Гомер

Cлово «гомер» означает:

(греч. Homeros — лат. Homerus), легендарный греческий поэт, с именемкоторого связаны две величайшие поэмы древности, стоящие у истоковевропейской литературы, — "Илиада" и "Одиссея". Время создания поэм.История текста Биографические сведения о е, приводимые античнымиавторами, противоречивы и малоправдоподобны. "Семь городов, пререкаясьзовутся отчизной а: Смирна, Хиос, Колофон, Пилос, Аргос, Итака,Афины" — говорится в одной греческой эпиграмме (на самом деле список этихгородов был более обширен). Относительно времени жизни а античныеученые приводили различные даты, начиная с 12 в. до н. э. (после Троянскойвойны) и кончая 7 в. до н. э.; широко бытовала легенда о поэтическомсостязании между ом и Гесиодом. Как полагают большинствоисследователей, гомеровские поэмы были созданы в Малой Азии, в Ионии в 8в. до н. э. на основании мифологических сказаний о Троянской войне.Существуют поздние античные свидетельства об окончательной редакции ихтекстов при афинском тиране Писистрате в середине 6 в. до н. э., когда ихисполнение было включено в празднества Великих Панафиней. В древностиу приписывали комические поэмы "Маргит" и "Война мышей и лягушек",цикл произведений о Троянской войне и возвращении героев в Грецию:"Киприи", "Эфиопида", "Малая Илиада", "Взятие Илиона", "Возвращения" (т.н. "киклические поэмы", сохранились лишь небольшие фрагменты). Подназванием "овские гимны" существовало собрание из 33 гимнов богам.Огромную работу по собиранию и уточнению рукописей поэм а проделали вэпоху эллинизма филологи Александрийской библиотеки АристархСамофракийский, Зенодот из Эфеса, Аристофан из Византия (они же разделиликаждую поэму на 24 песни по числу букв греческого алфавита). Сталонарицательным имя софиста Зоила (4 в. до н. э.), прозванного закритические высказывания "бичом а". Ксенон и Гелланик, т. н."разделяющие", высказали мысль о возможной принадлежности у толькоодной "Илиады"; они, однако, не сомневались ни в реальности а, ни втом, что каждая из поэм имеет своего автора. овский вопрос Вопрос обавторстве "Илиады" и "Одиссеи" был поставлен в 1795 немецким ученым Ф. А.Вольфом в предисловии к изданию греческого текста поэм. Вольф считалневозможным создание большого эпоса в бесписьменный период, полагая, чтосозданные различными аэдами сказания были записаны в Афинах приПисистрате. Ученые разделились на "аналитиков", последователей теорииВольфа (немецкие ученые К. Лахман, А. Кирхгоф с его теорией "малыхэпосов"; Г. Герман и английский историк Дж. Грот с их "теорией основногоядра", в России ее разделял Ф. Ф. Зелинский), и "унитариев", сторонниковстрогого единства эпоса (переводчик а И. Г. Фосс и филолог Г. В. Нич,Ф. Шиллер, И. В. Гете, Гегель в Германии, Н. И. Гнедич, В. А. Жуковский,А. С. Пушкин в России). овские поэмы и эпос В 19 в. "Илиада" и"Одиссея" сравнивались с былинами славян, скальдической поэзией, финским игерманским эпосом. В 1930-х гг. американский филолог-классик МильманПэрри, сопоставляя поэмы а с живой эпической традицией, ещесуществовавшей в то время у народов Югославии, обнаружил в гомеровскихпоэмах отражение поэтической техники народных певцов-аэдов. Созданные имипоэтические формулы из устойчивых сочетаний и эпитетов ("быстроногий"Ахиллес, "пастырь народов" Агамемнон, "многоумный" Одиссей,"сладкоречивый" Нестор) давали возможность сказителю "импровизируя"исполнять эпические песни, состоявшие из многих тысяч стихов. "Илиада" и"Одиссея" всецело принадлежат многовековой эпической традиции, но из этогоне следует, что устное творчество анонимно. "До а мы не можем назватьничьей поэмы подобного рода, хотя, конечно, поэтов было много"(Аристотель). Главное отличие "Илиады" и "Одиссеи" от всех остальныхэпических произведений Аристотель усматривал в том, что неразвертывает свое повествование постепенно, а строит его вокруг одногособытия, — в основе поэм лежит драматическое единство действия. Другаяособенность, на которую также обратил внимание Аристотель: характер герояраскрывают не описания автора, а речи, произносимые самим героем. Языкпоэм Язык гомеровских поэм — исключительно поэтический, "наддиалектный" -никогда не был тождествен живой разговорной речи. Он складывался изсоединения эолийских (Беотия, Фессалия, остров Лесбос) и ионийских(Аттика, островная Греция, побережье Малой Азии) диалектных черт ссохранением архаического строя более ранних эпох. Метрически оформлялпесни "Илиады" и "Одиссеи" уходящий корнями в индоевропейское эпическоетворчество гекзаметр — стихотворный размер, в котором каждый стих состоитиз шести стоп с правильным чередованием долгих и кратких слогов.Необычность поэтического языка эпоса подчеркивали вневременной характерсобытий и величие образов героического прошлого. и археологияСенсационные открытия Г. Шлимана в 1870-80-х гг. доказали, что Троя,Микены и ахейские цитадели не миф, а реальность. Современников Шлиманапоразили буквальные соответствия ряда его находок в четвертой шахтовойгробнице в Микенах с описаниями а. Впечатление было столь сильным,что эпоха а надолго стала ассоциироваться с периодом расцветаАхейской Греции в 14-13 вв. до н. э. В поэмах, однако, прослеживаютсятакже многочисленные археологически засвидетельствованные черты культуры"героического века", как например, упоминание о железных орудиях и оружииили обычай кремации умерших. Сопоставление свидетельств гомеровского эпосас данными археологии подтверждают выводы многих исследователей о том, чтов своей окончательной редакции он сложился в 8 в. до н. э., причемдревнейшей частью эпоса многие исследователи считают "Каталог кораблей"("Илиада", 2-я песнь). Очевидно, поэмы созданы не одновременно: "Илиада"отражает представления о человеке "героического периода", "Одиссея" стоиткак бы на рубеже иной эпохи — времени Великой греческой колонизации, когдарасширялись границы освоенного греческой культурой мира. вантичности Для человека эпохи античности поэмы а были символомэллинского единства и героизма, источником мудрости и познания всех сторонжизни — от военного искусства до практической морали. а наравне сГесиодом считали создателем всеобъемлющей и упорядоченной мифологическойкартины мироздания: поэты "составили для эллинов родословные богов,снабдили имена богов эпитетами, поделили между ними достоинства и занятия,начертали их образы" (Геродот). По мнению Страбона, был единственнымиз поэтов древности, кто знал почти все об ойкумене, о народах, еенаселяющих, их происхождении, образе жизни и культуре. Данными а какподлинными и заслуживающими доверия пользовались Фукидид, Павсаний,Плутарх. Отец трагедии Эсхил называл свои драмы "крохами от великих пирова". Греческие дети учились читать по "Илиаде" и "Одиссее". ацитировали, комментировали, объясняли иносказательно. Чтением избранныхмест из поэм а призывали исправлять души философы-пифагорейцы.Плутарх сообщает, что Александр Македонский всегда имел при себе список"Илиады", который хранил под подушкой вместе с кинжалом. Переводы а В3 в. до н. э. римский поэт Ливий Андроник перевел "Одиссею" на латинскийязык. В средневековой Европе а знали только по цитатам и ссылкам улатинских писателей и Аристотеля, поэтическую славу а затмевала славаВергилия. Лишь в конце 15 в. появились первые переводы а наитальянский язык (А. Полициано и др.). Событием в европейской культуре 18в. стали переводы а на английский язык А. Попа и на немецкий язык И.Г. Фосса. Впервые фрагменты "Илиады" на русский язык перевелдвадцатисложным силлабическим — т. н. александрийским — стихом М. В.Ломоносов. В конце 18 в. Е. Костров перевел ямбом первые шесть песен"Илиады" (1787); были изданы прозаические переводы "Илиады" П. Екимова и"Одиссеи" П. Соколова. Титаническая работа по созданию русского гекзаметраи адекватному воспроизведению образной системы а была проделана Н. И.Гнедичем, чей перевод "Илиады" (1829) до сих пор остается непревзойденнымпо точности филологического прочтения и исторической интерпретации.Высочайшим художественным мастерством отличается перевод "Одиссеи" В. А.Жуковского (1842-49). В 20 в. "Илиада" и "Одиссея" были переведены В. В.Вересаевым.

Источник: Большой Энциклопедический Словарь

Значение слова «гомер» в русском языке

древнегреческий эпический поэт, которому со времен античностиприписывается авторство "Илиады", "Одиссеи" и других произведений. Легендырисуют а слепым странствующим певцом, одним из аэдов. За честьназываться родиной а спорили, по преданию, семь городов.Полуфантастический образ а породил в науке т. н. гомеровский вопрос,из проблемы авторства (до сих пор дискуссионной) выросший до совокупностипроблем, касающихся происхождения и развития древнегреческого эпоса (в т.ч. соотношения в нем фольклора и собственно литературного творчества).

Источник: Большой Энциклопедический Словарь

Исторический словарь

Гомер

(совершенство) (Быт 10.2,3; 1Пар 1.5,6; Иез 38.6)-сын Иафета, сына Ноя, родоначальник, как полагают, некоторых северных народов.

Исторический словарь

Гомер

— греческий поэт, живший приблизительно в VIII веке до н.э. Родиной его, скорее всего, мог быть город Смирна в Малой Азии или о. Хиос в Эгейском море. Считается создателем знаменитого греческого героического эпоса — поэмы "Илиада", в которой изображен конец 10-летней борьбы греков за город Трою (Илион) в Малой Азии (см. Ахилл).

Исторический словарь

Гомер

1) первый сын Иафета (Быт. 10: 2 и дал.), праотец киммерийцев (Аскеназ, Рифат и Фогарма), живших к северу от Черного моря, по имени которых полуостров Крым получил свое название (?). 2) См. «Мера».

Cлово «гомер» означает:

Гомер

Гоме́р (, VIII век до н. э.

Источник: Википедия

Современный толковый словарь, БСЭ

древнегреческий эпический поэт, которому со времен античности приписывается авторство «Илиады», «Одиссеи» и других произведений. Легенды рисуют Гомера слепым странствующим певцом, одним из аэдов. За честь называться родиной Гомера спорили, по преданию, семь городов. Полуфантастический образ Гомера породил в науке т. н. гомеровский вопрос, из проблемы авторства (до сих пор дискуссионной) выросший до совокупности проблем, касающихся происхождения и развития древнегреческого эпоса (в т. ч. соотношения в нем фольклора и собственно литературного творчества). — (греч. Homeros, лат. Homerus), легендарный греческий поэт, с именем которого связаны две величайшие поэмы древности, стоящие у истоков европейской литературы, — «Илиада» и «Одиссея». Время создания поэм. История текста Биографические сведения о Гомере, приводимые античными авторами, противоречивы и малоправдоподобны. «Семь городов, пререкаясь зовутся отчизной Гомера: Смирна, Хиос, Колофон, Пилос, Аргос, Итака, Афины» — говорится в одной греческой эпиграмме (на самом деле список этих городов был более обширен). Относительно времени жизни Гомера античные ученые приводили различные даты, начиная с 12 в. до н. э. (после Троянской войны) и кончая 7 в. до н. э.; широко бытовала легенда о поэтическом состязании между Гомером и Гесиодом. Как полагают большинство исследователей, гомеровские поэмы были созданы в Малой Азии, в Ионии в 8 в. до н. э. на основании мифологических сказаний о Троянской войне. Существуют поздние античные свидетельства об окончательной редакции их текстов при афинском тиране Писистрате в середине 6 в. до н. э., когда их исполнение было включено в празднества Великих Панафиней. В древности Гомеру приписывали комические поэмы «Маргит» и «Война мышей и лягушек», цикл произведений о Троянской войне и возвращении героев в Грецию: «Киприи», «Эфиопида», «Малая Илиада», «Взятие Илиона», «Возвращения» (т. н. «киклические поэмы», сохранились лишь небольшие фрагменты). Под названием «Гомеровские гимны» существовало собрание из 33 гимнов богам. Огромную работу по собиранию и уточнению рукописей поэм Гомера проделали в эпоху эллинизма филологи Александрийской библиотеки Аристарх Самофракийский, Зенодот из Эфеса, Аристофан из Византия (они же разделили каждую поэму на 24 песни по числу букв греческого алфавита). Стало нарицательным имя софиста Зоила (4 в. до н. э.), прозванного за критические высказывания «бичом Гомера». Ксенон и Гелланик, т. н. «разделяющие», высказали мысль о возможной принадлежности Гомеру только одной «Илиады»; они, однако, не сомневались ни в реальности Гомера, ни в том, что каждая из поэм имеет своего автора. Гомеровский вопрос Вопрос об авторстве «Илиады» и «Одиссеи» был поставлен в 1795 немецким ученым Ф. А. Вольфом в предисловии к изданию греческого текста поэм. Вольф считал невозможным создание большого эпоса в бесписьменный период, полагая, что созданные различными аэдами сказания были записаны в Афинах при Писистрате. Ученые разделились на «аналитиков», последователей теории Вольфа (немецкие ученые К. Лахман, А. Кирхгоф с его теорией «малых эпосов»; Г. Герман и английский историк Дж. Грот с их «теорией основного ядра», в России ее разделял Ф. Ф. Зелинский), и «унитариев», сторонников строгого единства эпоса (переводчик Гомера И. Г. Фосс и филолог Г. В. Нич, Ф. Шиллер, И. В. Гете, Гегель в Германии, Н. И. Гнедич, В. А. Жуковский, А. С. Пушкин в России). Гомеровские поэмы и эпос В 19 в. «Илиада» и «Одиссея» сравнивались с былинами славян, скальдической поэзией, финским и германским эпосом. В 1930-х гг. американский филолог-классик Мильман Пэрри, сопоставляя поэмы Гомера с живой эпической традицией, еще существовавшей в то время у народов Югославии, обнаружил в гомеровских поэмах отражение поэтической техники народных певцов-аэдов. Созданные ими поэтические формулы из устойчивых сочетаний и эпитетов («быстроногий» Ахиллес, «пастырь народов» Агамемнон, «многоумный» Одиссей, «сладкоречивый» Нестор) давали возможность сказителю «импровизируя» исполнять эпические песни, состоявшие из многих тысяч стихов. «Илиада» и «Одиссея» всецело принадлежат многовековой эпической традиции, но из этого не следует, что устное творчество анонимно. «До Гомера мы не можем назвать ничьей поэмы подобного рода, хотя, конечно, поэтов было много» (Аристотель). Главное отличие «Илиады» и «Одиссеи» от всех остальных эпических произведений Аристотель усматривал в том, что Гомер не развертывает свое повествование постепенно, а строит его вокруг одного события, — в основе поэм лежит драматическое единство действия. Другая особенность, на которую также обратил внимание Аристотель: характер героя раскрывают не описания автора, а речи, произносимые самим героем. Язык поэм Язык гомеровских поэм — исключительно поэтический, «наддиалектный» — никогда не был тождествен живой разговорной речи. Он складывался из соединения эолийских (Беотия, Фессалия, остров Лесбос) и ионийских (Аттика, островная Греция, побережье Малой Азии) диалектных черт с сохранением архаического строя более ранних эпох. Метрически оформлял песни «Илиады» и «Одиссеи» уходящий корнями в индоевропейское эпическое творчество гекзаметр — стихотворный размер, в котором каждый стих состоит из шести стоп с правильным чередованием долгих и кратких слогов. Необычность поэтического языка эпоса подчеркивали вневременной характер событий и величие образов героического прошлого. Гомер и археология Сенсационные открытия Г. Шлимана в 1870-80-х гг. доказали, что Троя, Микены и ахейские цитадели не миф, а реальность. Современников Шлимана поразили буквальные соответствия ряда его находок в четвертой шахтовой гробнице в Микенах с описаниями Гомера. Впечатление было столь сильным, что эпоха Гомера надолго стала ассоциироваться с периодом расцвета Ахейской Греции в 14-13 вв. до н. э. В поэмах, однако, прослеживаются также многочисленные археологически засвидетельствованные черты культуры «героического века», как например, упоминание о железных орудиях и оружии или обычай кремации умерших. Сопоставление свидетельств гомеровского эпоса с данными археологии подтверждают выводы многих исследователей о том, что в своей окончательной редакции он сложился в 8 в. до н. э., причем древнейшей частью эпоса многие исследователи считают «Каталог кораблей» («Илиада», 2-я песнь). Очевидно, поэмы созданы не одновременно: «Илиада» отражает представления о человеке «героического периода», «Одиссея» стоит как бы на рубеже иной эпохи — времени Великой греческой колонизации, когда расширялись границы освоенного греческой культурой мира. Гомер в античности Для человека эпохи античности поэмы Гомера были символом эллинского единства и героизма, источником мудрости и познания всех сторон жизни — от военного искусства до практической морали. Гомера наравне с Гесиодом считали создателем всеобъемлющей и упорядоченной мифологической картины мироздания: поэты «составили для эллинов родословные богов, снабдили имена богов эпитетами, поделили между ними достоинства и занятия, начертали их образы» (Геродот). По мнению Страбона, Гомер был единственным из поэтов древности, кто знал почти все об ойкумене, о народах, ее населяющих, их происхождении, образе жизни и культуре. Данными Гомера как подлинными и заслуживающими доверия пользовались Фукидид, Павсаний, Плутарх. Отец трагедии Эсхил называл свои драмы «крохами от великих пиров Гомера». Греческие дети учились читать по «Илиаде» и «Одиссее». Гомера цитировали, комментировали, объясняли иносказательно. Чтением избранных мест из поэм Гомера призывали исправлять души философы-пифагорейцы. Плутарх сообщает, что Александр Македонский всегда имел при себе список «Илиады», который хранил под подушкой вместе с кинжалом. Переводы Гомера В 3 в. до н. э. римский поэт Ливий Андроник перевел «Одиссею» на латинский язык. В средневековой Европе Гомера знали только по цитатам и ссылкам у латинских писателей и Аристотеля, поэтическую славу Гомера затмевала слава Вергилия. Лишь в конце 15 в. появились первые переводы Гомера на итальянский язык (А. Полициано и др.). Событием в европейской культуре 18 в. стали переводы Гомера на английский язык А. Попа и на немецкий язык И. Г. Фосса. Впервые фрагменты «Илиады» на русский язык перевел двадцатисложным силлабическим — т. н. александрийским — стихом М. В. Ломоносов. В конце 18 в. Е. Костров перевел ямбом первые шесть песен «Илиады» (
1787); были изданы прозаические переводы «Илиады» П. Екимова и «Одиссеи» П. Соколова. Титаническая работа по созданию русского гекзаметра и адекватному воспроизведению образной системы Гомера была проделана Н. И. Гнедичем, чей перевод «Илиады» (
1829) до сих пор остается непревзойденным по точности филологического прочтения и исторической интерпретации. Высочайшим художественным мастерством отличается перевод «Одиссеи» В. А. Жуковского (1842-
49). В 20 в. «Илиада» и «Одиссея» были переведены В. В. Вересаевым.

Викисловарь

Гомер

жизнь (жизненный) с част. ни отрезок времени при отр. гл. никогда, ни в жизнь

Викисловарь

Гомер

мужское имя

Морфемный разбор слова«гомер»

Морфемный (разбор по составу, частям речи) разбор слова гомер. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

Синонимы к слову «гомер»

Какими словами можно заменить слово гомер? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Все синонимы к слову ГОМЕР

Предложения со словом «гомер»

Примеры употребления слова гомер в классической литературе, цитаты из популярных фильмов и сериалов.

Великие авторы античности – Платон, Гомер, Плиний, Геродот – считали нижний мир вместилищем снов и галлюцинаций.

Питер Акройд, Подземный Лондон

Они были земледельцами, Гомер упоминает их среди союзников троянцев, и их вождь носил имя, близкое к славянскому – Годий.

Валерий Шамбаров, Выбор веры. Войны языческой Руси

Гомер говорит о героях на пороге смерти, но и античная этика оратора требовала от него сохранять величие духа даже при смертельной опасности.

Анонимный автор, О возвышенном

Ррррррр! — игривый клекочущий звук, когда Гомер не прочь заняться сексом.

Гомер Симпсон

Все предложения и цитаты со словом ГОМЕР

Cлово «гомер» является ответом на вопросы