901; оба — Третьяковская галерея).«Деревенские» картиныОсобую главу составляют произведения «деревенского Серова» — этюды и картины с сельским пейзажем и жанром («Заросший пруд. Домотканово», 1888; «Октябрь. Домотканово», 1895; обе — там же; «Зимой», 1898, Русский музей; «В деревне. Баба с лошадью», 1898; «Стригуны на водопое. Домотканово», 1904; обе — Третьяковская галерея). Тончайшее мастерство, растущее с годами, органически сочетается тут с простотой мотива, тоже возрастающей, так что в итоге скромные, серенькие будни природы и человека оказываются воплощением Искусства как такового, причем самой чистой пробы. Многие лучшие сельские картины-этюды Серова выполнены акварелью, гуашью, пастелью. От живописи мастер естественно и легко обращается к снайперски меткому в постижении натуры рисунку как самостоятельному виду творчества. Эта самоценность рисунка в искусстве Серова особенно четко наметилась с 1895, когда он, получив заказ на иллюстрирование басен И. А. Крылова, начинает работать в зоопарке, создавая замечательные зарисовки животных.ПортретыНа рубеже веков Серов становится лучшим русским мастером светского и придворного портрета. Изысканная элегантность цвета и пластики замечательно передают в этих образах («Великий князь Павел Александрович», 1897, Третьяковская галерея; «Граф Ф. Ф. Сумароков-Эльстон, впоследствии князь Юсупов», 1903, Русский музей) блеск и гордую замкнутость этого аристократического мира. В 1900 он пишет портрет Николая II (сохранился авторский вариант того же года — Третьяковская галерея); самодержец, одетый в тужурку Преображенского полка, представлен тут скромно, почти по-домашнему, без пышных аксессуаров), который обычно считается лучшим изображением последнего русского императора.Желание писать «только отрадное» (о чем сам художник свидетельствует в письме своей невесте О. Ф. Трубниковой,
1887) с годами все более противоречит нервной реакции на возрастающую политическую нестабильность — в особенности в годы революции и контрреволюции 1905-07, когда Серова мучительно гнетет «тупая мгла» «российского кошмара» (из письма О. Ф. Серовой,
1907). Эти чувства выплескиваются в антимонархических карикатурах 1905 года (рисунок "1905 год. После усмирения» — Третьяковская галерея, темпера «Солдатушки, бравы ребятушки…" — Русский музей). Но, отвлекаясь от ужасов современности, он создает жизнеутверждающие, при всей их иронии и драматизме, образы родной истории. С 1899 Серов работал над иллюстрациями к книгам о русском прошлом, которые превратились в самостоятельный цикл, где центральное место заняла фигура Петра I, запечатленная удивительно остро и экспрессивно (темпера «Петр I", 1907, Третьяковская галерея).В 1900-е гг. мастерство Серова-портретиста достигает апогея. В этих образах царит большой стиль модерна: культ сильной линии, броского, монументального жеста и позы («М. Н. Ермолова», 1905; «Ф. И. Шаляпин», уголь, мел, 1905; «Г. Л. Гиршман», темпера, 1907; «В. О. Гиршман», 1910-11; все — Третьяковская галерея; «Ида Рубинштейн», темпера, уголь, 1910, Русский музей); живопись и графика соперничают тут друг с другом на равных, хотя в ряде случаев (напр., в портрете И. А. Морозова — темпера, 1910, Третьяковская галерея) сильные цветовые эффекты доминируют. В светском портрете нарастают черты иронического сарказма («Княгиня О. К. Орлова», 1911, там же). Композиции на античные темы («Одиссей и Навзикая», «Похищение Европы»; обе — 1910, варианты хранятся в разных собраниях) обретают черты монументальных панно. Монументально-декоративные поиски находят воплощение и в театральных работах художника (эскизы занавеса к балету «Шехерезада» на музыку Н. А. Римского-Корсакова для «Русских сезонов» С. П. Дягилева — гуашь и другая техника, 1910-11, разные собрания).Влияние Серова в русском искусстве было очень значительным благодаря его умению показывать суть художественной проблемы, заостряя ее с предельной изысканностью. Серов плодотворно работал также и как педагог. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в 1897-1909; среди его непосредственных учеников — К. Ф. Юон, Н. Н. Сапунов, П. В. Кузнецов, М. С. Сарьян, К. С. Петров-Водкин.Литература:Грабарь И. Э. В. А. Серов. 2-е изд. М.,

1980.Сарабьянов Д. В. В. А. Серов: Альбом. Л.,

1982.Валентин Серов в переписке, документах и интервью. Л., 1985-

89. Т.1-

2.Валентин Серов: К 125-летию со дня рождения: Каталог выставки. Л.,

1991.Алленова Е. М. Валентин Серов. М.,

1996.М. Н. Соколов — Владимир Александрович (1910-
68) , российский живописец, народный художник СССР (
1958), действительный член (
1954), президент (с
1962) АХ СССР. Исторические картины («Ходоки у В. И. Ленина»,
1950); «Декрет о мире»,
1957). Государственная премия СССР (1948,
1951).

Викисловарь

Серов

русская фамилия

Синонимы к слову «серов»

Какими словами можно заменить слово серов? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Все синонимы к слову СЕРОВ

Предложения со словом «серов»

Примеры употребления слова серов в классической литературе, цитаты из популярных фильмов и сериалов.

Нахохлив плечи, Серов взъерошился за роялем, как воробей в весенней лужице, и вдруг, растопырив бледные пальцы, он с силой обрушил их на клавиатуру.

Валентин Пикуль, Господа, прошу к барьеру!

– Лех, Серов пишется через «е», «Безъвисти» – такого слова нет.

Валерий Гусев, Задачка со звездочкой

В.Серов. Есть ещё один замечательный карандашный приём – это его затирание. Ему можно научиться у замечательного мастера этого дела. В.Серов. Девочки.

Сергей Иванович Косьяненко, Рисовать может каждый

Все предложения и цитаты со словом СЕРОВ

Cлово «серов» является ответом на вопросы