Общество

Cлово «общество» означает:

совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей. В узком смысле — исторически конкретный тип социальной системы. Кроме того, под О. часто подразумевается слой образованных, привилегированных по социальному положению людей.

Источник: Исторический словарь

Значение слова «общество» в русском языке

— результат распада общинных образований. В отличие от общины принципиально делимо на атомарных членов (индивидуумов).

Источник: Политический словарь

Политический словарь

Общество

объединение людей, имеющее закрепленную совместную территорию, общие культурные ценности и социальные нормы, характеризуемые осознанной социокультурной идентичностью ее членов.

Политический словарь

Общество

— объединение людей, имеющее закрепленную совместную территорию, общие культурные ценности и социальные нормы, характеризуемые осознанной социокультурной идентичностью ее членов. (Словарь, с. 182)

Политический словарь

Общество

— это основанная на взаимном удовлетворении интересов взаимосвязь и взаимозависимость определенной массы людей, совместно ведущих свое хозяйство, практикующих принятый ими образ жизни; это — совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей; исторически конфетный тип социальноэкономической системы. Людей объединяют в общество не идеи, а прежде всего материальные интересы, обусловленные их биологической и социальной природой, разделением труда и развивающейся на этой основе взаимной зависимостью. Теории "договорного" происхождения общества несостоятельны: человек изначально существо общественное, социальное. Как бы высоко себя не ставил тот или другой индивид, его рождение, существование и развитие как человека невозможно вне общества. Молодой Маркс, перелагая на свой лад взгляды Гегеля о гражданском обществе, писал, что "эгоистический индивидуум гражданского общества в своем нечувственном представлении и безжизненной абстракции воображает себя атомом, т.е. не стоящим в отношении к чему бы то ни было, самодовлеющим, лишенным потребностей, абсолютно полным, блаженным существом. Нечестивой чувственной действительности и дела нет до его воображения. Каждое из его чувств заставляет его верить в существование мира и других индивидуумов вне его, и даже его грешный желудок ежедневно напоминает ему о том, что мир вне его не пуст, а, напротив, есть то, что, собственно, его наполняет. Каждое деятельное проявление его существа, каждое его свойство, каждое его жизненное стремление становится потребностью, нуждой, которая делает его себялюбие любовью к другим вещам и другим людям, находящимся вне его. А так как потребность одного индивидуума не имеет для другого эгоистического индивидуума, обладающего средствами для удовлетворения этой потребности никакого, само собой разумеющегося смысла, т.е. не находится ни в какой непосредственной связи с удовлетворением потребности, то каждый индивидуум должен создать эту связь, становясь в свою очередь сводником между чужой потребностью и предметами этой потребности. Таким образом, естественная необходимость, свойства человеческого существа, в каком бы отчужденном виде они ни выступали, интерес, — вот что сцепляет друг с другом членов гражданского общества".(Соч., т.2, с.134). Человек, будучи и биологическим и социальным существом, вопреки существующим упрощенцам, не может быть сведен к "совокупности общественных отношений, поэтому и в его индивидуальном развитии и прогрессе всего общества всегда проявляют себя и биологическая, и социальная природа человека. Но здесь важно иметь в виду следующее: человек — единственное живое существо, удовлетворение потребностей которого ведет к возникновению новых потребностей, требующих своего удовлетворения. В этом постоянном расширении человеческих потребностей — первопричина общественного прогресса, двигатель поступательного развития общества. труд создал человека и человеческое общество, ибо, опосредовав обмен веществ между человеком и природой (а без такого обмена невозможно само существование человека (общества) так же, как и существование любого живого существа), труд, производство выделили человека из природы и составили материальную основу качественно новой, уже общественно-человеческой, а не просто коллективно-животной жижи. На фундаменте связи с трудовой деятельностью возникли язык, речь, сознание, не только закрепившие, но и усилившие общественную, социальную природу и самого человека, и образа жизни человеческих общностей. Если первоначально природа была для становящегося человека и кладовой средств труда, и главным источником средств существования, а изменения в природной, географической среде оказывали решающее воздействие на изменение обмена веществ и самого человека, то с возникновением труда, производства качественно изменяется зависимость человека от окружающих условий жизни: уже не одна природа, а наряду с ней и все в большей мере труд, производство, опосредствующие обмен веществ с природой, оказывают все возрастающее воздействие на естественную и общественную эволюцию человека, на прогресс человеческого общества. Абсолютизация этого бесспорного факта привела коммунистов к выводу, будто единственным и постоянным критерием общественного прогресса является развитие и умножение материальных средств труда, а его показатель — смена общественно-экономических формаций (первобытно-общинный строй, рабовладение, феодализм, капитализм и коммунизм) — и есть главный, если не единственный показатель общественного прогресса. Такой подход крайне упрощает проблему прогресса общества, ступеней его развития. А при догматизации его, что и имело место в жизни, делает просто невозможным понимание истории в самом деле, ведь при таком подходе оказывалось, что коммунисты завершают и "закрывают" историю: коммунизм — вершина и конец развития, знающего качественные перемены. Главная методологическая ошибка здесь заключалась в том, что в качестве постоянного критерия общественного прогресса использовались средства прогресса, которые могли оказаться и оказались на самом деле не только разными на разных этапах человеческой истории (что еще полбеды), но и совершенно несопоставимыми, несравнимыми между собой, а это уже исключало саму возможность использования подобного критерия. Представляется правильным другой подход: в качестве постоянного критерия прогресса человеческого общества следовало брать не средства, а результаты развития, причем сравнимые, сопоставимые при всей неодинаковости средств, применявшихся для достижения подобных результатов. Сейчас можно утверждать, что общественный прогресс или восходящее развитие общества, имея своей материальной основой все более полное удовлетворение возрастающих человеческих потребностей (это в рамках разных полос истории достигается качественно разными средствами выступающими в качестве главного источника общественных богатств: природа, непосредственный труд, разум), всегда имеет своим результатом, с одной стороны "очеловечивание человека", т.е. развитие естественных и общественных сил рода "человек", самореализацию его человеческих потенций, а с другой стороны, возрастание господства общественного человека над естественными и общественными условиями своего существования, над самим собой. Как то, так и другое — ключевой критерий общественного прогресса, высоты, на которую поднялось общество, свидетельство достигнутой человечеством степени свободы в рамках естественной и исторической необходимости. Такой подход должен позволить исключить односторонность, когда прогресс общества измерялся одним уровнем развития производительных сил, материального производства и при этом не принимались во внимание социальные условия развития общества, жизни человека. Исключается и другая односторонность, когда прогресс общества, превосходство одного общественного устройства над другим измерялись только качеством общественных отношений при полном игнорировании того, какой уровень благосостояния, какое качество жизни предлагает данный строй для своих граждан. . Это — в рамках любого общественного строя сфера деятельности всей совокупности различных организаций, исследования которых производятся социологами, значительно шире деятельности "правительства" в узком смысле этого слова. Необходимо ясно представить себе, что даже в условиях либеральной политической системы такие органы, как печать, экономические учреждения, молодежные организации, профессиональные объединения, религиозные организации и всякие другие общественные институты также являются частью политической системы. В центре внимания автора — два противоположных типа политического устройства — тоталитарное и "открытое" общества. Тоталитарная политическая система к которой автор относит и бывший СССР, "если рассматривать ее как огромный, сложный бюрократический организм, схожа по своей структуре и функциям с гигантскими корпорациями, армиями, аппаратом государственного управления и прочими институтами Запада. Подобно всем гигантским организациям, где бы они ни были, тоталитарное общество стремится рационально организовать всю человеческую жизнь, начиная от профессиональной деятельности до регулирования потребления и организации досуга. Подобно перечисленным выше бюрократическим системам тоталитарное общество имеет предельно авторитарную политическую структуру, в которой правящая элита не подчиняется какому-либо контролю со стороны рядовых членов организации, хотя большинство гигантских бюрократий современного мира и утверждает, что их рядовые члены участвуют в общественной жизни организации. В таких системах отдельные люди оказываются в положении, когда невидимые и не поддающиеся контролю власти непрестанно проводят в обществе какие-то изменения, нежелательные членам этого общества. Все люди вынуждены жить в мире, который был создан не ими и который кто-то постоянно пытается изменить. Термин "открытое общество" используется сейчас очень широко, но смысл ему придают неправильный или неточный. Все же мы можем указать на некоторые основные особенности, которые имеют в виду те, кто употребляет этот термин. Например, следует назвать отсутствие в таком обществе единообразия и наличие противоречий. Говоря об "открытом обществе", все считают, что для него характерны плюралистическая структура и противоречивые интересы отдельных индивидуумов и групп, составляющих его. Поэтому в "открытом обществе" должно постоянно происходить столкновение интересов, несмотря на то, что в хорошо функционирующем обществе имеются соответствующие способы для улаживания конфликтов, достижения компромиссов и сохранения общности. Поскольку, однако, отсутствие единообразия и наличие конфликтов, несомненно, можно обнаружить в любом обществе, тот, кто говорит об "открытых обществах", вынужден добавить, что плюрализм должен быть свободным и спонтанным, что борьба за личные и групповые интересы не должна быть ограничена никакими рамками и что не должно быть никакой деспотической власти, берущей на себя разрешение конфликтов, навязывающей свои решения соперничающим группам. Кто употребляет термин "открытое общество", тот, несомненно, согласится, что исход столкновения интересов в конечном счете зависит от относительной мощи различных групп (эта мощь может зависеть от богатства группы, ее численности, престижа, легкости доступа к лицам, определяющим политику, от ее экономической роли в обществе и других факторов), однако понятие "открытое общество" предполагает, что, как правило, различные интересы имеют тенденцию уравновешиваться, в результате чего "открытое общество" находится в состоянии постоянно изменяющегося равновесия. Поэтому конфликты обычно разрешаются путем компромисса. И наконец, с постулатом о динамическом равновесии тесно связано представление о свободе как важнейшем условии существования "открытого общества". При ближайшем рассмотрении свобода в этом понимании оказывается не чем иным, как отсутствием обязательной для всех системы ценностей (пожалуй, за исключением единодушного решения о соблюдении именно этого последнего условия). "Открытое общество" предполагает отрицание каких-либо моральных абсолютов. Это — релятивистское, индивидуалистское и, пожалуй, в некотором смысле, аморальное общество. Но этот моральный релятивизм, опять-таки, можно охарактеризовать в положительном смысле как приверженность свободе, индивидуализму и антиавторитарности, а следовательно, как выражение в высшей степени гуманистических моральных принципов, о которых граждане не забывают, ибо всегда обращаются к этим высоким идеям, когда утверждают свою свободу и защищают ее от посягательств деспотической власти. Здесь не место пускаться в рассуждения, соответствует ли нарисованная картина "открытого общества" какой-либо политической системе, действительно существовавшей в прошлом или существующей в настоящее время. Однако мы можем с полным основанием утверждать, что централизованный контроль, единообразная система организации и обязательная для всех система ценностей и приоритетов господствуют в тоталитарном обществе и отличают его от индустриальных обществ Запада. Правда, в широких рамках тоталитарной политической системы есть и некоторая свобода, и эластичность, и разнообразность, как во всякой гигантской бюрократической системе. Однако вся система в целом объединена под единым началом, деятельность ее координируется одним комплексом целей, обязательных для всех, направляется и координируется одной центральной иерархией. Бюрократические черты в этой системе проявляются неизмеримо сильнее, чем элементы свободы. Бюрократия в том виде, в каком она известна нам в западных обществах, в тоталитарной системе, претерпевает существенные изменения: она становится фактически всемогущей. На Западе бюрократия обычно существует в рамках более широкого общества, которое как-то ограничивает ее эффективное функционирование. В тоталитарной же системе она пронизывает все общество и в результате этого не поддается никакому контролю. Ни одна из западных корпораций, никакая организация, армия или бюрократическая система не обладает такой властью буквально над всеми сторонами человеческой жизни, какой обладает тоталитарный режим. …Хотя я глубоко ценю многие блага западного конституционализма, я все-таки остерегаюсь показывать самодовольство, ибо слишком много еще зла вокруг нас. Я стремлюсь привлечь внимание читателя ко многим проявлениям этого зла, не "реабилитируя" советскую систему, а указывая на бревно в нашем собственном глазу. Полезно также напомнить, что исследователи в других странах мира вполне могут построить иную схему классификаций и оценок, в которой СССР и США окажутся на одном конце, а другие политические системы — на другом. В то же время я оставляю за собой право утверждать, что фактически существующие политические системы часто становятся всего лишь карикатурами на утопию, во имя которой они были созданы, и что советский социализм дискредитирует идею социализма не меньше, чем действительность Запада дискредитирует идеи свободного предпринимательства и конституционной демократии.

Экономический словарь

Общество

— 1. совокупность людей, объединенных исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности; 2. круг людей, объединенных общностью положения, происхождения, интересов; 3. добровольное, постоянно действующее объединение людей для какой-нибудь цели; 4. та или иная среда людей, компания.

Большой Энциклопедический Словарь

Общество

в широком смысле — совокупность исторически сложившихся формсовместной деятельности людей; в узком смысле — исторически конкретный типсоциальной системы, определенная форма социальных отношений (напр.,общество, противопоставленное государству, у Гегеля).

Исторический словарь

Общество

— совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей.

Психологический словарь

Общество

— объединение людей, имеющее закрепленную совместную территорию, общие культурные ценности и социальные нормы, характеризуемые осознанной социокультурной идентичностью ее членов. (Словарь, с. 182)

Психологический словарь

Общество

(Society; Gesellschaft). В отличие от коллективного, которое Юнг рассматривал в качестве хранилища психического потенциала человека, понятие "общество" предполагает наличие: цивилизующего влияния, результата взаимодействия между отдельными личностями и человечеством как целым, и развития, оказывающегося возможным путем осознания. Юнг утверждает, что коллективная психика пребывает в тех же соотношениях с психикой индивидуальной, в каких общество соотносится с личностью.

Психологический словарь

Общество

1. Всеобъемлющее значение – все человечество в целом. В этом значении термин в настоящее время редко употребляется. 2. Люди объединенные (а) признаваемым набором норм, ценностей, ролей и институтов, который формирует основание общей культуры; (б) относительно четко ограниченной географической областью, которую они населяют; (в) ощущением единства; (г) чувством принадлежности или связи с культурными норма ми и традициями. 3. Любая организованная, относительно долго существующая группа организмов определенного вида. Это последнее значение, в не котором смысле, включает значение 2, но умышленно неопределенно, чтобы включать и виды, отличные от Homo sapiens. To есть кто-то может утверждать что у пчел имеется общество в значении 3, но, несомненно, не в значении 2.

Социологический словарь

Общество

— в широком смысле: совокупность  исторически сложившихся форм совместной деятельности людей; в узком: исторически конкретный тип социальной системы, определенная форма  социальных отношений

Социологический словарь

Общество

– объединение людей, имеющее закрепленную совместную территорию, общие культурные ценности  и социальные нормы,  характеризуемое осознанной социокультурной идентичностью  (самопричислением) ее членов.

Социологический словарь

Общество

— исторически развивающаяся совокупность  отношений между людьми, складывающаяся на основе постоянного изменения форм и условий их деятельности в процессе  взаимодействия с органич. и неорганич. Существуют различн. подходы  к сущности О. В истории философии и социологии О. часто понималось как совокупность человеческих индивидов. В основу этого понимания О. клались самые различ. мифологические, теологические, телеологические, идеалистические представления, общим для к-рых было то, что О. — это результат деятельности Бога или субъективного проявления воли человека.  В середине XIX в. стали складываться представления об О. как объективной реальности sin generis, развизающейся по своим имманентным законам. Впервые этот подход к О. был сформулирован К. Марксом. Он рассматривал его как особый соц. организм, как особую соц. форму движения материи, подчиненную своим особым законам функционирования и развития. Сам факт  бытия человека не может раскрыть сущности О. О. — это не механическое скопление взаимодействующих индивидов. Его специфика как соц. реальности состоит в том, что оно выражает сумму тех связей и отношений, в к-рых эти индивиды  находятся друг к другу. Распространив филос. материализм  на О., К. Маркс обратил внимание на ту материальную основу в О., к-рую отражает сознание  и к-рая, следовательно, является фактором, определяющим характер и содержание соц. деятельности людей. Решение  этого вопроса и означало открытие  материалистич. понимания истории. В основу понимания О. как соц. реальности был положен принцип  материалистич. детерминизма.  Исходя из основных принципов материалистич. детерминизма, К. Маркс обосновал последовательную причинную зависимость основных структур об-ва. Развитие  О. он понимал как последовательную смену обществ. формаций. Более глубокое обоснование  О. как объективной соц. реальности сформулировал Э. Дюркгейм. Он считал объективными фактами-видами не только материальные, но и духовные элементы  О. В отечеств, науке О. понимается как определившаяся в процессе историч. развития человечества относительно устойчивая система  соц. связей и ношений как между большими, так и между малыми группами людей, поддерживаемая силой обычая, традиции,  закона,  соц. ин-тов и т. д., основывающаяся на определенном способе производства, распределения, обмена  и потребление  материальных и духовных благ. Каждая конкретная форма  О. связана с определенной территорией и политической властью.  Люди, вкюченные в данную территориально-политич. гос. систему, содержание, формы и направленность соц. действий не только самодетерминируются, и детерминируются этой системой. В свою очередь, данная форма организации О. создается людьми или, вернее, властными структурами неважно, каким путем (демократическим или антидемократическим) они пришли к власти. Отсюда следует вывод: каково О. (тоталитарное, автократическое, демократическое и т. д.), таковы соответственно и люди, и их соц. действия, какова властная структура,  таково и О. Лит.: Осипов Г.В. Природа и общество/ /Социология.  Основы общей теории (под ред. Осипова Г.В., Москвичева Л.Н.) М 1996; Пушкарева В.Г. //Основы социологии (под ред. Эфендиева А.Г.). Ч. II. М., 1994. Г.В. Осипов, А.Д. Налетова.

Социологический словарь

Общество

объединение людей, имеющее закрепленную совместную территорию, общие культурные ценности  и социальные нормы,  характеризуемое осознанной социокультурной идентичностью  (самопричислением) его членов.

Социологический словарь

Общество

— в смысле социологическом означает, прежде всего, совокупность  людей, находящихся в процессе  общения.

Социологический словарь

Общество

— совокупность  людей, объединенных исторически сложившимися формами их взаимосвязи и взаимодействия в целях удовлетворения своих потребностей, характеризующаяся устойчивостью и целостностью, саморазвитием, наличием особых социальных ценностей и норм, определяющих их поведение. 

Социологический словарь

Общество

(society) — 1. Вся сумма человеческих отношений. 2. Самоувековечивающееся объединение людей, занимающее относительно ограниченную территорию, обладающее собственной более или менее отличительной культурой и институтами (например, народ  нуэр), либо давно или хорошо известное национальное государство  (вроде Великобритании или США). Несмотря на то, что это — одно из важнейших понятий в социологии, его использование сопряжено с рядом трудностей и споров, особенно во втором значении, которое легко применяется к известным национальным государствам с собственными семейными, экономическими и политическими институтами и четкими границами. Намного сложнее идентифицировать границы обществ древних империй, которые, как правило,  состояли из относительно свободных различных народов, крестьянских общин и т.д., не обладавших статусом государственности (см. также Национализм) . Как указывал Рансимен (1989), масштаб фактического "общественного членства" может быть весьма переменным: "член племенной группы, обитающей на границе между зонами наследования по мужской и женской линиям; или отдельной этнической и религиозной общины  страны, управляемой колониальной властью;  или сепаратистской коммуны, основанной в рамках государства". Где та точка, в которой исторически изменяющееся общество  должно или не должно считаться тем же самым? Наконец, способность членов взаимодействовать друг с другом и на каком уровне, а также историческая степень культурной институциональной целостности также являются "тестом" на приемлемость понятия "единое общество". Даже в наиболее четких случаях определения будут иметься связи с другими обществами. Ввиду возрастающей глобализации современных социальных отношений некоторые теоретики (в частности, Гидденс)  предупреждали о постоянном риске чрезмерного акцента на понятии унитарных обществ в социологии, что умаляет значение  межобщественных связей, многонациональных организаций и т.д. Для Дюркгейма и некоторых функционалистов, "общество" существует и в третьем смысле. Дюркгейм развивал социологию как "науку об обществе" и видел в нем особый объект,  действующий согласно "sui generis". Как предмет изучения это что-то большее, чем сумма индивидуальных составляющих частей, и обладает "нравственной силой", сдерживающей человеческих индивидуумов (см. Социальные факты как вещи) . Такое толкование термина  стало одним из наиболее спорных. В отличие от "классической" социологической теории, можно сказать, что современная наука  все более неохотно интерпретирует теории общества подобным образом (см. Холизм;  Методологический индивидуализм;  Структура и воля) . См. также Социальная система;  Функциональные предпосылки. 

Социологический словарь

Общество

— понятие,  фиксирующее предмет социальной философии : в качестве базисной категориальной структуры фундирует собою концепции, развивающиеся в русле социального реализма;  в традиции  историцизма,  фокусирующей внимание на истории как истории духа и на имманентных индивидуальных импульсах совершения человеком того или иного поступка, а не на интегральных (со стороны О. как общего) детерминантах, практически не употребляется. В социальном реализме определяется — в широком смысле — как выделившееся из природы системное образование,  представляющее собой исторически изменяющуюся форму жизнедеятельности людей, которая проявляется в функционировании и развитии социальных институтов, организаций, общностей и групп, отдельных индивидов; в узком смысле под О. нередко понимается исторически конкретный тип социальной системы (например, индустриальное О.) или отдельный социальный  организм (например, японское О.). О. — основополагающая категория  философии и социологии. Философско-теоретический анализ  О. возможен только на базе исследования его идеальной модели. Выявить внутреннюю необходимость реального процесса  можно, лишь освободив ее от конкретно-исторической формы, представив процесс в "чистом виде", в логической форме ( Идеальный тип,  Идеальных типов метод) . Теоретический анализ О. предполагает рассмотрение его в качестве целостного организма, части которого не только влияют друг на друга, но и находятся в соподчинении. Поисками оснований исторического процесса занимались все философские системы с древнейших времен, продуцируя определенное видение и те или иные методологические установки для частных социальных наук. В истории социальной философии и социологии могут быть выделены следующие парадигмы интерпретации О.: 1) взгляды мыслителей органической школы в социологии, возникшей в конце 19 — начале 20 вв. Ее представители (П.Ф. Лилиенфельд, А. Шеффле, Р. Вормс, А. Эспинас) отождествляли О. с организмом и пытались объяснить социальную жизнь  биологическими закономерностями. Сравнение  О. с организмом проводилось многими мыслителями (Платон,  Гоббс, Спенсер), однако они не считали их тождественными. Представители же органической школы обнаруживали прямой изоморфизм между О. и организмом, в котором роль  кровообращения выполняет торговля, функции головного мозга — правительство и т.п. В 20 в. концепция  органической школы утратила популярность; 2) концепция О. как продукта  произвольного соглашения индивидов; 3) антропологический принцип  рассмотрения О. и человека  как части природы (Б. Спиноза, Д. Дидро, П. Гольбах и др.). Достойным существования признавалось лишь О., соответствующее подлинной, высокой, неизменной природе человека. В современных условиях наиболее полное обоснование  философской антропологии дано М. Шелером , где категория "человек" конституируется в качестве антитезы "О." и "природе"; 4) теория социального действия,  возникшая в 1920-е (М. Вебер — , Знанецкий — и др.), фундируется идеей, согласно которой в основе социальных отношений лежит установление "смысла" (понимание)  намерений и целей действий друг друга. Главное во взаимодействии между людьми — осознание ими общих целей и задач и то, чтобы действие  актора было адекватно понято другими участниками социального отношения; 5) функционалистский подход  к О. (Т. Парсонс — , Р. Мертон — и др.; Структурно-функциональный анализ) . О. рассматривается в философской традиции в контексте  его взаимодействия как с природой ( Техника,  Экология) , так и с индивидом как личностью.  При характеристике О. необходимо учитывать не только процессы функционирования, но и развития социальных систем, ибо эволюция  О. может быть рассмотрена как негаэнтропийный процесс, ведущий к повышению уровня организации. Функционирование и развитие  социальной системы обязательно предполагает сменяемость поколений людей и, следовательно, социальное  наследование  ( История,  Культура,  Норма,  Традиция,  Цивилизация) . В.Г. Изох

Социологический словарь

Общество

— результат распада общинных образований. В отличие от общины  принципиально делимо на атомарных членов (индивидуумов).

Социологический словарь

Общество

— англ. society; нем. Gesellschaft.  1. Сложившаяся в процессе  истор. развития относительно устойчивая система  соц. связей и отношений между людьми на основе совместной деятельности, направленной на воспроизводство  материальных условий существования и удовлетворение  потребностей; О. поддерживается в силу обычаев, традиций, законов и т. д. 2. По Ф. Теннису -в отличие от общины  (Gemeinschaft), тип организации соц. жизни с механической связью частей, составляющих соц. целое; характеризуется противоборствующими устремлениями его участников, рациональным обменом, расчетом, сознанием  полезности и ценности.  3. В культ,  антропологии — группа  индивидов, отличающихся особой культурой (система ценностей, традиция)  и существующая независимо от других групп, т. е. не являющаяся их подгруппой. 4. Совокупность  людей, объединяющихся для удовлетворения определенных потребностей и интересов (напр., акционерное О., О. книголюбов и т. д.). См. АССОЦИАЦИЯ. 

Философский словарь

Общество

— в широком смысле — обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму жизнедеятельности людей; способ и форма организации эволюционно продвинутых социоантропосов как производителей материальных и духовных ценностей; в узком смысле — определенный этап человеческой истории.

Философский словарь

Общество

— понятие, фиксирующее предмет социальной философии: в качестве базисной категориальной структуры фундирует собою концепции, развивающиеся в русле социального реализма; в традиции историцизма, фокусирующей внимание на истории как истории духа и на имманентных индивидуальных импульсах совершения человеком того или иного поступка, а не на интегральных (со стороны О. как общего) детерминантах, практически не употребляется. В социальном реализме определяется — в широком смысле — как выделившееся из природы системное образование, представляющее собой исторически изменяющуюся форму жизнедеятельности людей, которая проявляется в функционировании и развитии социальных институтов, организаций, общностей и групп, отдельных индивидов; в узком смысле под О. нередко понимается исторически конкретный тип социальной системы (например, индустриальное О.) или отдельный социальный организм (например, японское О.). О. — основополагающая категория философии и социологии. Философско-теоретический анализ О. возможен только на базе исследования его идеальной модели. Выявить внутреннюю необходимость реального процесса можно, лишь освободив ее от конкретно-исторической формы, представив процесс в "чистом виде", в логической форме (см. Идеальный тип, Идеальных типов метод). Теоретический анализ О. предполагает рассмотрение его в качестве целостного организма, части которого не только влияют друг на друга, но и находятся в соподчинении. Поисками оснований исторического процесса занимались все философские системы с древнейших времен, продуцируя определенное видение и те или иные методологические установки для частных социальных наук. В истории социальной философии могут быть выделены следующие парадигмы интерпретации О.: 1) — взгляды мыслителей органической школы в социологии, возникшей в конце 19 — начале 20 вв. Ее представители (П.Ф. Лилиенфельд, А. Шеффле, Р. Вормс, А. Эспинас) отождествляли О. с организмом и пытались объяснить социальную жизнь биологическими закономерностями. Сравнение О. с организмом проводилось многими мыслителями (Платон, Гоббс, Спенсер), однако они не считали их тождественными. Представители же органической школы обнаруживали прямой изоморфизм между О. и организмом, в котором роль кровообращения выполняет торговля, функции головного мозга — правительство и т.п. В 20 в. концепция органической школы утратила популярность; 2) — концепция О. как продукта произвольного соглашения индивидов (см. Общественного договора теория); 3) — антропологический принцип рассмотрения О. и человека как части природы (Спиноза, Дидро, Гольбах и др.). Достойным существования признавалось лишь О., соответствующее подлинной, высокой, неизменной природе человека. В современных условиях наиболее полное обоснование философской антропологии дано Шелером, где категория "человек" конституируется в качестве антитезы "О." и "природе"; 4) — теория социального действия, возникшая в 20-е 20 ст. (М. Вебер, Знанецкий и др.), фундируется идеей, согласно которой в основе социальных отношений лежит установление "смысла" (понимание) намерений и целей действий друг друга. Главное во взаимодействии между людьми — осознание ими общих целей и задач и то, чтобы действие актора было адекватно понято другими участниками социального отношения; 5) — функционалистский подход к О. (Парсонс, Мертон и др. — См. Структурно-функциональный анализ). О. рассматривается в философской традиции в контексте его взаимодействия как с природой (см. Техника, Философия техники, Ноосфера, Экология), так и с индивидом как личностью (см.: Социализация, Поведение, Деятельность). При характеристике О. необходимо учитывать не только процессы функционирования, но и развития социальных систем, ибо эволюция О. может быть рассмотрена как негаэнтропий-ный процесс, ведущий к повышению уровня организации. Функционирование и развитие социальной системы обязательно предполагает сменяемость поколений людей и, следовательно, социальное наследование (см. Историцизм, История, Культура, Норма, Социальное время, Социальный реализм, Традиция, Цивилизация). В.Г. Изох

Философский словарь

Общество

— форма совместной жизнедеятельности людей, являющаяся обособившейся частью природы и в то же время неразрывно с ней связанной.

Философский словарь

Общество

одно из наиболее многозначных понятий социальной философии, применяемое к определению обособившейся от природы части материального мира, связанную с деятельностью и особыми отношениями между людьми. Каркас теории общества образуют категории: человек; деятельность; общественные отношения. Маркс определял общество как исторически развившиеся формы жизнедеятельности людей в определенных общественных отношениях. Кроме основного значения, оно употребляется еще в следующих смыслах: 1) как определенное единство человеческих отношений; 2) как этап человеческой истории, 3) как индивидуально-национальная форма такого этапа (скажем, древнекитайское, казахское, русское общество); 4) как определенное сообщество, т. е. некая неформальная организация людей, объединенных по какому-либо одному существенному признаку (например, светское общество, или «высший свет», философское общество, научное общество, вообще сообщество профессионалов). Все концепции общества условно можно разделить на две группы: в одних концепциях общество предстает как совокупность человеческих индивидов, объединяющихся для удовлетворения своих потребностей на основе «общественного договора», иногда в качестве таких элементов общества могут выступать не индивиды, а их социальные действия или социальные отношения; в других – общество рассматривается как органическое целое, не только несводимое к своим так или иначе понимаемым элементам (индивидам, отношениям, действиям), но, напротив, определяющее их внутреннее содержание. В этом случае предполагается, что общество как целое задается трансцендентно (Богом), как в традиции религиозной философии, либо формируется по своим внутренним объективным, не зависящим от воли и сознания людей общественным законам (в социальной философии марксизма).

Философский словарь

Общество

— совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей. В узком смысле слова О. может рассматриваться как конкретное О. в единстве его общих, особенных и единичных признаков (напр., первобытное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, социалистическое) и как отдельный регион, страна (напр., индийское, американское и т. п.). До марксизма господствовали идеалистические (порой религиозно-мистические) представления об О., усматривавшие его основу в неком духовном начале, во взглядах и представлениях людей. Свое теоретическое объяснение общественной жизни дает исторический материализм. О. в широком смысле — материальное образование, обособившееся от природы, не сводимая к природе часть материального мира, качественно высшая ступень его поступательного развития и вместе с тем его составная часть, подчиненная всеобщим объективным законам, безотносительно к конкретно-историческому этапу развития О. В отличие от природы, где действуют слепые, бессознательные силы, в О. действуют люди, одаренные сознанием и волей, ставящие перед собой цели и добивающиеся их осуществления. На ряду с всеобщими в О. действуют законы, отличные от законов эволюции живой материи. О.— сложная, исторически развивающаяся целостная система. Становление О.— длительный процесс, длившийся несколько миллионов лет и завершившийся несколько десятков тысяч лет назад. Решающим фактором возникновения О. стал труд. “Что же такое общество, какова бы ни была его форма? — ставил вопрос Маркс и отвечал: — Продукт взаимодействия людей” (Т. 27. С. 402). В этом определении указаны не только материальные носители и творцы О.— деятельные существа, люди, но и материальный процесс, приведший к его появлению,— их взаимодействие. О.— не просто совокупность людей. В одно целое их объединяет человеческая деятельность в различных ее видах, и прежде всего материально-производственная. На такой основе возникают общественные отношения, в первую очередь производственные, служащие формой осуществления этой деятельности и закрепляемые в различных социальных институтах. Отражением всего этого служит общественное сознание, играющее активную роль в социальных процессах (Общественное бытие и общественное сознание). Оставаясь в постоянной зависимости от природы, О. оказывает на нее все более глубокое противоречивое воздействие, становится глобальной (а ныне все более и космической) силой по отношению к ней. При этом от О. требуется особенно большая ответственность за судьбы природы как целостной системы (Глобальные проблемы). Возникая на природной основе и взаимодействуя с ней, О. находится в процессе закономерного изменения и развития, имеющего определенную прогрессивную направленность. Магистральная линия прогресса О. не исключает и периодов регресса. Осн., ключевым в научном понимании структуры и прогрессивного развития О. является марксистско-ленинское учение об общественно-экономической формации. Оно позволяет конкретизировать представление об устройстве О. и движущих силах его развития, о возникновении, развитии и ликвидации классово-антагонистических типов О. (Классы, Революция социальная), показывает направленность социального прогресса. Оси. тенденции развития О.— усиление преобразующей роли и общественного характера деятельности людей; совершенствование общественных отношений; повышение степени организованности О.; возрастание роли и значения общественного сознания. На общественное развитие оказывают серьезное влияние природные и демографические факторы, к-рые, однако, не определяют развития О. в целом (см. также Человечество).

Философский словарь

Общество

— в настоящее время последняя ступень развития информационных систем. отличается от экосферы тем, что способно двигать естественные геологические и экологические процессы в противоположном направлении: извлечение полезных ископаемых, засоление земель (мелиорация), создание пустынь (земледелие), упрощение генетического кода (селекция), уничтожение самой биосферы (ядерная зима). Основным действующим элементом общества является человек, связывающий его с биосферой. Эта связь обусловливает наличие внутреннего противоречия, которое позволяет надеяться, что биосфера уцелеет, так как она необходима человеку для физического выживания. Последнее обстоятельство является обнадеживающим моментом, позволяющим в некоторой мере рассчитывать, правда при очень многих оговорках, что разум восторжествует. По [1] общество — особая, высшая ступень развития живых систем, которая проявляется в функционировании и развитии социальных организаций, институтов, групп, движений, классов, а также и социальных противоречий.

Философский словарь

Общество

— группа людей, создавшаяся благодаря целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности, причем члены такой группы не объединены столь глубоким принципом, как в случае подлинной общности. покоится на конвенции, договоре, одинаковой направленности интересов. Индивидуальность отдельного человека гораздо меньше изменяется под воздействием его включенности в общество, чем в зависимости от включенности в общность. Часто под обществом подразумевают сферу, лежащую между индивидом и государством (напр., когда речь идет об ориентировании целей воспитания на "общественную" волю определенной эпохи), или гражданское общество романтиков, или в смысле франц. понятия societe-corps social — весь человеческий род. После попыток объяснения сути понятия "общество" в древности (Аристотель) и в v-srednie-veka-4690.html»>средние века (Августин и Фома Аквинский) вопрос этот стал, в особенности с 18 в., политико-философской проблемой, исчерпывающее решение которой пытался дать Конт в своей социологии; поэтому общество стало предметом рассмотрения и центральным пунктом новой науки — социологии.

Психологическая энциклопедия

Общество

(Society; Gesellschaft). В отличие от коллективного, которое Юнг рассматривал в качестве хранилища психического потенциалачеловека, понятие "общество" предполагает наличие: цивилизующего влияния, результата взаимодействия между отдельными личностями и человечеством как целым, и развития, оказывающегося возможным путем осознания. Юнг утверждает, что коллективная психика пребывает в тех же соотношениях с психикой индивидуальной, в каких общество соотносится с личностью.

Толковый словарь Ожегова

Общество

Добровольное, постоянно действующее объелдинение людей для какой-нибудь цели

Юридический словарь

Общество

— 1) население страны, ее граждане, рассматриваемые в совокупности с их историей, интересами, потребностями, желаниями, убеждениями, поведением, психологией О. — это общность людей, наделенных волей и сознанием, проживающих на определенной территории, обладающая определенной степенью экономического и духовного единства и целостностью организации жизни. О. — это и особая система, и самостоятельный социальный организм, действующий на данной территории и охватывающий все население. Объединение индивидов в человеческое О. происходит лишь на основе общего интереса, хотя в О. могут быть не только сходные, но и противоположные друг другу интересы, а т.ж. возможно и противоречие между индивидуальными и общими интересами. Степень организованности О. зависит от гармоничного сочетания общих и индивидуальных интересен его членов. Общие интересы в О. осуществляются в результате взаимного сотрудничества его индивидов. Однако, не всякая общность людей, объединенных общими интересами, является О. Зрителей в кинотеатре, на концерте объединяет общий интерес, но это не О. У О. людей должна быть заинтересованность друг в друге, дающая возможность достижения общей цели или интересов каждого только при совместном стремлении к ней. Тем не менее, не всякая общность людей, взаимодействующих на базе интересов, образует О. (слушатели курсов после их окончания могут разъехаться, коллектив рабочих после выполнения работ может распасться и т. п.). В О. люди связаны интересами, имеющими постоянный и объективный характер. Такие общественные связи обеспечивают нормальное функционирование сообщества людей, его воспроизводство и саморазвитие. Для О..т.ж. характерно наличие организующего фактора, определяющего границы человеческого поведения в интересах всего О. Эту функцию выполняет само О. через соответствующие органы власти и вырабатываемые им правила общеобязательного поведения. Таким образом, в понятие О. включаются следующие основные элементы-признаки: совокупность индивидов, наделенных волей и сознанием; общий интерес, имеющий постоянный и объективный характер; взаимодействие и сотрудничество на основе общих интересов; регулирование общественных интересов посредством общеобязательных правил поведения; наличие организованной силы (власти), способной обеспечить О. внутренний порядок и внешнюю безопасность; способность и реальная возможность к самообновлению и совершенствованию О. Выделяют т.ж. развитые О., т.е. О. с уже сложившимися, сформировавшимися отношениями и институтами (современные О. европейских государств. Северной Америки), и неразвитые О., в которых такие отношения находятся в процессе становления (О. в странах, недавно ставших на путь самостоятельного развития — в странах Африки, Азии). Существенно т.ж. деление на демократические и недемократические О. О. могут т.ж. быть: феодальными, капиталистическими, социалистическими, отсталыми и передовыми, заидеологизированными (религиозными) и светскими и т.д.; 2) объединение граждан, предприятий для осуществления общей хозяйственной деятельности (хозяйственное О.); 3) объединение лиц, граждан по интересам; общественная организация, создаваемая в целях содействия какому-либо делу, проекту.

Cлово «общество» означает:

Общество

О́бщество, «или социум» — человеческая общность, специфику которой представляют отношения людей между собой, их формы взаимодействия и объединения; общество хоть и является отдельной от природы частью мира, но при этом тесно связано с ней.

Источник: Википедия

Большой современный толковый словарь русского языка

ср.

1.совокупность людей, объединенных исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности.

2.Круг людей, объединенных общностью положения, происхождения, интересов.

3.Добровольное, постоянно действующее объединение людей, созданное для достижения какой-либо цели. отт. Организация, союз людей, ставящих себе общие задачи. отт. Промышленное или торговое товарищество, объединяющее предпринимателей.

4.Круг людей, с которыми кто-либо находится в тесном общении; среда.

5.Несколько человек, проводящих вместе время; компания.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Общество

ср.
1) Совокупность людей, объединенных исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности.
2) Круг людей, объединенных общностью положения, происхождения, интересов.
3) а) Добровольное, постоянно действующее объединение людей для какой-л. цели. б) Организация, союз людей, ставящих себе общие задачи. в) Промышленное или торговое товарищество, объединяющее предпринимателей.
4) Круг людей, с которыми кто-л. находится в тесном общении; среда.
5) Несколько человек, проводящих вместе время; компания.

Словарь русского языка Лопатина

Общество

`общество, -а

Словарь русского языка Ожегова

Общество

круг людей, объединенных общностью положения, происхождения, интересов Дворянское о. Образованное о. Крестьянское о. (крестьянская община; устар.). общество та или иная среда людей, компания Попасть в дурное о. Душа общества. общество В буржуазно-дворянской среде: узкий круг избранных людей Принят в обществе. Бывать в обществе. общество добровольное, постоянно действующее объелдинение людей для какой-нибудь цели Всесоюзное о. любителей книги. Всероссийское о. охраны природы. Спортивные общества. общество совокупность людей, объединенных исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности Феодальное о. Капиталистическое о. Социалистическое о. Советское о. общество совместное пребывание с кем-нибудь Чуждаться чьего-н. общества. В обществе старых друзей.

Современный толковый словарь, БСЭ

Общество

в широком смысле — совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей; в узком смысле — исторически конкретный тип социальной системы, определенная форма социальных отношений (напр., общество, противопоставленное государству, у Гегеля).

Толковый словарь Ефремовой

Общество

общество ср.
1) Совокупность людей, объединенных исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности.
2) Круг людей, объединенных общностью положения, происхождения, интересов.
3) а) Добровольное, постоянно действующее объединение людей для какой-л. цели. б) Организация, союз людей, ставящих себе общие задачи. в) Промышленное или торговое товарищество, объединяющее предпринимателей.
4) Круг людей, с которыми кто-л. находится в тесном общении; среда.
5) Несколько человек, проводящих вместе время; компания.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Общество

общества, обществ (общества, обществ неправ.), ср.

1. Совокупность определенных производственных отношений, образующая особую ступень развития в истории человечества….Маркс положил конец воззрению на общество, как на механический агрегат индивидов… Ленин. -…социализм есть то общество, которое вырастает из капитализма непосредственно, есть первый вид нового общества. Коммунизм же есть более высокий вид общества, и он может развиваться лишь тогда, когда вполне упрочится социализм. Ленин (1919г.). – Мы создали социалистическое общество, в котором нет места эксплуататорам, нет места эксплуатации. Создано общество нового, высшего типа. Молотов. Коммунистическое общество. Буржуазное общество. Феодальное общество. Человеческое общество. Наука об обществе. – Совокупность людей, объединенных определенными производственными отношениями. Наше общество состоит исключительно из свободных тружеников города и деревни – рабочих, крестьян, интеллигенции. Сталин….Личные способности и личный труд каждого гражданина определяют его положение в обществе. Сталин.

2. Круг образованных, передовых людей страны; интеллигенция (дореволюц.). Умея отдавать справедливость чужому, русское общество уже умеет ценить и свое, равно чуждаясь как хвастливости, так и уничижения. Белинский. его значение в истории русского общества и русской мысли огромно. Максим Горький (о Герцене).

3. Сословное объединение (дореволюц.). каждой деревне, в каждом обществе есть много батраков, многообнищавших крестьян, и есть богатеи, которые сами держат батраков и покупают себе землю "на-вечно". Ленин. Живи он в деревне, его бы общество в Сибирь сослало. Максим Горький. Мещанское общество. В дурном обществе. Короленко. В обществе симпатичных людей. Для него здесь нет общества. – кого-чего. Совместное пребывание с кем-н., присутствие кого-н. Он избегал общества своей братьи литераторов и предпочитал им светских людей, даже самых пустых. Пушкин. Не выносить чьего-н. общества. Ему не хватает общества старых друзей. В обществе – среди людей, на людях. Бывать в обществе. Привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность, особенно с женщинами. Пушкин.

Словарь экономических терминов

Общество


1) население страны, ее граждане, рассматриваемые в совокупности с их историей, интересами, потребностями, желаниями, убеждениями, поведением, психологией О. — это общность людей, наделенных волей и сознанием, проживающих на определенной территории, обладающая определенной степенью экономического и духовного единства и целостностью организации жизни. О. — это и особая система, и самостоятельный социальный организм, действующий на данной территории и охватывающий все население. Объединение индивидов в человеческое О. происходит лишь на основе общего интереса, хотя в О. могут быть не только сходные, но и противоположные друг другу интересы, а тж. возможно и противоречие между индивидуальными и общими интересами. Степень организованности О. зависит от гармоничного сочетания общих и индивидуальных интересен его членов. Общие интересы в О. осуществляются в результате взаимного сотрудничества его индивидов. Однако, не всякая общность людей, объединенных общими интересами, является О. Зрителей в кинотеатре, на концерте объединяет общий интерес — но это не О. У О. людей должна быть заинтересованность друг в друге, дающая возможность достижения общей цели или интересов каждого только при совместном стремлении к ней. Тем не менее, не всякая общность людей, взаимодействующих на базе интересов, образует О. (слушатели курсов после их окончания могут разъехаться, коллектив рабочих после выполнения работ может распасться и т. п.). В О. люди связаны интересами, имеющими постоянный и объективный характер. Такие общественные связи обеспечивают нормальное функционирование сообщества людей, его воспроизводство и саморазвитие. Для О..тж. характерно наличие организующего фактора, определяющего границы человеческого поведения в интересах всего О. Эту функцию выполняет само О. через соответствующие органы власти и вырабатываемые им правила общеобязательного поведения. Таким образом, в понятие О. включаются следующие основные элементы-признаки: совокупность индивидов, наделенных волей и сознанием; общий интерес, имеющий постоянный и объективный характер; взаимодействие и сотрудничество на основе общих интересов; регулирование общественных интересов посредством общеобязательных правил поведения; наличие организованной силы (власти), способной обеспечить О. внутренний порядок и внешнюю безопасность; способность и реальная возможность к самообновлению и совершенствованию О. Выделяют тж. развитые О., т.е. О. с уже сложившимися, сформировавшимися отношениями и институтами (современные О. европейских государств. Северной Америки), и неразвитые О., в которых такие отношения находятся в процессе становления (О. в странах, недавно ставших на путь самостоятельного развития — в странах Африки, Азии). Существенно тж. деление на демократические и недемократические О. О. могут тж. быть: феодальными, капиталистическими, социалистическими, отсталыми и передовыми, заидеологизированными (религиозными) и светскими и т.д.;
2) объединение граждан, предприятий для осуществления общей хозяйственной деятельности (хозяйственное О.);
3) объединение лиц, граждан по интересам; общественная организация, создаваемая в целях содействия какому-либо делу, проекту

Словарь экономических терминов

Общество

АКЦИОНЕРНОЕ- см АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО .

Словарь экономических терминов

Общество

АКЦИОНЕРНОЕЗАКРЫТОЕ — см ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО .

Словарь экономических терминов

Общество

АКЦИОНЕРНОЕОТКРЫТОЕ — см ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО .

Словарь экономических терминов

Общество

АФФИЛИРОВАННОЕ- см ДОЧЕРНЕЕ предприятие .

Словарь экономических терминов

Общество

ВЗАИМНОГОКРЕДИТА — кредитное учреждение, осуществляющее кредитование промышленных, торговых и других компаний на взаимных началах.

Словарь экономических терминов

Общество

ГРАЖДАНСКОЕ- см ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО .

Словарь экономических терминов

Общество

ДОЧЕРНЕЕ- см. ДОЧЕРНЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ .

Словарь экономических терминов

Общество

КЛАССИФИКАЦИОННОЕ- см КЛАССИФИКАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО .

Словарь экономических терминов

Общество

ПРЕОБЛАДАЮЩЕЕ- см ЗАВИСИМОЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЕГ )БЩЕСТВО.

Словарь экономических терминов

Общество

ПРОСТОЕ- см. ПРОСТОЕ ОБЩЕСТВО .

Словарь экономических терминов

Общество

С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ — в соответствии с гражданским законодательством РФ — одна из организационно-правовых форм юридического лица: учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества. Фирменное наименование О. с до. должно содержать наименование общества и слова "с дополнительной ответственностью". К О. с до. применяются правила ГК РФ об обществе с ограниченной ответственностью постольку, поскольку иное не предусмотрено самим ГК РФ.

Словарь экономических терминов

Общество

С НЕОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ИЛИ ТОВАРИЩЕСТВО ОБЩЕГО ТИПА — объединение двух и более физических и юридических лиц с целью организации и осуществления предпринимательской деятельности, ответственность которых по обязательствам общества является персональной, неограниченной и солидарной. Решения в таком обществе принимаются только единогласно, на основе консенсуса. При возражении хотя бы одного члена общества решение считается утратившим силу де-факто. Общество подобного типа не является юридическим лицом. Его деятельность не облагается налогом, так как каждый член общества самостоятельно выплачивает налоги по своей части прибыли. Принцип двойного налогообложения на это общество не распространяется. Пай члена общества не может быть продан, передан по наследству, подарен и т.д.

Словарь экономических терминов

Общество

С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ (00
0) — в соответствии с гражданским законодательством РФ — одна из организационно-правовых форм юридического лица: учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники 000 не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Вклады членов общества могут передаваться другим лицам лишь с согласия общества. В отличие от традиционного акционерного общества, 000 не выпускает акций. Фактически их роль выполняют письменные свидетельства об уплате взносов, которые не являются ценными бумагами. Не связано оно и строгими обязательствами по, публичной отчетности. Высшим органом управления общества является общее собрание участников, каждый из которых имеет количество голосов пропорционально размеру его доли в уставном фонде. Фирменное название такого общества содержит указание на его вид (LTD — а США и в Англии, A.G. и Gmbh -в Германии, SA и SARL — во Франции) .

Словарь экономических терминов

Общество

СЕЛЬСКОЕ- см. СЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО .

Словарь экономических терминов

Общество

СМЕШАННОЕ- см СМЕШАННОЕ ОБЩЕСТВО .

Словарь экономических терминов

Общество

СУБСИДИАРНОЕ- см ДОЧЕРНЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ .

Словарь экономических терминов

Общество

УЧАСТВУЮЩЕЕ- см ЗАВИСИМОЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОБЩЕСТВО .

Словарь экономических терминов

Общество

ХОЗЯЙСТВЕННОЕ- см ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТОВАРИЩЕСТВА И ОБЩЕСТВА .

Словарь экономических терминов

Общество

ХОЗЯЙСТВЕННОЕДОЧЕРНЕЕ — см. ДОЧЕРНЕЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОБЩЕСТВО .

Словарь экономических терминов

Общество

ХОЗЯЙСТВЕННОЕЗАВИСИМОЕ — см. ЗАВИСИМОЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОБЩЕСТВО .

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Общество

в широком смысле совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей. О. выступает как особая, высшая ступень развития живых систем, которая проявляется в функционировании и развитии социальных организаций, институтов, групп, в движении классовых и др. социальных противоречий. В узком смысле под О. понимается исторически конкретный тип социальной системы (капиталистическое О.), определённый социальный организм, принадлежащий к такому типу ('японский феодализм'), или определённая форма социальных отношений (например, О., противопоставленное государству у Гегеля). Объяснение природы общественной связи (и соответственно общественной природы человека) на протяжении истории социально-философской мысли оставалось центральной проблемой всех теорий О.; то или иное её решение определяет во многом и трактовку отдельных типов общественной деятельности, в том числе индивидуальных действий. Подлинно научную теорию О. создали основоположники марксизма-ленинизма . См. Исторический материализм . Формация общественно-экономическая , Социология .

Полный орфографический словарь русского языка

Общество

общество, -а

Викисловарь

Общество

совокупность людей, объединенных схожим образом жизни, территорией круг людей одного происхождения, единых интересов форма организации, союз компания, группа совместно находящихся лиц коммерческое предприятие, компания

Каким бывает «общество»?

Общество бывает:

  • акционерное
  • страховое
  • светское
  • американское
  • английское
  • британское
  • географическое
  • гражданское
  • демократическое
  • европейское
Все определения к слову ОБЩЕСТВО

Морфемный и фонетический разбор слова «общество»

Морфемный (разбор по составу, частям речи) и звуко-буквенный разбор слова общество. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

Синонимы к слову «общество»

Какими словами можно заменить слово общество? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Все синонимы к слову ОБЩЕСТВО

Ассоциации к слову «общество» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово общество? В русском языке со словом общество чаще всего ассоциируются следующие слова:

Все ассоциации к слову ОБЩЕСТВО

Сочетаемость слова «общество»

Как правильно употребляется слово общество? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.

  • аграрное общество
  • акционерное общество
  • американское географическое общество
  • американское общество
  • американское физическое общество
  • американское философское общество
  • американское химическое общество
  • английское общество
  • античное общество
  • арабское общество
Полная таблица сочетаемости слова ОБЩЕСТВО

Предложения со словом «общество»

Примеры употребления слова общество в классической литературе, цитаты из популярных фильмов и сериалов.

Политологические понятия и оценки, воздействие политологии на жизнь современного общества становятся всё более распространёнными и существенными.

Н. А. Лучков, Ответы на экзаменационные вопросы по политологии

Фотография в облаке и массив больших данных о кредитоспособности человека станут для каждого члена общества новым паспортом.

Бретт Кинг, Банк 4.0: Новая финансовая реальность

Итак, основой существования и развития человеческого общества может быть только то, что представляет собой специфическое проявление в его бытие всеобщей принципиальной основы бытия природы.

Юрий Гродецкий, К развитию реалистического мировоззрения

Мы должны подняться до такого уровня, когда общество осознает обусловленность научного познания, не говоря уже об экологической обусловленности окружающего мира, — таким образом, чтобы больше не загрязнять, не эксплуатировать и не перерасходовать ресурсы Земли, чем мы и занимаемся ради постоянного экономического роста и прибыли. Необходимо создать такую модель, в основе которой лежат эти исходные предпосылки. Пока мы этого не сделаем, неврозы, проблемы здоровья общества, эта социальная патология, которая, по-моему, является худшей за всю историю человечества, будут только прогрессировать вследствие полного искажения базовых человеческих ценностей.

Питер Джозеф

Все предложения и цитаты со словом ОБЩЕСТВО

Cлово «общество» является ответом на вопросы