Рейтинг

Cлово «рейтинг» означает:

— количественный, числовой показатель оценок деятельности организации, определяемый по итогам голосования социального опроса, анкетирования.

Источник: Политический словарь

Значение слова «рейтинг» в русском языке

(от англ. rating — оценка,  положение, ранг)  -англ. rating; нем. Gemeinverstandlichkeit. Числовой показатель  уровня оценок деятельности учреждения, организации или отдельной личности.

Источник: Социологический словарь

Юридический словарь

Рейтинг

(англ. renting) — аренда машин и оборудования на краткосрочный период. Существенное отличие Р. от лизинга состоит в том, что арендатор после окончания срока аренды не имеет права на приобретение машин или оборудования. Собственником машин и оборудования является рентинговое общество, которое осуществляет расходы по их ремонту.

Бизнес словарь

Рейтинг

оценка, отнесение к определенному разряду или категории.

Большой Энциклопедический Словарь

Рейтинг

(англ. rating) -1) индивидуальный числовой показатель оценкиспортивных достижений шахматиста (шашиста) в классификационном списке(рейтинг-лист), ежегодно составляемом ФИДЕ (ФМИД) для сильнейшихшахматистов (шашистов) мира.2) Степень популярности известного деятеля (вобласти политики, культуры и т. п.).

Исторический словарь

Рейтинг

— индивидуальный числовой показатель оценки достижений, авторитета, надежности, ценности чего-либо или кого-либо. Первоначально термин применялся для оценки шахматистов или шашистов в классификационном списке ФИДЕ (ФМИД).

Политический словарь

Рейтинг

— числовой показатель уровня оценок деятельности учреждения, организации или отдельной личности; обосновывается итогами голосования, социологического опроса, анкетирования или результатами каких-либо достижений.

Психологический словарь

Рейтинг

— термин, означающий субъективную оценку некоего явления по заданной шкале. С помощью рейтинга производится первичная классификация социально-психологических объектов по степени выраженности общего для них свойства — оценки экспертные. В науках социальных рейтинг-основа для построения многообразных шкал оценок, в частности при оценке различных сторон деятельности трудовой, популярности отдельных лиц, престижности профессий и пр. Получаемые данные обычно имеют характер шкал порядковых (-> шкалирование).

Психологический словарь

Рейтинг

1. Коэффициент числа возникновения или наблюдений некоторого события в определенный период времени, деленный или (а) на общее число возможных проявлений этого события, или (б) на стандартизированное число единиц. Например, ежегодный рейтинг рождаемости можно представить как число рождений в год относительно либо (а) общего числа женщин продуктивного возраста, либо (б) стандартизированное число таких женщин, например, 100 1000, 1 000 000 и т.д. 2. Число проявлений некоторого события в указанный интервал времени; например рейтинг реакции — распространенная зависимая переменная в экспериментах по оперантному обусловливанию обычно она представляется как сырое число реакций в минуту или какую-то другую единицу времени.

Психологический словарь

Рейтинг

субъективная оценка явления по определенной шкале.

Социологический словарь

Рейтинг

(rating) — порядок пунктов на основе суждений об абсолютной ценности  с использованием числовой шкалы. В результате получаются интервальные данные  (см. Критерии и уровни измерения) . См. также Ранжирование;  Шкалирование;  Шкала Ликерта. 

Социологический словарь

Рейтинг

— индивидуальный числовой показатель  оценки популярности, авторитета  какого-либо лица, партии, товара и т.д.; выводится на основе социологических исследований.

Социологический словарь

Рейтинг

— понятие,  характеризующее соотносительные значимость, место, вес, позицию данного обьекта по сравнению с другими обьектами этого класса  (типа). Часто применяется в социологии. В массовом сознании Р. чаще всего ассоциируются с Р. наиболее значимых акторов, персоналий в какой-либо стране — будь то политики, публичные деятели, артисты, журналисты (вообще, наиболее известные люди в данном виде деятельности). Р. традиционно воспринимается как некий показатель,  имеющий единственное цифровое численное выражение, например: "Р. Иванова равен стольки-то процентам". На самом деле количество видов Р. очень велико и в принципе  бесконечно, поскольку бесконечно количество параметров, по которым может рейтинговаться та или иная фигура. Таким образом, Р. одного и того же персонажа (в широком смысле обьекта) может выражаться совершенно различными количественными величинами (процентами). В рамках политической социологии наиболее часто употребляемыми видами Р. являются: 1) Р. прожективного электорального поведения, данный вид Р. измеряется вопросом "Если бы завтра состоялись выборы, за кого из кандидатов вы бы проголосовали?"; 2) Р. уровня доверия измеряется вопросом "Кому из государственных деятелей Вы доверяете в наибольшей степени?"; 3) Р. степени влияния: "Кто из нижеперечисленных фигур пользуется наибольшим влиянием  в стране?"; 4) Р. выражения интересов: "Какая партия  в наибольшей степени выражает интересы  таких людей, как Вы?" и т.д. овые измерения осуществляются как по отношению к персоналиям — индивидуальный уровень, так и по отношению к группам  (например, политическим партиям) и социальным институтам — уровень организаций. В области масс-медиа под Р. понимается соотносительный "вес" телеканалов, радиостанций, печатных изданий, а также Р. отдельных временных интервалов эфирного времени (например, феномен "прайм-тайм" ) и Р. конкретных передач. Специфически медийными видами Р. являются "Share" (доля данного медиа-канала  в общем обьеме аудитории каналов данного типа — например, телевизионных каналов) и "Reach" (процент смотревших/слушавших данный канал за данный интервал времени). В области маркетинга  Р. применяются при определении уровня знания потребителями отдельных товарных марок, при определении частотности приобретения различных видов товаров, при определении самых разнообразных видов потребительских предпочтений в целом. А.П. Вардомацкий

Социологический словарь

Рейтинг

— процент аудитории целевой группы, охваченной каким-либо Интернет-ресурсом (аналогично и телепрограммой, печатным изданием, радиостанцией) в данный момент времени. Один пункт рейтинга  соответствует одному проценту.

Философский словарь

Рейтинг

порядок пунктов на основе суждений людей случайной выборки об абсолютной ценности с использованием числовой шкалы. В результат получаются интервальные данные.

Экономический словарь

Рейтинг

— субъективная оценка какого-либо явления по заданной шкале; с помощью р. осуществляется первичная классификация социально-психологических объектов по степени выраженности общего для них свойства

Экономический словарь

Рейтинг

(renting) краткосрочная аренда, прокат.

Экономический словарь

Рейтинг

RATINGРазряд, классификация. Кредитный Р. — буква или цифра, используемые коммерческим или др. агентством в отчетах или рейтинговых журналах, указывающих на положение и способность различных фирм (индивидуальных собственников, товариществ или корпораций) выполнить их фин. обязательстваР. используется в качестве руководства для определения инвестиционного качества акции и облигаций, исходя из обеспеченности выплаты основной суммы и процентов (или дивидендов), потенциальных доходов, наличия закладных, истории деятельности и позиции на рынке.См. КРЕДИТ; КРЕДИТНЫЙ; КАПИТАЛА; И АКЦИЙ; И ОБЛИГАЦИЙ; И СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ; СОРТИРОВКА, КЛАССИФИКАЦИЯ.

Экономический словарь

Рейтинг

показатель кредитоспособности заемщика или уровня кредитного и инвестиционного риска по его долговым обязательствам

Экономический словарь

Рейтинг

оценка значимости, масштабности, важности фирмы, банка, а также показатель, характеризующий кредитоспособность компании.

Экономический словарь

Рейтинг

(англ. renting) — краткосрочная аренда машин и оборудования без права их последующего приобретения арендатором (в отличие от лизинга). Владельцем машин и оборудования обычно является рейтинговое общество, которое сохраняет право собственности на арендуемые ценности на протяжении действия договора об аренде, осуществляет расходы по ремонту машин и оборудования. Отличается от лизинга более высоким уровнем арендной платы в связи с большими затратами и рисками рейтинговых компаний. См. т.ж. ЛИЗИНГ, ХАЙРИНГ.

Экономический словарь

Рейтинг

(англ. rating) — 1) показатель, характеризующий отнесение к разряду, категории; 2) показатель относительной кредитоспособности определенного заемщика или качества и надежности ценных бумаг, определяемый специальным агентством. В США начинается от "тройного А" и далее снижается. Наивысшие по надежности в отношении выплат процентов и погашения ценные бумаги относятся к категории "ААА", наихудшие — к категории "С".

Экономический словарь

Рейтинг

оценка, отнесение к определенному разряду или категории.

Экономический словарь

Рейтинг

— оценка, отнесенная к классу, разряду или категории. Финансовые и коммерческие усреднения анализируют положения компаний и определяют их кредитный рейтинг, отражающий кредитоспособность. Наиболее часто рейтинг применяется относительно ценных бумаг, главным образом облигаций, служит ориентиром для инвесторов. Для определения любого рейтинга используется большое количество показателей и другой информации, в том числе неэкономического характера.

Экономический словарь

Рейтинг

(rating) – оценка относительной надежности корпоративных и муниципальных долговых обязательств, производимая в соответствии с возможностями эмитента по осуществлению выплат основной суммы долга и процентов.

Психологическая энциклопедия

Рейтинг

1. Коэффициент числа возникновения или наблюдений некоторого события в определенный период времени, деленный или (а) на общее число возможных проявлений этого события, или (б) на стандартизированное число единиц. Например, ежегодный рейтинг рождаемости можно представить как число рождений в год относительно либо (а) общего числа женщин продуктивного возраста, либо (б) стандартизированное число таких женщин, например, 100 1000, 1 000 000 и т.д. 2. Число проявлений некоторого события в указанный интервал времени; например рейтинг реакции — распространенная зависимая переменная в экспериментах по оперантному обусловливанию обычно она представляется как сырое число реакций в минуту или какую-то другую единицу времени.

Cлово «рейтинг,» означает:

в финансовых вопросах количественная оценка надежности, прибыльности, привлекательности финансовых институтов или ценных бумаг. Рассчитывается на базе ряда показателей. Для банков главными критериями являются платежеспособность и ликвидность. Р. кредиторов определяется на основе кредитоспособности и качества ценных бумаг (надежности в отношении выплаты процентов и погашения кредита). В США наиболее надежные в отношении выплаты процентов и погашения ценные бумаги относятся к категории "ААА", наименее надежные к категории "С". В РФ в конце 90-х гг. существует ряд установленных Центральным банком нормативов, позволяющих контролировать надежность, ликвидность и доходность деятельности коммерческих банков. Минимальные значения установлены для следующих показателей: размер собственных средств (для вновь создаваемых банков — размер уставного капитала); отношение собственных средств банка к его суммарным активам, взвешенным с учетом риска; норматив текущей ликвидности (соотношение ликвидных активов и обязательств до востребования и сроком до 30 дней); норматив мгновенной ликвидности (соотношение высоколиквидных активов и обязательств до востребования); норматив долгосрочной ликвидности (соотношение долгосрочных финансовых вложений банка и суммы его собственных средств и долгосрочных обязательств); доля ликвидных активов в общей сумме активов банка. Максимально допустимые значения установлены для следующих показателей: размер риска на одного заемщика банка или группу связанных заемщиков; размер риска на одного кредитора (вкладчика) банка; размер риска па одного заемщика, являющегося одновременно акционером банка; размер риска на одного заемщика, являющегося одновременно инсайдером банка; размер риска на вложения в уставный капитал одной организации; объем привлечения денежных средств населения; размер крупных кредитных рисков.

Источник: Экономический словарь

Синонимы к слову «рейтинг»

Какими словами можно заменить слово рейтинг? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Все синонимы к слову РЕЙТИНГ

Ассоциации к слову «рейтинг» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово рейтинг? В русском языке со словом рейтинг чаще всего ассоциируются следующие слова:

Все ассоциации к слову РЕЙТИНГ

Сочетаемость слова «рейтинг»

Как правильно употребляется слово рейтинг? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.

  • в мировом рейтинге
  • высокий рейтинг
  • кредитный рейтинг
  • низкий рейтинг
Полная таблица сочетаемости слова РЕЙТИНГ

Cлово «рейтинг» является ответом на вопросы