Драгоценные Камни

Cловосочетание «драгоценные камни» означает:

Олицетворяют сердце, солнце и луну, свет и жар. Охраняются змеями, драконами или чудищами. Символизируют как скрытые сокровища знания и истины, так и земную любовь и преходящие богатства. Огранка драгоценных камней означает огранку души из грубого, неправильного камня в правильной формы самоцвет, отражающий свет божества. В буддизме драгоценный камень означает мудрость. Будда, Дхарма и Сангха являются Тройной Драгоценностью. В джайнизме тремя драгоценностями являются правильная вера, правильное знание и правильное поведение. В Японии драгоценный камень, означающий сострадание или мудрость, является одним из Трех Сокровищ вместе с мечом и зеркалом, которые олицетворяют храбрость и истину. Считать драгоценные камни — символ бесцельной работы. Обладание ими равносильно реализации, воплощению чаяний. Символика отдельных камней следующая: агат черный — храбрость, смелость, решительность, процветание; агат красный — духовная любовь к благу, здоровье, богатство, долголетие и мир; янтарь — сгустившийся свет и магнетизм; аметист — скромность, спокойствие, благочестие, резвость, смирение и является исцеляющим камнем; аквамарин — юность, надежда, здоровье; берилл — надежда, счастье, вечная юность, любовь в браке; кровавик — понимание, мир, выполнение всех желаний; карбункул — решительность, успех, уверенность, энергия, но также война и кровопролитие; сердолик — дружба, смелость, уверенность в себе, здоровье; кошачий глаз — долголетие, убывающая луна, апотропаичен; халцедон — крепость тела, также апотропаичен; хризолит — мудрость, благоразумие, осмотрительность, также апотропаичен; хризопраз — радость, веселье; корунд — стабильность ума; хрусталь — чистота, простота, имеет магические свойства; алмаз — свет, жизнь, солнце, прочность, неподкупность, непобедимое постоянство, искренность, невинность; изумруд — бессмертие, надежда, весна, юность, верность, прибывающая луна; гранат — преданность, лояльность, энергия, грация; гиацинт — верность, ясновидение; джацинт — скромность; жадеит — все самое превосходное, небесная сила, ян; яшма — радость, счастье; гагат — горе, траур, безопасное путешествие; лазурит — божественная благосклонность, успех, способности; магнетит — неподкупность, честность, мужество; лунный камень (селенит) — луна, нежность, влюбленные; оливин — простота, скромность, счастье; оникс — проницательность, искренность, духовная сила, супружеское счастье; опал — верность, религиозное рвение, молитвы, уверенность; жемчуг, — женский принцип, луна, воды, непорочность, чистота; перидот — дружба, удар, молнии; рубин — царственность, достоинство, рвение, сила, любовь, страсть, красота, долголетие, неуязвимость; сапфир — истина, небесные доблести, астрономические наблюдения, непорочность, апотропаичен; сардоникс — честь, обновление, яркость, живость, самообладание; топаз — божественная доброта, верность, дружба, любовь, проницательность, дальновидность, солнце; турмалин — вдохновение, дружба; бирюза — храбрость, свершение, успех, апотропаичен; циркон — мудрость, честь, богатство.

Источник: Словарь символов

Значение словосочетания «драгоценные камни» в русском языке

минералы с особыми свойствами, используемые дляювелирных целей. Бесцветной или красивой чистого тона окраски; большинстводрагоценных камней отличаются блеском, прозрачностью, сильнымсветорассеянием, высокой твердостью, способностью принимать огранку.Условно делятся на: I класс — алмаз, рубин, сапфир, изумруд; II класс -александрит, сапфир оранжевый, зеленый и фиолетовый, благородный черныйопал, благородный жадеит; III класс — демантоид, шпинель, благородныйбелый и огненный опал, аквамарин, топаз, родонит, турмалин; IV класс -хризолит, циркон, кунцит, лунный камень, солнечный камень, берилл желтый,зеленый и розовый, пироп, альмандин, бирюза, аметист, хризопраз, цитрин.

Источник: Большой Энциклопедический Словарь

Исторический словарь

Драгоценные-камни

С древнейших времен израильтянам были известны ценность и употребление драгоценных камней. Уже в Быт. 2 говорится о драгоценных камнях в земле Хавила. Такие камни, привозимые купцами из Аравии, Индии и других стран (Срав. 3Цар. 10:11; 2 Пар. 9:10; Иез. 27:22) упоминаются в числе подарков царей и князей, а также и добычи, взятой на войне. Царица Савская также подарила Соломону драгоценные камни (3 Цар. 10:2,10). Езекия имел камни в своей сокровищнице (2 Пар 32:27) венец аммонитского царя, взятый Давидом, был из золота и украшен драгоценными камнями (2 Цар. 12:30). Об изделиях из драгоценных камней говорится в Исх. 28:17 и дал.; 39;10 и дал.; Песн. П. 5:14; сравни «Печать». употреблялись не только в качестве украшения праздничных и священнических одежд, но и при постройках. Давид собирал драгоценные камни для постройки храма (1 Пар. 29:2) и Соломон обложил ими храм (2 Пар. 3:6). На символическом языке премудрость дороже всяких драгоценных камней (Иов. 28:16 и дал.). Будущее Царствие Божие изображается драгоценными камнями (Ис. 54:11 и дал.; Отк. 21:19 и дал.); также и величие самого Бога (Иез. 1:26; Дан. 10:6; Отк. 4:13; 21:11). В следующих местах Библии драгоценные камни соединены и перечислены: Исх. 28:17 и дал. и параллел. место 39:10 и дал., где говорится о двенадцати камнях на наперснике первосвященника; Иез. 28:13, где в числе украшений тирского царя перечислены 9 драгоценных камней, и в Отк. 21:19 и дал. — о 12 драгоценных камнях, которые служили основанием Нового Иерусалима. Исходя из вышеприведенных и других мест Библии мы приводим описание камней в алфавитном порядке. Агат, — евр. шебо — восьмой камень в наперснике первосвященника. Теперешний агат (по названию реки Агатес в Сицилии), одна из пород кварца разнообразного цвета и рисунка; встречается молочно-белый, зеленоватый, дымчатый и черный. В древности ценился высоко, тогда как теперь он не причисляется к драгоценным камням вообще. Аметист, — евр, ахламах, — девятый камень в наперснике первосвященника и двенадцатый в Отк. 21: 20 прозрачный кристалл кварца, чаще лилового, иногда пурпурового цвета. В древности он служил целебным средством против опьянения, отчего греки и назвали его аметистос (не опьяняющий). Предполагают также, что слово «ахламах» обозначает египетский камень малахит, отличающийся красивым зеленым цветом. Алмаз — драгоценнейший из всех камней, соединяет прозрачность воды с блеском огня и по своей твердости не поддающийся лучшему напильнику. Этот камень в трех местах обозначается еврейским названием «шамир»: у Иез. 3:9 говорится о лбе, который тверже алмаза — символ отсутствия боязливости; далее у Зах. 7:12 — о сердцах твердых, как алмаз и у Иер. 17:1 — об алмазном острие на железном резце. Шлифовка алмаза, от которой зависит его ценность, не была знакома древним; они знали его, как самородный чистый кристалл. В некоторых переводах Библии еврейское слово «яхалом», шестой камень в наперснике первосвященника и третий у Иез. 28:13 переведено словом «алмаз». Возможно, что этот перевод не точен, потому что все камни в наперснике были гравированы, а алмаз по своей твердости не поддается резцу. Некоторые полагают, что еврейское слово «яхалом» обозначает яспис, непрозрачный, воскового цвета кварц с различными оттенками В древности носили его в перстнях и пользовались им. как печатью. Берилл — восьмой в Откровении 21, называемый также аквамарином, менее ценный род смарагда. Берилл бывает зеленого, синего или желтого цвета с различными оттенками. Древние высоко ценили берилл из Индии, цвета морской воды. Гиацинт — одиннадцатый камень в Отк. 21, красно-коричневый или красновато-желтый драгоценный камень; своим блеском напоминает алмаз. В огне гиацинт теряет свой цвет. Древние получали его из Эфиопии. Карбункул, евр. «нофек», четвертый в наперснике первосвященника и восьмой у Иез. 28, камень, привозившийся сирийцами в Тир (Иез. 27:16). Неизвестно, обозначает ли еврейское слово «нофек» карбункул (греч. антракс) из Африки и Индии, т.е. настоящий индийский рубин или легко поддающийся гравировке гранат. В Ис. 54:12 евр. слово «екдах» (от корня — зажигать огонь) обозначает драгоценный камень, блестящий, как раскаленный уголь, может быть — карбункул. Кристалл (Отк. 4:6; 22:1) упоминаемый в Иез. 1:22, по еврейски «керах» (лед), обозначает, вероятно, горный хрусталь, который, по мнению древних, является затвердевшим от сильного мороза льдом. Такое же значение имеет, по-видимому, и слово «гавиш» (Иов. 28:17). Оникс, евр. шохам, одиннадцатый в наперснике и пятый у Иез. 28: 13. Он упоминается уже в Быт. 2:12, а также в числе приношений израильских начальников для святилища (Исх. 25:7; 35:9,27). Два оникса с именами колен, по шести на каждом, были оправлены в золото и украшали нарамники ефода первосвященника (Исх. 28:9 и дал.; 39:6 и дал.). Оникс упоминается также в числе других драгоценностей в 1 Пар. 29:2; Иов. 28:16. По древним переводам, оникс — Другое название берилла. Некоторые полагают, что это темнозеленый хризопрас. Название оникс (т. е. ноготь) давалось камням, которые имели светлые слои розоватого цвета, подобного цвету ногтей, переходящие в более темные слои различных оттенков или пятна различных цветов. Рубин, сардоник или сардис, евц. «одем», драгоценный камень, первый в наперснике первосвященника и у Иез. 28, шестой в Отк. 21. Он упоминается также вместе с ясписом при описании славы Божией (Отк. 4:3). Этот красного цвета камень, названный древними по имени города Сардиса, употреблялся для печати отдельно или на кольце. Его привозили из Вавилона, Индии и Египта. Сапфир, евр. саппир, пятый в наперснике первосвященника, седьмой у Иез. 28 и второй в Отк. 21. Этот драгоценный камень, вывозимый из Египта и Индии, с древних времен высоко ценился Он блестящего лазоревого цвета и поэтому, вероятно, служил символическим изображением славы Божией (Иез. 1:26; 10:1) и будущей славы Сиона (Ис. 54:1»). Красота Соломона уподобляется слоновой кости, украшенной сапфирами (Песн. П. 5:14). Это сравнение указывает или на его синюю одежду или на синие жилки, которые придавали белому, как слоновая кость, телу большую красоту. Князья израильские (Плач. 4:7) видом уподобляются сапфиру. У Иов. 28:6,16 говорится о сапфире, как редком камне. Сардоникс, пятый в Отк. 21, — разновидность халцедона — прозрачный, блестящий камень с розовым отливом, который привозился из Индии и Аравии. Смарагд, изумруд, евр. барекет, т. е. молния, третий камень в наперснике первосвященника, девятый у Иез. 28 и четвертый в Отк. 21, ярко блестящий драгоценный камень, зеленого цвета. Древние ставили его на второе место после алмаза Они получали его из Скифии, Эфиопии и других мест. Радуга вокруг престола Божия сияла, подобно смарагду (Отк. 4:3) Топаз, евр. «питдах», второй в наперснике первосвященника и у Иез. 28, девятый в Отк. 21. Топаз прозрачен, как вода и ярко блестит, переливаясь всеми оттенками желтого цвета Высказывается мнение, что «питдах» — не топаз, а хризолит. Древние получали топаз с островов Красного моря, которые Плинием названы «Топазовыми островами». Топаз из Эфиопии упоминается у Иова 28:19 как одно из самых драгоценных сокровищ. Халцедон, третий в Отк. 21, как предполагают, тот же, что «шебо» или агат. Древние называли халцедоном различные сорта камней, по имени города Халкедона близ Византии, откуда привозили этот камень. Теперь это название обозначает один из видов кварцевой породы. Хризолит : седьмой в Отк. 21. Так называется теперь прозрачный светлозеленый драгоценный камень, привозимый из Индии, Египта и Бразилии. Некоторые полагают, что хризолит есть иное название бирюзы. Хрисолиф, хризолит, евр. «таршиш», десятый в наперснике первосвященника и 4-й у Иез. 28. Еврейское название этого камня напоминает Фарсис в Испании (См. «Фарсис»; по еврейскому преданию, это белый камень цвета морской пены. Таршиш или фарсисский камень упоминается в описании колес в видении Иезекииля (Иез. 1:16; 10:9). Тело мужа, который представился в видении Даниилу, было подобно фарсисскому камню (Дан. 10:6, русс. пер. топаз), руки Соломона уподобляются ряду золотых кругляков, усаженных фарсисскими камнями (русс. пер. топазами (Песн. П. 5:14). Хризопрас десятый в Отк. 21. Теперь это название обозначает одну из разновидностей халцедона, окрашенного окисью никеля в маслянистый прозрачнозеленый цвет. Яспис , евр. «яшпех», двенадцатый камень в наперснике и первый в Отк. 21, упоминается также в Отк. 4:3 и в 21:11, где он называется драгоценнейшим и кристалловидным. Поэтому некоторые думают, что этот камень обозначает алмаз. См. «Алмаз». Другие полагают, что «яшпех» обозначает опал, камень молочно-белого цвета, отсвечивающий искорками синего и красного цвета. Яхонт, евр. «лешем», седьмой в наперснике первосвященника, по общему мнению, то же, что и гиацинт. По Плинию, яхонт обладал свойством, притягивать к себе легкие предметы, подобно янтарю. Порядок 12 камней в наперснике первосвященника виден в следующем списке таблицы, в которой на первом месте поставлены еврейские названия и соответствующие русские названия в переводе Библии 1907 г. (Изд. Брит. Библ. Общ.). Из этого списка явствует, насколько трудно установить полную точность при переводе названий этих камней. (Порядок камней на наперснике – четыре ряда по 3 в ряду: 1-2-3, 4-5-6 и т.д. – прим. сканера). ———————————— 1. Одем – Рубин 2. Питдах — Топаз 3. Барекет — Изумруд 4. Мофек — Карбункул 5. Сапир — Сапфир 6. Яхалом — Алмаз 7. Лешем — Яхонт 8. Шебо — Агат 9. Ахламах — Аметист 10. Таршиш — Хризолит 11. Шохам — Оникс 12. Яшпех — Яспис ———————————— Неизвестно в каком порядке были начертаны имена колен Израилевых на этих камнях. Может быть, по старшинству, как это было с надписью на ониксах, которые были на нарамниках одежды первосвященника (Исх.. 28:10) или же руководились происхождением родоначальников колен от различных матерей, или порядком их расположения в стане ((Чис. 2). Неизвестно также, было лил начертано имя Левия. Если имя Левия было там, то имена Ефрема и Манаасии, вероятно, были соединены под именем Иосифа.

Исторический словарь

Драгоценные-камни

(2Ц 12.30; 3Ц 10.2,10,11; 1Пар 29.2; 2Пар 3.6; 9.10; 32.27; Иов 28.16; Ис 54.12; Иез 27.22; 28.13; 1Пет 2.4,6; 1Кор 3.12; От 17.4; 18.12,16; 21.11.19)-многие из известных ныне драгоценных камней были известны с глубокой древности и всегда высоко ценились как самое лучшее украшение. были установлены на наперснике первосвященника (по числу колен Израилевых) (Исх 28.17-20; 39.10-13), упомянуты в основании стены небесного Иерусалима (От 21.19-20) и на одеждах царя Тирского (Иез 28.13). Названия камней в некоторых случаях приведены условно, ибо невозможно теперь точно установить значение древнееврейских слов, их обозначающих.наперсник основание стены одежды                          рубин яспис рубинтопаз сапфир        топазизумруд халкидон алмазкарбункул смарагд                 хризолитсапфир сардоникс ониксалмаз сардолик                                 ясписяхонт хризолиф сапфирагат     вирилл карбункуламетист топаз изумрудхрисолит (хризолиф)                  хрисопрасоникс гиацинтяспис аметистС драгоценными камнями сравниваются добрые дела верующих (1Кор 3.12), а также и Сам Господь (1Пет 2.4,6).

Экономический словарь

Драгоценные-камни

Природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. ст. 1 федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"

Юридический словарь

Драгоценные-камни

— по законодательству РФ природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. КД.к. приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Указанный перечень Д.к. содежится в ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" от 26 марта 1998 г. и может быть изменен только федеральным законом. По валютному законодательству РФ Д.к. признаются алмазы, рубины, изумруды, сапфиры и александриты в сыром и обработанном виде, а также жемчуг, за исключением ювелирных и других бытовых изделий из этих камней и лома таких изделий.

Cловосочетание «драгоценные камни» является ответом на вопросы

  • Вопросы, в которых ответом является словосочетание «драгоценные камни» не найдены.