Абсурд

Cлово «абсурд» означает:

(от лат. absurdus — нелепый, глупый) — в логике под А. обычно понимается противоречивое выражение. В таком выражении что-то утверждается и отрицается одновременно, как, напр., в высказывании "Тщеславие существует и тщеславия нет". ным считается также выражение, которое внешне не является противоречивым, но из которого все-таки может быть выведено противоречие. Скажем, в высказывании "Александр Македонский был сыном бездетных родителей" есть только утверждение, но нет отрицания и, соответственно, нет явного противоречия. Но ясно, что из этого высказывания вытекает очевидное противоречие: "Некоторые родители имеют детей и вместе с тем не имеют их". А. отличается от бессмысленного: бессмысленное не истинно и не ложно, его не с чем сопоставить в действительности, чтобы решить, соответствует оно ей или нет. ное высказывание осмысленно и в силу своей противоречивости является ложным. Напр., высказывание "Если идет дождь, то трамвай" бессмысленно, а высказывание "Яблоко было разрезано на три неравные половины" не бессмысленно, а абсурдно. Логический закон непротиворечия говорит о недопустимости одновременно утверждения и отрицания. ное высказывание представляет собой прямое нарушение этого закона. В логике рассматриваются доказательства путем "приведения к А.": если из некоторого положения выводится противоречие, то это положение является ложным (см.: Косвенное доказательство). В обычном языке однозначности в понимания слова "А." нет. ным называется и внутренне противоречивое выражение, и бессмысленное, а иногда и все нелепо преувеличенное.

Источник: Философский словарь

Значение слова «абсурд» в русском языке

(от лат. absurdus — нелепый, глупый)  — в логике под А. обычно понимается противоречивое выражение. В таком выраже­нии что-то утверждается и отрицается одновременно, как, напр., в высказывании «Тщеславие существует и тщеславия нет». Абсур­дным считается также выражение, которое внешне не является противоречивым, но из которого все-таки может быть выведено противоречие. Скажем, в высказывании «Александр Македонский был сыном бездетных родителей» есть только утверждение, но нет отрицания и, соответственно, нет явного противоречия. Но ясно, что из этого высказывания вытекает очевидное противоре­чие: «Некоторые родители имеют детей и вместе с тем не имеют их». А. отличается от бессмысленного: бессмысленное не истинно и не ложно, его не с чем сопоставить в действительности, чтобы решить, соответствует оно ей или нет. ное высказывание осмысленно и в силу своей противоречивости является ложным. Напр., высказывание «Если идет дождь, то трамвай» бессмыслен­но, а высказывание «Яблоко было разрезано на три неравные половины» не бессмысленно, а абсурдно. Логический закон непротиворечия говорит о недопустимости од­новременно утверждения и отрицания. ное высказывание пред­ставляет собой прямое нарушение этого закона. В логике рассматриваются доказательства путем «приведения к А.»: если из некоторого положения выводится противоречие, то это положение является ложным (см.: Косвенное доказательство). В обычном языке однозначности в понимания слова «А.» нет. ным называется и внутренне противоречивое выражение, и бессмысленное, а иногда и все нелепо преувеличенное.

Источник: Словарь логики

Толковый словарь Ожегова

Абсурд

Нелепость, бесмыслица

Большой Энциклопедический Словарь

Абсурд

(от лат. absurdus — нелепый) — бессмыслица, нелепость.

Социологический словарь

Абсурд

(лат. ad absurdum — исходящий от глухого) — термин  интеллектуальной традиции,  обозначающий нелепость, бессмысленность феномена или явления. (Разработку "философии А." в первую очередь принято ассоциировать с экзистенциализмом Ж.-П. Сартра.) Понятие  "А." стало использоваться экзистенциализмом как атрибутивная характеристика отношений человека  с миром, лишенным "смысла" и враждебным человеческой индивидуальности: не стоит придавать смысл всему тому, что происходит. Осознание отчуждения человека от мира и самоотчуждения индивида  порождает "абсурдное сознание"  (А.Камю). Согласно сознанию такого типа, адекватная коммуникация  с "другими" невозможна: взгляд иных невыносим, эти "другие" суть посюсторонний ад. Любая попытка покинуть эту ситуацию А. — по определению абсурдна сама по себе. Лишь Существование (а не Бытие)  реально, но это — реальность прибрежного песка, зыбкая и ненадежная. Свобода  абсолютна, все безразличны друг другу — выбор не обсуждаем, он неизбывно задан. Единственный не-А., согласно экзистенциализму,  — постоянная честность перед самим собой, готовность к помощи любому человеческому существу. Эта единственная деятельность,  достойная уделосоразмерного выбора. Либо помощь несчастным и убогим, либо самоубийство  — такова альтернатива, по Сартру, подножия "Стены", стены А. Понятие А. нередко использовалось в середине 20 ст. и для критики претензий научного разума,  бессильного перед непостижимостью мира, которую можно постичь лишь через кардинальную переинтерпретацию подходов и установок традиционного естествознания, либо через художественное сознание. Тема А. была присуща творчеству С.Беккета, Э.Ионеско, С.Дали, А.Тарковского и мн. др. В традиционной логике "доведение до А." предполагает доказательство внутренней противоречивости утверждения. В повседневной жизни понятием "А. " принято обозначать утрату субъектом действия его смысла. При условии недостаточности инструментария и информации для адекватной оценки  ситуации и принятия сбалансированного решения, как "абсурдную" оценивают саму ситуацию. А.А. Грицанов

Социологический словарь

Абсурд

(от лат. absurdus — нелепый) — англ. absurd/absurdity; нем. Absurditat /Unsinn. 1. Выражение противоречивое или лишенное смысла.  2. В формальной логике -определение противоречивое либо к такому сводимое при помощи правил умозаключений (reduc-tio ad absurdum). 3. В экзистенциализме  — бессмысленность и трагическая противоречивость,  характеризующая существование человека. 

Философский словарь

Абсурд

(от лат.-фальшиво звучащий): бессмысленный, неразумный, противоречивый. Начиная с 40-х гг. 19 века это понятие активно применяется в эстетике и философии. Например, философия экзистенциализма применяла термин «абсурд» для того, чтобы охарактеризовать положение человека в обществе.

Философский словарь

Абсурд

— понятие, показывающее, что мир выходит за пределы нашего представления о нем; этимологически восходит к латинскому слову absurdus — неблагозвучный, несообразный, нелепый, от surdus — глухой, тайный, неявный; наиболее важными пограничными значениями слова "А." представляются глухой (как неслышимый), неявный и нелепый: А. в данном случае воспринимается не как отсутствие смысла, а как смысл, к-рый неслышим. Понятие А. тесно связано с рационалистич. логикой. В характерной для неорационализма статье М. Стафецкой "Феноменология А." А. определяется как "ловушка, в к-рую попадает сознание", как "плата за ослепление доказательной мощью понятия". Для рационалистов А. — бездна, отделяющая правильный, разумный мир сознания от беспорядочной гармонии хаоса, со всех сторон продуваемой ветрами смыслов. А. — неявен, он одновременно имеет и не имеет место, т.е. находится в и вне нашего мира. Поэтому абсурдное для нашего мира в другом мире может восприниматься как имеющее умопостигаемый смысл. "А. — граница формализованного мышления, без к-рой оно не может функционировать" (Г. Померанц). Переходя эту границу, формализованный разум может достигать качественно нового уровня (напр., алгебра Буля, геометрия Лобачевского, физика Эйнштейна и Бора). ное мышление выступает в качестве импульса к образованию иного мира, одновременно расширяя иррац. основу мысли; а сам А. обретает смысл, к-рый может быть высказан и понят. В рус. языке есть слово, семантически вбирающее в себя понятия А. и нонсенса — бессмыслица. Нонсенс и бессмыслица во многом имеют сходные значения: нонсенс — не простое отсутствие смысла, а скорее активная невозможность существования смысла; бессмыслица — проистекающая из этого невозможность проявления действий субъектом, этого смысла лишенным. Одна из наиболее значит, теорий бессмыслицы была разработана в кружке "чинарей" (А. Введенский, Я. Друскин, Л. Ли-павский, В. Олейников, Д. Хармс). Этот кружок, существовавший в 20-30-е гг., — попытка художественно-филос. развития и преодоления традиции рус. авангарда. Своеобразным манифестом "чинарей" можно считать строки А. Введенского "Горит бессмыслицы звезда, она одна без дна…" Исходя из тезиса о текучести мысли и языка, у "чинарей" можно различить два вида бессмыслицы. Первый — бессмыслица речи, в к-рой слова вводятся в непривычный для них контекст, что приводит к "столкновению смыслов" в тексте и языке. Через разрушение ассоциативных и логич. связей "чинари" создавали свой язык, в к-ром даже отд. слово могло быть переполненной смыслами герметической метафорой. Второй вид бессмыслицы можно назвать онтологическим. Возможно, это было самое близкое соприкосновение (а не заимствование!) рос. филос. традиции с франц. экзистенциализмом. В отличие от экзистенциалистов, считавших, что нонсенс просто противоположен смыслу, Делёз пишет: "Нонсенс — то, что не имеет смысла, но также и то, что противоположно отсутствию последнего, что само по себе дарует смысл…" Делёз отмечает, что в структурализме смысл не является целью (а иногда и ценностью). "Смысла всегда слишком много, это избыток, производимый нонсенсом как недостатком самого себя". Однако существует и другая традиция истолкования смысла, традиция, в к-рой "смысл должен быть найден, но не может быть создан". Это "смыслоцентрич." традиция находит свое выражение и в европ. рационалистич. философии 18-19 вв., и в экзистенциализме, и в других течениях гуманитарной мысли Запада. В "гуманистич. психологии" смысл существует и как условие человеч. существования, и как смысл конкр. ситуации. Это проявляется и тогда, когда речь идет о смысле жизни человека, о конкр. ситуации в бытии или о слове в тексте. Но, говоря об интерпретации слова (самого по себе или в контексте), мы сталкиваемся с двумя понятиями — смысл и значение, — разграничение областей действия к-рых составляет одну из важнейших проблем совр. герменевтики и деконструктивизма. Деррида понимает значение текста как навязывание этого значения читателем, "вкладывание" его в текст, якобы этого смысла не имеющий. Он исходит из того, что слово и обозначаемое им понятие никогда не могут быть одним и тем же. Э. Хирш разделяет данные понятия; для него смысл (meaning) — первонач. смысл, получаемый читателем при восприятии текста, а значение (significance) возникает в рез-те соотнесения первонач. смысла с контекстом внутр. мира интерпретатора. Существуют и другие трактовки значения и смысла, но все они выводят нас на глобальную проблему понимания. Лит.: Введенский А. Полн. собр. соч. в 2-х тт. М., 1993; Друскин Я.С. Видение невидения. СПб., 1995; Неретина С. Верующий разум. Архангельск, 1995; Померанц Г. Язык абсурда // Померанц Г. Выход из транса. М., 1995; Франкл В. человек в поисках смысла. М., 1990; Стафецкая М. Феноменология абсурда// Мысль изреченная. М., 1991; Барт Р. Избр. работы: Семиотика, поэтика. М., 1994; Делёз Ж. Логика смысла. М., 1995; Hirsch E.D. The Aims of Interpretation. Chi.; L., 1976. А. Г. Трифонов

Философский словарь

Абсурд

(от лат. absurdum — нелепый) — бессмыслица, нелепость.

Философский словарь

Абсурд

(от лат. absurdus — нелепый, глупый) — нелепость, противоречие. В логике под А. обычно понимается противоречивое выражение. В таком выражении что-то утверждается и отрицается одновременно, как, напр., в высказывании “Тщеславие существует и тщеславия нет”. ным считается также выражение, которое внешне не является противоречивым, но из которого все-таки может быть выведено противоречие. Скажем, в высказывании “Александр Македонский был сыном бездетных родителей” есть только утверждение, но нет отрицания и, соответственно, нет явного противоречия. Но ясно, что из этого высказывания вытекает очевидное противоречие: “Некоторые родители имеют детей и вместе с тем не имеют их”. А. отличается от бессмысленного: бессмысленное не истинно и не ложно, его не с чем сопоставить в действительности, чтобы решить, соответствует оно ей или нет. ное высказывание осмысленно и в силу своей противоречивости является ложным. Напр., высказывание “Если идет дождь, то трамвай” бессмысленно, а высказывание “Яблоко было разрезано на три неравные половины” не бессмысленно, а абсурдно. Логический закон противоречия говорит о недопустимости одновременно утверждения и отрицания. ное высказывание представляет собой прямое нарушение этого закона. В логике рассматриваются доказательства путем “приведения к А.”: если из некоторого положения выводится противоречие, то это положение является ложным. В обычном языке однозначности в понимании слова “А.” нет. ным называется и внутренне противоречивое выражение, и бессмысленное, и все нелепо преувеличенное. В философии и художественной литературе эпитет “абсурдный” иногда используется для характеристики отношения человека к миру. А. истолковывается как нечто иррациональное, лишенное всякого смысла и внятной связи с реальностью. В философии экзистенциализма понятие А. означает то, что не имеет и не может найти рационального объяснения. Пьесы “Лысая певица” Э. Ионеско (1950) и “В ожидании Годо” С. Беккета (1953) ознаменовали рождение театра А. в качестве жанра или центральной темы. В драме А. обычно нет интриги и четко определенных персонажей, в ней царит случайность, а “фабула” строится исключительно вокруг проблемы коммуникации. Здесь можно выделить несколько типов А.: нигилистический А., не содержащий даже минимальных сведений о мировоззрении и филос. импликациях текста и игры; А. как структурный принцип отражения всеобщего хаоса, распада языка и отсутствия связного образа человечества; сатирический А., используемый в отдельных формулировках и интриге и достаточно реалистично описывающий мир.

Философский словарь

Абсурд

— бессмыслица, нелепость [12]; в логике противоречивое выражение [13], в котором что-то утверждается и отрицается одновременно (диалектика); понятие отсутствующее в [1] и [2], что заставляет задуматься о причинах этого отсутствия. Наиболее простое объяснение, что "мол и так все ясно" не кажется убедительным — понятие не такое простое, каким представляется на первый взгляд, но "логика — враг политики и философии". Последовательный логический анализ огромного количества высказываний и действий людей, интеллектуалов и политиков показывает, что они абсурдны с точки зрения здравого смысла, но абсолютно правильны с точки зрения достижения поставленных ими целей. Необходимо лишь понять последние. В неявном виде вопросы абсурдности существования рассмотрены Хосе Ортего-и-Гассетом в работе "Восстание масс" и "Человек и люди". Ассоциативный блок.

Философский словарь

Абсурд

(лат. absurdus — то, что потеряло стройность и смысл звучания) — в экзистенциализме ХХ в. распад, бессмысленность и безнадежность человеческого существования. Утверждая бессмысленность жизни, мы "разумеем в ней отсутствие абсолютного блага и возможность заполнения им нашей жизни, мы отрицаем существование Бога и божественность человека" (С.Франк). Задача философии — найти, выразить и обосновать смысл бытия вопреки абсурду. 1) Античная философия (неоплатонизм и стоицизм) ориентировалась на логосность мира и объясняла абсурдное как хаос, вызванный "древней дерзостью"; ему дано ограниченное место в системе мира как целого, стоящего на твердых основаниях: мудрый понимает, что зло, хаос, абсурд заранее предусмотрены Судьбой, которая извлекает из них пользу, а понимая, мудрый не протестует. Но жажда смысла бытия едва ли утолима пониманием космического порядка. 2) Иррационализм (напр., Л.Шестова), напротив, ищет смысл бытия в хаосе и абсурде и бунтует против разума, отказывая ему в способности постигать этот смысл. Этому соответствует образ Бога как великого а — несправедливого, бесчеловечного, злобного, постоянно противоречащего Себе, Бога без Логоса. Уверовать в такого Бога, по Шестову, значит спастись, но это неубедительно. 3) Для атеистического экзистенциализма "мир и не слишком рационален, и не так уж иррационален. Он просто неразумен" (А.Камю). Метафизический бунт личности против абсурда — ответ, даваемый без всякой надежды на помощь свыше. Но ее отсутствие не означает отчаяния. Это перманентный бунт, в котором следует постоянно противостоять абсурду и в то же время удерживать его в поле зрения, т.к. "абсурд умирает, если от него отворачиваются". Это также бунт против абсурдной Судьбы. 4) Тот, кто оценивает бытие как абсурдное, где-то в глубине души имеет интуитивное чувство смысла. Христианская мысль не идет на компромисс с абсурдом и злом. преодолевается, когда наступает примирение с Богом, Слово которого приоткрывает смысл всего происходящего. Е.Трубецкой: Богоявление и победа Христова на кресте преодолевает всякий абсурд.

Философский словарь

Абсурд

(от лат. ad absurdum, что означает буквально "исходящее от глухого", т. е. разговор невпопад) — бессмыслица, нелепость. По-видимому, первоначально это понятие фиксировало ситуации рассогласованности в речи и поступках, а затем перешло в математику и логику и стало обозначать рассогласованность (расхождение) каких-либо рассуждений (действий) с результатами, выводами. Совершенно иной статус приобрело понятие А. в философии и культуре второй половины XIX — начала XX в. В философии экзистенциализма, начиная с С. Кьеркегора, а затем у М. Хайдеггера, Ж. П. Сартра, А. Камю и др., оно используется для характеристики человеческого существования в условиях смыслоутраты, связанной с отчуждением личности от общества, от истории, от себя самой. Теперь А. становится обозначением изначального, неустранимого, трагического разлада человека с миром. Человек как мыслящее, переживающее существо жаждет единства, "согласия" с миром, но мир не откликается на его "зов", потому что он лишен "смысла": он равнодушен и даже враждебен человеку. Экзистенциалисты неоднократно описывали и анализировали "абсурдное сознание", т. е. переживание, осознавание человеком своего разлада с миром. Особенно часто использовал это понятие А. Камю, посвятивший этой проблеме одно из своих главных произведений — "Миф о Сизифе", — имеющее подзаголовок: "Эссе об абсурде". ", — пишет Камю, — идет столько же от человека, сколько от мира. Теперь он — единственная связь, которая их объединяет" (Камю А. Бунтующий человек. М.: Политиздат, 1990, с. 34). В интерпретации А. Камю "сизифов труд" — это "удел" современного человека, втянутого в "механизм" привычной однообразной жизни, в которой бесполезно искать какой-либо смысл. "Вкатывая свой камень" на вершину горы. Сизиф, как и современный человек, обнаруживает всякий раз тщетность собственных усилий. Но "стоит ли тогда жизнь того, чтобы быть прожитой"? — размышляет Камю. Он утверждает: покончить с жизнью, убить себя — это значит признать свое поражение, признать, что "жизнь превзошла или ты ее не понимаешь". Но как же жить человеку, человеческой мысли в этих "стенах абсурда"? Выход — один: не прятаться от правды, но трезво "взглянуть в глаза абсурду" и противостоять ему тем, что выстроить собственный "смысл", который ничто не могло бы поколебать (Камю А. Бунтующий человек, с. 90 — 92). Как полагают экзистенциалисты, А. проявляется не только в жизненных ситуациях, заставляющих человека пережить разлад с миром, но и в тщетности усилий познать его. Разум, наука бессильны перед неподатливостью, непостижимостью мира: человек может тешить себя иллюзиями по поводу обладания истиной, но на самом деле ему доступна не истина, а некий образ, метафора, скрывающая подлинную сущность мира. Еще меньше способна наука понять человека, его жизнь. Не наука, а литература и искусство, а также непосредственное переживание способны "схватить" живую, трепетную ткань человеческого существования. Понятие А. выступает в философской мысли XX в. как антипод понятия разума. Вера в "разумность" человека, согласующуюся со "всеобщим разумом", стала основанием социального оптимизма XVII — XVIII вв. В XX в., когда человечество получило опыт мировых войн, тоталитарных режимов и пр., вера в "разумность" происходящего, в "прямолинейный" исторический прогресс была подорвана, и философия экзистенциализма выступила с критикой рационализма как миропонимания. Тема абсурдности бытия, утраты смысла жизни неоднократно была предметом внимания не только философии, но также литературы и искусства XX в. Речь идет не только об экзистенциалистах, многие из которых совмещали в себе философа и писателя (Г. Марсель, А. Камю и др.), но и о творчестве таких художников, как У. Фолкнер, С. Беккет, Э. Ионеско, X. Кортасар, X. Борхес, П. Пикассо, С. Дали и др. Р. Р. Москвина

Философский словарь

Абсурд

(лат. ad absurdum — исходящий от глухого) — термин интеллектуальной традиции, обозначающий нелепость, бессмысленность феномена или явления. В истории философии понятие "А." стало использоваться экзистенциализмом как атрибутивная характеристика отношений человека с миром, лишенным "смысла" и враждебным человеческой индивидуальности. Осознание отчуждения человека от мира и самоотчуждения индивида порождает "абсурдное сознание" (Камю, "Миф о Сизифе. Эссе об абсурде"). Понятие А. нередко использовалось и для критики претензий научного разума, бессильного перед непостижимостью мира, которую можно постичь лишь через художественное сознание. Тема А. была присуща творчеству С.Беккета, Э.Ионеско, С.Дали, А.Тарковского и мн. др.). В традиционной логике "доведение до А." предполагает доказательство внутренней противоречивости утверждения. В повседневной жизни понятием "А." принято обозначать утрату субъектом действия его смысла. При условии недостаточности инструментария и информации для адекватной оценки ситуации и принятия сбалансированного решения, как "абсурдную" оценивают саму ситуацию. А.А. Грицанов

Cлово «абсурд» означает:

Абсурд

Абсу́рд (от , «нестройный, нелепый»; от , «исходящий от глухого») — нечто алогичное, нелепое, противоречащее здравому смыслу. Приведение чего-либо к абсурду (доведения до абсурда) означает доказать бессмысленность какого-либо положения тем, что логически развивая это положение, в итоге приходят к нелепости, которая явно вскрывает внутренние противоречия самого положения.

Источник: Википедия

Большой современный толковый словарь русского языка

I м.То, что противоречит здравому смыслу; нелепость, бессмыслица. II м. разг.Направление в искусстве и литературе второй половины XX в., изображающее мир и поступки людей как нелепость, как совокупность фактов, не поддающихся объяснению; абсурдизм.

Новый словарь иностранных слов

Абсурд

( лат. absurdus нелепый) бессмыслица, нелепость.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Абсурд

м. Нелепость, бессмыслица.

Словарь иностранных выражений

Абсурд

[бессмыслица, нелепость.

Словарь русского языка Лопатина

Абсурд

абс`урд, -а

Словарь русского языка Ожегова

Абсурд

нелепость, бесмыслица Довести мысль до абсурда.

Современный толковый словарь, БСЭ

Абсурд

(от лат. absurdus — нелепый), бессмыслица, нелепость.

Толковый словарь Ефремовой

Абсурд

абсурд м. Нелепость, бессмыслица.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Абсурд

абсурда, м. (латин. absurdum). Нелепость, бессмыслица. Довести до абсурда.

Словарь литературоведческих терминов

Абсурд

— (от лат. absurdum — нелепость, бессмыслица) — способ изображения действительности, для которого характерны подчеркнутое нарушение причинно-следственных связей, гротескность, продиктованные стремлением продемонстрировать нелепость и бессмысленность человеческого существования (например, поэтические опыты ОБЭРИУтов).

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Абсурд

(от латинского absurdus — нелепый), бессмыслица, нелепость.

Полный орфографический словарь русского языка

Абсурд

абсурд, -а

Викисловарь

Абсурд

отсутствие смысла, нелепость, бессмысленность направление в драматургии, представляющий мир как нелепость

Викисловарь

Абсурд

абсурд

Каким бывает «абсурд»?

Абсурд бывает:

  • совершенный
  • логический
  • очевидный
  • явный
  • полный
  • абсолютный
  • сплошной
  • чистый
  • подобный
Все определения к слову АБСУРД

Морфемный и фонетический разбор слова «абсурд»

Морфемный (разбор по составу, частям речи) и звуко-буквенный разбор слова абсурд. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

Синонимы к слову «абсурд»

Какими словами можно заменить слово абсурд? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Все синонимы к слову АБСУРД

Ассоциации к слову «абсурд» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово абсурд? В русском языке со словом абсурд чаще всего ассоциируются следующие слова:

Все ассоциации к слову АБСУРД

Сочетаемость слова «абсурд»

Как правильно употребляется слово абсурд? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.

  • больший абсурд
  • подобный абсурд
  • полнейший абсурд
  • полный абсурд
Полная таблица сочетаемости слова АБСУРД

Предложения со словом «абсурд»

Примеры употребления слова абсурд в классической литературе, цитаты из популярных фильмов и сериалов.

Но вот мысль о том, что предстоит захватывать русский атомный ледокол, первые минуты казалась полным абсурдом.

Сергей Зверев, Ударная волна

Может показаться абсурдом, но помощник директора действительно был близок к истине.

Ник. Шпанов, Поджигатели. «Но пасаран!»

Он – профессионал, поэтому сразу понял, что вся эта затея с покупкой импортного оборудования через никому не известную, к тому же не местную фирму просто абсурд.

Марина Серова, Все против короля

Всякая ложь и абсурд разоблачаются обычно потому, что в момент апогея в них обнаруживается внутреннее противоречие.

Артур Шопенгауэр

Все предложения и цитаты со словом АБСУРД

Cлово «абсурд» является ответом на вопросы