Мера

Cлово «мера» означает:

-англ. measure; нем. Ma?. 1. Предельное состояние,  до к-рого определенные предметы  или явления могут претерпевать количественные изменения. 2. Стандартизированная единица измерения. См. ИНДЕКС.  3. Соразмерность, гармония. 

Источник: Социологический словарь

Значение слова «мера» в русском языке

— философская категория, традиционно используемая в контексте отображения взаимосвязи и взаимозависимости количественных и качественных изменений. Подобный подход в трактовке М. был конституирован и легитимизирован в историко-философской традиции Гегелем: "Все вещи имеют свою меру, т.е. количественную определенность, и для них безразлично, будут ли они более или менее велики; но вместе с тем это безразличие также имеет свой предел, при нарушении которого (при дальнейшем увеличении или уменьшении) вещи перестают быть тем, чем они были". М., таким образом, трактуется как интервал или диапазон, в границах которых вещи и явления, изменяясь, сохраняют тем не менее единство своих качественных и количественных параметров, т.е. остаются идентичными сами себе, самотождественными. M. y Гегеля тем самым исполняет роль соединительного логического звена между категориально-понятийными комплексами, описывающими, с одной стороны, непосредственное бытие, — и сферу сущности, с другой. Выступая также в качестве несущей конструкции гносеологической процедуры перехода от абстрактного к конкретному, М. в своем развертывании в рамках схемы Гегеля могла приобретать статус мерила "особости" либо даже "индивидуальности" того или иного объекта или явления. Классическая философия различает простую или непосредственную М. (как М. отдельного объекта вне системных взаимодействий), системную М. (как М. объекта, понятого в качестве элемента некоей целостности) и реальную М. (как М. объекта, рассматриваемого с точки зрения всех его возможных систем взаимодействий, где репрезентируется его качество). Проблема "горизонта", "предела" конкретизации М. применительно к феноменам действительности оказывается тесно сопряженной с философским вопросом о возможности аппликации М. к миру человека и его деятельности. Тезис Протагора о том, что человек есть М. всех вещей, остается противопоставлен пониманию М. как элементу объективной и общезначимой совокупности характеристик природного и социального бытия. Особую смысловую нагрузку в этом плане приобретает также основополагающая философская проблема принципиальной возможности не только выявления, но и создания человеком определенной "мерности" бытия. Несовпадение "мерности" программ человеческой деятельности и "мерности" существования определенных природных систем породило, в частности, совокупность экзистенциальных вопросов бытия человеческой цивилизации, именуемых "глобальными проблемами".

Источник: Философский словарь

Словарь мер и весов

Мера

Русская мера вместимости жидкостей и сыпучих тел, равная четверику = 26,24 л.

Большой Энциклопедический Словарь

Мера

философская категория, выражающая диалектическое единствокачества и количества объекта; указывает предел, за которым изменениеколичества влечет за собой изменение качества объекта и наоборот.2) как соразмерность лежит в основе ритма, гармонии, мелодии в музыке,ансамбля в архитектуре и т. п.3) в метрологии — см. Меры.

Большой Энциклопедический Словарь

Мера

(Mera) Хуан Леон (1832-94) — эквадорский политический деятель,писатель-романтик. Председатель сената и министр в правительстве Г. ГарсииМорено. Стихи (сборник "Туземные мелодии" 1858, текст Национальногогимна), поэма "Дева солнца" (1861). Первый эквадорский роман — "Куманда"(1879; из колониальной эпохи), проникнутый духом католицизма; рассказы вдухе костумбризма.

Большой Энциклопедический Словарь

Мера

в России емкость для измерения жидких и сыпучих тел. Обычно равначетверику (26,24 л).

Исторический словарь

Мера

-имеет следующие значения в оригинальном (греческом) тексте:- сата-1Ц 25.18; 4Ц 7.1,16,18; Мф 13.33,- бат-Лк 16.6,- кор-Лк 16.7.В Ин 2.6 употреблено греческое слово «метрета», означавшее меру, равную примерно 40л, а в Агг 2.16-просто «мера» (некое количество). (См. меры)

Исторический словарь

Мера

— в России емкость для измерения жидких и сыпучих тел, обычно равна четверику — 26,24 п.

Исторический словарь

Мера

— евр. мида. . А. — мера длины. Небольшими мерами длины у евреев, как и у других народов, служили палец человека, локоть и т.д. Они были следующие, считая от самых малых: 1) Перст в ширину (евр. «эцба» (Мер. 52:21). 2) Ладонь (евр. тофах) (Исх. 25:25), равна длине 4 перстов (ширину). 3) Пядень или пядь (евр. серет) (Исх. 28:16) — расстояние от начала большого пальца до конца мизинца, как наша четверть, равное 3 ладоням (1 Цар. 17:4; Иез. 43:13; Ис. 40:12). 4) Локоть (евр. амма) (Быт. 6:16) — расстояние от локтя до конца среднего вытянутого пальца у мужчины (Втор. 3:11), равное 2-м пяденям, или б ладоням, или 24 перстам. 5) Сажень упоминается в Деян. 27:28. 6) Трость (евр. кане) (Иез. 40:5 и дал.; 42:16 и дал.), равнялась 6-ти локтям (Иез. 41:8). Согласно Талмуду, ширина пальца равнялась ширине шести сложенных семян, а локоть равнялся ширине 144-х таким же образом сложенных семян. По этим и другим сведениям длину древнего еврейского локтя, равняющуюся шести сложенным ладоням, считали равной 483,9 миллиметрам; это предположение подтверждается древне-египетским локтем, образец которого найден в Египте и который вообще имеет в длину 484,2 миллиметра. Следовательно, пядень (3) равнялся 241,95 миллиметрам, ладонь (2) — 80,65 миллиметрам, перст (1) — 20,1625 миллиметров, трость (6) — 2 метра и 903,4 миллиметра. От старинного Моисеева локтя (4) (Втор. 3:11; 2 Пар. 3:3), который, круглым числом, составлял немного более 11/2 фута, отличался египетский — так называемый, царский локоть, про который Иезекииль говорит, что он имеет длину большую Моисеева локтя на одну ладонь (Иез. 40:5; 43:13) и который считался равным 523,5 миллиметрам; вавилонский локоть равняется, приблизительно, 525 миллиметрам. Более неопределенны были меры пути: 1) Шаг (2Цар. 6:13). 2) Расстояние Быт. 35:16; 48:7; 4 Цар. 5:19). 3) Дневной путь (Быт. 30: 36; Лук. 2:44), приблизительно, восьмичасовой путь. 4) Субботний путь (Деян. 1:12) — длина пути, которую, по раввинскому толкованию некоторых мест Библии, было разрешено совершать в субботу. Срав. слова Иисуса к ученикам (Мат. 24:20) относительно субботы. Место в Исх. 16:29, где запрещается оставлять свой дом в субботу, раввины объяснили таким образом, что никому нельзя оставлять своего дома или его окрестностей, которые считали равными 2000 локтям или 1 км по всем направлениям от дома. Отходить на такое расстояние они допускали, основываясь на двух местах Священного Писания: И. Нав. 3:4, где говорится, что от лагеря до скинии было 2000 локтей, и Чис. 35:4, где сказано, что поля около левитских городов должны простираться на 2000 локтей во все стороны. Впрочем знали и другой способ, как обойти закон: отъезжали на 2000 локтей от дома, клали на землю свою пищу, часть которой съедали, часть закапывали и, таким образом, создавали себе «дом»; после чего считали для себя возможным отъехать еще на 2000 локтей и т.д. Кроме этих мер, в Новом Завете встречаются следующие чужеземные меры: 5) Стадия — самая большая единица меры длины у греков (Лук. 24:13; Иоан. 6:19; 11:18; Отк. 14:20; 21:16), первоначально это была длина Олимпийского ристалища (место атлетических состязаний греков), составляющая около 200 метров (625 римских футов). Восемь таких стадий составляли римскую милю. Все-же величина стадий изменилась, так что в более позднее время римскую милю считали равной 71/2 стадиям; такая стадия соответствовала талмудской мере (рус) или 400 локтям. 6) Поприще (Мат. 5:41) (мили), римская единица меры пути, равная 2000 шагов или 5000 римских футов, 8 греческих стадий или 1478,7 метра). Для измерения площадей евреи довольствовались обозначением длины участка и его ширины, выраженной в локтях или тростях (Чис. 35:4 и дал.; Иез. 40-7; 42:20; 45:2; 48:20; Отк. 21: 16). Б. Меры жидких тел у евреев были следующие: 1) Лог — (Лев. 14:10), самая малая мера. 2) Гин — (Исх. 29:40; Иез. 4:11), согласно указаниям раввинов, равен 12 логам 3) Бат — самая крупная мера жидких тел (3 Цар. 7:26), равная 6 гинам (Иез. 45:11); она составляла 1/10 хомера и, следовательно, равнялась ефе; у Лук. 16:6 единица этой меры названа словом «мера», т.е. бат или ефа. Меры сыпучих тел были следующие: 1) Каб — (4 Цар. 6:25), самый малый объем. 2) Гомер — или иссарон (Исх. 16:16; Лев. 14:10; Чис. 15:4), равняется 1/10 ефе (Исх. 16:36) или 1/20 каба. 3) Сата — (Быт. 18:6), равнялась 1/3 ефы или 6 кабам. В Новом Завете и в 4 Цар. 7:1.16 она названа «мера» (греч. сатон) (Мат. 13:33; Лук. 13:21). 4) Ефа — равная бату (Иез. 45: 11), часто встречающаяся мера (Исх. 16:36; Лев. 5:11; 6:20; Суд. 6:19; 1 Цар. 17:17; Иез. 46:5), равна 3 сатам или 10 гомерам. 5) Полхомер (евр. летек) (Ос. 3:2) — половина хомера. 6) X омер — (Исх. 27:16; Чис. 11:32; Ис. 5:10) или кор (3 Цар. 4:22; 5:11; Иез. 45:14); у Лук. 16:7 переведено словом «мера (греч. корус). Эта самая крупная мера сыпучих тел. По Иез. 45:11 эта мера является общею для сыпучих и жидких тел. Таким образом хомер равнялся 10 ефам или батам; «мера их (ефы и бата) должна определяться по хомеру». О действительной величине этих мер раввины говорят, что 1 каб по объему равняется 24 яйцам; 1 сата равна 144 яйцам и ефа одинакова по объему, с 432 яйцами. По этим данным вычислили различные меры емкости и нашли, что один бат равен 40 литрам. Кроме этих упоминаются некоторые меры неопределенной величины, как, напр., горсть (евр. шалиш) (Ис. 40:12), большая мера (евр. шалиш) (Пс. 79:6), может быть, 1/3 ефы; далее кадка (евр. кад; 3 Цар. 17:12,14,16); ведро (евр. кад; 3Цар. 18:34). У Агг. 2:16 упоминается также неизвестная мера (евр. пурах). Наконец в Новом Завете мы встречаем некоторые греческие меры: Xиникс (Отк. 6:6) — мера зерна для хлеба, которым мог прокормиться один человек в течение дня; мера — (греч. метретес; Иоан. 2: 6), около одного бата; Кружка (греч. ксестес; Map. 7:4) — 1/72 меры; сосуд (греч. модиос; Мат. :15; Map. 4:21; Лук. 11:33) — почти 7 литров.

Философский словарь

Мера

— определитель свойств и качеств вещей, общности и особенности явлений действительности, своеобразия и продуктивности человеческой личности. М. может быть выражена конкретным предметом, чашкой например. Но, став средством измерения, этот предмет становится абстрактным эталоном, безразличным к особенностям измеряемых веществ (воды, песка, семян, пороха и т. д.). М. может выражать количественно-качественные особенности предмета или системы (температурные границы нормального существования организма; соотношение биомассы растений, травоядных и хищных животных). В этом смысле М. оказывается интервалом, "рамкой", в которых вещь или система остаются в единстве своего качества и количества, т. е. сами собой. Глубокая разработка проблематики, связанной с характеристикой категории М., была осуществлена Гегелем. Он показал возможность использования М. как средства сопоставления фактически любых предметов, ибо М. выражает их абстрактную, одностороннюю общность (скажем — пространственную). Но особое значение этой категории в мышлении и познании немецкий философ связывал с ее функцией выражать качественное количество фиксирующее своеобразие предмета М как единство количества и качества выполняет в логике Гегеля роль звена соединяющего категории непосредственного бытия с категориями, характеризующими сферу сущности. Гегель закладывает основы познавательного подхода, направляющего исследование объекта от его абстрактных М. (и измерений) к характеристике его конкретной сущности; последняя выявляется в ходе суммирования определений, все более подчиняющихся отображениям и выражениям специфики объекта. Сложность этого подхода состоит в том, что он подразумевает особую и даже индивидуальную М. объекта. Возможности гегелевского подхода практически не были использованы ни философией, ни наукой, поскольку доминирующими были и остаются представления об абстрактной М., об абстрактных эталонах и соответствующих процедурах исследования. Кроме того, реализация этого подхода ставит под вопрос существование философии, логики и методологии, рассматривающих проблемы в общем виде. В ходе развития социальных наук серьезная попытка применения подхода Гегеля была осуществлена К. Марксом в его социально-экономических исследованиях. Рассматривая сопоставления различных товаров, товаров и деятельностей, деятельностей и их выражений, конкретных и абстрактных характеристик труда, Маркс выявляет логику процесса экономического воспроизводства, связи его скрытых форм и сил. Выясняется значение времени как М., выражающей сопоставления различных деятельностей. Вообще философская полемика вокруг категории М. во многом определялась вопросом об отношении М. к человеку и его деятельности. Тезис Протагора о том, что человек есть М. всех вещей, возбуждал негативную реакцию тех философов, которые настаивали на объективной общезначимой системе М., и пользовался поддержкой у тех, кто не хотел мириться с системой мер как жесткой необходимостью, предопределяющей бытие человека. Кроме того, оставался и остается открытым вопрос о роли человека (людей) в создании или выявлении мерности бытия. Обострение этого вопроса связано с повышением роли абстрактных эталонов в обществах, ориентированных на индустриальное развитие. В них действуют и тенденция подчинения индивидов внешним масштабам, и тенденция преодоления (иногда — разрушения) этих масштабов. В современной экологической проблематике также ощутимо критическое напряжение, связанное с применением внешних масштабов деятельности к особым природным системам. Человеческий смысл вопроса о М. оказывается вопросом о специфических М. человеческой деятельности и об их несовпадении с М., по которым существуют природные системы. В. Е. Кемеров

Философский словарь

Мера

— философская категория, традиционно используемая в контексте отображения взаимосвязи и взаимозависимости количественных и качественных изменений. Подобный подход в трактовке М. был конституирован и легитимизирован в историко-философской традиции Гегелем: "Все вещи имеют свою меру, т.е. количественную определенность, и для них безразлично, будут ли они более или менее велики; но вместе с тем это безразличие также имеет свой предел, при нарушении которого (при дальнейшем увеличении или уменьшении) вещи перестают быть тем, чем они были". М., т. обр, трактуется как интервал или диапазон, в границах которых вещи и явления, изменяясь, сохраняют тем не менее, единство своих качественных и количественных параметров, т.е. остаются идентичными сами себе, самотождественными. М. у Гегеля тем самым исполняет роль соединительного логического звена между категориально-понятийными комплексами, описывающими, с одной стороны, непосредственное бытие, — и сферу сущности, с другой. Выступая также в качестве несущей конструкции гносеологической процедуры перехода от абстрактного к конкретному, М. в своем развертывании в рамках схемы Гегеля могла приобретать статус мерила "особости" либо даже "индивидуальности" того или иного объекта или явления. Классическая философия различает простую или непосредственную М. (как М. отдельного объекта вне системных взаимодействий), системную М. (как М. объекта, понятого в качестве элемента некоей целостности) и реальную М. (как М. объекта, рассматриваемого с точки зрения всех его возможных систем взаимодействий, где репрезентируется его качество). Проблема "горизонта", "предела" конкретизации М. применительно к феноменам действительности оказывается тесно сопряженной с философским вопросом о возможности аппликации М. к миру человека и его деятельности. Тезис Протагора о том, что человек есть М. всех вещей, остается противопоставлен пониманию М. как элементу объективной и общезначимой совокупности характеристик природного и социального бытия. Особую смысловую нагрузку в этом плане приобретает также основополагающая философская проблема принципиальной возможности не только выявления, но и создания человеком определенной "мерности" бытия. Несовпадение "мерности" программ человеческой деятельности и "мерности" существования определенных природных систем породило, в частности, совокупность экзистенциальных вопросов бытия человеческой цивилизации, именуемых "глобальными проблемами". А. А.Грицанов

Философский словарь

Мера

— философская категория, выражающая органическое единство качественной и количественной определенности предмета или явления. Каждому качественно своеобразному объекту присущи определенные количественные характеристики. Эти характеристики изменчивы и подвижны. Однако сама их изменчивость необходимо ограничена нек-рыми пределами, за границами к-рых количественные изменения приводят к изменениям качественным (закон перехода количественных изменений в качественные). Эти границы и есть М. В свою очередь, изменение качества данного объекта ведет к изменению его количественных характеристик и М. Связь и единство количества и качества обусловлены природой данного объекта. Если рассматривать развитие объекта, то точки перехода от одной качественно отличной ступени этого процесса к др. выступают как узловые точки изменения М. О системе таких узлов принято говорить как об узловой линии мер. В истории философии категорию М. впервые разработал Гегель.

Философский словарь

Мера

— философская категория, выражающая единство качественных и количественных характеристик предмета или явления; "зона" в рамках бинарной оппозиции, раздвоенного единства, связки противоположностей — полюсов, сторон, членов отношения, где они соединяются согласованным образом, соизмеримо; мерило, стандартная единица или эталон для измерения качественно ему подобного. В диалектике это одна из немногих категорий одиночных — не имеющих пары, контрарного дополнения в виде семантической противоположности, если за таковую не считать противоположность контрадикторную — безмерность. Представления о М. отличаются исторически, причем они разные у разных народов. Гегель говорит, что народы "боготворят меру", относятся к ней с великим почтением и пиететом. А. Ф. Лосев акцентирует внимание на том факте, что у Гегеля можно встретить понимание меры, выходящее за пределы сугубо качественно-количественного отношения. Так, у него всякое единство противоположностей выступает как мера, в которой эти противоположности смыкаются, или объединяются: например, сущность и явление сливаются в мере, имя которой действительность; подобным же образом отыскивается своя мера для содержания и формы, объекта и субъекта, внутреннего и внешнего и т. п. М. есть результат разрешения противоречий в простых случаях отношений, бинарных оппозиций; гармония, в отличие от нее, — в сложных.

Философский словарь

Мера

— философская категория, выражающая органическое единство качества и количества какого-либо предмета или явления. Каждому качественно своеобразному объекту присущи определенные количественные характеристики. Эти характеристики изменчивы и подвижны. Однако сама их изменчивость необходимо ограничена некоторыми пределами, за границами которых количественные изменения приводят к изменениям качественным (закон перехода количественных изменений в качественные). Эти границы и есть мера. В свою очередь, изменения качества данного объекта ведут к изменению его количественных характеристик и меры. Ни качество, ни количество не являются застывшими и неподвижными категориями. Качество проходит через разные свои моменты, пока не исчерпает себя, уступая место новой категории -количеству… Если рассматривать развитие объекта, то точки перехода от одной качественно отличной ступени этого процесса к другой выступают как узловые точки изменения меры. О системе таких узлов принято говорить как об узловой линии мер. Протагор говорил, что мерой для истины (всех вещей) является человек [1-2] (см. норма). Ассоциативный блок. В народе говорят: “Ври, ври да знай меру".

Философский словарь

Мера

— взаимосвязь качества и количества.

Толковый словарь Ожегова

Мера

Граница, предел проявления чего-нибудь

Cлово «мера» означает:

мера

Источник: Википедия

Большой современный толковый словарь русского языка

I ж.

1.Старинная русская единица емкости сыпучих тел, равная приблизительно одному пуду зерна ( применявшаяся до введения метрической системы мер в 1918 г. ) .

2.Сосуд, вмещающий такое количество зерна. II ж.

1.Единица измерения; мерило.

2. перен.То, что служит основанием для оценки чего-либо или сравнения с чем-либо. III ж.

1.Величина, размер, степень охвата какого-либо явления.

2. перен.Последняя, крайняя степень, предел чего-либо. IV ж.Соразмерность в основе ритма, гармонии, мелодии в музыке, в архитектурном ансамбле. V ж.Философская категория, выражающая диалектическое единство качества и количества и обозначающая предел стабильности. VI ж.Средство осуществления чего-либо; мероприятие.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Мера

ж.
1) Единица измерения.
2) а) Старинная русская единица емкости для сыпучих тел, равная приблизительно одному пуду зерна. б) Сосуд для измерения сыпучих тел, вмещающий такое количество зерна.
3) а) То, чем измеряют что-л.; мерило. б) перен. То, что служит основанием для оценки, измерения чего-л. или сравнения с чем-л.
4) а) Величина, размер, степень охвата какого-л. явления. б) Последняя, крайняя степень, предел чего-л.

Словарь русского языка Лопатина

Мера

м`ера, -ы

Словарь русского языка Ожегова

Мера

средство для осуществления чего-нибудь, мероприятие Меры предосторожности. Решительные меры. Принять нужные меры. мера ! старая русская единица емкости сыпучих тел М. овса. мера старая русская единица емкости сыпучих тел, а также сосуд для измерения их М. овса. мера единица измерения Квадратные меры. М. длины. М. веса. мера граница, предел проявления чего-нибудь Знать меру. Чувство меры. Без меры(очень). Сверх меры (слишком). В меру (как раз). В какой мере (насколько).

Современный толковый словарь, БСЭ

Мера

в России емкость для измерения жидких и сыпучих тел. Обычно равна четверику (26,24 л). —
1) философская категория, выражающая диалектическое единство качества и количества объекта; указывает предел, за которым изменение количества влечет за собой изменение качества объекта и наоборот.
2) Мера как соразмерность лежит в основе ритма, гармонии, мелодии в музыке, ансамбля в архитектуре и т. п.
3) Мера в метрологии — см. Меры. — (Mera) Хуан Леон (1832-
94) , эквадорский политический деятель, писатель-романтик. Председатель сената и министр в правительстве Г. Гарсии Морено. Стихи (сборник «Туземные мелодии» 1858, текст Национального гимна), поэма «Дева солнца» (
1861). Первый эквадорский роман — «Куманда» (1879; из колониальной эпохи), проникнутый духом католицизма; рассказы в духе костумбризма.

Толковый словарь Ефремовой

Мера

мера ж.
1) Единица измерения.
2) а) Старинная русская единица емкости для сыпучих тел, равная приблизительно одному пуду зерна. б) Сосуд для измерения сыпучих тел, вмещающий такое количество зерна.
3) а) То, чем измеряют что-л.; мерило. б) перен. То, что служит основанием для оценки, измерения чего-л. или сравнения с чем-л.
4) а) Величина, размер, степень охвата какого-л. явления. б) Последняя, крайняя степень, предел чего-л.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Мера

меры, ж.

1. Единица измерения протяжения или емкости. Мера длины. Мера веса. Меры сыпучих тел. Кубические меры.

2. Предел, граница, размер. Чудится, будто… голубая зеркальная дорога Без меры в ширину, Без конца в длину реет и вьется по зеленому миру. Гоголь (о Днепре). Чувство меры. Соблюдать меру. Знать меру. Душа меру знает. Пословица.

3. Мероприятие, способ действия. Крайняя мера. Принять или (устар.) взять меры. Решительные меры. Меры предосторожности.

5. Стихотворный размер (лит. устар.).

6. Сосуд для измерения сыпучих тел, четверик (устар. простореч.). Мера овса. Без меры – безмерно. Сверх меры или чрез (и простореч. через) меру – слишком, более надлежащего, чрезмерно. В меру – умеренно, достаточно, сколько нужно. По мере чего (сил, возможности и т. п.) – соответственно, смотря по чему. По мере того, как, в знач. союза – в то время, как; в соответствии с тем, как. По меньшей мере – самое меньшее, самое крайнее, в крайнем случае. Это будет стоить по меньшей мере сто рублей. По крайней мере – см. крайний. В полной мере – вполне. В той мере, как – постольку, поскольку. Ни в какой мере (канц.) – никак, никаким образом.

Словарь экономических терминов

Мера

НАКАЗАНИЯ- в уголовном праве — наказание определенного вида и размера, назначенное осужденному приговором суда на основании санкции конкретной нормы уголовного закона, по которой квалифицировано совершенное преступление (например, лишение свободы на срок 2 года с отбыванием в ИТК общего режима) .

Словарь экономических терминов

Мера

ПРЕСЕЧЕНИЯ- в уголовном процессе — предусмотренные законом меры процессуального принуждения, применяемые к обвиняемому при наличии достаточных оснований считать, что он может скрыться от следствия или суда, или воспрепятствовать установлению истины по уголовному делу, или заниматься преступной деятельностью, а тж. для обеспечения исполнения приговора. К М.п. относятся: подписка о невыезде, заключение под стражу, залог, наблюдение командования воинской части (по отношению к военнослужащим) , отдача несовершеннолетнего под присмотр. Заключение под стражу и залог применяются только с санкции прокурора или по определению суда.

Словарь экономических терминов

Мера

СТОИМОСТИ- одна из функций денег — единицы, в которых измеряются цены, и ведется бухгалтерский учет.

Полный орфографический словарь русского языка

Мера

мера, -ы

Анаграммы

Мера

рема

Викисловарь

Мера

река в России

Викисловарь

Мера

единица измерения, определённое эталонное количество должное, приемлемое количество старинная единица объёма сыпучих тел и соответствующий сосуд (в России обычно равнялась четверику — 26,24 л, или 8 гарнцам) средство, приём для достижения какой-либо цели средство измерений, предназначенное для воспроизведения и хранения физической величины

Викисловарь

Мера

меря

Каким бывает «мера»?

Мера бывает:

  • крайняя
  • равная
  • должная
  • вынужденная
  • значительная
  • достаточная
  • временная
  • одинаковая
  • полная
  • известная
Все определения к слову МЕРА

Морфемный и фонетический разбор слова «мера»

Морфемный (разбор по составу, частям речи) и звуко-буквенный разбор слова мера. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

Синонимы к слову «мера»

Какими словами можно заменить слово мера? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Все синонимы к слову МЕРА

Ассоциации к слову «мера» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово мера? В русском языке со словом мера чаще всего ассоциируются следующие слова:

Все ассоциации к слову МЕРА

Сочетаемость слова «мера»

Как правильно употребляется слово мера? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.

  • адекватные меры
  • административные меры
  • активные меры
  • аналогичные меры
  • безотлагательные меры
  • беспрецедентные меры
  • в большей мере
  • в должной мере
  • в достаточной мере
  • в значительной мере
Полная таблица сочетаемости слова МЕРА

Предложения со словом «мера»

Примеры употребления слова мера в классической литературе, цитаты из популярных фильмов и сериалов.

Как утверждают буниноведы, писатель жаждал солнца, счастья, красоты, но полной мерой принял пустынный хлад одиночества, не зная своей посмертной славы на родной земле, под родными звёздами.

Юрий Безелянский, Отечество. Дым. Эмиграция. Русские поэты и писатели вне России. Книга первая

Я без возражений передал их ему, так как уже принял меры предосторожности и передал коробку с пластинками другу.

Генрих Гофман, Гитлер был моим другом. Воспоминания личного фотографа фюрера. 1920-1945

Об этом можно судить по тому, что каждый человек в какой-то мере может понять другого, повлиять на его поведение, предсказать его поступки, учесть его индивидуальные особенности, помочь ему и т. п.

Коллектив авторов, Психология физической культуры. Учебник

Ревность — это боязнь одиночества и мера воспитания партнёра.

Людмила Леоновна Стрельникова

Все предложения и цитаты со словом МЕРА

Cлово «мера» является ответом на вопросы