Оперетта

Cлово «оперетта» означает:

(итал. operetta — букв. — маленькая опера),музыкально-театральный жанр, представление преимущественно комедийногохарактера, в котором вокальные и инструментальные музыкальные номера, атакже танцы перемежаются диалогами. сложилась в Париже к сер. 19в. Для ранних образцов характерны сатирическая направленность,злободневность, позднее большое значение приобретают лирическое и жанровоеначала. В кон. 19 — нач. 20 вв. ведущее положение занимает венскаяоперетта. Свои школы оперетты сложились и в других странах. Среди мастеровоперетты: композиторы Ж. Оффенбах, Ш. Лекок, Ф. Зуппе, И. Штраус-сын, Ф.Легар, Р. Планкет, И. Кальман; Н. М. Стрельников, Б. А. Александров, И. О.Дунаевский, Г. С. Милютин, Д. Д. Шостакович, Т. Н. Хренников.

Источник: Большой Энциклопедический Словарь

Значение слова «оперетта» в русском языке

— маленькая опера — музыкально-театральный жанр, представление преимущественно комедийного характера, в котором вокальные и инструментальные музыкальные номера перемежаются диалогами. Сложилась в Париже в середине XIX в.

Источник: Исторический словарь

Философский словарь

Оперетта

— музыкально-театральный жанр, представление преимущественно комедийного характера, в котором вокальные и инструментальные музыкальные номера, а также танцы перемежаются разговорными диалогами. Ведет свое происхождение от комической оперы XV((( века. Как самостоятельный жанр оперетта возникла во Франции в середине XIX века и носила характер злободневной сатиры. Родоначальником этого направления стал Ж. Оффенбах ("Прекрасная Елена", 1864 г. и "Перикола", 1869 г.). В конце XIX-начале XX веков ведущее место заняла венская оперетта, где сильнее выражены лирическое и развлекательное начала. Мелодика близка народной австрийской и венгерской музыке. Виднейшие представители — И. Штраус-сын ("Летучая мышь", 1885 г.), Ф. Легар ("Веселая вдова", 1905 г.), И. Кальман ("Сильва") и др. Свои школы оперетты постепенно сложились и в других странах. В современных американских опереттах сказывается влияние джаза и негритянского фольклора. Поэтому в них главное внимание уделяется ритму и мелодии. В России оперетты ставились практически сразу после появления их премьер в Европе.

Толковый словарь Ожегова

Оперетта

Музыкально-драматическое произведение (часто с комедийными элементами), в котором пение чередуется с танцами и диалогом

Cлово «оперетта» означает:

Оперетта

Опере́тта ( — уменьшительное от «опера») — музыкально-театральный жанр, сценическое произведение и представление, основанное на синтезе слова, сценического действия, музыки и хореографии.

Истоки оперетты имеются в музыкально-комедийных спектаклях, распространённых у многих народов.

Источник: Википедия

Большой современный толковый словарь русского языка

ж.

1.Музыкально-драматическое произведение ( нередко комедийного характера ) с элементами разговора и танцев. отт. Сценическое представление, воспроизводящее такое произведение на сцене.

2.Совокупность представлений такого жанра, объявленная театром.

3. разг.Театр, в котором ставятся такие музыкально-драматические произведения комедийного характера.

4. разг.Опереточная труппа.

Новый словарь иностранных слов

Оперетта

( ит. operetta) музыкально-сценическое произведение комедийного характера, сочетающее вокальную и инструментальную музыку, танец и разговорный диалог.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Оперетта

ж.
1) а) Музыкально-драматическое произведение — нередко комедийного характера — с элементами разговора и танцев. б) Сценическое представление, воспроизводящее такое произведение на сцене.
2) Совокупность представлений такого жанра, объявленная театром.
3) разг. Театр, в котором ставятся такие музыкально-драматические произведения комедийного характера.
4) разг. Опереточная труппа.

Словарь иностранных выражений

Оперетта

[ит. operetta]музыкально-сценическое произведение комедийного характера, сочетающее вокальную и инструментальную музыку, танец и разговорный диалог.

Словарь русского языка Лопатина

Оперетта

опер`етта, -ы

Словарь русского языка Ожегова

Оперетта

представление такого произведения на сцене Играть в оперетте. оперетта музыкально-драматическое произведение (часто с комедийными элементами), в котором пение чередуется с танцами и диалогом Жанр оперетты.

Современный толковый словарь, БСЭ

Оперетта

(итал. operetta, букв. — маленькая опера), музыкально-театральный жанр, представление преимущественно комедийного характера, в котором вокальные и инструментальные музыкальные номера, а также танцы перемежаются диалогами. Оперетта сложилась в Париже к сер. 19 в. Для ранних образцов характерны сатирическая направленность, злободневность, позднее большое значение приобретают лирическое и жанровое начала. В кон. 19 — нач. 20 вв. ведущее положение занимает венская оперетта. Свои школы оперетты сложились и в других странах. Среди мастеров оперетты: композиторы Ж. Оффенбах, Ш. Лекок, Ф. Зуппе, И. Штраус-сын, Ф. Легар, Р. Планкет, И. Кальман; Н. М. Стрельников, Б. А. Александров, И. О. Дунаевский, Г. С. Милютин, Д. Д. Шостакович, Т. Н. Хренников.

Толковый словарь Ефремовой

Оперетта

оперетта ж.
1) а) Музыкально-драматическое произведение — нередко комедийного характера — с элементами разговора и танцев. б) Сценическое представление, воспроизводящее такое произведение на сцене.
2) Совокупность представлений такого жанра, объявленная театром.
3) разг. Театр, в котором ставятся такие музыкально-драматические произведения комедийного характера.
4) разг. Опереточная труппа.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Оперетта

оперетты, ж. (ит. operetta, букв. маленькая опера) (муз. театр).

1. Вид комической оперы, отличающийся чередованием пения и разговора, веселой, легкой музыкой и карикатурным или сатирическим содержанием. Автор оперетты. – Соответствующее театральное представление. Пойти на оперетту.

2. Театральная труппа, играющая оперетты. Служить в оперетте.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Оперетта

(итал. operetta, франц. operette, буквально — маленькая опера), один из видов музыкального театра (разновидность оперы с разговорным диалогом), сочетающий вокальную и инструментальную музыку, танец, балет с элементами эстрадного искусства. В основе музыкальной драматургии О. обычно лежат куплетная песня и танец. Как правило, кульминацию каждой сцены составляет популярный в данное время и в данной стране танец (канкан и галоп у Ж. Оффенбаха, вальс, полька и мазурка у И. Штрауса-сына, чардаш у И. Кальмана и др.), нередко определяющий собой всю музыкальную атмосферу спектакля. Хотя в О. используются и типичные для оперы жанры и виды вокальной и инструментальной музыки — ария , дуэт , ансамбль , хор , они обычно более просты и также выдержаны в песенно-танцевальном характере. Музыкально-вокальные и хореографические номера служат в О. для развития действия, утверждения идеи произведения и составляют взаимосвязанное целое. Это отличает О. от водевиля и др. разновидностей музыкальной комедии и драмы, где музыка играет вспомогательную, дивертисментно-декоративную роль. Термину 'О.' первоначально придавалось иное значение. До середины 19 в. О. назывались небольшие оперы. Истоки О. восходят к традиции музыкально-комедийных спектаклей, её исторические предшественники — комическая опера, включая оперные пародии, французский водевиль, австрийский и немецкий зингшпиль . Как самостоятельный жанр О. возникла в 50-е гг. 19 в. во Франции; в 60-е гг. появились австрийские, в 70-е гг. — английские, в 80-е гг. — американские. О. Во Франции получил развитие преимущественно пародийный тип О., его создателями и основоположниками были Ф. Эрве и Ж. Оффенбах; последний поднял театр, пародию на уровень острой социальной сатиры ('Орфей в аду', 1858, и др.). Самобытная, иронически злободневная О. создана в 70-90-х гг. в Великобритании (А. Салливен). Во 2-й половине 19 в. во Франции (поздние работы Оффенбаха и Эрве, произведения Ш. Лекока, Р. Планкета, Э. Одрана) и в Австрии (произведения И. Штрауса, Ф. Зуппе, К. Миллёкера, К. Целлера) композиторы постепенно отказывались от пародии, сатиры, злободневности и вернулись к историко-бытовым и лирико-романтическим сюжетам комической оперы. На рубеже 19 и 20 вв. в Великобритании О. сблизилась с мюзик-холлом, а во Франции — с фарсовым театром, став чисто развлекательным, коммерческим зрелищем. В австрийской же т. н. новой венской О., в которую Ф. Легар и особенно И. Кальман внесли национальные венгерские мелодии, наступил в начале 20 в. период нового подъёма и широкого международного признания. В творчестве композиторов этого направления преобладало лирико-сентиментальное начало, они создали новый тип О. — мелодраму-буфф, своеобразно перекликающуюся с веристской оперой (см. Веризм ). Традиции венской школы некоторое время оказывали влияние на немецкую (т. н. берлинскую) О., но к 30-м гг. в ней стали преобладать примитивные, развлекательные музыкальные фарсы. В 20-30-е гг. в венской О. усилились кризисные черты, утвердились драматургические, музыкальные и театрально-постановочные штампы; зарубежная О. в значительной степени деградировала идейно и художественно. В 20-е гг. 20 в. в северо-американской О. (возникшей в конце 19 в.) утвердился новый вид музыкальных произведений — мьюзикл , который объединил музыкальную комедию и омузыкаленную пьесу (musical play), построенную иногда и на некомедийной основе. Успехи мьюзикла связаны с творчеством композиторов Дж. Керна, Дж. Гершвина, И. Берлина, Р. Роджерса, К. Портера, Ф. Лоу, Л. Бернстайна. Русский дореволюционный опереточный театр (первый спектакль в
1868) по существу не имел национального репертуара. Начало советской О. положено в середине 20-х гг. композиторами И. О. Дунаевским и Н. М. Стрельниковым. Позднее в этом жанре работали композиторы Б. А. Александров, Ю. С. Милютин, В. П. Соловьев-Седой, К. Я. Листов, О. Б. Фельцман, А. Г. Новиков, Т. Н. Хренников, В. И. Мурадели, О. А. Сандлер. В. Е. Баснер и др. Они упрочили связь О. с массовой советской песней. Обращаются к О. и мастера советской симфонической и оперной музыки — В. В. Щербачёв, Д. Д. Шостакович, Д. Б. Кабалевский, Г. В. Свиридов. Для работ советских композиторов характерны лирико-романтическая направленность, стремление к актуальной современной тематике, развитие героических, патриотических сюжетов. Создаются историко-бытовые О., музыкальные комедии для детей, произведения, близкие водевилю, мьюзиклы. Многообразные традиции народного музыкально-комедийного театра получили развитие в О. композиторов национальных республик — А. С. Айвазян (Армянская ССР), А. П. Рябова (Украинская ССР), Р. С. Гаджиева (Азербайджанская ССР), Ш. Е. Милорава, Г. Г. Цабадзе (Грузинская ССР), А. Я. Жилинского (Латвийская ССР), Э. А. Арро, Л. Т. Нормета, Б. В. Кырвера (Эстонская ССР), Д. Х. Файзи (Татарская АССР) и др. В 40-50-е гг. стала успешно развиваться О. др. европейских социалистических стран: Болгарии, Венгрии, ГДР, Польши, Румынии, Чехословакии, Югославии.Лит.: Янковский М., Оперетта, Л. — М., 1937; его же, Советский театр оперетты, Л. — М., 1962: Орелович А., Что такое оперетта, М. — Л., 1966; Schneidereit О., Operettenbuch, [5 Aufl.], В., 1958; Grun В., Kulturgeschichte der Operette. [2 Aufl.], B.,

1967. А. А. Орелович.

Полный орфографический словарь русского языка

Оперетта

оперетта, -ы

Викисловарь

Оперетта

жанр музыкального театра, в котором музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки произведение такого жанра

Каким бывает «оперетта»?

Оперетта бывает:

  • классическая
  • московская
Все определения к слову ОПЕРЕТТА

Морфемный и фонетический разбор слова «оперетта»

Морфемный (разбор по составу, частям речи) и звуко-буквенный разбор слова оперетта. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

Синонимы к слову «оперетта»

Какими словами можно заменить слово оперетта? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Все синонимы к слову ОПЕРЕТТА

Ассоциации к слову «оперетта» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово оперетта? В русском языке со словом оперетта чаще всего ассоциируются следующие слова:

Все ассоциации к слову ОПЕРЕТТА

Сочетаемость слова «оперетта»

Как правильно употребляется слово оперетта? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.

  • из модных оперетт
Полная таблица сочетаемости слова ОПЕРЕТТА

Предложения со словом «оперетта»

Примеры употребления слова оперетта в классической литературе, цитаты из популярных фильмов и сериалов.

Премьера оперетты состоялась 7 декабря 1881 года, а на следующий день зрителей было ещё больше.

Л. М. Баскин, Толпа и стадо

Ему довелось испытать свои силы в разных жанрах, проникнуться обаянием старой оперетты, побывать в варьете, ощутить природу эстрадной пародии, её „сиюминутность“ и хлёсткость.

Федор Раззаков, Чтобы люди помнили

Обстоятельства его рождения вполне могли бы стать сюжетом классической оперетты.

Уильям Тейлор, Микенцы. Подданные царя Миноса

Все предложения и цитаты со словом ОПЕРЕТТА

Cлово «оперетта» является ответом на вопросы