Саул

Cлово «саул» означает:

основатель Израильско-Иудейского царства (11 в. до н. э.).

Источник: Большой Энциклопедический Словарь

Значение слова «саул» в русском языке

(Шауль), т. е. испрошенный. 1) из Реховофа, царь Едомский (Быт. 36:37). 2) , первый царь израильтян, приблизительно 1095-1055 г. до Р. Хр. Его история изложена в 1 Цар. гл. 9-31. Он был сыном богатого вениамитянина Киса, красивый молодой человек, на голову выше всего народа. В сопровождении слуги он отправился на поиски ослиц своего отца. После тщетных поисков он намеревался вернуться домой, но слуга напомнил ему, что недалеко от этого места живет муж Божий Самуил. Последний только что собирался совершить жертвоприношение на высоте. Когда пришел, то Самуилу было дано знать от Господа, что это тот, о котором он накануне получил откровение. Самуил успокоил а, сказав, что ослицы нашлись, посадил его на почетное место и дал лучший кусок, а на следующий день, наедине, помазал его на царство (1 Цар. 9:22 и дал.; 10:1), предсказав, что произойдет с ним на обратном пути и назначил с ним встречу в Галгале для совершения жертвоприношения. На обратном пути Бог дал у новое сердце; Дух Божий сошел на него и он стал пророчествовать; люди, удивляясь, говорили: «неужели и во пророках» (10:9 и дал.). Затем, в общенародном собрании в Масифе, он был указан Богом и избран царем; причем, пришлось его искать, так как он спрятался в обозе. Некоторые из народа С презрением отнеслись к нему, но он как бы не замечал этого (10:27 и дал.). После этого возвратился к своему обычному труду. Однажды, когда он шел позади волов с поля и услышал, что аммонитянин Наас угрожал жителям Иависа Галаадского позором и Израилю бесчестием, Дух Божий сошел на него, и он, созвав израильтян, поразил аммонитян. Народ после этого хотел, чтобы хулители новоизбранного царя были наказаны, но не допустил этого, сказав: «в сей день никого не должно умерщвлять, ибо сегодня Господь совершил спасение в Израиле». Отсюда все собрались в Галгал; там был торжественно провозглашен царем; Господу принесли мирные жертвы, и была великая радость (11:5; 13: 15). Спустя некоторое время (13:1) филистимляне стали угрожать Израилю, собрав большие отряды войска в Михмасе. тогда находился в Галгале и настоятельно желал выступить против врага, но ожидал Самуила, чтобы тот совершил жертвоприношение. Он ждал семь дней — время, назначенное Самуилом, но, не дождавшись прихода Самуила, сам принес жертву. Самуил пришел и объявил принесение жертвы ом неразумным поступком, за который Господь отвергнет его царство и найдет мужа Себе по сердцу Своему (13:8,14). Между тем филистимляне были разбиты на голову, главным образом, благодаря храбрости Ионафана, сына а. Утомленный народ совершил грех: заколол животных из военной добычи, и ел мясо с кровью. велел тогда принести животных и заколоть их перед ним, дабы не ели с кровью. Там он построил первый жертвенник Господу (14:31 и дал.). Когда после этого вопросили Господа о предположенном набеге на филистимлян ночью, то ответа не получили. Бросание жребия показало, что причина молчания Господа был грех Ионафана, который преступил повеление а ничего не есть до тех пор, пока враги не будут разбиты. Ионафан не слыхал заклятия отца и потому съел немного дикого меда в лесу. Он сознался в этом и поклялся, что он должен умереть. Народ же заступился за Ионафана, и он был освобожден (14:24 и дал.). Со всеми окрестными врагами Израиля воевал успешно (14:47), отличался на войне личной храбростью и обогащал дочерей народа (согласно песни Давида о нем 2 Цар. 1:22 и дал.) роскошными платьями и золотыми уборами. проявил ревность по Боге в том, что изгнал всех волшебников и гадателей из страны (1 Цар. 28:3). Наконец, получил повеление от Бога воевать с амаликитянами и не пощадить никого из них; но вместо того, чтобы исполнить волю Божию, и народ пощадил царя Агага и самых лучших животных. В наказание за это Самуил вторично возвестил у, что Бог отверг его «и обратился Самуил, чтобы уйти, но ухватился за край одежды его и разодрал ее». Он просил Самуила ради народа и старейшин почтить его. Тогда Самуил возвратился с ом, и «поклонился Господу». Самуил умертвил Агага и отошел от а навсегда (15:27 и дал.). Господь послал Самуила в Вифлеем помазать на царство Давида; исполнив это, он удалился в Раму. От а отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа (16:14). К у был приведен молодой Давид развлекать его игрою, и, когда он, взяв гусли, играл, отраднее и лучше становилось у. После сражения с Голиафом Давид стал другом Ионафана и начальником военного отряда а (16: 23; 17; 18:1,5). Зависть все-таки не давала покоя у. После победы Давида над филистимлянами стал его бояться и постоянно искал его убить (18:12, 15,29), так что он время от времени должен был убегать от него. Однажды искал его в доме пророков в Раме, куда Давид убежал; там Дух Божий вторично сошел на а, и он пророчествовал перед Самуилом лежа неодетым всю ночь и весь день; по этому поводу опять начали говорить: «неужели и в пророках» (19:23 и дал.). Уныние все-таки охватило его снова и ненависть к Давиду побуждала его на ужасные поступки, как убийство священников в Номве (22:16 и дал ). Он гонялся за Давидом по пустыне и пещерам. Убедившись в великодушии Давида, выразившемся в том, что он пощадил его жизнь, со слезами исповедал свой грех и просил пощадить его потомство, когда Давид примет власть (24:17 и дал.; 26:21). После смерти Самуила филистимляне, которые продолжали воевать с Израилем во все царствование а (14:52), расположились станом в Сонаме для решительного сражения, израильтяне же напротив них — в Гелвуе. Когда Господь не отвечал у относительно сражения ни во сне, ни через урим, ни через пророков, то он нашел волшебницу в Аэндоре и просил ее вызвать Самуила (28:7 и дал.). Женщина увидела «как бы бога, выходящего из земли», и, когда попросил описать eго, то она ответила, что видит мужа престарелого, одетого в длинную одежду. Тогда поклонился до земли и услышал вновь из уст Самуила суд отвержения: Израиль будет поражен филистимлянами, со своими сыновьями на следующий день будут с Самуилом (т.е. умрут). Обессиленный царь упал на землю (он ничего не ел в течение суток). Волшебница подкрепила его со слугами пищей и в ту же ночь они ушли от нее (28:24 и дал.). На следующий день во время сражения был смертельно ранен стрелой и, бросившись на свой собственный меч, умер (1 Царств 31:3 и дал).Амаликитянин грабивший трупы, хвалился тем, что он нанес ему последний удар (2 Цар. 1:10). Филистимляне отрубили голову а и повесили его тело на стене Бефсан. Но жители Иависа взяли тела а и трех его сыновей, убитых с ним, сожгли их и похоронили (1 Цар. 31:9 и дал.). Давид воспел печальную песнь о е, и Ионафане, любезных и согласных в своей жизни, не разлучившихся и в смерти, бывших быстрее орлов, сильнее львов (2 Цар. 1:23). Время царствования а не указано в Ветхом Завете; в Деян. 13;21, оно определяется сорока годами — число, которое также встречается у Иосифа Флавия. По мнению других, время служения Самуила и а в общей сложности составляет сорок лет.

Источник: Исторический словарь

Исторический словарь

Саул

(испрошенный)-а) (Быт 36.37,38; 1Пар 1.48,49)-аналог. Самла;б) (Быт 46.10; Исх 6.15; Чис 26.13; 1Пар 4.24)-аналог. Иамин,а;в) (1Пар 6.24)-левит из рода Ицгара; (См. Уриил,а)г) сын Киса из колена Вениаминова, рослый и красивый человек, первый царь израильский. Был помазан пророком Самуилом на царство по настоятельной просьбе израильского народа, пожелавшего, чтобы у них было также, как и у других народов. Его история изложена в 1Ц 9-31. царствовал 40 лет (Деян 13.21), но уже задолго до его смерти Бог отверг его за непослушание, проявленное сначала в самовольном жертвоприношении (1Ц 13.8-14), а затем-в помиловании царя амаликитян (1Ц 15.9-23).

Исторический словарь

Саул

— основатель Израильско-Иудейского царства (конец 11 в. до н.э.). Выдвинулся впервые как полководец, его воцарение связано с натиском соседних народов, прежде всего филистимлян, которому не сумели противодействовать племенные руководители — судьи. В Ветхом Завете — воплощение правителя, поставленного на царство по воле Бога. приблизил к себе юного Давида, который играл ему на арфе, пока популярность Давида в народе не вызвала ненависть и преследования а. Под его руководством израильские племена освободились от господства филистимлян, но в одной из битв был разбит филистимлянами и погиб. Перед битвой прибегает к ворожбе Аэндорской волшебницы, которая предрекает ему поражение.

Cлово «саул» означает:

Саул

Царь Сау́л (, «Шау́л (Шауль)»; букв. «одолженный [у Бога]»; ; в исламе «Талут» ; возможно, от «высокий» (2-я половина XI века до н.

Источник: Википедия

Современный толковый словарь, БСЭ

основатель Израильско-Иудейского царства (11 в. до н. э.).

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Саул

основатель Израильско-Иудейского царства (конец 11 в. до н. э.). Выдвинулся впервые как полководец во время войны с племенами аммонитян за г. Явеш (в Заиорданье) и был избран царём на народном собрании израильского племенного союза. Под руководством С. израильские племена освободились от господства филистимлян . После поражения в сражении с филистимлянами при горе Гильбоа (около 1004 до н. э.) покончил с собой.

Морфемный разбор слова«саул»

Морфемный (разбор по составу, частям речи) разбор слова саул. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

Синонимы к слову «саул»

Какими словами можно заменить слово саул? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Все синонимы к слову САУЛ

Предложения со словом «саул»

Примеры употребления слова саул в классической литературе, цитаты из популярных фильмов и сериалов.

– Не торопись, Саул, – спокойно возразил тот, засовывая в рот кусок стебля.

Александр Немировский, За столбами Мелькарта

Саул жил среди великолепия царского – и погиб.

архимандрит Кирилл (Павлов), Ищите прежде Царствия Небесного

Саул, вместо того, чтоб погрузиться в покаяние, впал в отчаяние; явление пророка и предузнание будущего, вместо пользы, принесли ему величайший вред.

Святитель Игнатий (Брянчанинов), Собрание творений. Том III. Слово о смерти. Слово о человеке

Все предложения и цитаты со словом САУЛ

Cлово «саул» является ответом на вопросы