Обычай

Cлово «обычай» означает:

— англ. custom; нем. Brauch. Правило  соц. поведения, передающееся от поколения к поколению, воспроизводящееся в определенном обществе или соц. группе, укоренившееся, вошедшее в привычку, быт и сознание  их членов. О. служит средством приобщения индивидов к соц. и культ,  опыту,  регламентирует поведение  индивидов, поддерживает внутригрупповую сплоченность.  См. НОРМА,  ОБРЯД,  ТРАДИЦИЯ. 

Источник: Социологический словарь

Значение слова «обычай» в русском языке

правило поведения, сложившееся вследствие его применения в течение длительного времени; основная форма регулирования поведения вдогосударственном обществе в условиях родовых отношений. Соблюдение ОБЫ ЧАЯ обеспечивалось мерами общественного воздействия на нарушителя (казнь, изгнание из рода, лишение воды и огня и др.), либо одобрением мер, применявшихся к обидчику обиженным, его родными и членами рода(кровная месть). Санкционирование ОБЫЧАЯ государством осуществлялось ли бо в процессе судебной или административной деятельности, когда служил основанием для решения спора, либо путем включения ОБЫЧАЯ в издаваемые в рабовладельческом и феодальном государстве законодательные акты, представлявшие собой своды обычного права. Международный яв ляется источником международного права в случаях, когда отношения неурегулированы международным договором. Под международным ОБЫЧАЕМ понима ют правило, сложившееся в результате длительного применения в отношениях между всеми или некоторыми государствами. Необходимым условием признания международного ОБЫЧАЯ источником права, или, как его называют, обычной нормой международного права является признание его всеми или некоторымигосударствами, выраженное в активной форме (например, совершение опреде ленных действий в данной ситуации) либо путем воздержания от действий. Правило, содержащееся в международном ОБЫЧАЕ, действует только для тех государств, которые в тои или иной форме его признали.

Источник: Финансовый словарь

Большой Энциклопедический Словарь

Обычай

стереотипный способ поведения, который воспроизводится вопределенном обществе или социальной группе и является привычным для ихчленов. Устаревшие обычаи сменяются в процессе исторического развитияновыми.

Исторический словарь

Обычай

стереотипизированная форма поведения, связанная с деятельностью или отношениями, имеющими практическое значение, с регулированием обыденной жизни, нежестко фиксированная программа поведения.

Социологический словарь

Обычай

— унаследованный стереотипный способ поведения, к-рый воспроизводится в определенном об-ве или соц. группе и является привычным для его членов. В качестве основного регулятора человеческой деятельности обычай  выступает главным образом в архаических об-вах. Он служит средством приобщения индивидов к определенному соц. и культурному опыту, передает его от поколения к поколению, регламентирует поведение  индивидов, поддерживает внутригрупповую сплоченность,  освящает различные объекты  и соц. отношения. Развитие  производительных сил, обусловившее наступление капитализма,  вызвало огромные сдвиги во всей совокупности обществ. отношений: расширение связей между различными культурами, секуляризацию обществ. жизни, рост и распространение научных знаний. В рез-те этих сдвигов власть  обычаев в целом оказывается подорванной. В наст, время  динамизм соц. жизни, развитие промышленности, средств массовой коммуникации, урбанизации усугубляют этот процесс,  выдвигая на первый план  в качестве регулятора обществ. деятельности соц. ин-ты. В наиболее "чистом" виде сегодня обычаи выступают в сфере быта, морали (нравы)  и гражданской обрядности. Обычаи могут быть как орудием сохранения устаревших соц. форм, так и средством революционного преобразования обществ. отношений, что зависит прежде всего от того, каким соц. группам,  классам, слоям они служат или в какую систему соц. ин-тов они включены. Н.Т. Кремлев

Социологический словарь

Обычай

стереотипизированное поведение,  воспринятая из прошлого форма  социальной регуляции деятельности и отношений людей, которая воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является привычной для его членов.

Социологический словарь

Обычай

— традиционно установившийся порядок поведения.

Социологический словарь

Обычай

– воспринятая из прошлого форма  социальной регуляции деятельности и отношений людей, которая воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является привычной для его членов (различные обряды,  праздники, производственные навыки  и т.д.).

Социологический словарь

Обычай

— набор работоспособных образцов поведения, позволяющих людям наилучшим образом взаимодействовать как с окружающей средой, так и друг с другом.

Социологический словарь

Обычай

(custom) — установленные в общине или обществе образец(цы) поведения. В повседневном значении термин  относится к упорядоченным социальным действиям или принятым правилам поведения, регулирующимся неформально и отличающим одну культурную группу от другой.  На ином уровне обычные формы деятельности могут отличаться от "рациональных" (см. Типы социальной деятельности) , например, как в случае с традиционной деятельностью,  не испытывающей особого уважения к альтернативной.

Философский словарь

Обычай

— повторяющиеся, привычные способы поведения людей в определенных ситуациях. К О. относятся общепринятые приемы в труде, распространенные в данном об-ве формы взаимоотношений людей в быту и семье, дипломатические и религиозные ритуалы и др. повторяющиеся действия, отражающие особенности жизни племени, класса, народа. В О. находят свое проявление и нравы об-ва. О. формируются исторически. На их возникновение и характер влияют особенности истории народа, его хозяйственной жизни, природно-климатические условия, социальное положение людей, религиозные воззрения и т. п. О. имеют силу общественной привычки и влияют на поведение людей. Поэтому они подлежат моральной оценке. Нек-рые О. тесно связаны с интересами существовавших ранее классов, поэтому они могут иметь характер пережитков прошлого.

Философский словарь

Обычай

образ действий, принятый в обществе. Право изначально основано именно на обычае («по праву обычая»), что вовсе не означает, что оно основано на «обиходе», но на некоторой определенной традиции, обычно устанавливающей мир и поддерживающей согласие между людьми.

Философский словарь

Обычай

— стереотипизированная форма деятельности, лежащая в основе структур повседневности конкретных этнических и социальных групп. Будучи способом закрепления в исторической памяти наиболее значимых элементов социального опыта, О. служит для их диахронной передачи и последующего воспроизведения. В этом плане О. выполняет ряд социальных функций, являясь носителем кода социальной информации, средством самоорганизации общности людей, первичным регулятором отношений между членами социума и др. В отличие от традиции, которая также относится к числу стереотипизированных схем деятельности, но задает лишь самую общую направленность поведения членов социума, О. учитывает ситуативный характер человеческой деятельности и задает более детальные предписания того, как необходимо действовать в той или иной ситуации — по принципу "так было всегда" или "так поступают обычно (т. е. — в повседневности)". Однако, в отличие от ритуала или обряда, О. еще не алгоритмизирует поведение субъекта, допуская известную степень его вариативности. О. формируются в процессе непосредственной коллективной деятельности людей, выступая тем собственно социальным фактором, который, во-первых, обеспечивает процесс адаптации социума к условиям среды и, во-вторых, выполняет роль первичного регулятора отношений между членами социума. В доиндустриальном обществе О. является непосредственным источником нравственных, правовых и иных социальных норм, причем связь последних с О. настолько тесна, что формируются целые специфические системы, скажем, обычного права. Формируясь в процессе непосредственной коллективной деятельности, О. имеют весьма высокую степень устойчивости, хотя степень их императивности может варьироваться в зависимости от исторического типа общества, этнокультурных особенностей и т. д. Помимо высокой степени устойчивости, особенностью О. является то, что способы кодирования и расшифровки социальной информации в нем включают и бессознательные составляющие, что предполагает необязательность специализированных институтов, рационализированных схем для передачи и усвоения социокультурного опыта. О. носят коллективный характер, формируются и изменяются в деятельности больших масс людей. В силу этих своих особенностей О. выступают способом именно межпоколенных связей, обеспечивая устойчивость культуры во времени. И жизнеспособны они в том случае, если обусловливают динамизм преемственности в культуре, поддерживая оптимальное взаимодействие между ее предшествующими и последующими состояниями, между старым и новым в ней. Именно благодаря О. новые инокультурные "включения", постепенно трансформируясь, становятся элементами данного культурного типа, на те же из них, которые не вписываются в существующую систему культуры, О. налагают определенные запреты. Иначе говоря, О. жизнеспособны и устойчивы до тех пор, пока они выполняют функцию "клапана", пропускающего в систему культуры только те влияния извне, которые "органичны" для нее в силу ее исторической подготовленности к их восприятию. Кроме того, О. существенно влияют на то, как проникающее в культурную систему внешнее воздействие меняет свое качество, т. е. они способны определенным образом трансформировать внешнее воздействие, чтобы адаптировать его к специфике данной культуры. Наконец, О. способны управлять процессом усложнения структуры, роста многообразия в системе культуры. В определенном смысле они как бы ограничивают ее эволюцию, "отвечая" при этом за сохранение специфики культуры. С этой т. зр. можно видеть, что роль О. в различных сферах: хозяйственной, бытовой, духовной и т. д. — неодинакова. Дело в том, что каждая подсистема культуры имеет свое время бытия, и сосуществование их носит атемпоральный характер. Так, если, скажем, материальная или политическая культура более динамичны, то культура духовная трансформируется весьма медленно, и О. в этой сфере более устойчивы и наиболее императивны. И зачастую именно они, формируя ценностные ориентации народа или эпохи, оказывают активное сдерживающее влияние на развитие производственных технологий, организационных отношений и пр. Мы не можем рассматривать О. как некие абсолютно "застывшие" формы деятельности, неизменные ее стандарты. В истории любого народа или эпохи есть периоды "отказа" от тех или иных образцов деятельности, более или менее продолжительные во времени. Так, развенчание прежних кумиров посредством их осмеяния в период ранней военной демократии — пример отказа от старых О. Появление викингов было ознаменовано разрушением старых религиозных О. у скандинавов, когда объектами поклонения становились боги — "асы", "воры" "разбойники", "убийцы". Динамика О ~ это постоянный процесс преодоления тех его сторон, которые не обеспечивают процесс самоорганизации культуры. Причем, темп динамики О. зависит, во-первых. от интенсивности их влияния на всю систему культуры в период ее устойчивого развития и, во-вторых, от силы внешних влияний. В. А. Алексеева

Философский словарь

Обычай

— исходный, наиболее простой тип культурной регуляции на основе целостных, привычных образцов поведения, совершаемого по установленному поводу в опр. время и в опр. месте. О. в отличие от привычек имеют социальную природу; привычки же являются проявлениями идиосинкратич. поведения индивидов, связанного с уникальным биогр. опытом. Концепт О. подразумевает не только статистич. показатели существования того или иного поведения, но и прескриативный компонент: такого поведения придерживаются все члены об-ва при любых обстоятельствах, и нарушение О. может повлечь за собой санкции начиная с обществ, неодобрения до остракизма или иных форм наказания. Термин "О." может отождествляться с терминами "традиция", "обряд", "ритуал", "нравы", "привычки". Однако традиция относится все же к более широкому кругу явлений и к более дифференцированным формам регуляции деятельности, хотя и получает при этом семантич. перегрузку. Обряд и ритуал — формализованное поведение или действие, имеющее прежде всего символич. значение, лишенное непосредств. целесообразности, но способствующее упрочению связей либо между постоянными членами группы, либо во взаимодействии между группами. Термин "нравы" обычно выражает сложившиеся формы регуляции массового поведения. Впрочем, в культурологич. контексте "нравы" могут обозначать более подвижный, изменчивый слой привычного поведения, подверженный дифференциации в зависимости от социальной среды, психол. состояния тех или иных слоев, истор. ситуации и т.д. Крупномасштабные перемены в нравах влекут за собой постепенный сдвиг в более широких сферах культуры, что отнюдь не означает утраты ею своей кач. определенности. Хотя в качестве осн. регулятора поведения О. выступает лишь в примитивных этногр. об-вах, в устойчивой бытовой среде, инертных социальных группах, он присутствует и на всех более продвинутых ступенях обществ. развития. Социально признанные образцы складываются в обычаи, через к-рые накопленный опыт передается из поколения в поколение. К О. можно отнести и традиц. трудовые приемы, формы поведения, жизненного уклада, воспитания. В повседневной жизни действуют привычные правила гигиены, сложившиеся варианты общежития. О. регулируются часы и условия приема пищи, сна. Выбор пищи диктуется отнюдь не только потребностями организма, но и традициями. О. общепризнаны и утверждены властью массовой привычки. Они большей частью не получают объяснения и могут не осознаваться самими членами коллектива. О. играет важную роль в воспитании, способствуя приобщению к культуре ребенка или же взрослого человека в инокультурной среде. Включение в культурную деятельность в данном случае сводится к знакомству с опр. образцами; суть поведения не объясняют, а просто знакомят с О., к-рый выполняет функцию обязательного для исполнения образца поведения. Образец может быть положительным (так надо поступать) или отрицательным (так не надо поступать). О. может выступать как решит, вмешательство в жизнь индивида, резко поворачивающее его естеств. или привычную жизнь. Такого рода формализованные О., совершаемые в опр. месте и в положенное время по спец. поводам, называют обрядами. В выборе обряда человек еще менее свободен, чем в простом О., т.к. он связан с выполнением публичных действий, имеющих высокий знаковый статус в данном об-ве. В каждом об-ве существуют обряды посвящения индивида в данное об-во или в возрастную группу (наречение имени, крещение, запись имени, инициации, выдача паспорта и т.д.), дни рождения и юбилеи, свадьбы и похороны и т.д. Коллективные, обществ, и гос. обряды напоминают о целостности об-ва, зафиксированной в памятных датах. Обряд утверждает преемственность нового со старым, его принятия как утвердившегося в об-ве положения, что происходит, например, в случае утверждения нового главы гос-ва: венчание на царство, клятва нового президента и т.п. Лит.: Суханов И. В. , традиции и преемственность поколений. М., 1976; Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Об-во. М., 1992; Сепир Э. // Сепир Э. Избр. труды по языкознанию и культурологии. М., 1993. Б. С. Ерасов

Философский словарь

Обычай

— вид общественной дисциплины; исторически сложившаяся и распространенная в об-ве или коллективе форма действий, повторяющихся в определенных обстоятельствах. Социальная жизнь при всем ее разнообразии и сложности характеризуется частой повторяемостью сходных ситуаций, к-рые требуют от людей однотипных поступков. Общепринятые приемы и способы труда, повторяющиеся в рамках одного об-ва формы общественно-политической деятельности, брачно-семейной жизни, взаимоотношений людей в быту, религиозные ритуалы и т. п. — все это и составляет О. в самом широком смысле слова. Посредством их происходит передача форм массовой деятельности от коллектива к отдельной личности. к-рая усваивает их в процессе общественного воспитания, и от поколения к поколению, к-рые их сохраняют и последовательно передают дальше. К О. же в более узком смысле слова относят только такие действия, к-рые воспроизводятся массами стихийно. Поэтому к О. нельзя, напр., отнести распорядок деятельности, предусмотренный к.-л. инструкциями. От О. также отличают общественные навыки, к-рым специально обучают; формы производства и распределения, поскольку они регулируются отношениями собственности; санкционированные об-вом правила, поддерживаемые властью государства правовые нормы (Мораль и право). О., к-рые поддерживаются посредством моральных отношений, называются нравами (см. также Привычки). Хотя О. являются составной частью нравственной деятельности, к ним не сводится моральное поведение. Ведь мораль предполагает наряду с общепринятыми нек-рые исключительные действия (героизм, подвиг, подвижничество). Кроме того, моральные требования и действия часто выше обычных форм поведения, иногда даже отрицают существующие устои жизни, имеют прогрессивно-исторический, смысл, устремлены в будущее, тогда как О, лишь воспроизводит те формы поведения, к-рые уже установились. О. представляет собой элемент принятого в об-ве образа жизни, к-рый, в свою очередь, слагается из совокупности различных О. При развитии об-ва, и особенно при переходе от одной социальной формации к др., происходит преобразование и ломка О., борьба старых и новых О. Напр., победа социализма над капитализмом в повседневной жизни об-ва как раз и состоит, как указывал В. И. Ленин, в творчестве новых форм общественной дисциплины и преодолении пережитков старого в поведении людей, т. е. в формировании новых О., отвечающих условиям социалистической действительности.

Философский словарь

Обычай

— исторически возникший, содержащийся в позитивном праве порядок общественной жизни; ставший всеобщим, привычным стиль действий и поступков (приличие), господствующий в определенном обществе или социальной группе, более или менее строго требующий соблюдения как от индивидов, так и от общества и соблюдающийся ими (хороший обычай — см. Этика).

Толковый словарь Даля

Обычай

обычный и пр. см. обыкать.

Толковый словарь Ожегова

Обычай

Традиционно установившиеся правила общественного поведения

Экономический словарь

Обычай

— источник правовых норм гражданского и торгового права; норма, дополняющая закон в тех случаях, когда соответствующее предписание в законе вообще отсутствует или написано недостаточно полно. В таких странах, как Франция и Германия, не исключается применение О. и против закона. В отличие от норм обычного права, судья не обязан знать О., поэтому обязанность доказать существование и содержание обычая может быть возложена на сторону, ссылающуюся на него. В качестве основных признаков, которыми, как правило, характеризуется О., указывается: определенная продолжительность существования, постоянность соблюдения, определенность, непротиворечие публичному порядку. Следует иметь в виду, что отграничить правовые обычаи от обыкновений не всегда просто, тем более, что обыкновения в процессе их применения зачастую перерастают в обычаи.

Cлово «обычай» означает:

обычай — унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов.

Обычай является проявлением неукоснительного соблюдения устоявшейся в прошлом модели поведения, в силу чего они носят нерефлексивный характер, не нуждаются в рациональном логическом обосновании и воспринимаются как нечто «само собой разумеющееся».

Источник: Википедия

Большой современный толковый словарь русского языка

м.

1.Общепринятый, установившийся, традиционный порядок, издавна укоренившийся в быту какого-либо народа, какой-либо общественной группы.

2. разг.Привычный образ действий, поведения; привычка, обыкновение.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Обычай

м.
1) Общепринятый, установившийся, традиционный порядок, издавна укоренившийся в быту какого-л. народа, какой-л. общественной группы.
2) разг. Привычный образ действий, поведения; привычка, обыкновение.

Словарь Даля

Обычай

обычный и пр. см. обыкать .

Словарь русского языка Лопатина

Обычай

об`ычай, -я

Словарь русского языка Ожегова

Обычай

традиционно установившиеся правила общественного поведения Нарлдные обычаи. Старый о. Это у нас в обычае (так принято, заведено; разг.).

Современный толковый словарь, БСЭ

Обычай

стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Устаревшие обычаи сменяются в процессе исторического развития новыми.

Толковый словарь Ефремовой

Обычай

обычай м.
1) Общепринятый, установившийся, традиционный порядок, издавна укоренившийся в быту какого-л. народа, какой-л. общественной группы.
2) разг. Привычный образ действий, поведения; привычка, обыкновение.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Обычай

обычая, м. Общепринятый, установившийся, традиционный порядок, укоренившийся в быту того или иного класса с давних пор. Обычай старше закона. Поговорка. Обычай – деспот меж людей. Пушкин. Обычаев я здешних не знаю. А. Острвскй. Свадебные обычаи. – Привычка, привычный образ действий (разг.). Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой. Грибоедов. В обычае у кого (разг.) – привычно, обыкновенно для кого-н., заведено у кого-н. Работать по ночам – в его обычае.

Словарь экономических терминов

Обычай

ДЕЛОВОГООБОРОТА — в соответствии со ст. 5 ПС РФ — сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо оттого, зафиксировано ли оно в к.-л. документе. Обычаи делового оборота, противоречащие обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства или договору, не применяются.

Словарь экономических терминов

Обычай

МЕЖДУНАРОДНЫЙ- см МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБЫЧАЙ .

Словарь экономических терминов

Обычай

ПРАВОВОЙ- см. ПРАВОВОЙ ОБЫЧАЙ .

Словарь экономических терминов

Обычай

ТОРГОВЫЙ- см ТОРГОВЫЙ ОБЫЧАЙ

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Обычай

унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Термин 'О.' часто отождествляется с терминами 'традиция' и 'обряд' ('ритуал'); однако традиции охватывают гораздо больший круг явлений, присущи всем сферам социальной жизни и всем культурам, тогда как сфера О. ограничивается определенными обществами или областями общественной жизни. Обряд же только разновидность О., символ определенных социальных отношений, в то время как О. может быть и средством практического преобразования и использования различных объектов. В качестве основного регулятора отношений между людьми О. выступает главным образом в архаических (докапиталистических) обществах, что связано с устойчивым и неподвижным характером социальной жизни и слабым развитием межкультурных отношений. О. служит средством приобщения индивидов к определённому социальному и культурному опыту, передаёт его от поколения к поколению, регламентирует поведение индивидов, поддерживает внутригрупповую сплочённость, освящает различные объекты и социальные отношения. При этом могут освящаться как реальные, так и воображаемые объекты (боги и т.п.). В роли О. могут выступать производственные навыки, религиозные обряды, гражданские праздники и т.д. С появлением государства и права целый ряд обычаев был санкционирован господствующим классом и включен в систему правовых норм (см. Обычное право ), в связи с чем соблюдение О. обеспечивается государством. С развитием капитализма, расширением связей между различными культурами, секуляризацией общественной жизни и т.д. власть О. в целом оказалась подорванной. Динамизм современной социальной жизни, развитие промышленности, средств массовой коммуникации , урбанизация усиливают этот процесс, выдвигая на первый план в качестве регулятора общественной деятельности социальные институты; О. сохраняются в наиболее'чистом' виде в сфере быта, морали (нравы) и гражданской обрядности. Роль О. определяется главным образом системой общественных отношений, в которую они включены; в этой связи О. разделяются на прогрессивные и реакционные, устаревшие. В СССР и др. социалистических странах ведётся борьба с устаревшими О., утверждаются новые гражданские обряды и О., являющиеся одним из факторов развития социалистических общественных отношений.Лит.: Энгельс Ф., Происхождение семьи, частной собственности и государства, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21; Тард Г., Законы подражания, пер. с франц., СПБ, 1892; Гофман А. Б., Левкович В. П., Обычай как форма социальной регуляции, 'Советская этнография', 1973, | 1; Sumner W., Folkways, L.,

1958. А. Б. Гофман.

Полный орфографический словарь русского языка

Обычай

обычай, -я

Викисловарь

Обычай

общепринятый порядок, привычный способ делать что-либо

Каким бывает «обычай»?

Обычай бывает:

  • варварский
  • принятый
  • исконный
  • дедовский
  • мусульманский
  • иудейский
  • монгольский
  • благочестивый
  • языческий
  • старинный
Все определения к слову ОБЫЧАЙ

Морфемный и фонетический разбор слова «обычай»

Морфемный (разбор по составу, частям речи) и звуко-буквенный разбор слова обычай. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

Синонимы к слову «обычай»

Какими словами можно заменить слово обычай? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Все синонимы к слову ОБЫЧАЙ

Ассоциации к слову «обычай» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово обычай? В русском языке со словом обычай чаще всего ассоциируются следующие слова:

Все ассоциации к слову ОБЫЧАЙ

Сочетаемость слова «обычай»

Как правильно употребляется слово обычай? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.

  • аналогичный обычай
  • английские обычаи
  • благочестивый обычай
  • брачные обычаи
  • варварские обычаи
  • вековой обычай
  • восточные обычаи
  • греческие обычаи
  • давний обычай
  • дедовские обычаи
Полная таблица сочетаемости слова ОБЫЧАЙ

Предложения со словом «обычай»

Примеры употребления слова обычай в классической литературе, цитаты из популярных фильмов и сериалов.

И не только потому, что древний обычай требовал ограничить время добычи моллюска.

Виталий Гладкий, Колыбель богов

Существует старый обычай предохранять жилище от нечисти посредством связок чеснока.

Григорий Михайлов, Имбирь и его братья-целители: хрен, репа, топинамбур, пастернак, свекла, сельдерей, лук, чеснок, цикорий, петрушка

Круглые скалистые пригорки на вересковой пустоши четвероногие занимают по семействам – таков старинный обычай.

Сельма Лагерлёф, Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции

Блэкэддер. Я полагал, что существует морской обычай держать на корабле команду.

Чёрная Гадюка (телесериал)

Все предложения и цитаты со словом ОБЫЧАЙ

Cлово «обычай» является ответом на вопросы