Код

Cлово «код» означает:

(англ. code)1. В широком смысле набор правил, норм, ставящих в соответствие определенным сигналам или знакам некоторые фиксированные "значения". В др. терминологической традиции, К. — принятый в культуре набор правил соответствия между означающими и означаемыми, позволяющих единообразно интерпретировать (декодировать) знаковые формы (означающие). К. можно также определить как систему (алфавит) условных обозначений, применяемых при кодировании различных сообщений. С этой т. зр., язык есть очень грандиозный К. См. ирование, ирование оптимальное.2. Сами сообщения, представленные в виде последовательности сигналов или знаков, несущих информацию о ч.-л. Это понимание, как отмечает Л. Ф. Чертов (1993), восходит к военной криптографии, в рамках которой зарождалась общая теория кодирования К. Шеннона; возможная путаница 2 значений устраняется использованием слова "шифр" для 1-го значения. (Б. М.)1. Преобразование сигнала из одной энергетической формы в др.2. Преобразование одной системы сигналов или знаков в др., что часто называется также "перекодированием", "сменой кода" (для речи — "перевод").3. К. (мнемическое) — процесс преобразования воспринятой информации в кратковременной памяти для облегчения ее запоминания. См. Запоминание, Теория двойного кодирования.4. Процесс порождения (эмиссия) речи (активная речь, экспрессивная речь). А "декодирование" — прием и интерпретация, процесс понимания речевых сообщений (пассивная речь, импрессивная речь). См. Психолингвистика.5. К. поведения — термин психотерапии, обозначающий определенные внушения больному. (Б. М.)

Источник: Психологический словарь

Значение слова «код» в русском языке

шифр, сокращенное обозначение, условное название товаров, вещей, предметов, несущих в себе определенную информацию.

Источник: Бизнес словарь

Большой Энциклопедический Словарь

Код

(франц. code) — совокупность знаков (символов) и система определенныхправил, при помощи которых информация может быть представлена(закодирована) в виде набора из таких символов для передачи, обработки ихранения (запоминания). Конечная последовательность кодовых знаковназывается словом. Наиболее часто для кодирования информации используютбуквы, цифры, числа, знаки ГЕНЕТИЧЕСКИЙ — свойственная живыморганизмам единая система "записи" наследственной информации в молекулахнуклеиновых кислот в виде последовательности нуклеотидов. Для краткостикаждый нуклеотид обозначается русской или латинской заглавной буквой, скоторой начинается название азотистого основания, входящего в его состав:А (A) — аденин, Г (G) — гуанин, Ц (C) — цитозин, в ДНК Т (T) — тимин, вмРНК У (U) — урацил. Последовательность из трех букв в кодонах ипредставляет графическое выражение кода генетического. Реализация кодагенетического в клетке происходит в 2 этапа. Первый (транскрипция)протекает в ядре и заключается в синтезе молекул матричной, илиинформационной, рибонуклеиновой кислоты (мРНК) на соответствующих участкахДНК. При этом последовательность нуклеотидов ДНК "переписывается" внуклеотидную последовательность мРНК, комплементарную ДНК. Второй этап(трансляция) протекает в цитоплазме на рибосомах; при этомпоследовательность нуклеотидов мРНК переводится в последовательностьаминокислот в синтезирующемся белке. 61 кодон из 64 кодирует определенныеаминокислоты, а 3 т. н. стоп-кодона определяют окончание синтезаполипептидной цепи. называется вырожденным, т. к. несколько кодоновмогут кодировать одну и ту же аминокислоту, но он не являетсядвусмысленным, поскольку один и тот же кодон не способен кодировать 2различные аминокислоты. Расшифровка кода генетического, т. е. нахождениесоответствия между кодонами и аминокислотами, осуществлена американскимибиохимиками М. У. Ниренбергом, С. Очоа и др. в 1961-65.

Исторический словарь

Код

— система условных обозначений или сигналов, например, телеграфный К. То же, что шифр.

Психологический словарь

Код

1. Свод правил или набор операций, преобразующих предметы, объекты или данные из одной систематической формы в другую. 2. Язык или форма диалекта. См. здесь кода, переключение; сложный код, ограниченный код. 3. Набор стандартов или правил поведения.

Социологический словарь

Код

(от фр. code — совокупность  знаков, символов) — англ. code; нем. Kode. Система  условных знаков, символов, сокращенных обозначений и названий, применяемых для передачи, обработки, хранения различной информации.

Социологический словарь

Код

(code) — дифференциальное использование системы или совокупности признаков, отмечающих дифференциальную социальную принадлежность. ы могут быть осознанными или неосознанными. Наиболее известный пример — понятие  Бернштейна о дифференциальном применении английского языка,  посредством чего выявляются фундаментальные статусные и классовые различия (см. Разработанные и ограниченные коды). Другие примеры касаются кодов одежды и моды, выбора значений, действий или сообщений, используемых для идентификации формальными и неформальными группами интересов, тайными обществами, сексуальными меньшинствами или потребителями наркотиков.

Социологический словарь

Код

— понятие,  широко используемое в семиотике и позволяющее раскрыть механизм порождения смысла сообщения. В теории информации (К. Шеннон и др.) "К." определяется как совокупность  (репертуар) сигналов. В работах  Р. Якобсона и У. Эко "К.", "семиотическая структура"  и "знаковая система"  выступают как синонимичные понятия (при этом "К." отличается от "сообщения" так же, как в концепции Соссюра "язык"  — от "речи"). Иначе говоря, "К." может быть определен трояким образом: (1) как знаковая структура; (2) как правила сочетания, упорядочения символов, или как способ структурирования; (3) как окказионально взаимооднозначное соответствие каждого символа  какому-то одному означаемому (Эко). Наиболее близким термином к "К." по смыслу выступает "язык" — как способ организации высказывания по определенным правилам (на подобном синонимическом употреблении настаивал Соссюр), однако в некоторых случаях исследователи избегают подобного сближения. Одни мотивируют это тем, что понятие К. более функционально, ибо может применяться в отношении невербальных систем коммуникации (от азбуки Морзе до иконических знаков). Другие считают, что термин  "К." несет представление о структуре только что созданной, искусственной и обусловленной мгновенной договоренностью, в отличие от языка с его "естественным" происхождением  и более запутанным характером условности (здесь использование К. не всегда носит осознанный характер; участники коммуникации подчиняются правилам языка безотчетно, не ощущая своей зависимости от навязанной им жесткой системы правил). Например, согласно Ю. Лотману , К. психологически ориентирует нас на искусственный язык и некую идеальную модель  языка (а также "машинную" модель коммуникации), тогда как язык бессознательно вызывает у нас представление об исторической протяженности существования; если К. не предполагает истории, то язык, напротив, можно интерпретировать как "К. плюс его история" . С целью  экспликации собственно семиотического понимания К., в отличие от других подходов, Эко предложил термин "S-К." (или "семиотический К."), сущность которого заключается в том, что любое высказывание не просто организовано по определенным правилам (комбинаторики, соответствия), но и с определенной точки зрения: например, классификация,  упорядочение форм, осуществленные математиком, художником и ГАИ, могут оперировать одними и теми же единицами, организуя их совершенно отличным образом согласно своим целям. В такой интерпретации К. оказывается близким по значению к понятию "идеология" . В семиотическом универсуме разнообразные К. представляют собой набор ожиданий, этот набор ожиданий можно отождествить с "идеологией". "Мы опознаем идеологию как таковую, когда, социализируясь, она превращается в код. Так устанавливается тесная связь между миром кодов и миром предзнания. Это предзнание делается знанием  явным, управляемым, передаваемым и обмениваемым, становясь кодом, коммуникативной конференцией" (Эко). S-К. может быть сколько угодно. В том числе применительно к ограниченной совокупности элементов. Установление, использование и дешифровка К. следуют принципу  экономичности и иерархичности (так, Якобсон ввел понятие "субкод" для описания системы с несколькими кодами, один из которых доминирует, а остальные находятся между собой в отношениях иерархии). Принцип экономичности напрямую связан с информативностью закодированного сообщения: К. ограничивает информационное поле источника. Как отмечает Эко, сообщение,  полученное на базе большого количества символов, число комбинаций которых достигает астрономической величины, оказывается высокоинформативным, но вместе с тем и непередаваемым, ибо для этого необходимо слишком большое число операций. Гораздо легче передать (и расшифровать) сообщение, полученное на основе системы элементов, число комбинаций которых заранее ограничено. А.Р. Усманова

Социологический словарь

Код

— совокупность  знаков (символов) и система правил,  при помощи к-рых информация  может быть представлена в виде, наиболее приспособленном для ее передачи, обработки и хранения (запоминания). К. применяются в телеграфии, вычислительной технике, военном деле и в др. областях науки и практики, где происходит обмен  информацией между элементами системы. Изучение К. и разработка наиболее экономных К., позволяющих передавать информацию при помощи самого малого количества символов, является одной из задач теории информации. Источником идей для развития этой теории являются, с одной стороны, кибернетич. т.зр. на информационные процессы  и системы, а с другой  — потребность  техники связи в преобразовании информации. Отправным пунктом для развития теории информации явились работы К. Шеннона и Н. Винера, опубликованные в 1948 г. К. бывают равномерные (все шифры содержат одинаковое количество символов) и неравномерные (шифры содержат различн. количество символов, напр., К. Морзе). Основание К. — максимальное количество различ. символов, содержащихся в его алфавите.  Основание может быть любым числом — 2, 8, 10 и др. Выбор основания зависит от особенностей построения систем обработки и передачи информации. Для записи шифров К. используются цифры, буквы и др. знаки.  Для социологии характерно применение равномерных К., шифры (кодовые позиции) к-рых изображаются отдельными цифрами. Лит.: Венецкий И.Г., Кильдишев Г.С. Основные теории вероятностей и математической статистики. М., 1968; Майоров Ф.В. ирование  экономической информации и машиночитаемые документы.  М., 1973; Энциклопедия кибернетики. Киев, 1975. Н.И. Ростегаева.

Экономический словарь

Код

шифр, сокращенное обозначение, условное название товаров, вещей, предметов, несущих в себе определенную информацию.

Философский словарь

Код

Франц., англ. CODE. Совокупность правил или ограничений, обеспечивающих функционирование речевой деятельности естественного языка или какой-либо знаковой системы: иными словами, код обеспечивает коммуникацию. Для этого он должен быть понятным для всех участников коммуникативного процесса и поэтому согласно общепринятой точке зрения носит конвенциональный характер. «Конвенциональная природа коммуникативных процессов, — считает А. Е. Левин, — отнюдь не обязательно выражается эксплицитно; более того, конвенции, определяющие функционирование естественных языков, всегда создаются имплицитно, «самоустанавливаясь» в множествах коммуникативных актов, и лишь впоследствии эксплицируются на метауровне лингвистического описания» (Левин:1974. с. 135). (также двойной код, текстовой анализ, постмодернизма код).

Философский словарь

Код

— обозначение совокупности правил или ограничений, обеспечивающих речевую деятельность или функционирование какой-либо знаковой системы. К. должен быть понятным для всех участников коммуникативного процесса и поэтому носить конвенциональный характер. Конвенциональность К. обычно неявно выражена и всегда самоустанавливается во множествах коммуникативных актов. Р. Якобсон отмечал, что в структуре любого языка содержится определенное число "различительных признаков", представляющих собой эффективный и экономичный К.: каждый признак — это бинарная оппозиция наличия и отсутствия какой-либо характеристики. Выбор и взаимодействие различительных признаков в любом языке обнаруживают определенную регулярность. Коммуникативная релевантность различительных признаков, основанная на их семантической значимости, исключает любые случайные явления в их структуре. Инвентарь различительных признаков, существующих в языках мира, предельно ограничен, а совместимость признаков в пределах одного языка ограничивается общими импликативными законами. Объяснение этих универсальных принципов, относящихся к совместимости и взаимодействию признаков в языке, по-видимому, коренится во внутренней логике коммуникативных систем, наделенных свойствами саморегулирования и самоуправления. Трансформации, посредством которых из инвариантов получаются варианты, полагает Якобсон, могут быть подразделены на два типа в соответствии с производимыми изменениями: контекстуальные и стилистические. Контекстуальные варианты указывают на совместную или последовательную встречаемость данного признака, а стилистические варианты обеспечивают маркированное — эмоциональное или поэтическое — добавление к нейтральной, чисто когнитивной информации, передаваемой данным признаком. Указанные типы инвариантов и вариантов принадлежат к единому общему языковому К., благодаря которому собеседники наделены способностью понимать друг друга. Д. Хаймз подчеркивал, что изучение реального функционирования языка, побуждает обращаться к этнолингвистике и социолингвистике. В любом речевом сообществе и в любом существующем языковом К. отсутствует жесткое единообразие: всякий человек входит одновременно в несколько речевых сообществ разного объема и сочетает в себе разные К. Каждый языковой К. непременно имеет набор разных подкодов, которые связаны с ним отношениями обратимости, то есть функциональных вариантов языка. Общество, говорящее на одном языке, всегда имеет в своем распоряжении: а) более эксплицитные и более эллиптичные языковые модели и упорядоченную шкалу переходов от максимальной эксплицитности к крайней эллиптичности; б) осознанную вариативность стилей от архаичного до новомодного; в) структурные различия между официальной, формальной и неформальной, небрежной речью. Языковое поведение управляется правилами построения диалога и монолога. Так, различные вербальные отношения между адресантом и адресатом задают существенную часть языкового К. и прямо задают значения грамматических категорий, например, категории лица. Научное описание определенного языка не может обойтись без грамматических и лексических правил, касающихся наличия или отсутствия различий между собеседниками с т. зр. их социального положения, пола или возраста. Социолингвистика исходит из того, что каждый индивид является членом нескольких различных типов групп; внутри каждой из них он обладает некоторым статусом. Каждому статусу приписываются определенные роли — структурированные и регулируемые правилами способы участия в деятельности группы; для каждой роли имеются нормы поведения, которым индивид должен в глазах окружающих в большей или меньшей степени следовать, причем некоторые из этих норм будут нормами языкового поведения — кодами соответственного языка. Язык здесь рассматривается функционирующим в повторяющихся ситуациях, в которых роль, проигрываемая участниками, состоит частично в выражении соответствующего поведения посредством выбора соответствующего К. из языковых репертуаров индивидов-участников. Различаемые в социальных науках два противоположных типа отношений — первичный (например, семья, основанная на солидарности) и вторичный (производственный коллектив, основанный на власти) — коррелируют с социолингвистическими факторами, особенно с выбором К., не только при внутригрупповой, но также и при межгрупповой коммуникации. Индивид может быть описан как обладающий некоторым множеством отношений в контексте множества ситуаций. Опытный социальный исполнитель, отмечает Д. Белл, прибегает к репертуару социальных навыков, включающих языковые К., и проблема, с которой сталкивается такой исполнитель при контакте с другими лицами, согласно этой функционалистской модели, состоит в выборе из его репертуара навыков таких ролей и К., которые бы наилучшим образом отвечали его целям. Именно это постижение умения выбирать лежит в основе процесса социализации ребенка, и в той мере, в какой в обществах имеются отдельные их члены с различными внутренними возможностями и стремлением к усвоению ситуаций, следует ожидать, что индивиды и группы будут располагать репертуарами, отличающимися друг от друга как качественно, так и в количественном отношении, вплоть до выбора различных языков для тех же самых социальных целей. М. Фуко, формулируя принципы своего археологического метода, подчеркивал, что анализ дискурсов позволяет разжимать сочленения слов и вещей и высвобождать совокупность правил, обуславливающих дискурсивную практику. Эти правила определяют не немое существование реальности и не каноническое использование словарей, а порядок объектов. При этом задача состоит не в том, чтобы трактовать дискурсы как совокупности знаков (означающих элементов, которые отсылают к содержанию или репрезентации), а как практику, которая систематически формирует объекты, о которых говорят дискурсы. Археологический метод, по Фуко, может состоять в воссоздании деривационного древа дискурса. В корневой области он может расположить под общим названием "направляющих высказываний" те из них, что имеют отношение к определению доступных для наблюдения структур и к области возможных объектов, те, что предписывают доступные формы описания и коды восприятия, те,что обнажают наиболее общие возможности характеристики и открывают, тем самым, всю область строящих концептов, те, наконец, что, создавая возможность для стратегического выбора, оставляют место для множества последующих решений. Обращение к повседневности в социальных науках показало, что следование образцам, нормам и схемам поведения происходит в исключительных случаях. Расположенность к следованию букве закона была объявлена "юридизмом". Рассмотрение законов самих по себе, в отрыве от реального поведения людей, не учитывало, что не при всех условиях закон может действовать. Не учитывалось также и существование других порождающих принципов практики, особенно в мало кодифицированных обществах, подчиняющихся по преимуществу принципам "игры". Для понимания их практики П. Бурдье потребовалось реконструировать капитал информационных схем, который дает им возможность порождать осмысленные и упорядоченные идеи и практики без намеренного стремления и без сознательного подчинения правилам. Это могут быть: поговорки, эксплицитные принципы в отношении распорядка дня, кодифицированные предпочтения в сфере брака, обычаи и др. Более того, наиболее кодифицированные положения имеют в своей первооснове не объективированные и, следовательно, кодифицированные принципы, но практические схемы. Вместе с тем, в практической логике в достаточной степени силен элемент неопределенности. недетерминированности и открытости, что делает невозможным полностью положиться на практические схемы и предрасположенности в критических, опасных ситуациях. Чем более опасная ситуация, тем более стремятся кодифицировать практику, именно здесь будет больше всего формул утонченной вежливости и наиболее разработанных обрядов. Неклассическая ситуация современности открыла, что между нормами, строго предписывающими поведение людей, и практическими схемами, во многих случаях необязательными, существует подвижное взаимодополняющее единство. Но в большинстве наших обыденных поступков нами управляют не нормы и образцы, а практические схемы, т. е. "принципы, предписывающие порядок действия". Классическая ориентация на логику здесь натыкается на предел, ибо логика практики состоит в том, чтобы быть логичным до того момента, когда быть логичным становится непрактичным. Классическая логика предполагает конфронтацию последовательных моментов, положений вещей, которые были сказаны или сделаны в различные и разделенные моменты. Таково поведение Сократа, который ни о чем не забывает и ставит своих собеседников в противоречие с самими собой, сталкивая последовательные моменты их речи. ифицировать — это значит одновременно придавать форму и соблюдать формальности. Объективация, которую совершает кодификация, вводит возможность формализации. Она делает возможным установление эксплицитной нормативности. ификация — это операция приведения в символический порядок или поддержки символического порядка, которая часто возлагается на государственные бюрократии. Эта операция приносит коллективу прояснения и гомогенизацию, она минимизирует экивоки и неясности во взаимодействиях. Формализация позволяет придавать практикам, и в частности, практикам коммуникации и кооперации, ту стабильность, которая обеспечивает калькулируемость и прогнозируемость через массу индивидуальных вариаций и временных флуктуации. Как любая рационализация, формализация дает возможность для экономии, изобретательности, импровизации, творчества. Формальное право обеспечивает безупречную замещаемость агентов, отвечающих за применение кодифицированных правил, т. о., что любой может вершить правосудие. И поэтому отпадает нужда в Соломоне, и, следовательно, снижается опасность произвола. Теория кодирования, необходимая для изучения структур обозначений, полагает Э. Гидденс, должна обратиться к достижениям семиотики последних десятилетий. Но при этом не следует объединять семиотику со структурализмом и со всеми его недостатками в отношении анализа участия. Знаки "существуют" только как средства и результат коммуникативных процессов взаимодействия. В структуралистских же концепциях языка, как и в аналогичных дискуссиях о легитимации, знаки рассматриваются как заданные свойства речи и письма, а их зависимость от самого процесса передачи значения не учитывается. Структуры значений всегда нужно понимать в связи с доминированием и легитимацией. Это обусловлено всепроникающим воздействием власти на социальную жизнь. "Доминирование", по Гидденсу, не то же самое, что "систематически искаженные" структуры значений, потому что доминирование — это и есть условие существования К. значений. "Доминирование" и "власть" нельзя рассматривать только в терминах ассиметрии распределения, необходимо также признать, что они присущи социальной ассоциации или действию как таковому( подобно тому, как это имеет место у Фуко). Каковы же коннотации утверждения, что семантика имеет приоритет над семиотикой, а не наоборот? Их можно объяснить, считает Гидденс, через сравнение структуралистской и постструктуралистской концепций значений, с одной стороны, и концепции, которую можно извлечь из позднего Л. Витгенштейна — с другой. Основополагающий принцип теории значения как "системы отличий", в которой нет "позитивных ценностей", почти неизбежно приводит к признанию приоритета семиотики. Поля знаков и значений создаются упорядоченной природой отличий, охватывающих К. "Обращение к коду" — когда трудно или невозможно погрузиться в мир деятельности или события — это основная тактика, принятая структуралистами и постструктуралистами. Такое погружение, однако, вовсе не нужно, если мы понимаем соотнесенный характер К., который порождает значения, закрепленные в упорядочении социальных практик, в самой способности "продолжать действие" в разнообразных контекстах деятельности. Даже наиболее сложные семиотические отношения заземлены на семантические качества, порождаемые свойствами регулируемой правилами повседневной деятельности. "Знаки", подразумеваемые в "значении", не нужно приравнивать к "символам", ибо два термина не эквивалентны, поскольку символы, расположенные в неком символическом порядке, являются одной из главных размерностей "классификации" институтов. Символы объединяют "излишки значений", подразумеваемых многовалентным характером знаков; они объединяют те пересечения К., которые особенно богаты различными формами значений, как, например, метафора и метонимия. Символический порядок и аналогичные виды дискурса являются главным институциональным центром идеологии. Однако в теории структурации идеология не является особым "типом" символического порядка или формы дискурса. Например, нельзя отделять "идеологический дискурс" от "науки". "Идеология" относится только к тем асимметриям доминирования, которые связывают обозначение с легитимацией групповых интересов. На примере идеологии можно видеть, что структуры обозначения можно отделить как от доминирования, так и от легитимации только аналитически. Доминирование зависит от мобилизации двух различимых типов ресурсов. "Аллокативные ресурсы" относятся к материальной возможности (к формам возможности управления объектами, товарами или материальными явлениями). "Авторитативные ресурсы" относятся к типам преобразовательной возможности, управления людьми или акторами. Преобразовательный характер ресурсов логически эквивалентен и практически связан с характером К. и нормативных санкций. С. А. Азаренко

Экономический словарь

Код

CODEСм. ШИФРОВАЛЬНЫЙ

Экономический словарь

Код

— 1. система условных сокращенных обозначений и названий, применяемых для передачи, обработки, хранения различной информации; шифр; 2. система символов, применяемая для передачи сообщений по каналам связи, а также информации (данных), подлежащей обработке на ЭВМ, при передаче по каналам телемеханики.

Экономический словарь

Код

условное, сокращенное обозначение, название товаров, вещей, предметов, их шифр, символическое изображение, содержащие информацию об этих объектах. Присвоение кода называют кодированием.

Экономический словарь

Код

(фр. code) — условное, сокращенное обозначение, название товаров, вещей, предметов, их шифр, символическое изображение, содержащие информацию об этих объектах. Присвоение К. называют кодированием.

Психологическая энциклопедия

Код

(англ. code)1. В широком смысле набор правил, норм, ставящих в соответствие определенным сигналам или знакам некоторые фиксированные "значения". В др. терминологической традиции, К. — принятый в культуре набор правил соответствия между означающими и означаемыми, позволяющих единообразно интерпретировать (декодировать) знаковые формы (означающие). К. можно также определить как систему (алфавит) условных обозначений, применяемых при кодировании различных сообщений. С этой т. зр., язык есть очень грандиозный К. См. ирование, ирование оптимальное.2. Сами сообщения, представленные в виде последовательности сигналов или знаков, несущих информацию о ч.-л. Это понимание, как отмечает Л. Ф. Чертов (1993), восходит к военной криптографии, в рамках которой зарождалась общая теория кодирования К. Шеннона; возможная путаница 2 значений устраняется использованием слова "шифр" для 1-го значения. (Б. М.)1. Преобразование сигнала из одной энергетической формы в др.2. Преобразование одной системы сигналов или знаков в др., что часто называется также "перекодированием", "сменой кода" (для речи — "перевод").3. К. (мнемическое) — процесс преобразования воспринятой информации в кратковременной памяти для облегчения ее запоминания. См. Запоминание, Теория двойного кодирования.4. Процесс порождения (эмиссия) речи (активная речь, экспрессивная речь). А "декодирование" — прием и интерпретация, процесс понимания речевых сообщений (пассивная речь, импрессивная речь). См. Психолингвистика.5. К. поведения — термин психотерапии, обозначающий определенные внушения больному. (Б. М.)

Толковый словарь Ожегова

Код

Система условных обозначений, сигналов, передающих информацию

Юридический словарь

Код

(фр. code) — условное, сокращенное обозначение, название товаров, вещей, предметов, их шифр, символическое изображение, содержащие информацию об этих объектах. Присвоение К. называют кодированием.

Каким бывает «код»?

Код бывает:

  • идентификационный
  • генетический
  • программный
  • цифровой
  • генный
  • опознавательный
  • машинный
  • наследственный
  • секретный
  • исходный
Все определения к слову КОД

Фонетический разбор слова «код»

Звуко-буквенный разбор слова код. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

Синонимы к слову «код»

Какими словами можно заменить слово код? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Все синонимы к слову КОД

Ассоциации к слову «код» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово код? В русском языке со словом код чаще всего ассоциируются следующие слова:

Все ассоциации к слову КОД

Сочетаемость слова «код»

Как правильно употребляется слово код? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.

  • бинарный код
  • вредоносный код
  • временной код
  • входной код
  • генетический код
  • двоичный код
  • длинный код
  • дополнительный код
  • идентификационный код
  • известный код
Полная таблица сочетаемости слова КОД

Cлово «код» является ответом на вопросы