Бизнес-план

Cлово «бизнес-план» означает:

— внутрифирменный документ, представляющий основные аспекты разрабатываемого коммерческого мероприятия, анализ возникающих проблем, возможные "препятствия" и методы их преодоления, показатели-индикаторы, по которым целесообразно слежение за текущим состоянием дел. Служит основанием для предоставления кредита. Является средством анализа коммерческого проекта на его реалистичность и эффективность. Разработка бизнес-плана осуществляется по принципу "первого руководителя" и личного участия руководителя фирмы или предпринимателя. Структура включает: а) резюме, представляющее преимущества проекта и финансовые результаты, ожидаемые от его реализации; б) конфиденциальный меморандум; в) описание предприятия и отрасли; г) основную часть бизнес-плана, состоящую из 10 разделов: 1) описывает товары (услуги), ради которых задумывается проект, и факторы, обеспечивающие достижение конкурентоспособности; 2) определяет рынки сбыта на основании оценки потенциальной емкости рынка, собственной доли на нем, прогноз объемов продаж и цены товаров (услуг); 3) информация о возможных конкурентах (качество их товаров, цены); 4) основные элементы маркетинга (схема распространения товаров, ценообразование, методы стимулирования продаж и др.); 5) план производства товаров (услуг) совместно со схемой производственных связей, процессов контроля качества продукции и оценкой возможных издержек производства; 6) организация дела в целом и работы персонала: 7) юридический план, определяющий организационно-правовую форму проекта: 8) оценка и прогнозирование рисков, управление ими; 9) финансовый план, обобщающий все данные по проекту и представляющий их в стоимостном выражении; 10) стратегия финансирования в виде плана получения средств (откуда и в какой форме намечается получить денежные суммы для реализации проекта, ожидаемое время возврата вложенных средств и получения дохода инвесторами). План производства должен включать: производственную программу предприятия, планируемый объем продаж продукции, потребность в основных фондах, расчеты потребности в персонале и заработной плате, сводную структуру себестоимости, потребность в дополнительных инвестициях. Финансовый план и стратегия финансирования должны включать: прогноз финансовых результатов, потребность в дополнительных инвестициях и формирование источников финансирования, модель дисконтированных денежных потоков, определение дисконтного срока окупаемости проекта, график кредиторской задолженности, процентов, штрафов, расчеты коэффициента внутренней нормы прибыли, точки безубыточности или порога рентабельности, прогнозный баланс, расчет коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами на основе прогнозного баланса. Для наглядного представления информации желательно использовать графики, диаграммы, фотографии и так далее. Схемы систематизации разделов бизнес-плана промышленного предприятия, используемые в российской и зарубежной практике, по сути своей одинаковы и могут различаться только по форме представления и расположению частей.

Источник: Экономический словарь

Значение слова «бизнес-план» в русском языке

англ. business plan программа организации рыночной сделки, система мер в предпринимательстве, направленная на получение прибыли. При составлении Б.п. должны учитывають все возможные препятствия при его осуществлении. Главным в составлении Б.п. является четкое определение цели и задач проекта и возможности его реализации. Б.п. составляется либо собственными силами компании, либо с помощью специализированной организации: торговой палаты, отраслевой ассоциации или фондов. При составлении производственного Б.п. необходима также следующая информация: 1) перечень производственных операций; 2) данные о сырье и материалах, поставщиках; 3) сведения об оборудовании; 4) данные о трудовых ресурсах с указанием специальностей и заработной платы работников; 5) сведения о производственных площадях; 6) расчет накладных расходов; 7) источники финансирования. Структура бизнес-плана включает в себя такие позиции: титульный лист, вводная часть, анализ ситуации в предполагаемой области деятельности, сущность, производственный план , план маркетинга, организационный план, финансовый план, приложения. В процессе реализации Б.п. предприниматель должен сопоставлять показатели плана с реальным положением дел и при необходимости проводить корректировки плана.

Источник: Бизнес словарь

Психологический словарь

Бизнес-план

— это документ, который описывает все основные аспекты будущей предпринимательской деятельности, проблемы, с которыми можно столкнуться, а также способы решения этих проблем.

Экономический словарь

Бизнес-план

план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Экономический словарь

Бизнес-план

— подробный, четко структурированный документ, описывающий состояние предприятия (фирмы), его цели, пути их достижения и ожидаемые результаты

Философский словарь

Бизнес-план

краткосрочная программа деятельности предприятия, включающая оценку ожидаемых доходов и расходов. Оперативный план конкретных мер по достижению конкретных целей деятельности компании. Разрабатывается на основе маркетинговых исследований.

Экономический словарь

Бизнес-план

— внутрифирменный документ, представляющий основные аспекты разрабатываемого коммерческого предприятия, анализ возникающих проблем, возможные "препятствия" и методы их преодоления, показатели-индикаторы, по которым целесообразно слежение за текущим состоянием дел.

Экономический словарь

Бизнес-план

— программа перспективного и текущего планирования предпринимательской деятельности, необходимая для оценки реальности прогнозируемого дела и обоснования внешних источников финансирования.

Экономический словарь

Бизнес-план

англ. business plan программа организации рыночной сделки, система мер в предпринимательстве, направленная на получение прибыли. При составлении Б.п. должны учитывають все возможные препятствия при его осуществлении. Главным в составлении Б.п. является четкое определение цели и задач проекта и возможности его реализации. Б.п. составляется либо собственными силами компании, либо с помощью специализированной организации: торговой палаты, отраслевой ассоциации или фондов. При составлении производственного Б.п. необходима также следующая информация: 1) перечень производственных операций; 2) данные о сырье и материалах, поставщиках; 3) сведения об оборудовании; 4) данные о трудовых ресурсах с указанием специальностей и заработной платы работников; 5) сведения о производственных площадях; 6) расчет накладных расходов; 7) источники финансирования. Структура бизнес-плана включает в себя такие позиции: титульный лист, вводная часть, анализ ситуации в предполагаемой области деятельности, сущность, производственный план , план маркетинга, организационный план, финансовый план, приложения. В процессе реализации Б.п. предприниматель должен сопоставлять показатели плана с реальным положением дел и при необходимости проводить корректировки плана.

Экономический словарь

Бизнес-план

(bu ine plan) краткое, точное и ясное описание целей бизнеса и условий их достижения. Б.-п. выполняет три функции: а) создание стратегической основы для ведения бизнеса на определенный период. Для успешной работы предприниматель должен иметь детальный план по крайней мере на год вперед и менее детальный, на несколько лет (обычно 3-5). В этом плане должны учитываться все аспекты маркетинговых, финансовых и производственных функций фирмы; б) оценка фактических результатов деятельности компании путем сравнения их с запланированными и выявление причин благоприятных и неблагоприятных отклонений; в) привлечение внешних денежных средств — за счет кредитов, продажи ценных бумаг, прямых инвестиций и т.д. В этой функции Б.-п. часто совпадает с понятием "инвестиционный проект". Обычно Б.-п. содержит следующие разделы: резюме (краткое описание содержания Б.-п.); описание фирмы; рынки и конкуренция; продукция; сбыт; производство; сведения о финансах; инвестиции и их окупаемость; дополнительная информация (биографии руководителей, случаи из деловой практики и т.д.). Для первого года основные показатели Б.-п. рекомендуется делать в помесячной разбивке, для второго — в поквартальной и лишь начиная с третьего можно ограничиваться годовыми показателями. В практике внешнеэкономических связей Б.-п. особенно необходим при привлечении иностранных инвестиций — создании совместных предприятий, получении кредитов и т.д.

Экономический словарь

Бизнес-план

— план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Экономический словарь

Бизнес-план

— программа деятельности предприятия, план конкретных мер по достижению конкретных целей его деятельности, включающий оценку ожидаемых расходов и доходов. Разрабатывается на основе маркетинговых исследований.

Психологическая энциклопедия

Бизнес-план

— это документ, который описывает все основные аспекты будущей предпринимательской деятельности, проблемы, с которыми можно столкнуться, а также способы решения этих проблем.

Юридический словарь

Бизнес-план

— план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Синонимы к слову «бизнес-план»

Какими словами можно заменить слово бизнес-план? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

  • Дорожная карта
  • План построения бизнеса
  • План
Все синонимы к слову БИЗНЕС-ПЛАН

Cлово «бизнес-план» является ответом на вопросы

  • Вопросы, в которых ответом является слово «бизнес-план» не найдены.