Анархия

Cлово «анархия» означает:

— англ. anarchy; нем. Anarchie. 1. Стихийность, неорганизованность, беспорядок. 2. Состояние  общества, в к-ром отсутствует государственная власть.     

Источник: Социологический словарь

Значение слова «анархия» в русском языке

отсутствие власти или любого вида управления, неорганизованность и полный беспорядок.

Источник: Бизнес словарь

Исторический словарь

Анархия

— безвластие, неподчинение законам, вседозволенность.

Исторический словарь

Анархия

— безвластие.

Политический словарь

Анархия

( гр. anarchia безвластие) — состояние, в котором находится общество, когда в нем упразднена государственная власть.

Политический словарь

Анархия

— 1) общественно-политический идеал, предполагающий организацию общества без государственной власти, основанный на принципе самоуправления общин, коммун, семей, иных первичных общностей людей; 2) в обыденном сознании — беспорядок, дезорганизация общества, беззаконие.

Социологический словарь

Анархия

(греч. anarchia — безвластие) — понятие,  посредством которого обозначается состояние общества, достижимое как результат упразднения государственной власти. Анархизм  — общественно-политическое учение, ставящее своей целью  освобождение личности от давления всяких авторитетов и любых форм экономической, политической и духовной власти. Стремление к А. как образ  мышления встречается у киников и в раннем христианстве, а также в хилиастических сектах  средневековья. Цельная теория  А. и анархизма возникла в трудах английского писателя У. Годвина, сформулировавшего концепцию "общества без государства" в книге "Исследование  о политической справедливости" (1793). Немецкий мыслитель М. Штирнер (сочинение "Единственный и его собственность" , 1845) отстаивал индивидуалистическую версию экономического анархизма, сводя социальную организацию общества к "союзу эгоистов", целью которого явился бы обмен  товарами между независимыми производителями на основе взаимного уважения "уникальности" личности каждого. Французский философ П. Ж. Прудон, стремясь теоретически обосновать анархистское движение ("Что такое собственность?", 1840), выдвинул тезис "Собственность есть кража". Исходя из того, что источником несправедливости в обществе выступает "неэквивалентный обмен"  ("Система  экономических противоречий, или Философия  нищеты", 1846), Прудон видел необходимой организацию (без революционистского насилия) безденежного, эквивалентного обмена продуктами труда  (товарами) между всеми членами общества (одновременно автономными частными производителями) при финансировании их деятельности при помощи "народного" (а не государственного) банка  под минимальный ссудный процент. Это обеспечило бы, согласно Прудону, достижение  реальной независимости личности от государства и постепенное отмирание последнего. "Коллективистский" анархизм Бакунина ("Государственность и анархия" , 1873) постулировал идею о том, что любое государство  есть орудие угнетения масс и должно уничтожаться революционным путем. Социальный  идеал Бакунина сводился к обустройству общества как "свободной федерации" крестьянских и рабочих ассоциаций, коллективно владеющих землей и орудиями труда. Производство  и распределение,  по Бакунину, должно было носить коллективный характер в контексте  учета индивидуального трудового вклада каждого человека.  В коммунистической версии анархизма Кропоткин ("Современная наука  и анархия", 1920), опиравшийся на сформулированный им гипотетический "биосоциологический закон  взаимной помощи" ("Взаимная помощь, как фактор  эволюции", 1907), предполагал переход к федерации свободных коммун с предварительным уничтожением факторов разъединения людей: государства и института  частной собственности. Последние по времени вспышки анархистских устремлений можно отнести к некоторым разновидностям движения "новых левых" на Западе.  А.А. Грицанов

Философский словарь

Анархия

(греч.-безначалие, безвластие): стихийно возникающая в условиях острого политического кризиса ситуация, когда правящий страной субъект не в состоянии контролировать власть в центре и на местах.

Философский словарь

Анархия

— 1) безначалие, безвластие; 2) распущенность, беспорядок, хаос; 3) власть каждого, т.е. демократия в идеале.

Философский словарь

Анархия

(от греч. anarchia — безвластие) — состояние, в котором находится общество, когда в нем упразднена государственная власть. Анархизм — это учение об обществе, которое в качестве руководящего начала признает только волю отдельной личности, всякий же авторитет и государственный строй отвергает. Анархический образ мышления встречается уже в античном мире у киников и в религиозной форме в древнем христианстве, а также и позднее в сектах средневековья, особенно в хилиазме. Научная теория анархизма возникла в новое время, основателем ее был Уильям Годвин (Англия) ("Enquiry concerning political justice", 1793; неполн. рус. пер.: "О собственности", 1958). Нем. философ Макс Штирнер проповедовал анархизм в своем соч. "Единственный и его собственность" (1845), защищая индивидуалистическую концепцию в теории экономики, в то время как франц. философ Прудон, теоретически обосновал анархистское движение, выдвинул тезис "Собственность есть кража", с позиций экономического учения защищая коммунизм; главными представителями анархизма в России были Михаил Бакунин ("Бог и государство", 1871) и князь Петр Кропоткин ("Мемуары революционера"). Анархизм имеет точки соприкосновения с либерализмом.

Философский словарь

Анархия

(греч. anarchia — безвластие) — понятие, посредством которого обозначается состояние общества, достижимое как результат упразднения государственной власти. Анархизм — общественно-политическое учение, ставящее своей целью освобождение личности от давления всяких авторитетов и любых форм экономической, политической и духовной власти. Стремление к А. как образ мышления встречается у киников и в раннем христианстве, а также в хилиастических сектах средневековья. Цельная теория А. и анархизма возникла в трудах английского писателя У. Годвина, сформулировавшего концепцию "общества без государства" в книге "Исследование о политической справедливости" (1793). Немецкий мыслитель М. Штирнер (сочинение "Единственный и его собственность", 1845) отстаивал индивидуалистическую версию экономического анархизма, сводя социальную организацию общества к "союзу эгоистов", целью которого явился бы обмен товарами между независимыми производителями на основе взаимного уважения "уникальности" личности каждого. Французский философ П. Ж. Прудон, стремясь теоретически обосновать анархистское движение ("Что такое собственность?", 1840), выдвинул тезис "Собственность есть кража". Исходя из того, что источником несправедливости в обществе выступает "неэквивалентный обмен" ("Система экономических противоречий, или Философия нищеты", 1846), Прудон видел необходимой организацию (без революционистского насилия) безденежного, эквивалентного обмена продуктами труда (товарами) между всеми членами общества (одновременно автономными частными производителями) при финансировании их деятельности при помощи "народного" (а не государственного) банка под минимальный ссудный процент. Это обеспечило бы, согласно Прудону, достижение реальной независимости личности от государства и постепенное отмирание последнего. "Коллективистский" анархизм Бакунина ("Государственность и анархия", 1873) постулировал идею о том, что любое государство есть орудие угнетения масс и должно уничтожаться революционным путем. Социальный идеал Бакунина сводился к обустройству общества как "свободной федерации" крестьянских и рабочих ассоциаций, коллективно владеющих землей и орудиями труда. Производство и распределение, по Бакунину, должно было носить коллективный характер в контексте учета индивидуального трудового вклада каждого человека. В коммунистической версии анархизма русский князь П.А. Кропоткин ("Современная наука и анархия", 1920), опиравшийся на сформулированный им гипотетический "биосоциологический закон взаимной помощи" ("Взаимная помощь, как фактор эволюции", 1907), предполагал переход к федерации свободных коммун с предварительным уничтожением факторов разъединения людей: государства и института частной собственности. Последние по времени вспышки анархистских устремлений можно отнести к некоторым разновидностям движения "новых левых" на Западе. А. А.Грицанов

Экономический словарь

Анархия

отсутствие власти или любого вида управления, неорганизованность и полный беспорядок.

Толковый словарь Даля

Анархия

ж. греч. отсутствие в государстве или общине главы, устроенного правления, силы, порядка; безвластие, безначалие, многобоярщина, семибоярщина. Анархический, анархичный к анархии относящийся. Анархист м. анархистка ж. заступник, покровитель, любитель безначалия, смут, крамол.

Толковый словарь Ожегова

Анархия

Безвластие, отсутствие всякого управления

Толковый словарь Ожегова

Анархия

Стихийность в осуществлении чего-нибудь, отсутствие организации, полный беспорядок

Каким бывает «анархия»?

Анархия бывает:

  • всеобщая
  • полная
  • политическая
  • настоящая
  • внутренняя
Все определения к слову АНАРХИЯ

Фонетический разбор слова «анархия»

Звуко-буквенный разбор слова анархия. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

Синонимы к слову «анархия»

Какими словами можно заменить слово анархия? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Все синонимы к слову АНАРХИЯ

Ассоциации к слову «анархия» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово анархия? В русском языке со словом анархия чаще всего ассоциируются следующие слова:

Все ассоциации к слову АНАРХИЯ

Сочетаемость слова «анархия»

Как правильно употребляется слово анархия? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.

  • настоящая анархия
  • полная анархия
  • полнейшая анархия
Полная таблица сочетаемости слова АНАРХИЯ

Cлово «анархия» является ответом на вопросы