Связь

Cлово «связь» означает:

(Connection). Общение, приносящее обоюдную пользу. и контакты с людьми являются основой психологического развития. основана на эмпатии, взаимности, инициативе, доверии.

Источник: Психологический словарь

Значение слова «связь» в русском языке

(англ. connection, relation, relationship) — взаимообусловленность существования объектов, явлений, действий, разделенных в пространстве и/ или времени. С выявления устойчивых и необходимых С. начинается познание в различных сферах научной и практической деятельности. Определение С. осуществляется в процессе мышления и служит основанием для формирования направленности, предметного содержания и способов выполнения мыслительных действий. существо С. составляет выраженное к.-л. образом действие и взаимодействие объектов (их составных частей, элементов).При выделении или установлении С. между объектами обнаруживаются различные их свойства — результаты изменений и преобразований их состояний, что обусловливает вид С. Основными являются стационарные С. движения, функционального воздействия и генетические С. изменения и функционального развития. С. взаимодействия могут устанавливаться между отдельными свойствами или между объектами. Особый вид С. взаимодействия составляют С. между отдельными людьми, отдельными группами людей и коллективами или социальными системами. В отдельный вид часто выделяются С. строения, которые также называются структурными, и С. функционирования, обеспечивающие рабочее состояние объектов, типа энергетических, трофических, нейронных и т. п., а также С. управления.Преобразование и развитие объектов, состояний, свойств достигается посредством воздействий, которые приводят к последовательной смене их качественных и количественных характеристик в сторону прогрессивного или регрессивного-изменения. Устанавливаемые С. могут оказаться в конкретном случае существенными или несущественными, необходимыми или случайными, устойчивыми или неустойчивыми и т. д. Существенные и устойчивые С. характеризуют структурные отношения элементов, состав взаимодействующих объектов (явлений), способ их отграничения и построения С, положение и направленность движения объектов отношения, их порядок в отношении. Поэтому познание и адекватное отражение С. в мышлении приводит к формированию наиболее продуктивных способов действий с объектами. Установление устойчивых С. между такими действиями в процессах решения задач образует еще один вид — функциональные С. См. Функциональная структура. (В. М. Гордон.)

Источник: Психологический словарь

Большой Энциклопедический Словарь

Связь

в философии — взаимообусловленность существования явлений,разделенных в пространстве и во времени. Связи классифицируют по объектампознания, по формам детерминизма (однозначные, вероятностные икорреляционные), по их силе (жесткие и корпускулярные), по характерурезультата, который дает связь (связь порождения, связь преобразования),по направлению действия (прямые и обратные), по типу процессов, которыеопределяет данная связь (связь функционирования, связь развития, связьуправления), по содержанию, которое является предметом связи (связь,обеспечивающая перенос вещества, энергии или информации).

Большой Энциклопедический Словарь

Связь

передача и прием информации с помощью различных техническихсредств. В соответствии с характером применяемых средств связи разделяетсяна почтовую (см. Почта) и электрическую (см. Электросвязь).2) Отрасльнародного хозяйства, обеспечивающая передачу и прием почтовых, телефонных,телеграфных, радио- и др. сообщений. В СССР в 1986 насчитывалось 92 тыс.предприятий связи; отправлено 8,5 млрд. писем, 50,3 млрд. газет ижурналов, 248 млн. посылок, 449 млн. телеграмм; количество телефонныхаппаратов на общей телефонной сети составило 33,0 млн. С сер. 60-х гг. вСССР внедряется Единая автоматизированная сеть связи (ЕАСС).3) военная обеспечивается Войсками связи.

Психологический словарь

Связь

— 1. Отношение взаимной зависимости, обусловленности, общности между чем-либо. 2. Тесное общение между кем-либо, чем-либо. 3. Общение с кем-либо, чем-либо а также средства, позволяющие сноситься, сообщаться.

Психологический словарь

Связь

1. Вообще – соединение или связь между вещами. Следовательно: 2. Гипотетическая связь между стимулом и сопутствующей ему реакцией, так называемая ассоциативная связь, или S-R-связь. З. Эмоциональная связь между людьми. Употребляется в отношении и взрослых и детей; см., например, привязанность, парная. 4. Сила, которая связывает атомы или молекулы вместе. 5. Биохимическая или биомеханическая связь между веществом-передатчиком и местом нейрона, являющимся его рецептором.

Психологический словарь

Связь

Любая связь между явлениями. Часто используется для обозначения: 1. Связи S-R или стимул-реакции. 2. Связи между нервными единицами в усвоенном поведении.

Философский словарь

Связь

— в психологии тот факт, что раздражения, воспринимаемые органами чувств, образуют основу восприятий, в которых между частями воспринимаемого существует связь, благодаря чему получается некое целостное образование, а не отдельные восприятия, лежащие рядом друг с другом. Старая психология считала, что эта связь устанавливается сознанием, материалом которому служат ощущения; но при этом она говорит не о связи, а об объединении (см. Когерентность). Напротив, гештальтистская теория связи твердо установила, что не Я судит об образовании всеохватывающего целостного сознания, пограничных событиях, членении, группировках и т. д., что все это определяется объективными свойствами данных нам явлений. Мерилом при этом является "расположенность друг подле друга", т.е. естественная и одновременно разумная принадлежность друг другу, из которой вытекает возникновение познаваемых (в своем значении) образов. В остальном связь подчиняется правилу прегнантности (см. Прегнантности правило).

Философский словарь

Связь

— философская категория, отражающая взаимозависимость, взаимообусловленность материальных явлений действительного мира, разделенных в пространстве и (или) во времени.

Философский словарь

Связь

— средство приобщения предметов (А, В, С и т. д.) друг к другу, способ пребывания одного — в другом, разных — в их единстве; форма бытия многого в едином. Вступающими в С. предметами А, В, С и т. д. могут быть любые определенности материального и (или) духовного бытия — вещи, явления, свойства. Выделяют два основные типа С.: а) силовой контакт А и В, т. е. прямое или опосредованное соединение и взаимное удерживание вещей в пространстве и во времени, динамическое сцепление А и В (например, когезия как притяжение молекул в физическом теле или вязкость как причина сцепления различных частиц в общую массу); б) внутреннюю С. сущностей, присущность А к В либо В к А (например, пребывание общего в индивидуальном, целого в частях, причины в следствии). В первом случае объединяемые А и В могут быть разъединены, и их единство временно; во втором случае С. А и В постоянна, сохраняется на всем протяжении их сосуществования. В узком смысле под С. понимают только внешнюю силовую С., описывая ее как такое взаимное действие А и В друг на друга, когда каждое из них, количественно изменяясь в союзе с другим, тем не менее продолжает сохранять в той или иной мере свою качественную определенность, не снимается и не растворяется в едином как в чем-то третьем и сплошном. "Внешняя сила" — высвобождение какой-либо потенциальной энергии, проявление "сущностной силы", реализация мощи любых форм притяжения и отталкивания взаимодействующих А и В, будь то аттракция и непроницаемость в ядерных, электромагнитных или гравитационных взаимодействиях в физическом мире, либо действия и противодействия в живой природе и обществе ("живые" и социальные силы), либо единство и борьба в духовном мире (духовные силы). В частности, в механике силу понимают как меру механического действия на данное материальное тело со стороны других тел. Это величина векторная, в каждый момент времени она характеризуется числовым значением, направленным в пространстве, и точкой приложения. Если категорию С. трактовать в этом узком смысле — только как внешнюю силовую С., тогда возникает возможность противопоставить ее категории отношения. Отношение (R) — способ сопричастного бытия вещей как условие выявления и реализации скрытых в них свойств. В противоположность динамически связанным вещам, все члены R по традиции мыслятся положенными в субстрат этого R как в единство целого и растворенными в нем. Снимая себя в самостоятельной устойчивости "aRb", соотнесенные А и В превращаются в стороны поглощающей их целостности, т. е. утрачивают бытие отдельных субстратов, лишаются прежней обособленности, теряют определенность разных качеств. Примером "динамической связи" может служить взаимодействие планеты А и ее спутника В: по мере удаления В от А сила притяжения между ними стремительно убывает, однако сами эти небесные тела сохраняют прежние материальные параметры и остаются отдельно существующими предметами. Пример "отношения" — сходство (равенство) образа В с прообразом А: только сходство между А и В делает одно из них оригиналом, а второе копией; понятия образа и оригинала бессмысленны вне отношения сходства. Итак, если узко понимать "С.", то логично заключить, что А и В могут либо некоторым силовым способом вступать в С. друг с другом и при этом обычно не терять прежнюю определенность, оставаясь разными вещами внутри объединения "AB", либо, наоборот, образовывать между собой какое-либо отношение "aRb", вследствие чего и А и В утрачивают внутри него самостояние; при таких логических условиях А и В, как правило, не могут одновременно "быть связанными" и "находиться в отношении". Однако чаще всего объем понятия С. не ограничивают признаком соединительного взаимодействия А и В. В него также включают "присущность", "генетическую связь" либо расширяют образ "связи" допредельно абстрактных представлений о "взаимной зависимости вообще", "обусловленности и общности между любыми А и В" и т. д. В этом широком смысле уловить различия между "связью" и "отношением" как разными философскими категориями практически не удается, и тогда ими оперируют как синонимами. Не случайно Юм заключил, что идея С. — одна из наиболее темных и неопределенных идей в метафизике (см.: Юм Д. Соч. в 2 т. Т. 1. M., 1966, с. 63). Вместе с тем интуитивно ясно, что глаголы "вязать" и "относить" обозначают разные способы действия, поэтому некоторые исследователи не хотят мириться со сложившейся в философской литературе тенденцией употреблять термины "связь" и "отношение" как обычные синонимы и стремятся категориально разграничить эти понятия. В ходе своих исследований одни авторы приходят к выводу, что "непосредственная связь" — это вид отношения: чтобы связать А и В, их нужно вначале соотнести, соположить и совместить друг с другом так, чтобы между А и В возникла общая граница, в которой они оба окажутся снятыми, лишенными непосредственности, наличного бытия. Другие философы, напротив, склоняются к оценке "связи" как категории более широкой, нежели "отношение", а в последнем усматривают частный случай С.: отношение aRb, по их мнению, есть не С. "вообще", а С. между целым и такими его сторонами, которые вне целого сами по себе бытия не имеют. Выделяют С. внутренние и внешние, существенные и несущественные, необходимые и случайные, прямые, косвенные, универсальные, общие и частные и т. д. Во все эпохи философия сосредоточивалась на обсуждении принципа всеобщей взаимосвязи предметов и явлений. С XIX в. в науке начинают распространяться также описания специфических С. и их классификация по основанию дифференциации материи на структурные уровни; многообразие материальных С. подразделяют на три крупные группы — на С. механические, химические и органические; в немецкой классической философии обосновывается положение о несводимости высшего к низшему, о принципиальном различии между теми С.. которые изучает механика, и С. химическими, а тем более биологическими. Религию, психологию, логику преимущественно интересуют С. духовные, психические, мысленные (логические), философия же прежде всего исследует соотношение материальных и духовных С. Лейбниц учил, что взаимосвязь вещей происходит по причине того, что каждое тело еще до протяжения имеет в себе некоторую сущностную силу; эта действующая сила, вырываясь наружу, вызывает движение и сцепление тел. "От связности тел (conscistentia) происходит их непроницаемость, сцепление и отражение", — пишет он (Лейбниц Г. Соч. в 4 т. Т. 1. M., 1982, с. 81). Юм сомневался в том, что С. между явлениями может иметь характер объективной реальности. "Все явления, — говорит он, — по-видимому, совершенно отделены и изолированы друг от друга; одно явление следует за другим, но мы никогда не можем заметить между ними связь; они, по-видимому, соединены, но никогда не бывают связаны друг с другом… у нас совсем нет идеи связи, или силы" (Юм Д. Соч. в 2 т. Т. 2. M., 1966, с. 76). И. Кант, следуя Лейбницу, усматривал причину связи А и В в их взаимном действии друг на друга. "Субстанция, не связанная ни с какой вещью во всем мире, — читаем у Канта, — вовсе не принадлежит к миру.. Если бы субстанции не обладали никакой силой действовать вовне, то не было бы никакого протяжения и никакого пространства" (Кант И. Соч. в 6 т. Т. 1. М" 1964, с. 68, 69). По его мнению, "чем больше связь, тем больше гармонии и согласованности в мире, тогда как пустоты и перерывы нарушают законы порядка и совершенства" (там же, с. 72). Порядок в природе Кант, как и Ньютон, выводит из действиям хаосе первичных и простых сил притяжения и отталкивания; эти силы суть естественные причины всех изменений, "притяжение и есть эта всеобщая связь, соединяющая в одном пространстве все части природы" (там же, с. 203). Вместе с тем первоисточник всякой С. — Бог, "постоянная взаимная связь (вещей) и гармония обусловлена тем, что их свойства имеют своим источником высший разум" (там же, с. 228). Категория С. была развита далее в философии Гегеля. Каждый объект, стремясь снять свою односторонность, вступает в С. с другим объектом, у которого проявляется такое же стремление; реальность их единства положена через их уравнивание и соединение. "То, что налично, — пишет Гегель, — из своего внутри-себя-бытия вступает во всеобщую стихию связи и отношения, в отрицательные отношения и перемены действительности, а это есть продолжение единичного в других (единичных) и потому всеобщность" (Гегель. Наука логики. В 3 т. Т. 3. M., 1972, с. 66). С. — это "стихия передавания, в которой они (А и В) вступают во внешнюю связь друг с другом" (там же, с. 179). Немецкий мыслитель выделяет в С. два момента: а) спокойное слияние А и В и б) их отрицательное отношение, когда их "прежняя самостоятельная определенность снимается в соединении, напряженность А и В в отношении друг друга угасает" (там же, с. 179 — 180). С. есть связка, средний член между А и В, тождество различных, взаимное отражение (рефлексия) А и В. Связываемое имеет разное содержание, которым С. — как опосредующее — наполняется. Отсюда, С. — "наполненная, но простая всеобщность — всеобщая природа вещей, род" (там же, с. 142). Гегель постоянно берет понятия связи и отношения вместе, в их взаимном отражении, и, по-видимому, его не очень волновала проблема их категориальных разграничений. В современной науке, в особенности во второй половине XX в., постоянно расширяется типология С-, что обусловлено совершенствованием радиоэлектронных устройств и вычислительной техники, бурным развитием средств массовой информации, дальнейшими успехами кибернетики, математической логики, теории информации, общей теории систем и синергетики. Например, чрезвычайно плодотворными во всех науках и технике оказались идея динамической и статистической С., а также идея прямой и обратной (положительной и отрицательной) С. Д. В. Пивоваров

Психологическая энциклопедия

Связь

(Connection). Общение, приносящее обоюдную пользу. и контакты с людьми являются основой психологического развития. основана на эмпатии, взаимности, инициативе, доверии.

Толковый словарь Ожегова

Связь

Тесное общение между кем-чем-нибудь

Каким бывает «связь»?

Связь бывает:

  • сотовая
  • причинная
  • мобильная
  • односторонняя
  • родственная
  • громкая
  • экстренная
  • любовная
  • аварийная
  • биологическая
Все определения к слову СВЯЗЬ

Фонетический разбор слова «связь»

Звуко-буквенный разбор слова связь. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

Синонимы к слову «связь»

Какими словами можно заменить слово связь? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Все синонимы к слову СВЯЗЬ

Ассоциации к слову «связь» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово связь? В русском языке со словом связь чаще всего ассоциируются следующие слова:

Все ассоциации к слову СВЯЗЬ

Сочетаемость слова «связь»

Как правильно употребляется слово связь? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.

  • аварийная связь
  • аналогичная связь
  • ассоциативные связи
  • астральная связь
  • бесперебойная связь
  • беспорядочные половые связи
  • беспорядочные связи
  • биологическая обратная связь
  • ближняя связь
  • близкая связь
Полная таблица сочетаемости слова СВЯЗЬ

Cлово «связь» является ответом на вопросы