Петр

Cлово «петр» означает:

Имя происходит от древнегреческого слова "петра", означающего "утес, каменная глыба". — любознательный мальчик. С раннего возраста он начинает мучить родителей вопросами. Его интересует все: зачем строят гнезда птички, где ночью находятся трамваи, как устроен будильник. Маленький музыкально одарен, у него может быть неплохой голос. Родителям было бы неплохо устроить ребенка в музыкальную школу. учится легко и не доставляет проблем учителям. В юности часто занимается коллекционированием фотографий артистов и музыкальных записей певцов, по окончании школы стремится продолжить образование. В своей специальности берется за лидерство, и по этому очень тщательно относится к своей профессиональной подготовке. У а есть склонность к анализу и систематизации, поэтому он может стать следователем, математиком, инженером. В выборе жены не торопится, долго оценивает — соответствует ли избранница его идеалу. Одно из основных требований к жене — это быть верной, остальные качества для а не столь важны. В ревности может быть не сдержан. Очень любит свою мать, и потому жене а придется считаться с влиянием свекрови на поступки своего мужа. Домашней работой занимается от случая к случаю. Пьет немного и редко, в основном по праздникам.

Источник: Словарь имен

Значение слова «петр» в русском языке

древнерусский зодчий 12 в. Строитель Георгиевского собора Юрьевамонастыря в Новгороде (начат в 1119).

Источник: Большой Энциклопедический Словарь

Большой Энциклопедический Словарь

Петр

Африканский (6 в.) — христианский святой; был сборщиком податей,обратившись ко Христу, раздал бедным все свое имущество, в том числеденьги, вырученные от продажи себя в рабство. Память в Православной церкви22 сентября (5 октября).

Большой Энциклопедический Словарь

Петр

Сиракузский (ум. ок. 886) — христианский мученик, пострадавший вАфрике от арабов-мусульман, сын Иоанна Сиракузского. Память в Православнойцеркви 23 сентября (6 октября).

Большой Энциклопедический Словарь

Петр

Атройский (ум. между 802-806) — христианский аскет, преподобный.Память в Православной церкви 13 (26) сентября.

Большой Энциклопедический Словарь

Петр

в Новом Завете один из двенадцати апостолов. Первоначальное имяСимон. Призванный Иисусом Христом в апостолы вместе с братом Андреем инареченный Кифой ("камень"), получает предназначение стать"основанием" церкви Христа, ему вручаются ключи небесного царства.Преданный Христу, после тайной вечери трижды от него отрекается.После смерти Христа занимается проповеднической деятельностью. В Римеон схвачен и казнен вместе с Павлом (ок. 65). Церковное предание называета первым римским епископом.

Большой Энциклопедический Словарь

Петр

Никомидийский (ум. 302) — христианский мученик, сановник,пострадавший в гонение императора Максимиана. Память в Православной церкви3 (16) сентября и 28 декабря (10 января).

Исторический словарь

Петр

, Апостол-Симон, сын (потомок) Ионы (Ин 1.42), рыбак из Вифсаиды (Ин 1.44), живший с женой и тещей в Капернауме (Мф 8.14). Имя (камень) (по-арамейски Кифа, см.), он получил от Господа (Мк 3.16). Ап. вначале, по-видимому, был учеником Иоанна Крестителя (вместе со своим братом Андреем) (Ин 1.35-40), но оставил его, будучи приведен братом к Иисусу (Ин 1.41-42). Это было на Иордане. После этого он вернулся к своему прежнему занятию-рыбной ловле на Геннисаретском озере, но, будучи призван Господом, оставил все и последовал за Ним (Мф 4.18-20; 19.27). Ап. был среди самых близких учеников Спасителя. Только его, Иоанна и Иакова Господь взял с Собой на гору Преображения, к дочери Иаира при ее воскрешении и в Гефсиманию на Свою молитву. Ап. с его пылкой и крепкой верой был тем камнем, на котором Господь основал Свою Церковь (Мф 16.17-19) (см). Во всех списках Апостолов (см. Приложение 3) ап. упоминается первым. Ап. написал два Послания (см.), а в Евангелии от Марка (см.) чувствуется его сильное влияние. О его кончине нет достоверных сведений, но предание гласит, что он был казнен в Риме одновременно с ап. Павлом, будучи распят головой вниз (по его собственной просьбе, ибо не считал себя достойным умереть в той же позе, что и Спаситель).

Исторический словарь

Петр

— переяславский епископ. Упоминается в летописях в связи с перенесением мощей Бориса и Глеба в новую церковь в 1072 году. ПВЛ: 121,321;Татищев:87;НПЛ: 196.

Исторический словарь

Петр

— игумен Кловского монастыря. Упоминается летописями в связи с перенесением мощей Бориса и Глеба в 1115 г. ПВЛ: 199,401; Татищев: 130.

Исторический словарь

Петр

— а Новом завете один из апостолов, первым провозгласивший Христа мессией. Церковное предание называет П. первым римским епископом

Исторический словарь

Петр

апостол Иисуса Христа, нередко упоминаемый первым, когда речь идет об апостолах (Мат. 10:2; Map . 3:16; Лук. 6:14; Деян. 1:13); он часто говорит от их лица (Мат. 16:16; 19: 27; 26:40; Map .. 8:29; Лук. 12:41). Его настоящее имя было Симон; он был сын некоего Ионы и брат Андрея, вместе с которым занимался ловлею рыбы; жил он в Капернауме (Мат. 4:18; 8:14). В 1-ой главе ев. Иоанна говорится, что Андрей был учеником Иоанна Крестителя; когда Андрей привел своего брата Симона к Иисусу, то тот дал ему новое имя — Кифа, или по-гречески , т.е. камень (Иоан 1:42). Христос призвал их вторично в Галилее, когда о«и закидывали сети в море, словами: «идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Они тотчас оставили сети и последовали за Ним (Мат. 4:18 и дал.). Вместе с Иаковом и Иоанном Симон составлял тесный кружок учеников, близких Иисусу, которые присутствовали при Преображении «на святой горе» (2 Пет. 1:18), при воскресении дочери Иаира и в Гефсимании. Симон первый исповедал Иисуса Мессией, Сыном Божьим (Мат. 16:16), и Иисус назвал его новым именем Кифа, или , т.е. камень, на котором Спаситель обещал построить Свою Церковь; может быть, этими словами Христос указывал на первую проповедь а в день Пятидесятницы, когда к Церкви присоединилось 3000 душ (Деян. 2), и на его проповедь в доме Корнилия, когда первые христиане из язычников были приняты в Церковь (Деян. 10). Срав. название столп в Гал. 2:9. «Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали Павлу и Варнаве руку общения». Название все-таки не препятствовало ему в начале иметь плотские понятии о Царстве Божием: он хотел отговорить своего Господа от пути страдания, за что и был обличен Иисусом (Мат. 16:22 и дал.). был человеком пылким по натуре; он смело пошел по воде навстречу Господу, но бушующие волны скоро устрашили его и он поколебался в вере (Мат. 14:28 и дал.). Он также горячо обещал Господу быть верным до конца. Вместе с Иоанном он отважно последовал за Иисусом в среду врагов, извлек меч и ударил им одного из слуг, присланных взять Иисуса (Иоан. 18:10,15). В час же искушения он не устоял и трижды отрекся от своего Господа (Мат. 26:69 и дал.; Map. 14:66 и дал.; Лук. 22:55 и дал.; Иоан. 18:17 и дал.). Заметив обращенный на него взор Иисуса, вышел, горько заплакав. Впоследствии он получил от ангела, свидетеля воскресения Христа, особенное повеление идти в Галилею, чтобы встретить там Иисуса ( Map . 16:7). У Тивериадского моря Господь трижды спросил а, любит ли он Его, дал ему поручение пасти Его агнцев и овец и предсказал о его предстоящей мученической кончине (Иоан. 21:15 и дал.). После вознесения Иисуса и сошествия Св. Духа выступил смелым свидетелем Воскресшего и в его проповедях, страданиях и делах проявилась перерождающая, укрепляющая и созидающая общества верующих сила (Деян. 2:14 и дал.; 3:5 и дал.: 4:3,13 и дал.; 5:18,29; 9:32 и дал.). В Иоппии он был научен особым видением проповедовать Евангелие язычнику Корнилию (Деян. 10); после этого он сильно и красноречиво защищал свой поступок перед братьями в Иерусалиме. Если Бог в видении повелел ему заколоть и есть таких животных, которых закон объявил нечистыми, но которых Бог очистил, то он должен был послушаться побуждения Духа и идти с посланными от Корнилия в Кесарию; видя же, как Дух Святой сошел на слушавших Евангелие об Иисусе, о« должен был крестить их во имя Господа, ибо «кто же я» — говорит он — «чтобы мог воспрепятствовать Богу» (Деян. 11:1-18). После смерти Иакова старшего Ирод намеревался убить и а и заключил его в тюрьму, но ангел Господень освободил апостола ночью, и он неожиданно пришел к своим друзьям (Деян. 12:3 и дал). После недолгого отсутствия (12:17) он снова выступил на соборе апостолов (Деян. 15:7 и дал.) как посредник между спорящими сторонами. Потом мы видим его в Антиохии (Гал. 2:11 и дал.) и в миссионерских путешествиях в сопровождении жены (1 Кор. 9:5). О его кончине в Новом Завете ничего не сказано. Предание говорит, что он проповедовал в Малой Азии (срав. 1 Пет. 1:1), затем в Риме и что в этом городе он мученически закончил свою жизнь (в 64 или 69 году), будучи распят на кресте головой вниз, потому что не считал себя достойным умереть таким же образом, как и его Наставник. О жизни а в Риме Новый Завет ничего не говорит, если не предположить, что Вавилон, из которого написал свое первое послание, — и есть Рим (1 Пет. 5:13). Об отношениях а к Павлу, см. «Павел».

Философский словарь

Петр

— один из 12 апостолов. о к-рых говорится в евангелиях. Согласно христ. легенде, рыбаки Симон, позже прозванный ом (греч. — «камень»), и его брат Андрей были первыми призваны Иисусом в ряды его учеников. Во время допроса и пыток Иисуса П. трижды от него отрекся, но затем раскаялся. Католич. церковь считает его первым епископом римск. христиан. Никаких исто-рич. достоверных сведений о П. нет. Поскольку иудео-христиане почитали П., а Павел называл его апостолом для иудеев, в науке употребляется термин «петринизм» для обозначения того течения в раннем христианстве, к-рое выступало за сохранение нек-рых иуд. обрядов, против разрыва с иудаизмом (см. Иудео-христиане).

Фонетический разбор слова «петр»

Звуко-буквенный разбор слова петр. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

Синонимы к слову «петр»

Какими словами можно заменить слово петр? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Все синонимы к слову ПЕТР

Cлово «петр» является ответом на вопросы

  • Вопросы, в которых ответом является слово «петр» не найдены.